Торжественная клятва

редактировать

В Католическая канонический закон, торжественная клятва - это обет («сознательное и бесплатное обещание, данное Богу о возможном и лучшем благе»), который Церковь признала таковым.

Любая другая клятва, публичная или частная, индивидуальная или коллективная, касающаяся действия или воздержания от действия, является простой клятвой . Даже клятва, принятая законным настоятелем от имени Церкви (определение «публичной клятвы»), является простой клятвой, если Церковь не признала ее в качестве торжественной клятвы. В каноническом праве клятва является публичной (в отношении самой Церкви) только в том случае, если законный настоятель принимает ее от имени Церкви; все другие клятвы, независимо от того, насколько они известны, классифицируются как частные (касающиеся непосредственно только тех, кто их дает). Обет, данный в профессии в качестве члена какого-либо религиозного института, является публичным обетом, но в последние столетия может быть торжественным или простым.

Среди богословов существуют разногласия относительно того, происходит ли различие между торжественными и простыми обетами просто из решения Церкви относиться к ним по-разному или же в соответствии с мнением святого Фомы Аквинского, торжественная клятва, предшествующая любому решению Церкви, является более строгим, совершенным и полным посвящением Богу.

Фома Аквинский считал, что единственными клятвами, которые можно считать торжественными, были те, которые были даны принятием святые ордена в качестве члена католической иерархии или по религиозной профессии правила как член католического религиозного ордена.

в качестве уникального исключения из этого традиционного дихотомия, бенедиктинские аббаты могли быть посвящены в епископы аналогом апостольской властью (например, другим епископом, архиепископом или папой). Эта практика предусматривалась каноническим законом со времен средневековья, о чем свидетельствует более поздняя жизнь Петра Целленсиса. С XVIII века освящающие и епископская линия были распространены на монахов-епископов-бенедектинов.

Аквинский в поддержку своей точки зрения сослался на тот факт, что только эти два обета считались несущими заключение брака недействительным. Он утверждал, что мужчина, который пообещал человеку или Богу (таким образом давая обет) жениться на определенной женщине, был связан этим обещанием или клятвой, но если он нарушил его и женился на другой женщине, последующий брак тем не менее считался действительным. Точно так же, если он дал обет поступить в определенный религиозный институт или стать священником, но вместо этого поступил в другой институт или решил жениться, религиозная профессия или брак, несмотря на нарушение его обета, по-прежнему считались действительными. Однако после того, как он получил священный сан или исповедовал религию, любой брак, который он заключил, считался недействительным.

Торжественные обеты изначально считались нерасторжимыми. От них не мог отказаться даже Папа. Если религиозный деятель был изгнан по справедливой причине, обет целомудрия оставался неизменным и, таким образом, делалось недействительным любая попытка вступить в брак, обет послушания, обязанный, как правило, по отношению к епископу, а не к религиозному настоятелю, и обет бедности был изменен в соответствии с новой ситуацией, но изгнанный религиозный деятель "не мог, например, передавать какие-либо товары другому; и товары, которые были ему доставлены, возвращались после его смерти его институту или Святому Престолу".

Торжественные и простые клятвы в религиозных институтах

Изначально клятвы, принятые профессионалами в любом из религиозных институтов, утвержденных Святым Престолом, классифицировались не только как публичные, но и как торжественные. Об этом заявил Папа Бонифаций VIII (1235 - 1303).

Ситуация изменилась в 16 веке. В 1521 году, через два года после того, как Пятый Латеранский собор запретил учреждение новых религиозных институтов, Папа Лев X установил правило с простыми обетами для тех высших званий. существующим институтам, которые взяли на себя обязательство жить в сообществе. В 1566 и 1568 годах Папа Пий V отверг этот класс институтов, но они продолжали существовать и даже увеличивались в количестве. Сначала их просто терпели, но потом они получили одобрение. Лишь почти в последний день XIX века они были официально признаны религиозными, когда Папа Лев XIII признал религиозными всех мужчин и женщин, дававших простые обеты в таких общинах.

Особый дело относилось к иезуитам. В XVI веке Игнатий Лойола получил разрешение на разделение членов Общества Иисуса на тех, кто исповедует торжественные клятвы, и на соадъюторов с необязательными простыми обетами. Тем не менее, до реформ Папы Льва XIII в 19 веке эти простые клятвы делали их религиозными в истинном и правильном смысле этого слова, с вытекающими отсюда привилегиями и исключениями для постоянных членов семьи, в том числе клятвами, которые являлись препятствием для супружества и т. Д. Согласно теории, признание простых обетов религиозным было универсально, но на практике Римская курия считала это исключительной привилегией Общества Иисуса.

Кодексы канонического права о религиозных институтах

На основе различия между торжественными и простыми клятвами Кодекс канонического права 1917 года сделал несколько других различий в отношении религиозных институтов, которые он определил как законно учрежденные ассоциации, в соответствии с которыми члены дают публичные клятвы., либо бессрочные клятвы, либо временные, которые необходимо периодически продлевать. Он зарезервировал название «религиозный орден» для институтов, в которых клятвы были торжественными, и использовал термин «религиозное собрание» для тех, кто давал простые обеты. Члены мужского религиозного ордена назывались «завсегдатаями», а те, кто принадлежал к религиозной конгрегации, были просто «религиозными», термин, который применялся также и к постоянным. Для женщин те, кто давал простые обеты, были просто «сестрами», а термин «монахиня », зарезервированный в каноническом праве для тех, кто принадлежал к институту торжественных клятв, даже если в некоторых местах им разрешалось принимать вместо этого простые клятвы.

Однако Кодекс 1917 года отменил различие, согласно которому торжественные клятвы, в отличие от простых, были нерасторжимыми. Он не признал абсолютно необходимых религиозных обетов и тем самым отменил для Латинской церкви особое посвящение, которое отделяло «ордена» от «конгрегаций», сохраняя при этом некоторые юридические различия.

Юридическое различие, которое Кодекс 1917 года признал недействительным любой брак, заключенный официально исповедующими религию или имеющими простые клятвы, к которым Святейший Престол приписал эффект недействительности брака, при этом заявляя, что никакая простая клятва не делает брак недействительным, за исключением случаев Святой Престол распорядился иначе. Таким образом, торжественно исповедующим религию было категорически запрещено вступать в брак, и любые попытки заключения брака были недействительны. Те, кто давали простые клятвы, были обязаны не вступать в брак, но если они нарушали свою клятву, брак считался действительным, но незаконным.

Еще одним отличием было то, что исповедующие торжественные клятвы теряли право собственности и права собственности. способность приобретать материальные блага для себя, но исповедующий простые религиозные обеты, будучи запрещенным клятвой бедности от использования и управления собственностью, сохранял право собственности и право приобретать больше, если в конституции религиозного института прямо не указано наоборот.

Это были два из девяти юридических последствий (помимо духовных) различия между торжественными и простыми клятвами.

После публикации Кодекса 1917 года многие институты с простыми клятвами обратилась к Святому Престолу за разрешением дать торжественные клятвы. Апостольская конституция Sponsa Christi от 21 ноября 1950 г. упростила доступ к этому разрешению для монахинь (в строгом смысле), но не для религиозных институтов, занимающихся апостольской деятельностью. Многие из этих женских институтов подали петицию только на торжественный обет бедности. К концу Второго Ватиканского Собора генеральные настоятели духовных институтов и настоятели монашеских общин были уполномочены разрешать по справедливой причине своим подданным простых обетов, которые обратились с разумной просьбой отказаться от своей собственности. за исключением того, что потребовалось бы для их пропитания, если бы они ушли.

Кодекс канонического права 1983 года поддерживает различие между торжественными и простыми обетами, но больше не делает различия между их юридические последствия. Например, в то время как в соответствии с Кодексом 1917 года торжественные клятвы делали последующий брак недействительным, а простые клятвы только делали брак незаконным, действующий Кодекс канонического права гласит, что «те, кто связаны публичным вечным обетом целомудрия в религиозном институте, незаконно пытаются вступить в брак ".

Отказ от права собственности теперь является вопросом конституции соответствующего религиозного института и связан не с торжественностью обетов, а с их бессрочностью. Кодекс 1983 года гласит:

Лицо, которое должно полностью отказаться от своего имущества из-за характера института, должно сделать этот отказ до того, как навсегда исповедовать, в форме, действительной, насколько это возможно, даже в гражданском праве; он вступает в силу со дня профессии. Постоянно исповедующий религию, желающий отказаться от своего имущества частично или полностью в соответствии с нормой надлежащего закона и с разрешения верховного модератора, должен сделать то же самое. Признанный религиозный деятель, полностью отказавшийся от своего имущества в силу характера института, теряет способность приобретать и владеть и, следовательно, признает недействительными действия, противоречащие обету бедности. Более того, все, что происходит с исповедуемыми после отречения, принадлежит институту в соответствии с нормой надлежащего права.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте