Категория | Serif |
---|---|
Дизайнер (и) | Моррис Фуллер Бентон |
Foundry | American Type Founders |
Дата выпуска | сентябрь 1914 г. |
Сувенир - это serif шрифт, разработанный в 1914 году Моррисом Фуллером Бентоном для American Type Founders. Он был основан на Schelter-Antiqua и Schelter-Kursiv, типе 1905 ар-нуво, выпущенном J.G. Литейный завод Schelter Giesecke в Лейпциге. У него гораздо более мягкий вид, чем у других шрифтов старого стиля, с обычно светлым видом, округлыми засечками и очень небольшим контрастом между толстыми и тонкими штрихами. Как и Челтенхэм, он показывает влияние Движения искусств и ремесел, не принадлежащего к определенному историческому стилю. Редизайн 1970-х годов, выполненный Эдом Бенгия, с добавлением дополнительных стилей и курсивом, стал гораздо более популярным, чем первоначальный выпуск, и является источником большинства версий, продаваемых сегодня.
На момент выпуска он пользовался лишь умеренной популярностью, но был известен как «друг печатника» из-за своих способностей к прощению с прессой. В 1970-х годах из-за своей дружелюбной изогнутой структуры он стал очень популярным для использования в основном тексте учебных материалов и для заголовков в книгопечатании. Историки описали его как «непринужденный», «самый дружелюбный из дизайнов Бентона» и «как« как Times Roman, пропитанный шоколадом ».
В 1967 Эд Бенгия получил лицензию на дизайн у ATF и заново нарисовал лицо для. Когда в 1971 году была образована International Typeface Corporation (ITC), она не только выпустила этот дизайн как ITC Souvenir, но и наняла Бенгия для нанесения дополнительных весов. Он даже добавил росчерки к каждому варианту, что повысило его привлекательность. Именно жирный и полужирный шрифт впоследствии приобрел повсеместную популярность, что привело к тому, что все ведущие производители сделали его доступным для фотомонтажа под названием Souvenir Berthold, Compugraphic, Даймо, Харрис, Мергенталер, Монотипия, Варитипер, в то время как называл его Sovran Graphic Systems Inc.
Внезапная популярность этого лица в 1970-х годах привела к созданию матриц Linotype с двумя весами по. Это, пожалуй, единственный случай, когда фототипия впоследствии была разрезана на металл.
Из-за соглашений о перекрестном лицензировании оригинальные оцифрованные изображения продаются различными компаниями. Цифровые копии широко доступны у Linotype, Adobe, Monotype и у многих других поставщиков. Компания URW ++ создала соответствующий дизайн без засечек, чтобы дополнить его.
Благодаря своей огромной популярности в 1970-х, Сувенир стал ассоциироваться с дизайном той эпохи. Это неизбежно привело к негативной реакции, начавшейся в 1980-х и 1990-х годах. Саймон Гарфилд называет его «седьмым худшим шрифтом в мире». Реакцию можно сравнить с негативной реакцией на Comic Sans несколько десятилетий спустя, еще один шрифт, призванный казаться непринужденным и дружелюбным, который стал рассматриваться как чрезмерно используемый в неподходящих обстоятельствах.