Конституция Нидерландов

редактировать
Конституция Королевства Нидерландов

Конституция Королевства Нидерландов (голландский : Grondwet voor het Koninkrijk der Nederlanden) является одним из двух основных документов, регулирующих Королевство Нидерландов, а также основной закон Европейская территория Королевства Нидерландов. Обычно считается, что оно прямо получено из документа 1815 г., составляющего конституционную монархию ; это третья по возрасту конституция, которая до сих пор используется во всем мире.

Пересмотр 1848 г. установил систему партии демократии. В 1983 году был проведен серьезный пересмотр Конституции Нидерландов, почти полностью переписав текст и добавив новые гражданские права. Текст трезвый, лишен юридических или политических доктрин и включает билль о правах. Он запрещает судебного органа проверять законы и договоры на соответствие конституции, так как это считается прерогативой судебного органа. В Нидерландах нет конституционного суда, за исключением Конституционного суда Синт-Мартена, который управляет только законодателем Синт-Мартена. Королевство Нидерланды также включает Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен : это всеобъемлющий инструмент всего королевства, имеющий конституцию. характеристики: Статут Королевства Нидерландов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Неписаный конституционный закон
  • 3 Содержание
    • 3.1 Систематика и терминология
    • 3.2 Главы
      • 3.2.1 Глава 1: Основные права
      • 3.2.2 Глава 2: Правительство
        • 3.2.2.1 §1: Король
        • 3.2.2.2 §2: Король и министры
      • 3.2.3 Глава 3: Общие штаты
        • 3.2. 3.1 §1: Организация и состав
        • 3.2.3.2 §2: Процедуры
      • 3.2.4 Глава 4: Государственный совет, Счетная палата, национальный омбудсмен и постоянные консультативные коллегии
      • 3.2. 5 Глава 5: Законодательство и администрация
        • 3.2.5.1 §1: Законы и другие предписания
        • 3.2.5.2 §2: Прочие предписания
      • 3.2.6 Глава 6: Отправление правосудия
      • 3.2.7 Глава 7 : Области, муниципалитеты, управление водного хозяйства и другие органы
      • 3.2.8 Revi Конституция
  • 4 Статут Королевства Нидерландов
  • 5 Общие предписания
  • 6 Поправки к конституции
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Первой конституцией Нидерландов в целом в смысле основного закона, который применялся ко всем ее провинциям и городам, является конституция 1579 года, который учредил конфедеративную республику из семи объединенных провинций. Конституция была утверждена Утрехтским союзом, т.е. договором. Статья XIII договора предоставила каждому жителю Республики свободу совести.

После французского 1794 года была провозглашена Батавская республика, унитарное государство. 31 января 1795 г. он выпустил билль о правах, Verklaring der Rechten van den Mensch en van den Burger . 1 мая 1798 года вступила в силу в новой конституции, первая в современном формальном смысле, Staatsregeling voor het Bataafsche Volk, составленная конституционным собранием и одобренная Национальным собранием. Наполеоновское Голландское Королевство, конституционная монархия, было учреждено Конституция для Конингрейк Голландия 7 августа 1806 года. В 1810 году королевство было аннексировано Французская империя.

После того, как французские войска были изгнаны русскими казаками, конституцией 29 г. было создано новое независимое государство Нидерланды, княжество. Март 1814 г., Grondwet voor de Vereenigde Nederlanden . Вильгельм В.И. Оранский, провозглашенный 2 декабря 1813 г. «Суверенным принцем» признанием и принимающим только «гарантией свободной конституции, гарантирующей вашу свободу от использования в будущем», сначала назначил ряд людей с хорошей репутацией в выборщиков, и одобрили конституцию, написанную комиссией, вооруженной Гийсбертом Карел ван Хогендорпом. 24 августа 1815 года Вильгельм - с 16 марта король Нидерландов Вильгельм I - провозгласив себя королем больших языков Нидерландов шестью дня ранее, издал первую версию действующей конституции, Grondwet для het Koningrijk der Nederlanden или Loi fondamentale du Royaume des Pays-Bas, учредитель Соединенное Королевство Нидерландов, теперь расширяя его владения территорией нынешнего государства Бельгия, которая снова отделится от нее в 1830 году. Он включал ограниченный, не закрепленный билль о правах, с свободой религии, принципом habeas corpus, право подачи петиции и свобода печати в его качестве основных пунктов. В Лондонское договоре 1814 года союзники приказали, чтобы первоначальное голландское государство разработало новую конституцию. Он был одобрен новым Генеральными штатами (состоит из 55 членов) Северных Нидерландов, но отклонением большинством назначенных выборщиков (796 против 527) Южных Нидерландов. Как 126, однако, указывал, что они были предписаны объединением Северной и Южной Голландии, которая предписывала объединение Северной и Южной Нидерландов, которые предписывали объединение Северной и Южной Нидерландов, голоса и голоса людей, отказавшихся от голосования, были добавлены к меньшинству, и с помощью этой печально известной «голландской арифметики» Вильгельм счел оправданным провозгласить новое королевство.

Что касается политической структуры правительства, конституция 1815 года не сильно отличается от ситуации во время республики: 110 членов представителей представителей (нижние палаты ) Генеральных штатов, "Вторая палата", как ее еще называют, по-прежнему назначаются провинциальными штатами (на три года; каждый год заменялась третья), которые сами были заполнены членами дворянства или назначены городскими советами, как и при ancien régime. Однако теперь также некоторые сельские депутаты были назначены во все провинциальные штаты (сначала только для Фрисландия ), а городские советы назначались коллегиями выборщиков, которые, в свою очередь, избирались избранными группой граждан мужского пола с хорошей репутацией и платящей определенную сумму налогов, поэтому очень косвенно в систему была внедрена небольшая демократия. В целом, администрация была очень монархической: король пожизненно назначал членов Сената, «Первой палаты», которую насмешливо называли Ménagerie du Roi. В 1840 году, когда в связи с обретением Бельгией независимости потребовался новый пересмотр, первый шаг к более парламентской системе был сделан путем введения уголовной ответственности министерства.

Мемориальная доска, посвященная действиям Вильгельма II в 1848 году.

Конституция в том виде, в котором она была пересмотрена 11 октября 1848 года, часто описывается как оригинал версии, все еще действующей. сила сегодня. Под давлением революций 1848 года в соседних странах король Вильгельм II согласился с введением в конституцию полной министерской ответственности, что привело к системе формаская демократия, когда Палата избирается простым голосованием в системе избирательных округов с одним победителем. Парламента предоставлено право вносить поправки в предложения правительства и проводить следственные слушания. Провинциалы штатов, сами избираемые избирателем, назначают голосованием голосов от каждого Сената из избранной группы высшего сословия. Комиссия под председательством Йохана Торбеке была назначена для разработки проекта новой предлагаемой конституции, который был завершен 19 июня. Избирательное право было расширено (хотя все еще ограничено избирательным правом при переписи ), как и Билль о правах с свободой собраний, конфиденциальностью переписки, свобода церковной организации и свобода образования.

В 1884 г. произошла небольшая редакция . В 1887 году система избирательного права при переписи населения была заменена системой постоянно, основанной на минимальном благосостоянии и образовании, что дает право голоса растущему проценту мужского населения; поэтому это положение в то время было названо «статья о каучуке ». Интервал между выборами в Палату представителей был изменен с двух (с заменой половины) на четыре года (с полной заменой уже членов ста). Право на членство в сенате было расширено. Любая мера наказания, не основанная на формальном законе, запрещена.

В 1917 году, как и в 1848 году под напряженной международной обстановкой, было введено избирательное право для мужчин в сочетании с системой пропорционального представительства для избрания Палаты представителей, Государства-провинциальные и муниципальные советы. Сенат по-прежнему избирался провинциальными штатовами, но теперь также использовал системное представительство, а не большинством голосов в каждой провинции. Христианско-демократические партии разрешили мужское избирательное право в обмен на полное конституционное равенство в государственном финансировании государственных и конфессиональных школ, положив конец ожесточенной «школьной борьбе », которая враждовала в голландском обществе на протяжении трех поколений.

В соответствии с пересмотром 1922 года всеобщее избирательное право было прямо утверждено в конституции после того, как оно уже было введено законом в 1919 году. Каждые три года половины членов системы пропорционального представительства должны быть избирать провинциальными штатами сроком на шесть лет в системе пропорционального представительства.

В 1938 году была внесена незначительная поправка, которые были внесены некоторые элементы модного тогда корпоративного развития, предоставив конституивную основу государственного органам, регулирующим сектором экономики. Предложение об импичменте «революционным» представительным органам, направленным против коммунистов и фашистов, не получило представителей в две трети голосов.

После Второй мировой войны в 1946 году редакция не удалась, пытаясь упростить пересмотр. Однако было принято изменение, позволяющее отправлять призывников на колониальную в Голландской Ост-Индии.

В редакции 1948 года была добавлена ​​совершенно новая глава, чтобы облегчить включение нового государства. из Индонезии в пределах Королевства. Вскоре это станет неактуальным, поскольку Индонезия разорвала все связи с Нидерландами в 1954 году. Кроме того, в соответствии с поправками была создана должность государственного секретаря, своего рода подчиненного или младшего министра, но одного полностью подчиненного определенному министру.

В 1953 году были введены новые статьи, касающиеся международных отношений, поскольку отказались от старой политики строгого нейтралитета.

В редакции 1956 г. конституция была изменена, чтобы обеспечить полную независимость Индонезии. Число членов Палаты представителей было доведено до 150 членов Сената - до 75.

Пересмотр 1963 года компенсировал потерю Голландской Новой Гвинеи в Индонезии. возрастной ценз был снижен с 23 до 21 года.

В 1972 году было внесено незначительное изменение ; Основным изменением было снижение возраста для голосования до 18 лет.

В 1983 году конституция была почти полностью переписана . Многие статьи были отменены. Социальные права были включены в большинство статей были переформулированы (главное исключение - статья 23 о все еще чувствительной свободе образования) с использованием новой унифицированной правовой терминологии и изменена их последовательность. Билль о правах был дополнен запретом дискриминации, запрещением смертной казни, общей свободой выражения, свободой демонстраций и общим право на неприкосновенность частная жизни.

В 1987 г. была внесена незначительная редакция . В редакции 1995 г. было регламентировано введение профессиональной армии вместо армии призывников. В редакции 1999 г. предложение о введении консультативного референдума было отклонено Сенатом. После незначительных изменений в 2002 г. последние изменения были внесены в 2005 г.; предложение о введении избранного мэра было отклонено Сенатом.

Неписаный конституционный закон

Некоторые из основных фундаментальных норм голландской конституционной системы не выражены в писаной Конституции. К ним относится правило, согласно которому голландский монарх не может распускать Палату представителей более одного раза из-за конфликта по одному политическому вопросу, и что Сенат никогда не должен блокировать законодательство, касающегося простого партийного законодательства, так что коалиционные правительства (все правительства Нидерландов с 19 века) не нуждаются в большинстве в Сенате.

Неписаные законы имеют наибольшее влияние, когда формируется кабинет ; процедура не регулируется Конституцией, а на основе традиций, а в последнее время и на положениях, Палатой представителей. Накануне выборов действующий кабинет подает в отставку монарху, который принимает это во внимание; кабинет теперь "демиссионер ". После выборов король советуется со своими советниками. Затем председатель Палаты представителей назначает «информатора », который исследует возможности коалиционного кабинета. Из-за голландской многопартийной системы ни одна политическая партия (в современном понимании) никогда не получала сама по себе. На основе информационного процесса председатель определяет «формирующего », который формирует правительство коалиционного соглашения между партиями коалиции и разделения министерских сообщения между. Он также встречается с кандидатами в министры и часто сам становится премьер-министром. Затем Король распускает сидячий кабинет и назначает новый. Палата может попросить короля сыграть роль в процессе формирования.

В системы эти правила не рассматриваются как законы, а просто юридические конвенции, поскольку они не могут быть поддержаны судьями; Однако в рамках голландской системы гражданского права они являются частью более расширенной голландско-немецкой концепции Recht, полной «правовой» нормативной структуры, будь то письменной или неписаной, так что имеют полную нормативную базу силу. В самом деле, эта сила намного больше, чем с письменными конституционными правилами; любое нарушение неписаных правил немедленно вызовет конституционный кризис.

Содержание

Систематика и терминология

Системы гражданского права характеризуются акцентом на абстрактных правилах и методологии. После Второй мировой войны в нидерландском юридическом сообществе возникло доминирующее движение к тому, чтобы быть полностью последовательным в этом сообществе, все прецедентное право, накопленное за эти годы. 50>Код Наполеона остался неизменным, превратившись в совершенно новый набор современных кодов. Существует общая тенденция к экономии стиля, ясности выражения, концептуальной модели и единству терминологии. Полный пересмотр голландской конституции в 1983 году является частью этого процесса. В сочетании с отсутствием явной доктрины результат может быть обманчивым, поскольку существует простая формула в основе неявной доктрину.

Конституционный суд не проверяет законы и акты, противоречащие конституции, большая часть систематики сосредоточена на проблеме делегирования. Поскольку граждане не имеют права обращаться в Конституционный суд, это поставило бы под угрозу демократическую легитимность и конституционную защиту гражданина, если бы законодательным органам было разрешено делегировать свои полномочия правительству или нижестоящим децентрализованным органом. Таким образом, делегирование разрешено только в том случае, если статьи содержат термины «регулируют» или «в силу закона»; в случае это вступление. Однако это правило, действующее правовой доктриной, прямо не включено в официальные отчеты комиссий и министерских комментариев, сопровождающих законопроект.

Главы

Главы 1: Основные права

Глава 1 - это в основном билль о правах. Не существует нормативной иерархии, обозначенной конституцией: все основные права принципиально равны по ценностям и важности. Некоторые права являются основными, могут быть ограничены парламентским или «формальным» законом. К ним же:

  • равенство перед законом и запрет дискриминации (статья 1). Эта статья запрещает любую дискриминацию по любому признаку, но разрешает позитивные действия. Это право может быть ограничено законом только при наличии объективных и разумных оснований для его ограничения. В этом случае суд решит, является ли закон подходящим, необходимым и соразмерным достижению цели закона. Статья 3 гласит, что любой гражданин имеет право на любую государственную должность. Само гражданство основано на статье 2.
  • право голоса (статья 4). Право может быть ограничено формальным законом; делегирование не допускается.
  • Право (письменной) петиции (статья 5). Это древнее право является абсолютным и не может быть ограничено законом. Право на подачу петиции имеет давние традиции в Нидерландах; действительно голландская война за независимость началась после того, как петиция была отклонена властями Габсбургов, а благородные петиционеры были презрительно рассмотрены как «нищие» (Гейзен ). Конституция 1815 г. ограничивала древнее право на подачу петиций, надеясь сократить типичный беспорядок, создаваемый большими группами делегатов. Тем не менее, подобные публичные массовые петиции всегда оставались очень популярными. Право на подачу петиции не подразумевает сопутствующего права на ответ, но на практике все государственные органы имеют специальные комиссии для этого. Часто петиции направляются королю, хотя система ответственности министров не позволяет ему действовать самостоятельно; его секретарский кабинет направляет такие петиции в соответствующие министерства.
  • Свобода религии (статья 6). Это право может быть ограничено формальным законом; делегирование возможно.
  • Свобода слова (статья 7). Эта статья была изменена лишь частично в редакции 1983 г., так как она была связана с очень сложной судебной практикой. Подстатья 1 содержит классическую свободу прессы. Любая цензура категорически запрещена. Однако формальный закон может ограничить эту свободу, например путем установления уголовного наказания за определенный контент. Такие ограничивающие полномочия не могут быть делегированы нижестоящим административным органам, таким как муниципалитеты ; соответствующее право на распространение печатных материалов может быть ограничено только формальным законом. Однако Верховный суд тем не менее постановил с 1950 года, что такие органы могут фактически ограничивать распространение материалов, если такое ограничение не основано на содержании этих материалов и не подразумевает полного препятствия для любого отдельные средства распространения. Например, они могут ограничить распространение брошюр определенным временем по соображениям общественного порядка. Подстатьи 2 имеют одинаковую организацию для телевидения и радиопередач. Подстатья 3, добавленная в 1983 году, дает общее право выражениямнений в тех случаях, когда не используется ни печатная, ни вещательная информация; это включает свободу слова. Опять же, цензура никогда не может, но в противном случае право может быть ограничено формальным законом; В подстатье 3 прямо указывается возможность просмотра фильмов несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет. Ограничение возможностей использования ограниченных возможностей. Подстатьи 4 гласит, что коммерческая реклама не защищена статья 7. Конституция Нидерландов не содержит сбора информации.
  • Свобода объединений (статья 8). Это право может быть ограничено формальным законом, но только для охраны общественного порядка. Делегирование запрещено. Практически любая организация, представляющая любую мыслимую опасность для общественного порядка в самом широком смысле, запрещена все еще существующим "Закон об объединении и собрании" 1855 года, но этот закон лишь очень редко приводит к официальному роспуску организации. как юридическое лицо согласно Гражданскому кодексу. Правовая доктрина Нидерландов утверждает, что свобода ассоциации не является принудительным членом в организации, например, когда такое членство является условием для занятий определенной профессией.
  • Свобода собраний и свобода демонстраций (статья 9). В редакции 1983 года старое сочетание свободы собраний и ассоциаций »было разделено и добавлено первое к новой свободе демонстраций. Право может быть ограничено формальным законом. Делегирование разрешено, но только для защиты здоровья населения, проблем дорожного движения и предотвращения общественных беспорядков.
  • Право на неприкосновенность частной жизни (статья 10). Это право вводится в редакцию 1983 г., является общим правом, которое возникает при угрозе личной неприкосновенности. Право может быть ограничено формальным законом. Делегирование разрешено, но только в отношении баз данных. Статья возлагает на правительство обязанность защищать от угроз безопасности, создаваемым использованием злоупотреблением данных (подстатьи 2); Иными словами, сообщаем о том, что сообщать информацию о том, как быть сообщенными.
  • Насилие (человеческого) тела (статья 11)). Это право, введенное в 1983 г., может быть ограничено формальным законом; делегирование разрешено. Право является подвидом общего права на личную неприкосновенность, выраженного в статье 10, поэтому дихотомии между этими двумя понятиями не закреплено. Он защищает от нарушений, таких как принудительные медицинские эксперименты, телесные наказания, пытки и нанесение увечий. Это не заканчивается смертью и, следовательно, требует юридического основания для донорства органов.
  • Запретного проникновения в дом без разрешения жителя (статья 12). Хотя эта статья часто используется как общее «право на жилище», на самом деле эта статья больше основана на том принципе, что власть действительно имеет право входить в жилище, но это должно иметь правовое основание. В законе должно быть указано, в каком случае и каким лицом въезд разрешен. Делегирование разрешено. Голландские суды, как правило, отдают предпочтение практичности полицейского расследования, поэтому эта статья не имеет большого защитного значения.
  • Тайна общения (статья 13). Подстатья 1 содержит конфиденциальность переписки. Это может быть нарушено только по казенным законам. Делегирование запрещено. Рассматриваемый судья редко является судьей, но на практике следственный судья (комиссар-комиссар). Уголовный кодекс Нидерландов предлагает дополнительную защиту этого права, поскольку несколько видов нарушения караются как преступления. Подстатьи 2 конфиденциальность общения по телефону и телеграфу. Это право может быть ограничено законом; в таком законе должно быть указано, какие лица имеют право допустить нарушение. Делегирование запрещено. В большинстве случаев следственный судья снова имеет полномочия. С девяностых годов существует доктринальный консенсус в отношении того, что это право распространяется на сотовый телефон связь, но раньше это оспаривалось. На практике голландская полиция прослушивает любые телефонные разговоры по своему желанию, независимо от разрешения и при полном сотрудничестве телефонных компаний. Хотя такая ситуация вызывает затруднения с конституционной точки зрения, власти и суды не решаются действовать против нее по соображениям практичности. Однако часто принимается решение, что полученная таким образом информация не может быть принята в качестве доказательства в суде.
  • Запрещение незаконной экспроприации (статья 14). Конституция Нидерландов не содержит общего права собственности. Это было защищено друг друга, аргументируя это тем, что это право фундаментально для голландского общества, что прямо упоминать о нем излишне. Экспроприация разрешена только в интересах общества и при условии, что будут предоставлены предварительные формальные гарантии (полное) возмещение ущерба, что означает, что необходимо определить некоторую точную сумму. Это должно быть основано на законе; делегирование разрешено, но только в отношении процедур определения возмещения ущерба, а не экспроприации как таковой. Подстатьи 2, однако, гласит, что в чрезвычайной ситуации предварительное заверение не должно быть дано - в этих случаях будет определен позже. Подстатьи 3 распространяет это соглашение на случаи разрушения, частичные повреждения, частичные утраты и ограничения права собственности, вызванные компетентным органом для служения общественным интересам. Обычные случаи возмещения регулируются гражданским кодексом.
  • Право на свободу (статья 15). Это право может быть ограничено формальным законом. Делегирование разрешено после пересмотра 1983 года. Подстатья 2 гарантирует доступ к компетентному судье для любого задержанного; этот судья имеет право приказать освободить задержанного, как и в доктрине общего права habeas corpus. Фактически, все предписанные предписания действуют через определенный срок, пока этот предел не будет достигнут. Подстатьи 3 содержит обязательство уголовного права обеспечение судебного разбирательства и его завершение в разумные сроки. Это право не может быть ограничено законом. Фактически, голландский уголовный кодекс содержит лазейки, позволяющие откладывать судебные разбирательства на неопределенный. В подстатье 4 говорится, что все основные права задержанного могут быть ограничены в его содержании под стражей.
  • Nulla poena sine praevia lege (статья 16). Этот фундаментальный принцип законности (требует, чтобы никто не мог быть наказан за действия, не запрещенные законом), уже присутствующий в Уголовном кодексе и введенный в конституцию в редакции 1983 года, абсолютным и не может быть ограничен законом. Однако в той же конституции была добавлена ​​дополнительная статья IX, делающая исключение для военных преступлений и преступлений против человечности.
  • Ius de non evocando (статья 17). Это древнее право гласит, что никто не может против его воли быть защищен от компетентного суда. Это не может быть ограничено законом - но закон решает, какой суд является компетентным.

В дополнение к этим классом правам в редакции 1983 года был введен ряд социальных прав. Различие между этими двумя категориями не основывается строго на какой-либо правовой доктрине. Социальными правами являются:

  • Право на адвоката (статья 18). Подстатьи 1 содержит право свободы: каждый имеет право на юридическую помощь или представление в суде или во время административного обжалования. Это право является абсолютным и не может быть ограничено законом. Тем не менее, закон может налагать квалификационные требования к законным представителям, например, только адвокаты могут представлять интересы. Подстатьи 2 содержит право на юридическую нуждающимся помощь. Право может быть ограничено формальным законом; делегирование разрешено. Однако доктрина утверждает, что государство имеет абсолютную обязанность минимум юридической помощи.
  • Трудовые права (статья 19). Подстатьи 1 налагает на правительство обязанность обеспечить достаточную занятость. Это не подразумевает права на трудоустройство физического лица. Подстатьи 2 требует, чтобы были приняты законы, касающиеся правового положения работников, включая защиту рабочих от случаев и участие рабочих. Подстатьи 3 содержит общую свободу право на труд. Это право может быть ограничено формальным законом; делегирование разрешено. Право ограничено голландцами, поэтому в принципе иностранным гражданам может быть отказано в доступе на рынке труда. Фактически закон запрещает такой доступ нелегальным иммигрантам и просителям убежища.
  • Благосостояние людей (статья 20). Подпункт 1 налагает на правительство обязанность обеспечения населения и адекватное распределение богатства. Подстатьи 2 требует, чтобы были приняты законы, касающиеся прав на социальное обеспечение. Делегирование разрешено. Подстатьи 3 содержит право на благополучие обездоленных. Право может быть ограничено формальным законом; делегирование разрешено. Правительство обязано принять закон, реализующий это право. Право ограничено гражданами Нидерландов, проживающими в Нидерландах.
  • Охрана окружающей среды (статья 21) Эта статья возлагает на правительство обязанность земли для проживания, включая общую инфраструктуру и особенно жизненно важные морские объекты. защиты - а также защиты и улучшения окружающей среды. Доктринальный консенсус гласит, что «улучшение» означает, что правительству не разрешено делать законы об окружающей среде намного менее строгими.
  • Здоровье, жилье, культура и отдых (статья 22). Эта статья из корзины для мусора, сочетающая в себе права, слишком важны, чтобы не упоминать, но слишком незначительны, чтобы токсичность отдельной статьи. Подстатьи 1 возлагает на правительство обязанность улучшать здоровье населения. Подстатья 2 делает то же самое для условий жизни и подстатьи 3 для «культурной самореализации» и развлекательной деятельности.
  • Свобода образования (Статья 23). Голландская система образования характеризуется идеологическим разделением. Конституции 1814 и 1815 годов выражали нейтрального государственного образования; даже в частных школах было запрещено давать религиозное образование по полной программе. Родители, желавшие, чтобы их дети были отправлены в специальные классы по религиозному образованию, были отправлены их в специальные классы по Библии в воскресных школах. В ревизии 1848 г. впервые была выражена свобода образования. Однако это было отрицательным правом: родители могли позволить своим детям учиться в религиозных школах, но должны были платить за это сами, в то время как государственные школы предлагали бесплатное образование. По мере того как структура правительства становилась все более демократичной, такое расположение оказалось несостоятельным в постепенно становится все более «pillarised » голландское общество. Школьная система стала центральным полем битвы политических изменений: школьная борьба между элитарными нейтральными либералами и консерваторами за одного и ориентированными на массы конфессиональными протестантами и католики и, в конечном итоге, социалисты, с другой стороны. В 1889 году была введена система школьного финансирования религиозных школ; в редакции 1917 г. это было оформлено гарантией полного конституционного равенства между общественными и специальными школами : Умиротворение. Даже в 1983 году этот вопрос оставался настолько болезненным, что правительство и парламент не смогли прийти к консенсусу по измененной редакции. В результате статья 23 осталась без изменений. Следовательно, это выходит за рамки единой терминологии и систематики обновленной конституции: некоторые элементы статьи 23 являются абсолютными правами, другие могут быть ограничены законом, для некоторых это ограничение может быть делегировано нижестоящим административным органам - но это невозможно понять из в самой статье какова ситуация по каждому элементу; об этом можно узнать только из прецедентного права и доктрины. Абсолютным является право на образование (подраздел 2), равенство государственных и специальных школ и обязанность государства финансировать их все. Право на образование - это прежде всего право давать образование любого вида; право на образование рассматривается как производное; родители свободны в выборе школы. Право подразумевает право основывать школы, право свободно выбирать свою основную религию или философию жизни и право организовывать их в соответствии с такой религией или философией. Итак, не все "специальные" школы являются конфессиональными; некоторые, например, антропософ или платоник. Все должны финансироваться государством и при строжайшем равенстве (подстатьи 7); до недавнего времени в законе говорилось, что это равенство было номинальным, а это означало, что если муниципалитет тратил определенную сумму на одного учащегося в государственных школах, точно такая же сумма должна была быть потрачена в его специальных школах. Право может быть ограничено формальным законом в том смысле, что могут быть наложены минимальные требования к качеству (подстатьи 5), как в отношении уровня образования, так и стандарта организации. Часть этой власти фактически делегирована нижестоящим органам; одним из переломных моментов в 1983 году стал отказ парламента выразить это в конституции. Обязанность государства (в равной степени) финансировать ограничивается бесплатным обязательным образованием (в настоящее время до достижения шестнадцатилетнего возраста); Подстатьи 7, однако, утверждает, что закон будет определять условия, при которых будет финансироваться необязательное образование; неудивительно, что в этой области также строгое равенство. Подстатьи 1 выражает социальное право на то, что образование в целом является постоянной заботой правительства; В подстатье 4 говорится, что муниципалитеты обеспечивают достаточное количество начальных школ.

Глава 2: Правительство

Конституционная доктрина Нидерландов утверждает, что король и министры Король в любых своих публичных действиях всегда под министерской властью не Глава правительства, а полностью его воплощает. Однако Король является главой государства, поэтому Королю в этом качестве посвящен специальный абзац.

§1: Король

Статья 24 предусматривает, что существует королевская власть, и что это королевство принадлежит Вильгельму I Нидерландов и его законным преемникам. Статьи 25 и 26 регулируют линии наследования голландского престола ; с 1983 года женщины-наследницы имеют равные права на престол. Другие статьи регулируют отречение (статья 27); одобрение парламенту королевского брака под угрозой потери права на престол (статья 28); исключение непригодных наследников (ст. 29); назначение наследника при отсутствии наследников (ст. 30 и 31); присяга и инаугурация в столице Нидерландов, Амстердаме (ст. 32); возраст королевского совершеннолетия - восемнадцать (ст. 33); опека над несовершеннолетним Королем (ст. 34); заявление парламента о недееспособности короля (статья 35); временный отказ от осуществления королевской власти (статья 36); регентство (статьи 37 и 38); членство в Королевском доме (на практике в основном состоящем из членов Дома Оранж ) (ст. 39); его оплата (ст. 40) и организация королевского дома королем (ст. 41).

§2: Король и министры

Статья 42 устанавливает основные принципы голландского правительства: оно формируется королем и министры (подстатьи 1) и что «Король неприкосновенен; министры несут ответственность »(подстатьи 2). До 1848 года неприкосновенность короля трактовалась как судебная: его никогда не могли судить в суде ни по какой причине. Это по-прежнему так, но ответственность прежде всего подразумевает, что с момента пересмотра 1848 года существует всего политическая неприкосновенность. Это означает, что Король не может действовать в публичном качестве без одобрения министерства: внешне государственная политика всегда представляет собой ответственное министром, если он чувствует, что личное влияние короля в нем угрожает стать слишком доминирующим. может предотвратить это; то, что происходит внутри между королем и министром, - это секрет короны, который никогда не должен разглашаться. То немногое, что, тем не менее, дошло до общественного внимания, показывает, что общепринятое представление о том, что царствование со времен правления Вильгельма III Нидерландского на самом деле было почти полностью церемониальным, не подтверждено фактами. Считается, что существует «производная министерская ответственность» для всех Королевской палаты.

Премьер-министр и министры назначаются и освобождаются от должности Королевским указом (статья 43). Такие указы также подписывает сам Премьер-министр, который подписывает свое назначение и назначение других (статья 48). Королевский указ также учреждает министерства (статья 44), которые, как правило, сильно различаются по количеству и сфере охвата, и вневедомственные министры (подстатьи 2), у которых официально нет министерств. но кому на самом деле назначен необходимый персонал, кто подписывает и несет ответственность за частичный бюджет. Министры вместе образуют Совет министров (статья 45) под председательством премьер-министра (министра подстатьи 2), который собирается (фактически еженедельно) для правительства единству общей правительственной политики (подстатьи 3). Хотя этот совет существует с 1823 года, он упоминается только после пересмотра 1983 года; его конституционные полномочия как таковые почти равны нулю. Судопроизводство является секретным в течение пятидесяти лет. Внешне совет действует так, как если бы между всеми министрами было полное согласие: так называемая «однородность». Королевским указом назначаются государственный секретарей (статья 46); они подчиняются определенному министру, который несет ответственность за их действия (подстатьи 2). Все законы и королевские указы должны быть скреплены подписью ответственным министром (ами) или государственными секретарями (статья 47). Контраподпись является обязательной с момента пересмотра 1840 года. С 1983 года такие законы и постановления также должны быть подтверждены подписанным подтверждением; обычно, что эти сроки заключения. Все министры и используемые служебные обязанности принести присягу (статья 49) и присягнуть Конституции (статья 49).

Отдельные министры не обладают (общей) исполнительной властью, кроме той, которая закреплена за ними специальным законом.

Глава 3: Генеральные штаты

§1: Организация и состав

Статья 50 гласит, что существуют Генеральные штаты и что они представляют весь народ Нидерландов. Таким образом, осуществляется четкое различие в ситуации в конфедеративной Голландской стране, когда Генеральные штаты представляли провинцию. Доктрина утверждает, что статья также подразумевает, что политические партии должны отдавать приоритет общественным интересам, а не конкретным интересам своих избирателей. В статье 51 указывается, что Генеральные штаты состоят из Палаты представителей Нидерландов (нижние палаты ), Второй палаты в составе 150 членов и Сената (верхняя палата ), Первая палата из 75 членов - в конституции сознательно сначала регистрируется Палата представителей, чтобы подчеркнуть ее политического примаса. Совместное заседание, необходимое для совершения некоторых действий, как назначение нового короля в отсутствие королевских наследников. Когда в Объединенном собрании председатель Сената является президентом Генеральных штатов (статья 62); Палата представителей пыталась изменить это в редакции 1983 года, но дважды терпела поражение от Сената, защищающего свою привилегию. Палаты заседают четыре года (статья 52). Они избираются на основе пропорционального представительства (статья 53) и тайным голосованием (подстатьи 2). Палата представителей избирается всеми голландскими гражданами старше восемнадцати лет (статья 54), за исключением тех, кто был дисквалифицирован по приговору суда в рамках их наказания за преступление, или тех, кто признан судом недееспособным из-за невменяемости. (Подстатьи 2). Официальный закон может ограничивать право голоса только гражданами-резидентами, но в настоящее время этого не делает. Сенат избирается провинциальным штатом (статья 55).

Для того, чтобы быть избранным, необходимо иметь голландское гражданство, быть старше восемнадцати лет и не быть лишенным права голоса (статья 56); Соединенное Королевство или <Соединенное Королевство или <>используются также несовместимости функций (статья 57). 235>Германия, но в соответствии с США. Этот принцип лежит в основе политического дуализма голландской политики. Палаты исследуют верительные грамоты новых случаев письменного подтверждения избирательной комиссии о том, что они действительно получили необходимое количество голосов. После расследования новые члены приносят четыре присяги: клятва очищения, присяга на верность Конституции и присяга на верность исполнению своих обязанностей требуются статья 60; Присяга на верность Королю и Статуту требуется статья 47 Статута Королевства, высшей Конституции Королевства. Все остальные вопросы, связанные с выборами, регулируются официальным законом; возможно делегирование (статья 59).

Каждая палата назначает своего президента из числа своих членов (статья 61) и секретаря, а не из числа своих собственных членов; никакие должностные лица Генеральных штатов не быть членами штатов (подстатьи 2). Закон регулирует вознаграждение членов; возможно делегирование; такой закон может быть одобрен только большинством в трети голосов (статья 63).

Статья 64 гласит, что правительство может распустить каждую Палату Королевским указом. В течение трех месяцев должны быть выборы (подстатьи 2). Срок полномочий новой Палаты представителей после роспуска определяется законом и не может быть лет (подстатьи 4). Роспуск собирается вступить в силу только тогда, когда новый Дом, чтобы избежать периода без представительства. Роспуск парламента был в 19 веке инструментом, с помощью которого правительство могло разрешить конфликт с Палатой представителей правительства, вопрос избирателю. Между 1866 и 1868 годами был разработан неписаный закон, согласно которому это не следует делать одного раза по одному и тому же вопросу. Последний случай произошел в 1894 году. В 20-м веке такое «разрешение конфликтов» заменялось «разрешением разрешения», когда политическая ситуация распадалась и не могла быть примирена; правительство уходит в отставку и вместо того, чтобы пытаться найти новое коалиционное большинство, принимает решение о проведении новых выборов, как правило, в соответствии с желанием самого парламента. Раньше для организации выборов обычно формировался «временный кабинет», но этого не происходило с 1982 года.

§2: Процедуры

Статья 65 гласит, что парламентский год начинается с третьего вторник сентября (Приншесдаг ) Королем, территориим Тронную Речь. В тот же день министр финансов представляет годовой национальный бюджет. Заседания Генеральных штатов публичными (статья 66), но заседание будет секретным (In camera ), когда соответствующая палата примет такое решение (подстатьи 3), которое может быть предложено десятой частью кворум или Президент, по предложению которого двери немедленно закрываются для голосования (подстатьи 2). Обычно кворум для начала заседания или принятие решения составляет половину человек (статья 67). Решения принимаются большинством (более половины голосов, подстатья 2) и без мандата (подстатьи 3) - ссылка на ситуацию в республике, когда каждый делегат должен был голосовать по указанию дворян или городские советы он представлял. По требованию одного члена голосование должно быть устным и поименным голосованием ; ни один член не может воздержаться.

Генеральные штаты имеют абсолютное право на получение информации от правительства в письменной форме или лично, только конституционно ограниченное государственными интересами, такими как национальная безопасность (статья 68). Доктрина утверждает, что также могут быть «естественные препятствия», оправдывающие то, что служитель не отвечает на вопросы, например, то обстоятельство, что он просто не знает ответа, что он уже ответил или что он собирается ответить более полно, составление письменного отчета по вопросу. Еще одно доктринальное ограничение - это ответственность министерства: он отвечает за его информацию о предмете, а коллега. Члены правительства имеют доступ к заседанию и могут свободно участвовать в обсуждениях (статья 69); они также могут быть приглашены сделать это Домами (подстатьи 2). Такое приглашение на самом деле является приказом: члены правительства не имеют права отказаться. Однако они имеют право пригласить любого эксперта для помощи в обсуждениях (подстатьи 3). Все участвующие в обсуждениях в парламентах или заседаниях парламентских комиссий обладают юридической неприкосновенностью в любом отношении, которое они сделали в устной или письменной форме (статья 71). В коммутируемых членах не имеют парламентской неприкосновенности.

Генеральные штаты имеют (статья 70). Они могут большинством голосов уполномочить комиссию, которая на публичных или тайных слушаниях может расследовать любой вопрос. Любой человек в Царстве обязан появиться и ответить на их вопросы; Неповиновение - преступление. Это право может быть ограничено формальным законом; делегирование возможно. С 1848 года было проведено шестнадцать таких расследований, одно из них касалось событий Второй мировой войны, продолжавшейся с 1947 по 1956 год.

Каждая палата определяет свои правила собственных процедур (Статья 72). Правилами правительства в сотрудничестве, имеют sui generis «правовой» статус.

Глава 4: Государственный совет, Счетная палата, национальный омбудсмен и постоянные консультативные коллегии

Глава 4 охватывает некоторые другие Высшие государственные советы, кроме парламента. Самым важным из них является Государственный совет (штат Раад ван). Любое предложение закона в самом широком смысле и любой предлагаемый договор в принципе представляются в Государственный совет для юридических комментариев; это может быть ограничено формальным законом, но только в тривиальных случаях (статья 73). Хотя официально такой комментарий является просто советом, очень редко законопроекты остаются неизменными, если Совет решение отрицательное. Совет как рассматривается страж качества законодательства; ни один министр не может игнорировать его мнение без пагубных последствий для собственной репутации. Таким образом, Совет фактически определяет законодательный процесс. Совет также действует как высшая судебная инстанция по административной апелляции (подстатьи 2 и 3); таким образом, он имеет последнее слово в отношении фактического управления страной, хотя это ограничивается тем фактом, что такие апелляции могут подаваться только на формальных или процедурных основаниях. Большое влияние Совета не всегда оценивается внешними и внутренними наблюдателями. Если король не может осуществлять королевскую власть и регента еще нет, королевскую власть осуществляет Совет (статья 38). Совет официальноет Король (статья 74); ввиду министерской журналистской ответственности он делает это только в особых случаях: обычно нынешний председатель вице-президентом Совета, которого иногда называют «вице-королем Нидерландов». Вероятный член Совета по достижению восемнадцатилетнего возраста и часто посещает собрание. Ло может предоставить право присутствовать другим членам Королевского дома; это фактически определяет, что ни они, ни наследник имеют право голоса. Члены Совета, Staatsraden, назначаются Королевским указом пожизненно (подстатьи 2); они могут быть уволены по требованию Указом или в случаях, законом, самим Советом, и законом может быть установлен возрастной ценз (подстатьи 3 и 4). Компетенция, организация и состав Совета регулируются законом; возможно делегирование (статья 75). Этаенция может выходить за рамки компетенции, указанной в статье 73; в этом случае делегирование невозможно (подстатьи 2). Количество статистических правил определено и включает максимум из 29 обычных членов и 50 экстраординарных членов.

Второй - Счетная палата (Альгемене Рекенкамер). Его задача - проводить финансовый аудит (статья 76). Члены назначаются пожизненно Королевским указом из списка из трех человек, предложенного Палатой представителей (статья 77). Они могут быть уволены по требованию Указания или по достижению возраста, установленного закона (подстатьи 2); или отклонены Верховным судом в некоторых других случаях, определенных законом (подстатьи 3). Закон определяет организацию, состав и компетенцию Счетной палаты (статья 78); возможно делегирование; это может описать функцию, изложить в статье 76; в этом случае делегирование не разрешено (подстатьи 2). Фактически, Счетная палата проводит не только финансовые аудиты, но и анализ «соотношения и качества» цены ; он также сообщает об эффективности всей государственной политики посредством аудитов эффективности. В правовой доктрине Нидерландов проводится четкое различие между отчетами об эффективности и действенности, и это находит свое отражение в двух отдельных типах проводимых исследований. Бюджет как таковой всегда официально утверждается, даже с «комментариями» при обнаружении нарушений; это должно быть исправлено специальным законом. Отчеты об эффективности, составленные с мельчайшими подробностями, при полной независимости и без малейшего учета политической чувствительности, дали Счетной палате большое политическое влияние, даже большее, чем британское Государственное аудиторское управление.

Третье национальным омбудсменом, относительно новой функции; он может расследовать по своим инициативе или по запросу кого-либо деятельности государственных органов или упомянутых государственных органов, указанного в законе; это указание может быть делегировано (статья 78а). Омбудсмен и его заместитель назначаются Палатой представителей на определенный период времени, который определяется законом. В любом случае они увольняются Палатой представителей по требованию и по достижении определенного возраста (подстатьи 2). Закон определяет компетенцию омбудсмена и порядок его действий; делегирование разрешено (подстатьи 3). Его компетенция может быть определена законом как превышающая компетенцию, указанную в Подстатьи 1; делегирование разрешено (подстатьи 4) - в отличие от договоренности, данной для Государственного совета и Счетной палаты.

Конституция содержит общую статью 79, в соответствии с которой учреждается создание других консультативных органов, «постоянных консультативных коллегий». Закон регулирует организацию, состав и компетенцию этих органов (подстатьи 2); другие компетенции, кроме консультативных, могут быть закреплены законом (подстатьи 3); в обоих случаях допускается делегирование. Раньше таких консультативных органов было очень много; после 1996 г. их количество уменьшилось до нескольких в целях экономии. Рекомендации всех органов, указанных в главе 4, в принципе являются публичными; закон регулирует способ его публикации; делегирование разрешено (статья 80); он передается в Генеральные штаты (подстатьи 2).

Глава 5: Законодательство и администрация

§1: Законы и другие предписания

Законодательный орган формируется правительством (т.е. королем и министрами) и Генеральными штатами в сотрудничестве ( Статья 81), хотя термин «законодательный» фактически не используется: в статье просто говорится, что правительство и Генеральные штаты вместе принимают законы. Это означает, что голландское понятие «формальный закон» нельзя просто приравнять к «Акту парламента», поскольку правительство и парламент действуют в унисон при создании законов. В конституционной системе Нидерландов нет решающего референдума, хотя иногда проводятся консультативные референдумы, например, в 2005 году, когда люди советовали отклонить Европейскую конституцию ; Таким образом, голландский народ не является прямым законодателем.

Законопроекты представляются Королем или Палатой представителей, которая, таким образом, имеет право инициативы (статья 82). Некоторые законопроекты должны быть представлены Генеральными штатами в Соединенных Штатах (подстатьи 2). Сенат не может предлагать закон. Министры могут действовать только через Короля, который отправляет королевское послание (статья 83), содержащее предложение, которое подписывается только им самим, то есть без контрасигнала. Палата представителей имеет право вносить поправки ; правительство также может изменить (статья 84). Только Сенат может принимать или отклонять законы в полном объеме (статья 85), защищенные ответственным министром или членами Палаты представителей, выступивших с инициативой предложить закон; однако на практике он может отправить предложение обратно с просьбой о принятии новеллы Палатой представителей, фактически являющейся поправкой к закону. Законопроекты могут быть отозваны автором до принятия (статья 86), но только большинством голосов Палаты представителей, если законопроект был представлен некоторыми членами Палаты представителей и принят Палатой представителей. Законопроекты вступают в силу после их принятия парламентом и утверждения королем (статья 87). Обычно предполагается, что это также соответствует требованию о подписи в статье 47. Подтверждение требует подписи и министерской подпись, но также необходимо подписать и скрепить подпись старый Королевский приказ, предписывающий опубликовать закон в специальном издании, Staatsblad van het Koninkrijk der Nederlanden (Бюллетень законов, приказов и указов Королевства Нидерландов, также называемый Бюллетенем законов и указов). Только после такой публикации закон приобретает внешнюю обязательную силу (статья 88).

В конституционной системе Нидерландов есть не только формальный закон; также признаются другие общеправительственные постановления, обязательные для исполнения гражданином; всеобъемлющая концепция называется «материальный закон». Эти другие правила являются «другими предписаниями», упомянутыми в заголовке § 1. Только самая важная из них прямо упоминается в Конституции, в статье 89: Algemene maatregelen van bestuur, «Общие административные приказы». Чтобы избежать доктринальных споров о том, какие именно приказы охватываются этой концепцией, был достигнут консенсус в отношении того, что может применяться строгое формальное определение: все общие приказы, сделанные Королевским указом (подстатья 1), которые были представлены Совету министров и Государственный совет и опубликованные в Staatsblad, являются Общими административными постановлениями. После Второй мировой войны постепенно сформировался доктринальный консенсус в отношении того, что все общие королевские указы должны соответствовать этим условиям, чтобы быть действительными, и что более ранняя практика издания общих королевских указов без соблюдения этих трех формальностей - такие указы, общие или иные, называются " второстепенные королевские указы »- больше не могут иметь обязательную силу для граждан. С 1889 года конституция определяет, что все предписания уголовного характера должны быть основаны на формальном законе и что этот закон предусматривает наказание (подстатьи 2 и 4). Сюда входят королевские указы и, следовательно, общие административные указы. Однако доктринальный консенсус заключается в том, что все общие административные постановления, а не только те, которые имеют уголовное содержание, должны быть основаны на формальном законе, чтобы иметь силу, с полномочиями регулировать, делегированными таким законом.

§2: Прочие предписания

Второй абзац главы 5 содержит несколько статей разного административного содержания; но они не то же самое, что «другие предписания» § 1; редактирование заголовков в этом отношении обычно считается запутанным и неудачным. Большинство статей § 2 объединены в когерентные группы.

Первая из этих групп состоит из статей, относящихся к международному праву и международным договорам. Статья 90 гласит, что правительство обязано продвигать международное верховенство закона. В Нидерландах находится несколько международных судов. Доктрина утверждает, что эта статья также приписывает общее право заключать договоры. В статье 91 говорится, что Королевство не будет связано договором без предварительного одобрения Генеральных штатов, за исключением тех случаев, когда закон определяет, что такое одобрение не требуется. Такое одобрение может быть молчаливым (подстатьи 2). Несмотря на это, если либо при заключении договора не делается оговорка об одобрении, либо договор содержит пункт о ратификации, договоры в соответствии с международным правом являются обязательными при заключении. Таким образом, статья должна рассматриваться как возлагающая на правительство обязанность принять такую ​​оговорку или оговорку. Подстатьи 3 определяет, что если договор противоречит Конституции, он должен быть одобрен большинством в две трети обеих палат. Вопрос о существовании такого конфликта решается Генеральными штатами; статья 6 нижнего закона Rijkswet goedkeuring en bekendmaking verdragen определяет, что это решение снова должно быть принято специальным формальным законом. Особое исполнение закона Маастрихтского договора 1992 года определяет, что некоторые решения Европейского сообщества, имеющие силу договора, должны быть одобрены парламентом даже до самого заключения. По договору законодательные, административные и судебные полномочия могут быть наделены организациями, учрежденными в соответствии с международным правом (статья 92). Это было сделано много раз, например по Бенилюксу, Европейскому Сообществу, Организации Объединенных Наций, Совету Европы и НАТО.

В соответствии с настоящей доктриной, доктрина " договорный монизм ", в правовой системе Нидерландов договоры в принципе имеют самостоятельное исполнение; никаких особых преобразований путем введения в действие специального закона не требуется, как в странах с «дуалистической» системой (например, в Соединенном Королевстве). Однако при последнем пересмотре настоящих статей, посвященных этой теме, в 1953 г., доктрина разделилась, и некоторые отстояли более дуалистическую позицию - позицию «ограниченного монизма». Они потребовали, чтобы конституция была нейтральной в этом вопросе, и это привело к некоторым неудачным результатам. Первоначально правительство предполагало, чтостатья 93, в которой говорится, что договоры общеобязательного характера будут иметь такую ​​обязательную силу только после их публикации, будет просто гарантией, защищающей гражданина от обязанностей, возложенных на него таким договором. «Ограниченные монисты», что только такие опубликованные договоры являются самоисполнимыми и, таким образом, статья 93 используется для любого договорного монизма; Правительство должно успокоить их, правительство заявило, что статью в любом случае следует рассматривать как охватывающую также договоры, наделяющие гражданскими правами и возлагающие обязанности на правительство. Непреднамеренный результат состоял в том, что правительство могло таким образом, в принципе отказать в правах гражданина, не опубликовав договор. Статья 94 определяет, что правовые предписания неприменимы, если они противоречат договорам общеобязательного характера. Это означает, что законы можно проверять на соответствие договорным нормам и обязательствам. Однако правительственные суды очень неохотно идут на это, ограничивая это случаи, когда договор не оставляет правительству никакой свободы политики, или серьезными формальными и процедурными дефектами. Прецедентное право очень сложное и противоречивое, что усложняется тем фактом, что фраза «общеобязательный характер», как принято, имеет одно и то же значение в обеих сторонах. Статья 95 гласит, что закон регулирует публикацию договоров или (обязательных) решений международных организаций; делегирование разрешено.

Вторая группа статей состоит из статей, национальной национальной безопасности. До пересмотра 1983 г. они были объединены в отдельную главу 10; статьи как таковые остались в основном неизменными в 1983 году, но были окончательно полностью пересмотрены в 2000 году. Статья 96 гласит, что для того, чтобы правительство (с 1983 года больше не король) предварительное одобрение Генеральных штатов, чтобы объявить, что Королевство находится в состояние войны. Это одобрение должно быть дано Объединенным собранием (подстатьи 3), поскольку было бы очень неприятно, если бы Палата представителей одобрила, а Сенат отказал в одобрении. Если военные условия делают такое одобрение невозможным, оно не требуется. Действительно, одобрение в любом случае не имеет особой ценности: предметом статьи не является классическое объявление войны, поскольку такое заявление в соответствии с доктриной может представлять собой военное преступление, подразумевая агрессивная война, запрещенная международное право. Это простая декларативная констатация факта без юридических последствий о том, что военная ситуация возникла. Доктрина многих других народов не делает такого различия. Статья 97 гласит, что силы существуют для защиты Королевства и его интересов, а также для поддержания и продвижения международного верховенства права; Подстатьи 2 определяет, что высшая власть над этими силами осуществляется правительством обороны; Таким образом, нет конституционного верховного главнокомандующего. Эти силы обороны состоят из добровольцев и могут содержать призывников (статья 98). С наполеоновских времен воинская повинность была правилом, а добровольная служба - исключением; теперь это было перевернуто, чтобы обеспечить создание профессиональной армии в 1997 году. Однако старые законы, регулирующие призыв на военную службу, были только приостановлены, чтобы их можно было возобновить в чрезвычайной ситуации; этому дается конституционная основа в Подстатье 2; делегирование разрешено. Осталось неизменным положение статьи 99, согласно которой закон регулирует освобождение от военной службы для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям ; делегирование разрешено. В 2000 году была добавлена ​​новая статья 99а, которая должна регулировать гражданскую защиту ; старая правовая система, регулирующая этот вопрос, была в степени отменена после окончания холодной войны. Делегирование разрешено. Правительство должно информировать Генеральные штаты о любом предполагаемом размещении голландских сил за границей вне обязательств по договору об обороне, таким образом, чтобы защитить международное правопорядок и (статья 100). В экстренной ситуации такая информация может быть предоставлена ​​постфактум. Государственный совет понять, что, по крайней мере, формально это не так, правительство, государственное совет понять, как своего рода неявное одобрение. Статья 101 (мобилизация) была отменена в 1995 году, статья 102 (оборонный бюджет и запрет размещения ) в 2000 году. Статья 103 гласит, что закон должен определять, в каких случаях Королевский указ может объявить чрезвычайное положение для поддержания внешней или внутренней безопасности; делегирование разрешено. Полномочия нижестоящих административных органов могут быть ограничены; основные права, изложенные в статьях 6,7,8,9, 12, подстатьях 2, 13 и 113, подстатьях 1 и 3, могут быть нарушены (подстатьи 2). Королевский указ может отменить чрезвычайное положение. Генеральные штаты решают в заставке, особенно после того, как оно должно быть в чрезвычайном положении, сразу после его объявления и так, как они считаются, нужным часто (подстатьи 3).

Третью группу составляют статьи по финансовым вопросам. Налогообложение должно основываться на формальном законе (статья 104). Делегирование разрешено. Однако, чтобы указать, что это нужно делать нерешительно, парламент настаивал на несколько иных терминологии: вместо krachtens de wet была предложена фраза uit kracht van wet; оба означают «в силу закона» или «в соответствии с законом»; но во втором выражении несколько больший акцент делается на силе закона и, следовательно, на том факте, что все конечном итоге вытекает из закона. Годовой бюджет Приншесдага представляется Генеральным штатам, его утверждается Счетной палатой (статья 105). Делегирование не разрешений. Обсуждение бюджета Палатой представителей, при этом отдельно каждый ведомственный бюджет и межведомственные бюджеты; с 1971 года Сенат немедленно официально утверждает бюджет в обмен на полное обсуждение политики. Статья 106 гласит, что формальный закон регулирует денежную систему. Делегирование разрешено. Статья потеряла актуальность с введением в 2002 году евро ; доктрина утверждает, что конституция не требует чисто национальной системы.

Четвертая и последняя группа статей относится к судебным вопросам. Статья 107 - это «кодификационная статья». Он требует, чтобы частное право, уголовное право и процессуальные законы, касающиеся этих вопросов, действительно должны быть формальным законом и рассматриваться в общем Гражданский кодексе. и Уголовный кодекс, хотя некоторые вопросы могут регулироваться особыми законами. Делегирование разрешено, но доктрина утверждает, что уголовное право должно действовать только формальным законом. Это означает, что провинции и муниципалитеты не могут создавать свои собственные уголовные кодексы, а правительство не может объявить определенное действие преступлением королевским указом, не основанным на формальном законе. Поскольку административный закон Нидерландов настолько сложен, было сочтено невозможным включить его в единый кодекс, но его общие правила должны быть включены в общий кодекс (подстатьи 2), как это действительно постепенно делалось. с девяностых годов хоть с большим трудом. Статья 108 (органы по расследованию гражданских жалоб) была отменена в 1999 году. Статья 109 гласит, что положение государственных служащих, включая их защиту и участие работников, должно определяться законом. В целом это пока не сделано. Доктрина утверждает, что государственные служащие пользуются полной защитой основных конституционных прав. Статья 110 возлагает на правительство обязанность гарантировать в соответствии с формальным законом достаточный доступ общественности к информации о деятельности правительства. Делегирование разрешено. Правительство не рассматривает это как какое-то общее «право на публичный доступ к информации», и это послужило причиной не включать его в главу 1, но такая интерпретация довольно популярна в доктрине, поскольку право даже больше похоже на Лучше право на свободу, чем социальное право.

Статья 111, последний в этом абзаце, стоит особняком; он определяет, что формальный закон устанавливает почетные Королевские рыцарские ордена. Фактически это Орден Вильгельма, Орден Нидерландского Льва и Орден Оранж-Нассау. Они не включают Королевские Приказы Дома, которые являются личной прерогативой Короля, такие как Орден Оранжистов и более поздний Орден Короны и Орден верности. и Мерит. Ежегодно многие тысячи людей чествуют конституционные указы.

Глава 6: Отправление правосудия

Эта глава регулирует голландскую судебную систему. Центральным вопросом являются отношения между судебной властью и другими судами. Термин «судебная власть» не предназначенная для обозначения судебной системы из Trias politica, а скорее для обозначения чисто организационного комплекса судебных институтов: эти суды являются частью судебной системы, которая обозначена как таковой формальным закон (статья 116). Их организация, состав и компетенция регулируются законом; делегирование возможно (подстатьи 2). Однако одна типичная для судебной системы гарантия ее независимости характерна и для голландской судебной системы: члены ее назначаются пожизненно (статья 117); они могут уйти в отставку по собственному желанию или будут уволены в возрасте, установленном законом (подстатьи 2); настоящий закон предписывает возраст семидесяти лет. Другие принципы, такие как беспристрастность, прямо в конституции не упоминаются. Закон регулируется в какой степени лица. возможно делегирование (статья 116, подпункт 3). Это относится к экспертам по данной теме, а не к системе присяжных, которая отсутствует в Нидерландах.

В статье 112 излагается главный: полномочия по рассмотрению споров частного права и обязательственного права принадлежат исключительно судебной власти (подстатьи 1); формальный закон может наделить другие судебные полномочия судебной властью или другими судами; делегирование возможно в отношении процедур и исполнения постановлений (подстатьи 2). Доктрина утверждает, что юрисдикция суда определяет характер правовой нормы, на которой истец основывает свой иск. Это означает, что даже в административных спорах гражданин всегда может прибегнуть к какой-либо правовой помощи, просто возбудив иск деликта против государства: тогда судебная власть будет компетентной. В статье 115 говорится, что в случаях подпадающих под действие пункта 2 статьи 112, всегда возможна административная апелляция. Однако это не гарантирует вынесения решения независимым судом: 23 октября 1985 г. Европейский суд по правам человека постановил, что апелляция на корону, поданная Государственным советом, путем исключения высшей административной апелляционной инстанции, не удовлетворена. необходимая независимость. Это потребовало полного пересмотра голландской системы административного суда.

Статья 113 исключительно наделяет судебную систему полномочиями по рассмотрению преступлений. Однако закон может регулировать создание правительства дисциплинарных судов вне судебной системы. Делегирование возможно (подстатьи 2). Судебной системе предоставлено исключительное право налагать наказание в виде лишения свободы (подстатьи 3). Это не относится к формам задержания, которые не носят карательного характера. Закон может регулировать исключение из положений в случае судебных разбирательств, проводимых за пределами европейской территории Нидерландов, или судебных разбирательств военного положения ; делегирование возможно (подстатьи 4).

Статья 114 предусматривает гражданское право: запрет смертной казни, включенную в конституционную поправку 1983 года после отмены самой смертной казни в 1870 году. Статья не является гибким, согласно доктрине, что в чрезвычайном положении любое право может быть приостановлено неписаным конституционным законом о чрезвычайном положении; также в принципе какой-либо договор может обязывать судью назначать смертную казнь. Однако на самом деле Нидерланды ратифицировали Шестой протокол Европейской конвенции о правах человека, которая также содержит запрет и имеет преимущественную силу перед любым другим договором. Таким образом, с 1986 года ни один голландский судья не имеет формальной компетенции выносить смертную казнь. Международный военный трибунал, например, когда-то Международный военный трибунал, не менее глобальное правительство должно быть обязано с каким-либо международным трибуналом, наделить полномочиями выносить смертную казнь.

Статья 118 регулирует деятельность Верховного суда Нидерландов, Хоге Раад дер Недерланден. Их члены назначаются из списка трех, составленного Палатой представителей Генеральных штатов (подстатьи 1). Формальный закон определяет, в каких случаях Верховный суд может отменить решения нижестоящих судов (кассационная жалоба ) за нарушение закона (подстатьи 2). Пересмотренный Верховный суд решает только вопросы. Другие обязанности могут быть возложены на формальный закон (подстатьи 3). Эти другие обязанности включают разрешение конфликтов между судами, уголовные процессы против судей за правонарушения, совершенные при исполнении служебных обязанностей, дисциплинарные и консультативные задачи и решения споров о призах, полученных голландскими судами. Статья 119 наделяет Верховный суд исключительным правом судить членов министерства и государственных секретарей, действующих или официальных, за правонарушения, выполнения при исполнении служебных обязанностей. В нем говорится, что такое судебное дело инициируется либо Королевским указом, либо решением Палаты представителей.

Статья 120 гласит, что ни один судья не будет судить конституционность законов и договоров. Следовательно, конституционный контроль формальной невозможности; в Нидерландах отсутствует Конституционный суд. Однако постановления нижестоящих административных органов. Также любой закон может быть проверен на соответствие любому соглашению, вступающему в силу, хотя это случается редко.

Статья 121 устанавливает три гарантии справедливого судебного разбирательства: первое заключается в том, что судебные процессы являются открытыми. Во-вторых, в суждениях должны быть указаны соображения и основания, на которых они основаны. В-третьих, любое судебное решение должно быть объявлено публично. Любое исключение из этих принципов может быть сделано только формальным законом; делегирование невозможно. Статья 122 гласит, что помилование дается Королевским указом по рекомендации суда, закон. Формальный закон регулирует власти; делегирование возможно. Также амнистия возможна специальным законом или в силу такого закона; делегирование возможно (подстатьи 2).

Глава 7. Провинции, муниципалитеты, органы управления водными ресурсами и другие органы

Нидерланды образуют децентрализованное унитарное государство, что означает, что хотя государство не федерация, некоторые органы обладают автономными полномочиями регулирования, основанными на территориальном или функциональном делении.

Статья 123 гласит, что провинции и муниципалитеты могут создаваться и отменяться формальным, тем законом на два уровня территориального деления. Двенадцать голландских провинций совпадают со своими средневековыми предшественниками, за исключением Флеволанд, Северная и Южная Голландия, которые были созданы в 1815 году из Голландия ; количество муниципалитетов в последнее время сильно сократилось. Формальный закон регулирует изменение их границ, делегирование разрешено (подстатьи 2).

В статье 124 излагаются основные принципы децентрализации: провинции и муниципалитеты правомочны регулировать и управлять своими внутренними делами (подстатьи 1), делегирование возможно - но только самими провинциями и муниципалитетами (статья 128); тем не менее, регулируемыми формальным законом, предъявляются требования к правительству в отношении таких регулируемых и административных полномочий; делегирование разрешено (статья 124, подпункт 2). Таким образом, нижестоящие территориальные административные органы имеют одну сторону, относительную автономию, но с другой стороны, они должны действовать в соответствии с национальным правительством и подлежат центральному контролю. Это дополнительно регулируется статьей 132: стандартная организация провинций и муниципалитетов, а также их состав административных органов регулируются формальным законом (подстатьи 1); то, как они контролируются, регулируется законом (подстатьи 2); их решения подлежат предварительному надзору только в случаях, закон или в силу закона (подстатьи 3); их решения могут быть отменены только Королевским указом и на том основании, что они нарушают закон (в широком смысле: recht) или противоречат общественным интересам (подстатьи 4). Закон в целом будет регулировать виды положений, которые должны быть приняты, если провинция или муниципалитеты не выполнять требований статьи 124, подпункт 2 (подстатьи 5). Какие налоги могут взиматься с провинциями и муниципалитетами, а также их финансовые отношения с определением закона (подстатьи 6).

В статье 125 указаны главные административные органы нижестоящих территориальных административных органов: в случае провинций это штаты-провинциальные ; муниципалитеты находятся в ведении муниципальных советов. Их заседания являются открытыми, за исключением случаев регулируемых формальным законом; делегирование разрешено (подстатьи 1). Заседания провинциальных штатов планеты управляются комиссаром короля, заседание муниципальных советов - мэром (подстатьи 3). Комиссар Короля также входит в состав провинции как и Депутированные США ; мэр также является частью муниципальной администрации, как и Коллегия мэров и олдерменов (подстатьи 2). В этой системе административные органы выполняют функции исполнительной, так и законодательной (статья 127); однако для ежедневной администрации они назначают Заместители штатов (для провинций) или Коллегии мэров и олдерменов (муниципалитеты). В 2002 году система претерпела основную переработку. "олдерменам" (водные помещения ) и депутатам штатов больше не разрешено быть членами муниципальных советов или провинциальных штатов соответственно. Это делает их функциональное обозначение неправильным, хотя этимология слов «водяной насос» или «заместитель» больше не понимается. Комиссар Короля и мэр главными лицами, назначаемыми Королевским указом (131). Предложенная поправка о введении избранного мэра недавно была отклонена Сенатом. Мэр наделен некоторыми собственными законными исполнительными полномочиями, в основном касающимися защиты общественного порядка. Статья 126 гласит, однако, что формальный закон может определять, что инструкции, соответствующие его должности, могут быть даны Уполномоченному Короля национальным правительством. В случаях грубого пренебрежения административными обязанностями формальный закон должен регулировать вид положений, которые являются нарушением статей 125 и 127 (статья 132, подпункт 4)

Члены штатов-провинциальных и муниципальный совет избираются непосредственно своими избирателями. Условия права избирать и быть избранными такими же, как и в отношении выборов в Палату представителей (подпункт 1 статьи 129). Однако формальный закон может предоставить жителям муниципалитетов, не имеющим голландского гражданства, право избирать и быть избранными в муниципальный совет, если они соответствуют другим условиям (статья 130). Это право действительно было предоставлено определенным категориям иностранных граждан, например все граждане Европейского Союза. Выборы проходят в рамках системы пропорционального представительства (подпункт 2 статьи 129); голосование является тайным, а организация голосование регулируется законом (п. 3). Срок полномочий провинциального и муниципального совета составляет четыре года, если формальный закон не выполняет (подстатьи 4). Закон не допускает несовместимости функций и может определить, что семейные узы, или совершение действий, указанное в таком законе, может привести к приведению к потере членства. Например. членство в муниципальном совете несовместимо с членом Совета Министров ; юрист теряет свое членство в муниципальном совете, если он представляет свой муниципалитет в суде. Все члены голосуют без мандата (подстатьи 6). Это ссылка на ситуацию при республике, когда члены провинции голосовали по указанию городских советов, которые они представляли.

Пересмотр конституции

Раньше было несколько дополнительных статей с римской нумерацией; однако все, кроме статей IX и XIX, теперь отменены.

Статут Королевства Нидерландов

Каждая из четырех стран в составе Королевства Нидерландов (Нидерланды, Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен ) имеют свою собственную конституцию или «основной закон». Эти конституции юридически подчиняются Статуту Королевства Нидерландов, который является конституцией всего Королевства. Конституция Нидерландов применима только к территории Европы и ее государственным органам Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба, муниципалитетов 2010 года в Карибском парламенте., за исключением случаев, когда Статут не распространяется на правовой предмет. Однако в основном имеются отношения между различными частями Королевства. Кроме того, в нем говорится, что каждая страна обязана поддерживать права человека, перечисленные в специальном билле о правах, и достойное управление. Королевство Нидерландов - это федерация, где центральное правительство предоставляет значительную автономию некоторым частям королевства (Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен), но контроль над большей частью (Европейские Нидерланды). Существует правительство королевства, законодательный орган королевства и верховный суд королевства. Однако эти органы формируются только в отдельных случаях путем назначения специальных антиллианских членов в нормальное правительство, Верховный суд Нидерландов. Один из членов голландского совета всегда также назначается постоянным «министром по антильским делам». С 1998 года это министр внутренних дел и по делам королевства ; когда он действует в этом, совет имеет статус Государственного Королевства для решения незначительных вопросов. Хотя Статут в принципе выше, чем Конституция Нидерландов, нет правового механизма для обеспечения его соблюдения. Верховный суд Нидерландов постоянно проверяет законы и административные акты на предмет Статуту. Однако правительство Королевства может аннулировать любой закон Арубы, Кюрасао и Синт-Мартена как несовместимый со Статутом. Эта асимметрия и тот факт, что иностранные дела и защита Королевства находятся в ведении голландского правительства в качестве правительства королевства, показывают, что структура управления Королевством также имеет элементы децентрализованного уарного государства. Статут может быть изменен только с согласия всех стран Королевства; соответствующие законы приниматься абсолютным большинством в каждом из их парламентов.

Общие предписания

Хотя конституция сама по себе является основным конституционным правом в Нидерландах, это не единственный закон, который содержит конституционную кодификацию. Ряд общих предписаний закодирован в отдельном законе, известном как Закон об общих предписаниях (Wet Algemene bepalingen). Эти предписания охватывают различные дела, переданные им.

Внесение поправок в конституцию

Чтобы внести поправки в конституцию, предлагаемые изменения должны быть сначала одобрены как Палатой представителей, так и Сенатом Генеральных штатов с простое большинство (более 50%). Этот voorstelwet или называется «закон о внесении изменений в закон конституции» (лит. о предложениях) и не изменяет конституцию, но декларирует наличие достаточных оснований для определенных предложений по изменению конституции на быть на рассмотрении. Затем следует распустить Палату представителей и провести всеобщие выборы. Предлагаются другие изменения к конституции, обсуждаются во второй раз, на этот раз для их утверждения требуется большинство в две трети голосов в обеих палатах Генеральных штатов. Это сделано для того, чтобы избиратели высказались по этому поводу, им возможность избрать парламент, чтобы проголосовать против изменений, если это необходимо. Однако, вместо того, чтобы распустить Палату представителей и провести досрочные выборы, законопроект просто после регулярных запланированных выборов. Следовательно, если досрочные выборы не действуют по какой-либо причине (например, после краха правительства), изменения в конституции происходят только один раз в года. В более ранних версиях процесса внесения поправок Сенат также распускался всякий раз, когда проводились всеобщие выборы, и обе палаты одобряли закон, предлагающий изменения к конституции. Однако это было сочтено бессмысленным дополнением к процедуре, поскольку Сенат избирается провинциальными штатами, а провинциальные штаты не распускаются после принятия предложения в парламенте (см. Выборы в Нидерланды ). Таким образом, Сенат всегда будет иметь тот же состав, если также не будут проведены выборы в провинции. Ни проведение провинциальных выборов специально для этой цели, ни откладывание рассмотрения предложения об изменении конституции до завершения регулярно запланированных провинциальных выборов не считается желательной альтернативой. Изменения, затрагивающие отношения между странами Королевства, должны быть предложены законом, сформулированным Правительством Королевства.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Куккук, А.К. (ea) (2000) de Grondwet - Een systematisch en artikelsgewijs commentaar, Тьинк Виллинк Девентер
  • Кортманн, CAJM, (2005), Конституционил Рехт, Клувер, Девентер

Внешние ссылки

Полный текст
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:35:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте