Социальная паника

редактировать

A социальная паника - это состояние, в котором социальная или общественная группа реагирует негативно и крайним или иррациональным образом на неожиданные или непредвиденные изменения своего ожидаемого социального статус-кво. Согласно «Народным дьяволам и моральной панике» Стэнли Коэна, определение можно разбить на множество различных разделов. Разделы, которые были определены Эрихом Гудом и Нахманом Бен-Иегудой в 1994 году, включают озабоченность, враждебность, согласие, непропорциональность и непостоянство. Беспокойство, которое не следует путать со страхом, связано с возможной или потенциальной угрозой. Враждебность возникает, когда возникает возмущение по отношению к людям, которые были частью проблемы, и агентствам, которые несут ответственность. Эти люди рассматриваются как враги, поскольку их поведение рассматривается как опасность для общества. Консенсус включает распределенное соглашение о том, что реальная угроза будет иметь место. Именно здесь средства массовой информации и другие источники помогают разжечь панику. Непропорциональность сравнивает реакции людей с реальной серьезностью состояния. Неустойчивость - это когда паники больше нет.

Содержание
  • 1 Причины
  • 2 Среда
    • 2.1 Преувеличение и искажение
    • 2.2 Прогноз
    • 2.3 Символизация
  • 3 Реакция
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Причины
  • Модель Grass Root описывает, что социальная паника обычно сначала возникает через людей в обществе. Ощущение, что что-то значимое находится под угрозой, распространяется среди всех членов общества. Это чувство паники проявляется не только в людях, но и в таких областях, как СМИ и политические группы. СМИ служат способом представить общественное мнение о реальности ситуации. Эта теория утверждает, что СМИ не могут сообщать о проблемах там, где их изначально не было. СМИ и политики - это просто средство для демонстрации того, что люди выражают. Более того, СМИ могут влиять на то, как общество видит ситуации. Примером этой теории является то, как люди вызывают социальную панику из-за ядерной энергетики. После аварии на Три-Майл-Айленде, где произошла ядерная авария, люди покинули свои дома, несмотря на то, что никто из рабочих или жителей, проживающих в этом районе, не был ранен или убит. Единственная причина, по которой люди в этом районе знали о происходящем, была связана с социальной паникой, которую люди вызывали, когда они реагировали на ситуацию. Эта паника была вызвана широкой общественностью, а не элитой или группой интересов, как в моделях, описанных ниже.
  • Модель, созданная элитой, объясняет, что социальная паника - это преувеличенные или придуманные проблемы, созданные элитой или людьми, которых считают выше среди других в обществе. Этот тип людей вызывает страх среди других классов из-за проблемы, которая не считается опасной для общества. Причина этих действий - отвлечь внимание от проблем, которые затрагивают элиту или власть имущих. Люди, которых считают элитой, могут быть теми, кто управляет компанией или очень богат, поскольку они могут иметь связи со средствами массовой информации и знакомы с политиками, которые могут делать предложения в их пользу. Пример, иллюстрирующий эту теорию, можно увидеть на примере русских, в частности царей, которые отвлекли внимание от гнева бедности, распространяя еврейский заговор. Это заставляло толпы формировать и убивать еврейские общины. Эта способность элит контролировать направление позволяет им достигать своих собственных целей. Они хотят и дальше извлекать выгоду из экономического и политического неравенства.
  • Модель группы интересов создается людьми из групп интересов, которые направляют внимание общественности на действия, которые должны быть нравственными. негативные и представляют опасность для общества. Они хотят, чтобы они осознали проблему, которая непосредственно их затрагивает. В отличие от модели Elite-Engineered, социальную панику создают именно группы интересов. Группы по интересам считают, что они предоставляют общественную услугу, потому что они извлекут выгоду из того, что они делают. Они делают это, используя СМИ для влияния на общественное мнение. Если им это удастся, это привлечет внимание к их конкретной группе интересов, завоюет доверие общества и богатство и будет более продвинутым, чем группы противостоящих интересов. Пример, демонстрирующий эту теорию, - это когда политики, чтобы быть переизбранными, использовали проблему злоупотребления наркотиками в Соединенных Штатах, чтобы вызвать социальную панику. Однако, несмотря на то, что они хотели остаться на своем посту, они по-прежнему считали, что употребление наркотиков является проблемой, которую они хотели решить для общественности.
СМИ

СМИ играют решающую роль. в доставке социальной реакции. Согласно Стэнли Коэну, СМИ выражают три процесса: преувеличение и искажение, предсказание и символизация.

Преувеличение и искажение

В этом процессе СМИ могут «переоценить» свой выбор слов. Например, слово «беспокойство» может быть использовано для обозначения жалобы на шум из-за громкой музыки по соседству и группы людей, которые действуют жестоко, бросая камни и поджигая автомобили. Формулировка рассказов может сделать небольшую проблему более серьезной, чем она есть на самом деле. Это может заставить людей остро реагировать на относительно незначительные проблемы и может заставить их поверить в то, что беспорядки, террористические акты, беспорядки и другие инциденты имеют одно и то же значение.

Кроме того, заголовки, используемые СМИ, могут вызывать у общества действовать иррационально по отношению к рассказу о незначительных проблемах. Они могут вводить в заблуждение и сообщать информацию, не имеющую отношения к реальной истории. Отрицательные слова, такие как «насилие», можно использовать, когда насилие не было. СМИ также могут указывать на конкретные характеристики, которые являются причиной совершенного преступления. Например, в рассказе может обсуждаться убийство, но заголовок может быть сосредоточен на толстовке с капюшоном, которую носил преступник. Акцентирование внимания на толстовке привлечет внимание к тому, что было на человеке, а не на совершенном убийстве. Это заставляет людей становиться параноиками и остро реагировать, когда они видят кого-то в одежде, которая выглядит подозрительно.

Прогноз

Именно здесь СМИ предполагают, что инцидент может произойти снова. СМИ могут сообщать, что какое-то событие произойдет в будущем, что не всегда так. Причастные к этому люди описывают, что следует сделать в следующий раз, когда это произойдет, и какие меры предосторожности следует принять. Предсказание будущего может заставить людей постоянно думать о том, что может пойти не так и привести к катастрофе. Это может вызвать сильный стресс и чаще вызывать у людей социальную панику. Однако есть определенные ситуации, когда для обеспечения безопасности необходимо делать прогнозы, например, ураганы, землетрясения и другие стихийные бедствия.

Символизация

Сюда входят стереотипы, слова и изображения, обладающие символической силой, которая может вызывают разные эмоции. Символизацию можно описать тремя способами. Он включает такие слова, как «девиантный», и, как сказал бы Коэн, «он становится символом определенного статуса». Под этим он подразумевает, что слово представляет что-то значимое. Затем объект, который может включать одежду, представляет слово. Следовательно, объект также может символизировать статус. Нейтральные слова могут символизировать событие или эмоцию. Например, люди могут испытывать определенные чувства, связанные со словом «Хиросима », которые напоминают им о произошедшей там бомбардировке. Более того, использование ярлыков, присвоенных человеку или слову, помещает их в определенную группу общества. Те люди, которые находятся в этой группе, рассматриваются и интерпретируются в зависимости от их ярлыка.

Символизация, преувеличение и искажение схожи в том смысле, что оба они используют вводящие в заблуждение заголовки, создающие негативные символы. Например, изображения могут казаться более драматичными или насыщенными, чем они есть на самом деле. С помощью обеих этих процедур легко заставить людей прийти к выводу, что новости и фотографии всегда отображают реальность.

Реакция

После событий 11 сентября, люди остались в страхе повторения кризиса. Согласно Роберту Вутноу в своей книге «Будь очень бояться», люди реагировали агрессивно, тратя большие суммы денег на борьбу с терроризмом. Соединенные Штаты потратили миллиарды и триллионы на оборону и внутреннюю безопасность соответственно. Однако проблема заключается в том, как мы реагируем.

Поскольку люди стали более защищаться, необходимо сосредоточиться на правильном способе действий, а не на неправильной реакции. Как упоминалось ранее, предсказание бесконечных возможностей того, что может произойти, может быть опасным, как и сама угроза. Люди не верят, что могут защитить себя от будущих террористических атак. Людям постоянно напоминали об озабоченности и страхе, которые они должны испытывать, в связи с огромным объемом освещения в СМИ и публикациями книг после терактов 11 сентября. Событие вызвало «личную помолвку» по всей стране. В Бостоне люди расспрашивали других об их связях с Усамой бен Ладеном. Эти атаки не были похожи ни на какие другие, поскольку люди испытали их на собственном опыте, будь то в новостях или лично. Естественной реакцией американцев в это время было принять меры - противостоять страху терроризма, будь то месть или призыв к осторожности.

Критика

Анджела МакРобби и Сара Торнтон утверждают, что работа Стэнли Коэна о моральной панике устарела, и утверждают, что требуется более современная информация. МакРобби предполагает, что идея моральной паники стала настолько распространенной, что СМИ сознательно и осознанно ее используют. Торнтон утверждает, что СМИ изначально непреднамеренно вызывали моральную панику; однако средства массовой информации теперь манипулируют им самостоятельно.

Ивонн Джьюкс признала проблемы и сформировала представления о моральной панике. Для начала она охарактеризовала этот термин как расплывчатый и неспособность прояснить позицию общественности «как аудиторию средств массовой информации или совокупность мнений». Далее она объясняет, что паника в обществе не приветствуется правительством. Также нет доказательств того, что общество окружено сильной социальной тревогой. Джьюкью, как также упоминал МакРобби, считает, что средства массовой информации широко используют моральную панику. Она пришла к выводу, что для того, чтобы это стало «прочной концептуальной основой», его необходимо пересмотреть и тщательно улучшить.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:51:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте