Социокультурная лингвистика - это термин, охватывающий широкий спектр теорий и методов изучения языка в социокультурном контексте. Его растущее использование является ответом на все более узкую ассоциацию термина социолингвистика с конкретными видами исследований, включающих количественный анализ лингвистических характеристик и их корреляцию с социологические переменные. Термин в том виде, в котором он используется в настоящее время, не только разъясняет это различие, но и подчеркивает необходимость трансдисциплинарных подходов к языку, культуре и обществу.
. социокультурная лингвистика, описанная такими исследователями, как Кира Холл и Мэри Бухольц, потенциально обширна, хотя часто включает работы, основанные на таких дисциплинах, как социолингвистика, лингвистическая антропология, анализ дискурса и социология языка, а также отдельные направления социальной психологии, фольклористики, медиаизучение, социальная и литературная теория и философия языка.
социокультурные лингвисты, особенно в Соединенных Штатах применять междисциплинарный подход к изучению языка и социальных и культурных функций использования языка. Хотя генеративная и когнитивная лингвистика были доминирующими в Соединенных Штатах с середины двадцатого века, американские лингвисты периодически предлагали приблизить свои исследования к другим областям социальных исследований. Например, в 1929 году Эдвард Сапир призвал лингвистов выйти за рамки диахронического и формального анализа ради самих себя и «осознать, что их наука может означать для интерпретации человеческого поведения в целом» (1929: 207).
Особенно важно, чтобы лингвисты, которых часто обвиняют и справедливо обвиняют в неспособности выйти за рамки красивых шаблонов их предмета, должны осознавать, что их наука может означать для интерпретации человеческого поведения в целом. Нравится им это или нет, но они должны все больше интересоваться многими антропологическими, социологическими и психологическими проблемами, которые вторгаются в сферу языка. [Sapir 1929: 214]
Сорок лет спустя Делл Хаймс (1964) сетовал на то, что социально интегрированная лингвистика, к которой призывал Сепир, исчезает. Хаймс и другие обеспокоены тем, что новые формальные подходы, а также продвижение лингвистики как автономной области угрожают снова изолировать лингвистов. В то же время, однако, развитие этнолингвистики и социолингвистики предоставило площадку для социально ориентированной лингвистики, которую Сапир призывал четырьмя десятилетиями ранее.
Спустя еще четыре десятилетия, когда Хаймс (1964) опасался, что лингвистика лишилась своей связи с изучением человеческого взаимодействия вслед за формалистическими исследованиями, ученые отметили, что социолингвистика, в свою очередь, сузилась до обозначения только конкретные виды обучения. Социокультурная лингвистика, таким образом, является «широкой междисциплинарной областью, связанной с пересечением языка, культуры и общества» (Bucholtz and Hall 2005: 5).