Соло (роман Бойда)

редактировать
Продолжение романа о Джеймсе Бонде Уильяма Бойда

Соло
Solo - Обложка первого издания Джеймса Бонда.jpg Обложка первого издания
АвторУильям Бойд
СтранаВеликобритания
СерииДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательДжонатан Кейп
Дата публикации26 Сентябрь 2013 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка, электронная книга, аудио)
Страницы336 стр. (Первое издание, переплет)
ISBN 978- 0-224-09747-5 (первое издание, переплет)

Solo - это роман о Джеймсе Бонде продолжение романа, написанный Уильямом Бойдом. Он был опубликован в Великобритании Джонатаном Кейпом 26 сентября 2013 года в твердом переплете, электронных книг и аудио-изданиях, а в США - издательством HarperCollins. 8 октября 2013 года.

Сюжет вращается вокруг миссии Бонда по гражданской войне в вымышленной стране Занзарин - слегка завуалированной версии Биафры во время Гражданская война в Нигерии - где он встречает местного представителя МИ-6 Эфуа Блессинга Огилви-Гранта и родезийского наемника Кобуса Брида. После того, как Огилви-Грант застрелен, Бонд выслеживает обоих людей в Вашингтоне с миссией мести, в конечном итоге устанавливая, что Брид продает героин в США.

Бойд основал свою версию персонажа Бонда на основе Яна Флеминга и избегал любой из версий фильма. Действие романа происходит в 1969 году, через шесть лет после выхода последней работы Флеминга, и Бонду 45 лет. Бойд вырос в Нигерии и использовал свой опыт во время гражданской войны, чтобы найти место для романа. Он был поклонником Бонда с юности и, готовясь к написанию романа, прочитал все рассказы о Бонде в хронологическом порядке. На написание романа ушло 18 месяцев, и между Бойдом и поместьем Флемингов возникли трения из-за изображения Бонда.

Соло получила неоднозначные отзывы, ряд критиков указали на запутанный и неустойчивый сюжет. Другие критики считали книгу равной или превосходящей более сильные романы Флеминга. Книга хорошо продавалась и вошла в десятку самых продаваемых книг в Великобритании.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи и темы
  • 3 Фон
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Обзоры
  • 5 Адаптации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

После празднования своего 45-летия в одиночестве в Дорчестере, Бонд отправляется в Занзарим, чтобы как можно скорее положить конец гражданской войне в стране, где видел, как дельта страны раскололась и образовала Демократическую республику Дахум. Перед отъездом в Африку Бонд навещает Габриэля Адека, брата лидера повстанцев, который руководит лондонской благотворительной организацией AfricaKIN, которая направляет помощь детям Дахумни; Габриэль говорит Бонду, что он не контактирует со своим братом Соломоном, поскольку пара поссорилась.

По прибытии в Занзарим, Бонду помогает местный агент, который представляется как Эфуа Блессинг Огилви-Грант. Эти двое путешествуют из столицы в анклав повстанцев, но незадолго до того, как достигают места назначения, подвергаются нападению и попадают в плен к Кобусу Бриду, наемнику, помогавшему повстанцам. На обратном пути на группу нападают, Огилви-Грант пропадает в замешательстве, а Бонд сбегает.

Бонд направляется в анклав, где его встречает Брид, который соглашается на прикрытие Бонда как журналист. Бонд встречает Соломона Адеку и понимает, что лидер скоро умрет от рака: его миссия по убийству Адека не нужна. Бонд видит, что в страну прибывают поставки оружия и оборудования, которые финансируются миллиардером Халбертом Линком; Все самолеты имеют на фюзеляже название AfricaKIN. Когда несколько дней спустя Адека умирает, Бонд пытается покинуть страну одним из рейсов снабжения, но сталкивается с Бридом и Блессингом, которые стреляют в него и оставляют умирать.

Бонд спасен журналистом, с которым он подружился, и возвращается в Великобританию, где проводит время в военном госпитале. Выпустив себя, он решает отправиться на миссию мести против Брида и Огилви-Гранта. Обнаружив, что AfricaKIN переехал в Вашингтон, Бонд едет в США и разыскивает их обоих в офисах AfricaKIN. Во время наблюдения за компанией Бонд ненадолго задерживается Бригамом Лейтером - племянником Феликса - из ЦРУ, который объясняет, что Огилви-Грант также работает на ЦРУ.

Бонд встречает Огилви-Грант, которая уверяет его, что она стреляла, чтобы ранить его, чтобы Брид не стрелял в них обоих. На следующий день Бонд наблюдает за полетом милосердия, привозящим искалеченных и раненых детей Занзарими; он обедает один и возвращается в свой отель, чтобы обнаружить, что Брид убил Огилви-Гранта.

Бонд нападает на дом, где Брид живет с детьми, и выводит наемника из строя, оставляя его умирать. Он устанавливает, что детей используют в качестве наркокурьеров для контрабанды сырого героина в страну, и находит Соломона Адеку, который не был убит в Африке, но превратился в наркомана. чтобы контролировать его. Старший брат Адеки был убит в Лондоне, благодаря чему Соломон стал вождем племени, на землях которого находилось огромное количество нефти: поскольку он был наркоманом, эти права были переданы в пользу Хульберта Линка. Линк был убит ЦРУ во время налета на дом.

Персонажи и темы

Центральный персонаж романа - Джеймс Бонд, вымышленный агент МИ-6, созданный Яном Флемингом. Автор, Уильям Бойд смоделировал свою версию персонажа по версии Флеминга, которая, по мнению Бойд, сильно отличается от версии, увиденной в фильмах. Действие «Соло» происходит в 1969 году - через шесть лет после выхода последней работы Флеминга - и роман начинается с того, что Бонд отмечает свое 45-летие. Бойд изменил аспекты персонажа, сделав его «более старым и мудрым Бондом»; за чашкой кофе на Кингз-роуд, «преклонный возраст Бонда придает оттенок остроты его почти отстраненному наблюдению за кавалькадой без бюстгальтера и мини-юбки». Версия Бонда Бойда «более импульсивна, менее эмоционально защищена, а также более садистична», чем версия Флеминга, и у него есть способность к крайнему насилию. Согласно The Sunday Times, «случайный сексизм Бонда ушел, его сменила пламенная похоть, которая балансирует на грани выхода из-под контроля и которую необходимо сдерживать».

Главный антагонист романа - Кобус Брид, наемник с изуродованным лицом и постоянно плачущим глазом, который ранее служил в Родезийской легкой пехоте в Матабелеланд ; Олен Штайнхауэр, пишущий в The New York Times, считает покрытого шрамом злодея «обязательным кивком в сторону требований формулы Бонда». Некоторых писателей Брид не впечатлил; Роберт Крэмптон из The Sunday Times считает, что персонаж «больше похож на приспешника, чем на настоящего помешанного на власти злодея. У него есть угроза, но нет амбиций. Вы ждете злого гения. появиться - но он никогда не появляется ", в то время как Дэвид Секстон в London Evening Standard считает, что персонажу" недостает харизмы ", а Дэвид Коннетт в Sunday Express считает его" бесцветным характер в сравнении с фактическими и вымышленными аналогами ". Журналист Джеффри Уонселл в Daily Mail не согласился с этим, и Брид вместе со вторым злодеем, миллионером Халбертом Линком, были столь же сильны, как и некоторые из злодеев Флеминга; Штайнхауэр также думал, что злодеи романа были реалистичными, «движимыми простой жадностью, но достаточно умными, чтобы быть законно опасными». В «Соло» есть два главных женских персонажа - актриса фильмов ужасов Брайс Фитцджон и местный представитель МИ-6 Эфуа Блессинг Огилви-Грант; скорее, как и многие женские персонажи Флеминга, обе являются «решительными женщинами, которым Бонд не должен покровительствовать».

Основная тема романа - месть. Брид не позволяет Бонду покинуть Занзарим, а затем Огилви-Грант застрелен и тяжело ранен; он выслеживает пару до Вашингтона и пытается отомстить. Согласно The Sunday Business Post, «здесь автор проявляет себя вместе с нашим героем, и все это на ступеньке выше». С местью связано предательство: эта тема неоднократно повторялась в работах Флеминга, и Бойд использует ее, чтобы обеспечить мотив для миссии Бонда по мести.

Предыстория
Уильям Бойд, автор «Соло»., в 2009 году

31 марта 2012 года Бойд объявил на Оксфордском литературном фестивале, что он работает над романом, действие которого происходит в Африке. Бойд жил в Нигерии - «где его мать была учительницей, а отец - врачом» - во время гражданской войны в Нигерии, которая «оказала на него сильнейшее влияние». 11 апреля 2012 года поместье Флеминг объявило, что Бойд напишет роман о Бонде по мотивам романа Джеффри Дивера 2011 года Карт-бланш. Гражданская война из-за попытки отделения Биафры от Нигерии стала местом для Соло, хотя Бойд переименовал его в вымышленный Занзарим.

15 апреля 2013 года Бойд объявил название книги на Лондонская книжная ярмарка. Объявление было частью акции «Автор дня» в English Pen Literary Café. Избранные представители прессы были приглашены на мероприятие и получили короткую возможность задать Бойду вопрос о названии книги. Бойд считает, что короткое название «поразительно подходит» для романа. Он заметил, что «заголовки очень важны» для него, и что как только он «записал Соло на листе бумаги, я увидел его потенциал. Оно не только идеально соответствовало теме романа, но и отличное резкое слово., мгновенно и международно понятный, графически привлекательный и, в качестве дополнительного бонуса, он странно бондианский в том смысле, что мы могли бы подсознательно осознавать «00» 007 года, скрывающееся сразу за этими соседними буквами «O» SOLO ».

Чтобы узнать подробности, Бойд прочел все рассказы о Бонде в хронологическом порядке; и исследовал Флеминга и литературное прошлое Бонда. Бойд был ребенком, когда отец познакомил его с работами Флеминга. В результате Бойд обнаружил, что увлекается Яном Флемингом. Он сказал репортерам, что интересовался Бондом как человеком. «Бонд - не просто супергерой. У него есть недостатки, у него есть слабости, он делает ошибки... В этом был гений Флеминга». Действие романа происходит в 1969 году, когда Бонду 45 лет; Бойд намеренно выбрал год, добавив, что «здесь нет уловок, это настоящая шпионская история». Бойд раскритиковал то, как создатели фильма изобразили Бонда на экране как «мультипликационного персонажа»; он также считает, что Бонд должен быть «беспокойным и пьяным». Роман отражает точку зрения Бойда, где Бонд «пьет достаточно, чтобы плавать в лодке. Он пьет так много, что вы удивляетесь, что у него когда-либо было время или желание заняться чем-нибудь еще».

Процесс написания занял 18 месяцев, а Бойд От него требовалось провести конспекты и черновики в поместье Флеминга - процесс, который он назвал «благожелательным наблюдением». Процесс не всегда был гладким, и у автора был ряд споров с поместьем по поводу изображения Бонда: «они были обеспокоены тем, что Бонда будут рассматривать как убийцу, но я бы сказал, что Бонда отправляют с миссией по убийству, по крайней мере, в четыре книги Флеминга », с дальнейшими проблемами, связанными с отношениями Бонда с М.

Бойд охарактеризовал написание книги как« огромное удовольствие »и« вызов, который выпадает раз в жизни », но признал, что ему пришлось принять это« действительно, действительно серьезно ". После завершения процесса написания Бойд прокомментировал, что он «не пытался написать стилизованный роман Флеминга... это мой собственный голос; я имею дело с вещами и предметами, которые меня интересуют... это во многом мой роман; в нем просто представлены персонажи, придуманные Флемингом ».

Выпуск и прием

Соло был запущен 25 сентября 2013 года в отеле Дорчестер. Семь экземпляров книги были подписаны Бойдом, были собраны семью Jensen Interceptors и затем доставлены самолетом British Airways в Амстердам, Эдинбург, Цюрих, Лос-Анджелес, Дели, Кейптаун и Сидней. Книга поступила в продажу 26 сентября 2013 г.; книга в твердом переплете была издана Джонатаном Кейпом, состояла из 336 страниц и стоила 18,99 фунтов стерлингов. Также было выпущено издание электронной книги и аудиокниги, рассказанной Домиником Уэстом. Издание в твердом переплете было выпущено в США компанией HarperCollins 8 октября 2013 года по цене 26,99 доллара США.

Дизайн куртки был разработан Сюзанной Дин, креативным директором Random House. На обложке суперобложки были вырезаны пулевые отверстия, а на переплете в твердом переплете - «следы ожогов» под отверстиями. Дин отметила, что в своем дизайне она черпала вдохновение в 1960-х годах и находилась под влиянием графических дизайнеров Сол Басс, Пол Рэнд и Элвин Люстиг.

Отзывы

Роман был продан тиражом почти 9000 копий за первую неделю, хотя это на 48% меньше по сравнению с Карт-бланш Дивера, и даже больше, чем книга Себастьяна Фолкса 2008 года Devil May Care. К 10 октября London Evening Standard поместил книги на первое место в списке бестселлеров Лондона, а за две недели, 5 и 12 октября 2013 года, занял третье место в списке бестселлеров художественной литературы Великобритании, опустившись на четвертое место 19 октября 2013 года.

Соло получила неоднозначные отзывы. Ряд рецензентов, в том числе Роберт МакКрам в The Guardian, Дэвид Миллс в The Sunday Times и Олен Штайнхауэр в New York Times, все считают, что книга равна или превосходит к, более сильные романы Флеминга. Штайнхауэр пишет, что именно описание Бойда гражданской войны в Занзариме придало роману «величайшую мощь», и что Бойд выполняет «изящный метафисальный трюк», соединив военный опыт Бонда с 30 штурмовым отрядом —a Британский коммандос подразделение, разработанное Флемингом. Эту связь также уловил Джеффри Ванселл, рецензирующий для Daily Mail, который увидел дань уважения Флемингу как «мастерский ход» в романе, который, по его мнению, «триумфально возвращает настоящего Бонда». В своей статье в «Гардиан» Ричард Уильямс видел, как Бойд использовал некоторые похожие фразы Флеминга, а также включил «жесты независимости» в свои собственные идеи. В результате, как считает Уильямс, получилась история, которая «развлекает больше, чем раздражает».

Большая часть критики в адрес романа сосредоточена на сюжете; Джон Сток, пишет в The Daily Telegraph, думал, что, хотя Бойд использовал детали таким же образом, как это сделал Флеминг, что могло бы понравиться поклонникам Бонда, книга была основана на "любопытно неувядающем сюжете. ", который также был" запутанным ". Ник Лич из The National также отметил использование деталей, но счел, что это привело к" педантичному, извилистому повествованию ", которое привело к" неутешительному финалу ". В статье для London Evening Standard Дэвид Секстон согласился, назвав книгу «довольно невнимательным романом», что было «хромой выходкой» в каноне Бонда. Дэвид Коннетт был еще одним, кто увидел недостатки в романе, назвав его «анемичным материалом», хотя он был «намного лучше, чем последняя попытка вдохнуть жизнь в роман Джеффри Дивера о Бонде».

Адаптации

30 сентября 2013 года Соло была выбрана работой для Книги перед сном на BBC Radio 4. Работу прочитал Патерсон Джозеф ; книга была адаптирована Либби Спурриер и транслировалась в десяти эпизодах.

См. также
  • icon Портал романов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:03:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте