P-класс Южно-Австралийских железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P71 в Майл-Энд в 1952 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Южно-Австралийских железных дорог P был классом 2-4-0T паровозов, эксплуатируемых Южно-Австралийские железные дороги.
Первые шесть были построены Beyer, Peacock Co для Южно-Австралийских железных дорог (ЮАР) в 1884 году.
Их дизайн был основан на более раннем проекте, построенном Бейером Пикоком для железной дороги острова Уайт. Локомотив Правительственных железных дорог Нового Южного Уэльса F351 класса также был основан на этой конструкции. Класс был успешным, и еще 14 локомотивов были построены James Martin Co.
Первоначально локомотивы обслуживали пригородные поезда в Аделаиде, пока не были заменены на F класса в начало 1900-х гг. В 1899 году SAR взял на себя операции на двух линиях железнодорожной компании Glenelg. Классы P и K заменили на этой линии двигатели малых танков, которые работали до 1929 года, когда ложь была закрыта. Класс P отработал остаток своей карьеры на маневровых работах и перевозке грузовых поездов между Аделаидой и Порт Аделаида.
P117 был сохранен в Национальном железнодорожном музее, Порт Аделаида.
СМИ, связанные с Южно-Австралийскими железными дорогами класса P на Wikimedia Commons