Devil May Care (роман Фолкса)

редактировать
Роман Себастьяна Фолкса

Devil May Care
Devilmaycare.jpg Обложка первого издания, опубликованная Penguin Books
АвторСебастьян Фолкс
Художник с обложкиФотография: Кевин Саммерс;. Дизайн: Партнеры
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
СерияДжеймс Бонд
ЖанрШпионская фантастика
ИздательPenguin 007
Дата публикации28 мая 2008 г.
Тип носителяПечатный (твердая обложка )
Страницы295 стр. (Первое издание, переплет)
ISBN 978-0-7181-5376-2 (первое издание, переплет)
OCLC 192027506

Devil May Care - это Джеймс Бонд продолжение романа, написанного Себастьяном Фолксом. Он был опубликован в Великобритании издательством Penguin Books 28 мая 2008 года, к 100-летию со дня рождения. Яна Флеминга, создателя Бонда. История сосредоточена на расследовании Бонда доктора Джулиуса Горнера, химика, страдающего манией величия, глубоко укоренившегося в ненависти к Англии.

Фолкс написал книгу в стиль Флеминга, и роман получил заслугу «Себастьян Фолкс пишет как Ян Флеминг»; он также взял те же временные рамки, что и Флеминг, установив роман в 1967 году после событий в F Последний роман Леминга Человек с золотым пистолетом. Он проигнорировал влияние других авторов продолжения Бонда и фильмов, создав характеристику Бонда в стиле Флеминга.

Роман был в целом хорошо принят критиками и вошел в списки бестселлеров к концу первой недели продаж, продав 44 093 экземпляра за четыре дня, став самой продаваемой художественной книгой после Гарри Поттер титулов. Фолкс заявил, что, хотя ему понравилось писать книгу, он больше не будет писать романов о Бонде.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи и темы
  • 3 Предпосылки
  • 4 Выпуск и принятие
    • 4.1 Обзоры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Сюжет

Действие происходит в 1967 году. Его начальник, M, проинструктировал Бонда исследовать человека по имени доктор Джулиус Горнер и его телохранителя Чагрина. Бонда предупреждают, что его действия будут контролироваться и что новый 00 агент ждет своего часа, если его действия пойдут наперекосяк.

Бонд летит в Имперский Иран (Персия ) для расследования. Горнер владеет фабриками и производит легальные фармацевтические препараты, однако MI6 подозревает, что у него другие мотивы. В ходе расследования Бонда он опознает Горнера из-за деформации его руки и устанавливает соучастие Горнера в схеме не только наводнения Европы дешевыми наркотиками, но и начала двустороннего террористического нападения на Советский Союз, ответный удар которого впоследствии опустошит всю страну. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Атака будет произведена с использованием угнанного ранее британского авиалайнера над воздушным пространством Ирака и экраноплана. В его расследовании Бонду помогают Скарлетт Папава (чья сестра-близнец Поппи находится под эмоциональным очарованием Горнера), Дариус Ализаде (местный руководитель станции), Джей Ди Силвер (агент на месте) и Феликс Лейтер.

Бонд в конечном итоге схвачен Горнером на героиновом заводе, который объясняет, что Бонд должен использоваться в качестве приманки во время доставки наркотиков через афганскую пустыню, и, если он выживет в ожидаемой засаде, должен направить захваченный авиалайнер в центр России. После его уничтожения Бонд будет идентифицирован как британский, что усилит доказательства против британского правительства. Бонд переживает предсказанное нападение афганцев и замышляет попытку побега, в результате чего Скарлетт сбегает из-за того, что Бонд сдаётся в качестве диверсии. Утром его забирают на борт самолета. Прежде чем авиалайнер сможет бомбить Советский Союз, с помощью пилота авиалайнера и Скарлетт (которая пряталась на борту) Бонд восстанавливает контроль над самолетом и врезается в склон горы после прыжка с парашютом в безопасное место.

Тем временем Феликс Лейтер и Дариус информируют агента Сильвера о втором способе атаки. Сильвер показывает себя двойным агентом, не нанеся авиаудара по Экраноплану и пытаясь убить Лейтера и Дариуса. В перестрелке Дариус успешно вызывает авиаудар ценой своей жизни, и Лейтер выживает только благодаря своевременному прибытию Хамида, его таксиста. Экраноплан уничтожен RAF бомбардировщиками Vulcan прежде, чем он достигнет своей цели. Бонд и Скарлетт сбегают через Россию, но их преследует Чагрин, которого Бонд наконец убивает в поезде. Позже Горнер встречает его на лодке и пытается застрелить, но Бонд толкает его за борт, где он разрывается на куски винтом. После устранения Чагрина и Горнера Бонд считает свою миссию успешной, и при условии, что ожидающий своего часа агент М не займет его место, Бонд отправляется для оценки нового агента, обозначенного 004. Оказывается, она Скарлетт Папава. Скарлетт сообщает, что история ее сестры-близнеца была уловкой, чтобы убедить Бонда позволить ей присоединиться к миссии. Папава опасался, что если бы Бонд знал, что она потенциальный агент 00, он бы не работал с ней. Когда Бонд возвращается на действительную службу, Скарлетт переходит к своим операциям в качестве агента 00.

Персонажи и темы

Центральный персонаж романа - Джеймс Бонд, вымышленный агент МИ-6, созданный Яном Флемингом. Фолкс смоделировал свою версию персонажа по версии Флеминга, игнорируя других авторов продолжения и фильмы; во время интервью Фолкс сказал, что «Моя Бонд - это Бонд Флеминга, а не Коннери, или Мур или Крейг, несмотря на все их очарование», продолжая говорить, что «мой Бонд пьет и курит как никогда». Фолкс видел в Бонде человека, постоянно находящегося в опасности: «Этот Бонд, этот одинокий герой с его мягкими туфлями и единственным недействительным оружием, был человеком в ужасной опасности. Вы опасались за него». В другой раз он вернулся к теме, описав персонажа как «очень ранимого человека с его красивым костюмом, мягкими туфлями и смехотворно маломощным пистолетом. Он оказывается в ужасных ситуациях, и он сам по себе - вы просто волнуетесь за его безопасность. "

В романе, построенном в рамках вымышленного периода Человек с золотым пистолетом, Бонд все еще находится в упадочном состоянии после смерти своей жены и был вынужден взять творческий отпуск по медицинским показаниям. Его разум и тело ощущали последствия его предыдущих миссий и образа жизни, и он рассматривал предложение М. о работе за столом; прежде чем он сможет принять решение, М. отправляет его на другую миссию.

Для главной женской героини в книге Фолкс создал Скарлетт Папава, коллегу-агента МИ-6, которую повысили до раздела 00 в конце книги. Роман. Академик Тони Гарланд обнаруживает сходство между Папавой и персонажем Джона Гарднера Фредерикой фон Грюссе, поскольку они оба создают «напряжение между миссией и желанием». Сам Фолкс считал, что: «Моя главная героиня -« девушка Бонда »- немного глубже, чем женщины Флеминга, но не за счет гламура», хотя Кристофер Хитченс жаловался, что «почти нет секс до самых последних страниц ».

Главный антагонист романа - доктор Джулиус Горнер, химик с главным героем, обезьяньей лапой: левая рука, напоминающая ладонь обезьяны, покрытая волосами и без противопоставленный большой палец. Писатель Ян Томсон считает Горнера «злодеем, способным соперничать с наполовину китайцем доктором Джулиусом Но», описывая его как «страдающего манией величия в жестоком происхождении Тамбурлейна ». Когда его высмеивали в качестве студента Оксфорда из-за его руки, он стал одержим разрушением Англии. Горнер был литовцем по рождению, и Фолкс намекал на балтийское происхождение Аурика Голдфингера, в то время как его обман в игре в теннис против Бонда был «намеренным близнецом для гольфа с Аурик Голдфингер: есть даже зловещий слуга-азиат - Чагрин, который через литературное время кивает на Одджоб - который помогает своему боссу обмануть. Академик Марк ДиПаоло также отметил сходство между планами Горнера по захвату СМИ и разрушением британской культуры изнутри и действиями Руперта Мердока.

Основная тема романа - наркотики, которые, по словам Фолкса, частично связаны с временными рамками. романа и частично от Флеминга, который не использовал его как главную тему: «1967 год, лето любви... Наркотики впервые привлекли внимание общественности. Камни были арестованы, и там был этот знаменитый лидер в "Таймс". И, знаете, о чем мы все время говорим? Наркотики. Это все еще вызывает большой резонанс. И во Флеминге мало о торговле наркотиками. Это не то, чем он занимался глубоко ". Фолкс также хотел расширить аспект истории по сравнению с Флемингом: «Действие книги происходит во время холодной войны, и я хотел, чтобы это была не только криминальная история, но и имела политическую подоплеку. также определил, что, хотя действие книги происходит в 1967 году, я хотел, чтобы вопросы, которые она затрагивает, были живы для нас сегодня ».

История вопроса

бородач в белой рубашке с открытым воротом Себастьян Фолкс, автор Devil May Care, в 2008 году.

В мае 2006 года Себастьяну Фолксу подошел Ян Флеминг Пабликейшн и попросил написать книгу о Бонде к столетию Яна Флеминга. Хотя он сначала отказался, его убедили после того, как он перечитал романы Флеминга, и компания предоставила ему статью Флеминга в 1962 году «Как написать триллер», в которой говорилось, что он написал каждую книгу о Бонде всего за шесть недель. Фолкс скопировал элементы повседневного распорядка Флеминга, шутя, что «в своем доме на Ямайке Ян Флеминг обычно писал 1000 слов утром, затем занимался сноркелингом, ел коктейль, обедал на террасе, снова погружался в воду, еще 1000 слов ближе к вечеру., затем еще мартини и гламурные женщины. В моем доме в Лондоне я точно следовал этому распорядку, не считая коктейлей, обеда и сноркелинга ».

В романе была необычная заслуга« Себастьяна Фолкса, написавшего как Ян Флеминг »и Фолкс описали, как - используя статью Флеминга - он использовал тот же стиль, что и Флеминг в своих романах:« это стандартный журналистский стиль: без точек с запятой, мало наречий, мало прилагательных, короткие предложения, много глаголов, много глаголов. конкретные существительные. Это инструменты, и это буквально стиль ". Фолкс также прокомментировал, что «некоторых людей это сбивает с толку, но я думаю, что то, как книга была представлена ​​... - это умный способ показать, что это не моя книга, хотя, конечно, это моя книга». Большая часть Devil May Care разворачивается в Персии (ныне Иран); это была область, которую Флеминг ранее не затрагивал в своих романах о Бонде, описывая ее как «полную воров и мошенников». Фолкс сказал о своем выборе места, что Флеминг «не ставил там ни одной из своих книг, что в некотором смысле удивительно, потому что Ливан в 60-х годах стал бы отличным местом для истории Бонда. Но его потеря - моя выгода».

Фолкс был известен своими предыдущими бестселлерами Шарлотта Грей, Птичья песня и На улице Зеленых дельфинов. Он был пятым автором, написавшим оригинальный роман о Бонде для Ian Fleming Publications (ранее Glidrose) после самого Флеминга. Кингсли Эмис (пишется как «Роберт Маркхэм ») произвел полковник Сан, Джон Гарднер написал четырнадцать оригинальных романов и две новеллизации, и Раймонд Бенсон написал шесть оригинальных романов и три романа. Кроме того, Кристофер Вуд подготовил две новеллизации фильмов Эон, а Чарли Хигсон и Саманта Вайнберг (как «Кейт Уэстбрук») также опубликовал романы о Бонде.

Фолкс заявил, что Devil May Care будет его единственной книгой о Бонде, сказав: «Одна дань, одно столетие, одна книга», добавив: «Мой контракт действительно предлагал мне второй шанс., но определенно нет... «Один раз смешно, дважды глупо, трижды пощечину», как говорится в поговорке няни. Но я думаю, что это было бы неплохим выступлением для кого-то ». Он видел свой роман как продолжение книг Флеминга, говоря: «Я пытался выбросить эти фильмы из головы», и добавил, что «я подготовился довольно педантично, прочитав все книги в хронологическом порядке, и когда я добрался до конец Я написал свое. "

Освобождение и прием

Devil May Care был опубликован в Великобритании в среду, 28 мая 2008 года, по случаю столетия со дня рождения Яна Флеминга. Твердая обложка, изданная Penguin Books, состояла из 295 страниц и стоила 18,99 фунтов стерлингов. Он был выпущен через Doubleday в США. Было напечатано 400 000 экземпляров в твердом переплете для запуска на рынки Великобритании и США. На обложке куртки была изображена модель Туули Шипстер, муза британского фотографа Рэнкина. Шипстер сказал: «Я был в восторге от того, что Penguin выбрала меня в качестве своей девушки Бонда. Это фантастика - быть вовлеченным в нечто столь культовое». Фотография на обложке была сделана британским фотографом и рекламным директором Кевином Саммерсом. Куртка была создана дизайнерским агентством The Partners.

В Великобритании Devil May Care заняла первое место в списках бестселлеров к концу первой недели продаж, продав 44 093 экземпляра за четыре дня. ; Это сделало ее самой продаваемой художественной книгой после Гарри Поттера. Waterstones сообщила, что за первые четыре дня продаж было продано 19 000 книг. Книга была выпущена в мягкой обложке в Великобритании 28 мая 2009 года.

27 мая 2008 года, за день до выхода Devil May Care, пресс-вечеринка, посвященная выпуску книги, включала Туули Шипстер, принесшую копии. вверх по Темзе на быстроходном катере для группы на HMS Exeter, в то время как два вертолета Lynx кружили над кораблем. Корабль вместе с его командой из 205 человек был предоставлен Королевским флотом по этому случаю.

Отзывы

Запись в The Times, Питер Миллар думал, что «это винтажный Бонд в самом прямом смысле этого слова»; Далее он заметил, что центральной фигурой был «Бонд, когда Флеминг покинул его незадолго до своей смерти». Миллар резюмировал свою критику, сказав, что роман был «порванием пряжи, но не принимайте его всерьез». Сэм Лейт, просматривая роман для The Daily Telegraph, думал, что Фолкс справился с этим. чтобы избежать подтасовки при написании книги, но немного повеселился с "глупыми вещами... играемыми, конечно, для смеха". Лейт отметил, что помимо большего количества лагерных элементов в книге, которые он одобрил, «когда [Фолкс] сбавляет обороты и позволяет ловушке Бонда делать свою работу, он вскоре достигает комфортной крейсерской скорости. Сюжет Бристольской моды: жесткое предварительное кредитование последовательность; кокетливый обмен с Манипенни; задержание посреди слежки; транспортировка на секретную базу; признание злодея в планах; срыв планов; совокупление ".

Рецензирование романа для The Guardian, Марк Лоусон писал, что Фолкс сделал хорошую работу, имитируя Флеминг, а сюжет «постоянно поднимает шепоты из книг Флеминга, оставленных», и используя стиль и превратить фразы, что «читать как если бы они были непосредственно заимствованы от Флеминга ". Основное различие, которое Лоусон обнаружил между Флемингом и Фолксом, заключалось в том, что Фолксу «не хватает леденящего кровь безразличия в тоне, который создатель Бонда придавал целованию и убийству». В целом, Лоусон считал, что «Devil May Care» «является умным и приятным актом литературного возрождения. Среди 33 постфлеминговых облигаций, он определенно должен соперничать только с Кингсли Эмисом за звание лучшего». Никола Барр, писавший для субботнего выпуска The Guardian, в целом поддержал Фолкса, отметив, что «Никто не ожидает и не хочет тонкости от Бонда, и Фолкс создает триллер, который успокаивает знакомый, а не предсказуемый».

Юан Фергюсон, пишет в родственной газете The Guardian, The Observer, заявил: «Это хорошо. То есть лучше, чем могло бы быть. Однако это не так хорошо». Он отметил, что Фолкс «искусно вызывает сцены: воссоздает время и мир с большой живостью и управляет им с помощью блочного сценария журналистской натуры Флеминга, а не своего собственного, более скорописного стиля». Фергюсон остался неудовлетворен книгой, хотя он снимает с автора вину, говоря, что «проблема не в Фолксе, а в Бонд. С безвременной смертью Флеминга связь была прервана». Фергюсон пессимистично оценивает будущее Бонда и предсказал, что «смокинг Бонда теперь развевается на ветру, и, несмотря на то, что Фолкс так хорошо изощрял это, я подозреваю, что это последнее ура для агента 007, которому суждено умереть на странице. если бы не экран ».

Критик лондонской Evening Standard заметил, что« на этот раз заявление на обложке, которое Себастьян Фолкс пишет в образе Яна Флеминга, - это больше, чем просто наглость издателей, это настоящая стратегия ". Далее критик отметил, что Фолкс «ни на йоту не пытался модернизировать Бонда» и что он «выступал также убедительно, простой прозой». В статье Financial Times, Кристофер Хитченс жаловался, что, хотя Фолкс утверждал, что пишет «как Флеминг», этого не произошло: «Этот котел занимает в несколько раз больше времени. как и большинство классических произведений о Бонде. Практически нет секса до самых последних страниц. Практически нет пыток - абсолютный элемент повествования о Бонде - до самых последних страниц ». Хитченс признал, что Фолкс ссылался на элементы романов Флеминга, так что «те, кто имеет каноническое отношение к Флемингу, смогут собрать свою долю шуток и перекрестных ссылок»; точно так же «тонкие фрагменты Веспера Линд и Хани Райдер всплывают и исчезают из кадра и памяти во многом одинаково». Хитченс завершил свой обзор романа, посчитав, что Бонда в романе «обесценили».

Джанет Маслин, рецензируя Devil May Care для International Herald Tribune, отметила, что Фолкс этого не сделал. «поработать с верным рецептом успеха сериала», в результате чего получился «полезный мадлен для ностальгистов по Бонду и достойная копия прошлых выходок Бонда». Патрик Андерсон в статье The Washington Post признал, что он «никогда не был большим поклонником книг о Бонде» и считал, что «Devil May Care имеет свои забавные и развлекательные моменты, но были и другие моменты, когда я думал, что это никогда не кончится ».

Критик New York Times Чарльз МакГрат считал, что Фолкс« невероятным образом привносит новую жизнь в формулу », а это означает, что« Дьявол может заботиться »был« более сильным романом, чем любой роман Флеминга написал ». Фриц Лэнхэм, писавший для Houston Chronicle, заявил, что «новый роман Себастьяна Фолкса о Джеймсе Бонде был настолько удовлетворительным, что я почувствовал себя обязанным отпраздновать это, приготовив себе водочный мартини, очень сухой, взболтанный, не перемешанный». Лэнхэм считал, что Фолкс «создал книгу, верную духу оригиналов», а также написал роман, который «работает как триллер».

См. Также

  • icon Портал романов

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:42:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте