Говори (роман Андерсона)

редактировать
Говори
Speak 1st Edition Cover.jpg Первое издание
АвторЛори Хэлс Андерсон
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрХудожественная литература для молодежи
ИздательФаррар Страус Жиру
Дата публикации1999
Тип носителяПереплет и мягкая обложка
Страницы197 стр. (Первое издание, переплет)
ISBN 0-374-37152-0
OCLC 40298254
Десятичный формат Дьюи [Fic] 21
Класс LC PZ7.A54385 Sp 1999

Говори, опубликованный в 1999 году, представляет собой роман для молодых взрослых автора Лори Хэлс Андерсон, рассказывающая историю первокурсницы средней школы Мелинды Сордино. После того, как Мелинда случайно сорвала вечеринку в конце лета из-за сексуального насилия, она подвергается остракизму со стороны сверстников, потому что она не говорит, почему она позвонила в полицию. Не в силах выразить словами то, что произошло, Мелинда почти совсем перестает говорить, выражая свой голос через искусство, которое она создает для класса мистера Фримена. Это выражение постепенно помогает Мелинде осознать, что произошло, столкнуться с проблемами и воссоздать свою личность.

«Говорить» считается проблемным романом или романом-травмой. История Мелинды записана в формате дневника, состоящего из нелинейного сюжета и нервного повествования, имитирующего травму, которую она пережила. Кроме того, Андерсон использует межтекстовый символизм в повествовании, включая сказочные образы, такие как Хоуторна Алая буква и автор Майя Энджелу, чтобы еще больше представить травму Мелинды.

Роман был основан на личном опыте Андерсон изнасилования в подростковом возрасте и травме, с которой она столкнулась.

С момента публикации роман получил несколько наград и был переведен на шестнадцать языков. Однако книга подверглась цензуре из-за содержания для взрослых. В 2004 году Джессика Шарзер сняла экранизацию с Кристен Стюарт в роли Мелинды.

В 2019 году было опубликовано графическое издание романа. Версия к 20-летию романа с дополнительным содержанием была выпущена в 2019 году вместе с мемуарами автора Shout.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Стиль повествования
  • 3 Тема
    • 3.1 Посттравматическое стрессовое расстройство
  • 4 Точка зрения
  • 5 Символизм и высшее значение
  • 6 Почести и похвалы
    • 6.1 Награды
    • 6.2 Цензура
  • 7 Графический роман
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Краткое содержание

Летом перед первокурсником средней школы Мелинда Сордино встречает Энди Эванса на школьной вечеринке. Во время вечеринки Энди насилует Мелинду. В шоке Мелинда звонит 9-1-1, но не знает, что сказать, и бежит домой. Приходит полиция и разгоняет партию, а некоторых людей арестовывают. Мелинда никому не рассказывает, что с ней случилось, и никто не спрашивает. Мелинда подружилась с Хизер, девушкой, которая впервые попала в сообщество. Однако, как только Хизер понимает, что Мелинда находится в депрессии и является изгоем, она бросает Мелинду, чтобы сесть с «Мартами», группой девушек, которые кажутся милосердными и общительными, но на самом деле эгоистичны и жестоки. По мере того, как депрессия Мелинды углубляется, она начинает пропускать школу, отдаляясь от своих и без того далеких родителей и других авторитетных лиц, которые видят в ее молчании средство привлечь «внимание». Она медленно подружится со своим партнером по лаборатории Дэвидом Петракисом, который побуждает ее говорить за себя.

Ближе к концу книги бывшая лучшая подруга Мелинды Рэйчел, которая встречалась с Энди, расстается с ним на выпускном вечере после того, как Мелинда рассказывает ей, что на самом деле произошло на вечеринке. Понимая, что только один человек мог сказать Рэйчел, Энди нападает на Мелинду в заброшенном туалете уборщика, «убежище» Мелинды. Мелинда сопротивляется Энди и может вовремя получить помощь. Когда стало известно о том, что произошло, и раскрылась правда об этой ночи, студенты больше не воспринимали Мелинду как изгоя, а как героя. Мелинда рассказывает свою историю своему учителю рисования мистеру Фримену, и она снова обретает голос.

Повествовательный стиль

Speak предназначен для молодых людей и учащихся средних и старших классов. Названный проблемным романом, он сосредоточен на персонаже, который обретает силу, чтобы преодолеть свою травму. Изнасилование беспокоит Мелинду, поскольку она борется с желанием подавить воспоминания о событии, одновременно желая говорить об этом. Профессор английского языка из колледжа Нокс Барбара Таннер-Смит называет «Говорите повествованием о травме», поскольку роман позволяет читателям отождествлять себя с борьбой Мелинды. Профессор писательского мастерства и риторики Университета Хофстра Лиза ДеТора считает «Говори» романом о взрослении, ссылаясь на «поиски Мелинды, требующие права голоса и личности». Список книг звонит Говорите посвящение роман. По словам автора Криса МакГи, Мелинда - больше, чем жертва. Мелинда получает силу от молчания столько же, сколько и от разговора. Макги считает «Speak» конфессиональным повествованием; взрослые в жизни Мелинды постоянно требуют от нее «признания». Точно так же автор и профессор Университета штата Флорида Дон Лэтэм рассматривает Speak как «выходную » историю. Он утверждает, что Мелинда использует как буквальную, так и метафорическую кладовку, чтобы скрыть и справиться с изнасилованием.

Тема

Одна из тем Speak - обретение голоса. Еще одна тема романа - личность. Историю также можно рассматривать как высказывание против насилия и виктимизации. Мелинда чувствует себя виноватой, хотя стала жертвой сексуального насилия. Тем не менее, видя других жертв, таких как Рэйчел, Мелинда может говорить. Некоторые видят в Speak историю выздоровления. По словам Лэтэма, написание / повествование ее истории имеет терапевтический эффект на Мелинду, позволяя ей «воссоздать» себя.

Посттравматическое стрессовое расстройство

Одна из интерпретаций поведения Мелинды - это симптоматика. посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в результате изнасилования. Как и другие выжившие после травмы, желание Мелинды отрицать и заявлять о том, что произошло, вызывает симптомы, которые привлекают и отвлекают внимание. Дон Латем и Лиза ДеТора определяют посттравматическое стрессовое расстройство Мелинды в контексте трех категорий классических симптомов посттравматического стрессового расстройства Джудит Херман: «гипервозбуждение», «вторжение» и «сжатие». Мелинда проявляет повышенное возбуждение, опасаясь потенциальной опасности. Мелинда не пойдет в дом Дэвида после баскетбольного матча, потому что боится того, что может случиться. Вторжение изображено в изнасиловании, которое нарушило сознание Мелинды. Она пытается забыть об этом событии, но воспоминания продолжают всплывать в ее голове. Сужение иллюстрируется молчанием Мелинды и ее уходом от общества. Лэтэм рассматривает медленное выздоровление Мелинды как чудак в его отвлечении от обычного лечения травм. Выздоровление Мелинды произошло благодаря ее собственным усилиям, без профессиональной помощи. Далее ДеТора отмечает связь между травмой и «невыразимым».

Точка зрения

Говорите - это повествование от первого лица, похожее на дневник. Написанный голосом Мелинды Сордино, он содержит списки, подзаголовки, пробелы между абзацами и диалоги, подобные сценарию. Фрагментарный стиль имитирует травму Мелинды. Неровные предложения и пустые места на страницах связаны с увлечением Мелинды кубизмом. По словам Криса МакГи и ДеТоры, стиль письма Андерсона позволяет читателю увидеть, как Мелинда борется с «производством стандартного связного повествования», ожидаемого в подростковом романе. Отвлеченный рассказ Мелинды повторяет идею о том, что «на самом деле никто не хочет слышать то, что вы хотите сказать». В своей статье «Как падение в сборник рассказов» Барбара Таннерт-Смит говорит:

«Говоря, Андерсон по необходимости должен использовать нелинейный сюжет и разрушительную темпоральность, чтобы подчеркнуть реакцию Мелинды на нее. травматический опыт: романист должен стилистически точно передать, как ее главный герой переживает самоотчуждение и чувство раздробленной идентичности ".

Разрушая настоящее воспоминаниями прошлого, Андерсон дополнительно иллюстрирует структуру травмы. Андерсон строит сюжет вокруг четырех кварталов первого курса Мелинды, начиная рассказ в разгар борьбы Мелинды. Андерсон наложил фрагментарную сюжетную линию травмы на это линейное школьное повествование, сделав повествование более правдоподобным.

Символизм и большее значение

На протяжении всего выступления Андерсон символически представляет травму и выздоровление Мелинды. Барбара Таннерт-Смит называет Speak "постмодернистской ревизионной сказкой" за использование сказочных образов. Она считает среднюю школу Мерриуэзер «идеальным местом для сказок», в котором представлены легко классифицируемые персонажи - колдунья-мать, лучший друг, меняющий форму, и жестокий насильник. Зеркала, традиционные сказочные инструменты, символизируют борьбу Мелинды со своей разрушенной идентичностью. После изнасилования Мелинда не узнает себя в своем отражении. С отвращением к тому, что она видит, Мелинда избегает зеркал. По словам Дона Лэтэма, отвращение Мелинды к своему отражению свидетельствует о признании ее фрагментированной личности. Фактически, единственное зеркало, в котором Мелинда может «видеть себя», - это трехстороннее зеркало в гримерной. Вместо того, чтобы создавать иллюзию единого «я», трехстороннее зеркало отражает разрушенное «я» Мелинды. Точно так же Мелинда очарована кубизмом, потому что он представляет собой то, что находится за пределами поверхности. Мелинда использует искусство, чтобы выразить свой голос. Ее посттравматическая картина иллюстрирует ее боль. Деревья символизируют рост Мелинды. Стены туалета Мелинды покрыты ее эскизами деревьев, создавая метафорический лес, в котором она прячется от переживания своей травмы. По словам Дона Лэтэма, туалеты в этой истории символизируют странные стратегии выживания Мелинды. Мелинда использует туалеты, чтобы скрыть правду.

Андерсон включает тексты-предшественники, которые аналогичны опыту Мелинды. В рассказе Мелинда изучает английский класс Натаниэля Хоторна Алая буква, в котором есть похожие сказочные образы. Эстер Принн, главная героиня изгоя, такая как Мелинда, живет в коттедже на опушке леса. Коттедж Эстер параллелен шкафу Мелинды. Для обеих женщин уединение в лесу представляет собой пространство, выходящее за рамки социальных требований. Расшифровка символики Хоторна имитирует процесс, с которым сталкиваются читатели повествования Мелинды. Точно так же Андерсон связывает травму Мелинды с травмой Майи Энджелоу, автора книги Я знаю, почему поет птица в клетке. Мелинда кладет плакат с Анжелу в свой шкаф. Она восхищается Анжелу, потому что ее роман был запрещен школьным советом. Мелинда и Анджелоу были изгоями. Как и Мелинда, Анжелу заставили замолчать после изнасилования в детстве.

Почести и похвалы

Speak - New York Times Бестселлер. Роман получил несколько наград и наград, в том числе награду Майкла Принца за 2000 год от Американской библиотечной ассоциации и премию «Золотой коршун» за 2000 год. Она также была выбрана 2000 лучшей книгой ALA для молодых людей. Speak получил признание критиков за изображение травмы, причиненной изнасилованием. Барбара Таннерт-Смит, автор книги «Как падение в сборник рассказов: травма и интертекстуальное повторение в книге Лори Хэлс Андерсон», утверждает, что способность рассказа говорить на языке читателя привела к его коммерческому успеху. Publishers Weekly говорит, что «общий суровый реализм Speak и с трудом завоеванные метаморфозы Мелинды оставят читателей тронутыми и вдохновленными». Нед Виццини в New York Times называет это «другим», «строго реалистичным портретом сексуального насилия в старшей школе». Автор Дон Лэтэм называет Speak "болезненным, умным и мрачно-комичным".

Награды

Speak получил несколько наград и наград, в том числе:

Цензура

Сложный предмет разговора привел к цензуре романа. Speak занимает 60-е место в списке ALA из 100 лучших запрещенных / оспариваемых книг за 2000–2009 годы. В сентябре 2010 года Уэсли Скроггинс, профессор Государственного университета Миссури, написал статью «Грязные книги, унижающие республиканское образование», в которой он утверждал, что Speak вместе с Slaughterhouse Five и Twenty Boy Summer должны быть запрещены за «разжигание безнравственности в отношении детей». Скроггинс утверждал, что Speak должен быть «классифицирован как мягкая порнография» и, таким образом, удален из средней школы английского учебного плана. В своей 2010-2011 библиографии, «Книги Оспариваемый или Banned», бюллетень интеллектуальной списки Свобода говорить как будто они были оспорены в Миссури школах из-за своей «мягкой порнографии» и «прославление пьянства, злословия и добрачного секса.»

В платиновом издании Speak 2006 года и в своем блоге Лори Хэлс Андерсон выступила против цензуры. Андерсон писал:

... Но цензура книг, посвященных трудным подросткам, никого не защищает. Наоборот. Он оставляет детей в темноте и делает их уязвимыми. Цензура - дитя страха и отец невежества. Наши дети не могут позволить, чтобы истина мира скрывалась от них.

В своей научной монографии, Лори Халс Андерсон : Говоря на языках, Венди Дж. Гленн утверждает, что говорите «вызвал больше академических откликов, чем любой другой роман Андерсона». Несмотря на нерешительность преподавания романа на «зрелую тему», учителя английского языка применяют Speak in the classroom в качестве предмета литературного анализа, а также как инструмент для обучения студентов вопросам сексуальных домогательств. Роман дает студентам возможность поговорить о нескольких проблемах подростков, в том числе о школьных кликах, сексе и родительских отношениях. Об обучении Speak в классе Джакетт говорит: «У нас, как у учителей английского языка, есть возможность оказать огромное положительное влияние на жизнь учащихся. Наличие смелости для обсуждения вопросов, обнаруженных в Speak, - один из способов сделать это». Участвуя в борьбе Мелинды, ученики могут найти свой собственный голос и научиться справляться с травмами и трудностями. По словам Джанет Алсуп, обучение Speak в классе может помочь учащимся стать более критически грамотными. Студентам может быть неудобно рассказывать о своем собственном опыте, но они готовы рассказать о том, что происходит с Мелиндой. Элейн О'Куинн утверждает, что такие книги, как Speak, позволяют студентам исследовать внутренний диалог. Speak предоставляет учащимся возможность критически относиться к своему миру.

Графический роман

Фаррар Страус Жиру анонсировал графическую адаптацию романа «Говорите с искусством» Эмили Кэрролл. Он был опубликован в феврале 2018 года.

См. Также
  • Портал детской литературы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:53:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте