Третий порядок

редактировать

Екатерина Сиенская (1347–1380), доминиканская высшая школа, жила за пределами религиозных учреждений и имела дипломатическую карьеру

Термин Третий Орден означает, как правило, мирян, членов религиозных орденов, которые не обязательно живут в сообществе, но могут утверждать, что носят эту одежду и участвуют в благе. произведения какого-то великого порядка. Римский католицизм, лютеранство и англиканство - все они признают третьи порядки. Они были адаптацией средневековых монашеских братств.

двенадцатого века, известных как третичные (латинские tertiarii, от tertius, третий). В некоторых случаях они могут принадлежать к религиозному институтуконгрегация »), который называется «постоянным членом третьего порядка».

Римско-католический каноническое право гласит: «Ассоциации, члены которых разделяют дух какого-либо религиозного института, будучи в светской жизни, ведут апостольскую жизнь и стремятся к христианскому совершенству под высшим руководством того же института, называются третьими категориями или некоторыми другими подходящими имя. "

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Исторические светские лица третьего порядка католической церкви (все еще существуют)
  • 3 Организация
    • 3.1 Членство
  • 4 Римская Католики Третьего Ордена
    • 4.1 Третий Орден Богоматери на горе Кармель
    • 4.2 Третий Орден Пресвятой Троицы
    • 4.3 Третий Орден Святого Франциска
      • 4.3.1 Обычный третий Орден (мужчина и женщина)
      • 4.3.2 Одиночные общины после Льва X
      • 4.3.3 Конгрегации сестер
    • 4.4 Третий орден Святого Доминика
    • 4.5 Третий орден сервитов
    • 4.6 Третий орден S aint Августин
    • 4.7 Светские воспоминания августинцев
  • 5 лютеранских церквей
    • 5.1 Humiliatenorden
    • 5.2 Лютеранские францисканские третичи
    • 5.3 Franciskus Tredje Orden
  • 6 Англиканское общение
    • 6.1 Третий орден, Общество Св.. Франциск (англиканская община)
    • 6.2 Англиканский орден проповедников (доминиканец)
    • 6.3 Третий орден Святого Андрея
    • 6.4 Третий орден, францисканский орден Божественного сострадания
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
    • 8.3 Римско-католический
    • 8.4 Третий орден, Общество Святого Франциска, Англиканская община
Имя

Религиозные ордена, возникшие в 12-13 вв. столетия часто имели первый орден (религиозные мужчины, которые, как правило, были первыми), второй орден (монахини, основанные вторыми), а затем третий орден мирян, которые устанавливались третьими. Святой Франциск Ассизский, например, как говорят, учредил Младшие братья, Бедные Клары и Третий Орден Святого Франциска.

Название «третичный» происходит от латинского tertiarius, что в основном означает «третий». Следовательно, он веками использовался для обозначения тех, кто принадлежал к третьему разряду. Третичные люди - это люди, которые живут в соответствии с третьим правилом религиозных орденов либо вне монастыря в мире, либо в религиозной общине. Идея, лежащая в основе этого института, в целом такова: лица, которые в силу определенных обстоятельств не могут вступить в религиозный орден, строго так называемый, тем не менее, по мере возможности, могут пользоваться преимуществами и привилегиями религиозных орденов. Это наиболее ясно выражено в Правиле Третьего Ордена Святого Франциска, которое, хотя и не является самым старым, тем не менее, стало образцом для правления почти всех других Третьих Орденов. Третичные слои делятся на обычных и светских.

В некоторых случаях члены третьего порядка, желающие жить более монашеским и упорядоченным образом жизни, становились «постоянными» (религиозные живущие как правило, на латинском, regula) как члены религиозного института. Эти религиозные институты или «конгрегации » классифицируются как принадлежащие к регулярным лицам третьего порядка.

История

Старые монашеские ордена присоединялись к своим аббатствам братствам мирских мужчин и женщин, в некоторых случаях восходя к VIII веку. Книга Братства Дарема дошла до нас и насчитывает около 20 000 имен за восемь веков. Императоры, короли и самые выдающиеся люди в церкви и государстве обычно были соправителями того или другого из великих бенедиктинских аббатств. Соратники и консорторы стали участниками всех религиозных обрядов и других добрых дел общины, к которой они принадлежали, и от них ожидали взамен защиты и продвижения ее интересов; но от них не требовалось следовать каким-либо особым правилам жизни.

Общая идея мирян, связанных с религиозными орденами, такими как бенедиктинцы Oblates или соратники развившиеся как основатели и покровители монастырей, были приняты в духовное общение, а затем облечены смертью в некоторые религиозные обычаи. Точно так же и тамплиеры имели целую систему, согласно которой миряне могли в какой-то мере участвовать в своих привилегиях и в материальном управлении своими делами. Но сущность третичного образования на самом деле является нововведением тринадцатого века.

В то время многие миряне, нетерпеливые к праздной, а иногда и скандальной жизни духовенства в нижней Европе, были захвачены этой идеей. реформирования христианского мира проповедью. Это замечательное намерение вызвало рост среди прочих, Fratres Humiliati. Вскоре Хумилиати стали подозреваемыми, и Папа Луций III запретил проповедовать, пока в 1207 Папа Иннокентий III не разрешил некоторым из них возобновить свою работу, при условии, что они ограничились моральные вопросы и не решались на доктринальные темы. Некоторые стали священниками, были собраны в монастырь и начали религиозную жизнь. Другие остались снаружи, но духовно зависели от духовной части и впервые были названы Третьим Орденом. Гумилиати, кажется, были первыми, у кого в двенадцатом веке были «третичные». Они жили правилом жизни в мире.

Это имя в значительной степени использовалось во францисканском ордене, который, возможно, имел самый популярный третий орден. В других орденах тоже были третичные лица, такие как тринитарии и доминиканцы. Со временем за ними последовал ряд других, таких как кармелиты, сервиты, августинцы, августинские воспоминания, босые кармелиты и другие. Но каким бы именем они ни назывались вначале, были миряне, которые заявляли, что живут либо по правилам братьев, адаптированных к их светской жизни, либо по правилам, составленным специально для них. У них была одна и та же духовность, одни и те же начальники и даже аспекты одной и той же привычки, такие как лопатка. В конце концов, название «высшее образование» стало популярным и закрепилось за всеми, кто так жил. Было несколько беатифицированных или канонизированных высших учебных заведений.

С приходом Второго Ватиканского Собора возникло развитие мирского призвания. Мирское призвание - это призвание, отличное от призвания посвященного государства. Он включает в себя освящение обычной жизни, своей работы, семейной жизни, всех различных светских занятий. Это закваска посреди мира, чтобы повелевать мирский мир Богу.

По мере того, как различные светские представители третьего сословия начали изучать каждый из своих домов после Собора, они начали пересматривать свои Правила и Устав. Ордена представили свои новые статуты, правила или конституции Святому Престолу для рассмотрения и утверждения. Таким образом, новый Устав и т. Д. Пропитан доктриной Собора относительно всеобщего призыва к святости и теологии мирского призвания, включая светский характер мирян. Различные Ордены решили изменить название с «Светского Ордена Третьего Ордена» на «Светский Орден» (или, по крайней мере, добавить его к использованию), чтобы подчеркнуть светский характер Ордена, или они использовали термин «Миряне или Миряне» с тем же эффектом.. «Третий порядок» и «третичный» все еще используются, но были добавлены другие имена или использовались в формальном смысле. Различные документы показывают, как миряне различных Орденов являются частью Ордена (или семьи и т. Д.), Но полностью в пределах своего конкретного светского и светского государства. Они показывают, как высшие учебные заведения должны полностью жить своим христианским мирским призванием, а также как они должны жить харизмой Ордена, к которому они принадлежат, в светской жизни. Они также предоставляют различные средства для стремления к святости среди мира, что в значительной степени является частью призвания высшего образования - стремиться к христианскому совершенству (CIC 303).

Исторические третьи порядки светской католической церкви (все еще существуют)

В протестантских деноминациях также существуют третьи или светские ордена , такие как англиканская и епископальная церковь.

организация

Таким образом, члены третьего порядка являются либо (а) постоянными жителями, живущими совместно в соответствии с религиозным правилом жизни, или (б) светские люди, живущие в мире. Завсегдатаи принимают три канонических религиозных обета ; светские люди дают обещания, которые не считаются обязательными под страхом греха, как обеты религиозных институтов, или в некоторых случаях могут давать частные обеты послушания и целомудрия, а в некоторых случаях даже бедности, целомудрия и послушания (все по своему непрофессиональному состоянию). Их связь с религиозным институтом - это то, что отличает их от членов других «ассоциаций верующих христиан» и дает право их ассоциациям «называться третьими категориями или другим подходящим названием».

Членство

Любой католик, лютеран или англиканец может присоединиться к Третьему Ордену своей религиозной традиции. Отказ от отличительного знака или молитв на любой промежуток времени сам по себе не прекращает членство в Третьем Ордене, но преднамеренное желание отмежеваться от него достаточно, чтобы произвести такой эффект (S. Cong. Indulg., 31 января 1893 г.).

Римско-католический третий орден

Третий орден Богоматери с горы Кармель

Третий орден Богоматери с горы Кармель (также называемый мирскими кармелитами) являются третьим отрядом, связанным с кармелитами. Он был основан в 1476 г. буллом Папой Сикстом IV и известен своей преданностью Деве Марии под ее титулом Богоматерь Гора. Кармель.

Босоногая ветвь называется Светский Орден Босых Кармелитов.

Светский Орден Пресвятой Троицы Третьего Ордена

Тринитарная семья состоит из Братьев, Сестер и Мирян, носящих это имя Троицы как титульного и признают Иоанна Матха своим отцом.

Орден Пресвятой Троицы был основан для выкупа христианских пленников (особенно тех, кто находится в опасности отречься от своей веры). Девиз ордена хорошо выражает харизму ордена: Слава Пресвятой Троице и свобода пленным. С самого начала существования Ордена существовали высшие звания Ордена Пресвятой Троицы и Пленных, хотя они не были известны под этим именем. Мирские собратья были приняты уже в 1199 году с разрешения Папы Иннокентия III. Уставы, приписываемые Вильгельму Шотландцу, третьему генеральному министру Ордена (1217–1222), дают некоторое представление о примитивной организации Тринитарного братства.

Первые известные статуты Тринитарного Третьего Ордена были опубликованы в 1584 году и были одобрены Генералом Ордена, отцом Бернаром Доминичи. Первое Правило Жизни для Третьего Ордена Босых Тринитариев было одобрено Папой Львом XII 6 июня 1828 года.

Третий Орден Святого Франциска

Третий Орден Святого Франциска в Римско-католическая церковь является частью францисканской семьи религиозных орденов. Это самый известный и широко распространенный представитель третьего порядка, имеющий как обычные, так и светские отделения.

Проповедь святого Франциска Ассизского, а также его собственный живой пример и пример его первых учеников оказали такое сильное влияние на людей, что многие женатые мужчины и женщины хотели присоединиться к Первому или Второму Ордену. Это несовместимо с их положением жизни, и святой Франциск нашел средний путь: он дал им правило, вдохновленное францисканским духом.

Когда непосредственные ученики святого стали орденом, связанным религиозными обетами, возникла необходимость обеспечить великую группу мирян, женатых мужчин и женщин, которые не могли покинуть мир или отказаться от своих занятий, но все же были частью францисканского движения и желали воплощать в своей жизни его дух и учение. Итак, вероятно, в 1221 году святой Франциск составил Правило для тех из своих последователей, которым не разрешалось быть членами ордена Младших братьев. Сначала их называли «братьями и сестрами Ордена покаяния »; но позже, когда монахи были названы «Первым Орденом», а монахини - «Вторым Орденом», Орден Покаяния стал «Третьим Орденом Святого Франциска», откуда и произошло название Третичные: это тройственное разделение уже существовало среди Гумилиати.. Николай IV ввел единство правления и руководства в Третий Орден, который отныне был вверен заботе Младших Братьев.

Сразу после его учреждения в 1221 году Третий Орден быстро распространился по всей Италии и по всей Западной Европе., и охватил множество мужчин и женщин всех рангов от высшего до низшего. Повсюду он был тесно связан с Первым Орденом и находился под контролем Младших Братьев.

Со временем появилась тенденция для членов Третьего Ордена жить вместе в сообществе, и таким образом общины стали сформированные, которые приняли обычные религиозные обеты и жили полностью организованной религиозной жизнью, основанной на Правиле Третьего Порядка с дополнительными правилами. Эти общины являются обычными третичными в отличие от светских третичных, которые жили в мире, согласно первоначальной идее. Обычные третичные лица в полном техническом смысле религиозны, и было и есть множество их собраний, как мужчин, так и женщин.

Не может быть никаких сомнений, какие бы встречные претензии ни предъявлялись., что Третий Орден был одним из творений Святого Франциска, и что его Третий Орден был образцом, по которому были созданы другие; но на раннем этапе другие нищенствующие ордена образовали третьи ордена по той же схеме, и так возникли доминиканцы третичные, и кармелиты и августинцы, и сервит, а также премонстрант и многие другие. Они следовали тем же линиям развития, что и францисканские третичные образования, и по большей части делились на две ветви: обычные и светские третичные образования. Правила различных Третьих Орденов оказались очень адаптируемыми к потребностям современных собраний, посвятивших себя активной благотворительной деятельности; и поэтому большое количество женских конгрегаций по обучению и уходу принадлежат к тому или иному Третьему Ордену.

Францисканский Третий Орден всегда был основным, и он получил большой импульс и новую моду от Папа Лев XIII в 1883 году, одобрив новое Правило для светских лиц. В 1901 году Поль Сабатье опубликовал «Правило жизни братьев и сестер покаяния», которое, вероятно, содержало, с дополнениями, суть первоначального правила 1221 года. Оно предписывало строгую простоту одежды и жизни., а также некоторые воздержания, молитвы и другие религиозные обряды, а также запретили посещение театра, ношение оружия и принесение клятвы, за исключением случаев, когда это осуществляется магистратами.

В 1978 Папа Павел VI привели к тому, что отдельные Правила как для постоянных, так и для светских людей были изменены и сделаны более подходящими для требований набожных мужчин и женщин в настоящее время. Светское крыло Ордена было переименовано в Светский орден францисканцев. В 1910 году было подсчитано, что число мирян-францисканцев в настоящее время превышает два миллиона.

Регулярные представители Третьего Ордена (мужчины и женщины)

Происхождение Регулярного Третьего Ордена, как мужчин, так и женщин, можно проследить до второй половины тринадцатого века, но точную дату указать нельзя. Он был организован в различных формах в Нидерландах, на юге Франции, в Германии и Италии. Вероятно, некоторые светские высшие учебные заведения, у которых во многих случаях были свои дома собраний, постепенно полностью ушли из мира и образовали религиозные общины, но без трех основных обетов религиозных орденов. Другие религиозные ассоциации, такие как бегунов (женщины) и бегхарды (мужчины) в Нидерландах, иногда становились третьими орденами.

На протяжении четырнадцатого века у обычных третичных представителей обоих полов в большинстве случаев не было общей организации; только в следующем столетии мы можем наблюдать отдельные упорядоченные религиозные общины с торжественными обетами и общей головой. Папа Мартин V подчинил в 1428 году всех высших должностных лиц, обычных и светских, руководству генерального министра младших братьев (Bull. Franc., VII, 715), но это распоряжение вскоре было отменено его преемником Папой Евгением IV. Таким образом, в том же пятнадцатом веке мы встречаемся с многочисленными независимыми мужскими общинами обычных высших учебных заведений с тремя обетами в Италии, Сицилии, Далмации, Испании, Португалии, Франции, Германии и Нидерландах. В то время существовали сестринские общины Третьего Ордена с торжественными обетами, например, Серые сестры Третьего Ордена, служившие в больницах, распространились по Франции и Нидерландам. Лев X, чтобы ввести единообразие в многочисленные общины, дал в 1521 году новую форму правилу, теперь уже в десяти главах, сохранив правило, опубликованное Николаем IV, все, что могло служить цели, добавив новые пункты, особенно три торжественных клятв и настаивая на подчинении Первому Ордену Святого Франциска. Из-за этого последнего положения Правило Льва X встретило сопротивление и никогда не было принято некоторыми общинами, хотя оно и по сей день служит основой конституций многих более поздних общин, особенно многочисленных общин сестер.

Единые общины после Льва X

Две итальянские общины, ломбардская и сицилийская, образовавшиеся в пятнадцатом веке, были объединены Папой Павлом III, а с Сикст V пользовался полной независимостью от Первого Ордена. Тогда в нем было уже 11 провинций.

Одежда - это одежда конвентуалов, от которых их трудно отличить. Резиденция генерал-министра находится в Риме, недалеко от церкви св. Косма и Дамиан. После Папы Льва X у испанской конгрегации часто возникали проблемы с вопросом подчинения Первому Ордену. После того, как Пий V (1568) снова передал весь Третий орден под опеку генерального министра братьев Младших, начальники трех провинций, образованных в Испании, могли после 1625 года участвовать в Генеральных капитулах Младших братьев и сестер. с 1670 г. у них был даже генеральный определитель, который их представлял.

Конгрегации сестер

В то время как Лев X в реформе правила оставил за конгрегациями право принимать или не принимать папское ограждение, Пий V (1568) предписал это ко всем женским монастырям старших сестер с торжественными обетами. Однако этот приказ не везде выполнялся. В этом отношении преобладал обычай, согласно которому младшие братья отказывались руководить теми монастырями, которые имели только епископскую епархию. Помимо уже упомянутых выше, мы можем добавить различные ответвления Сестер Святой Елизаветы в Австрии, Германии, Нидерландах и Франции (там, под названием Soeurs du Refuge, некоторые из них все еще существовать). Первые урсулины, также основанные святой Ангелой Меричи (1540 г.), принадлежали к Третьему Ордену.

В девятнадцатом веке многие новые общины приняли Правило Третьего Порядка, но большинство из них больше не имеют отношения к Первому Порядку. Многие из них имеют очень разные имена; многие из них имеют чисто местный характер, другие также имеют международное значение. Что касается своей деятельности, почти все посвящают себя благотворительной деятельности в больницах, домах или ателье; другие работают в школах, немало в зарубежных представительствах. Мы можем дать здесь лишь список имен с указанием дат основания.

Мистический брак Святой Екатерины Сиенской Джованни ди Паоло, ок. 1460 г. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк ).

Третий Орден Святого Доминика

Это было одно из самых ранних построений Ордена Поенитенции Святого Доминика. первичный организм, из которого произошли братья-проповедники, а скорее представляет ту часть Ордена Покаяния, которая попала под доминиканское влияние. Сначала неопределенно составленная и живущая без системы или формы, его члены постепенно росли все больше и больше. зависят от своих духовных наставников. Двумя величайшими святыми являются Екатерина Сиенская и Роза Лимская, которые оба вели аскетический образ жизни в своих семейных домах и чье духовное влияние было велико в их обществах..

Третий Орден сервитов

Орден сервитов имел как светский, так и обычный Третий Орден. Светский Третий Орден был учрежден в Соединенных Штатах в 1893 году. 122>

Сестры третьего ордена сервитов были основаны св. Иулианой Фальконьери из Флоренции, которая получил привычку c. 1385 из Филип Бенизи, затем приор генерал сервитских монахов. Традиционная одежда сестер сервитов состояла из черной туники, закрепляемой кожаным поясом, и белой вуали. Сестры особенно посвятили себя заботе о больных и другим делам милосердия; Поскольку платье имело короткие рукава для облегчения работы, люди называли сестер нового порядка «Мантеллатами». В начале 20-го века было две общины, насчитывавших 400 человек.

Третий Орден Святого Августина

Это мужчины и женщины, которые следуют духу Правление св. Августина в своей повседневной жизни под духовным руководством монахов-августинцев.

Светские воспоминания августинцев

Светские воспоминания августинцев (испанский : Агустинос Реколетос Сегларес) - официальный Третий Орден Ордена августинских воспоминаний. Сегодня SAR присутствует в 19 странах в 111 местных отделениях, насчитывающих не менее 3500 членов.

лютеранские церкви

есть в лютеранской церкви лютеранские францисканские третьи ордена в Германии, Швеции и Северной Америке, а также другие третьи ордена, такие как Humiliatenorden.

Humiliatenorden

Лютеранские францисканские третичные образования

В Германии в 1927 году были основаны лютеранские францисканские третичные общества, официально известные как Evangelische Franziskanerbruderschaft der Nachfolge Christi; они подчеркивают Правило Святого Франциска и ежедневно молятся из своего молитвенного собрания.

Franciskus Tredje Orden

Franciskus Tredje Orden

Лютеранский орден третьего ордена церкви Швеция.

Англиканская община

Третий орден, Общество Святого Франциска (Англиканская община)

Третий орден, Общество Святого Франциска (TSSF), был основан в 1950 году. TSSF состоит из мужчин и женщин, мирян и рукоположенных, женатых и холостых. Он разделен на пять провинций: Африка, Австралия, Новая Зеландия, Европа и Америка. Кроме того, в 1981 году был основан францисканский Орден Божественного Сострадания. Третий Орден FODC, также известный как Братья и Сестры Покаяния, состоит из мужчин и женщин, одиноких и женатых, священнослужителей и мирян, которые живут в мире, работая в своих различных жизненных призваниях.

Англиканский Орден проповедников (доминиканцы)

Орден Святого Доминика в англиканском сообществе известен как англиканский орден проповедников (доминиканский) и придерживается структуры третьего порядка для все его члены. Его члены, которые следуют доминиканскому правилу и являются обозначенной «христианской общиной» (светский религиозный орден), могут быть мужчинами или женщинами, и в него входят как одинокие, так и состоящие в браке члены. Это основное проявление Ордена Святого Доминика в англиканстве, у которого нет основных религиозных орденов в доминиканской традиции.

Третий Орден Святого Андрея

Орден Святого Андрея - англиканский экуменический религиозный орден мужчин и женщин, одиноких и женатых, живущих и работающих в мире. Любой член любой христианской церкви в апостольской преемственности может подать заявку на вступление.

Третий Орден, Францисканский Орден Божественного Сострадания

Францисканский Орден Божественного Сострадания был основан в 1981 году. Третий Орден FODC, также известный как Братья и Сестры Покаяния, состоит из мужчин и женщин, одиноких и женатых, священнослужителей и мирян, которые живут в этом мире, выполняя свои различные жизненные обязанности.

См. Также
  • значок Портал христианства
Ссылки

Цитаты

Источники

Римско-католический

Третий Орден, Общество Святого Франциска, Англиканская община

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте