Коммунальная служба

редактировать
Тбилиси, Грузия - Здание Дома общественного обслуживания Тбилиси

Общественная служба - это услуга, предназначенная для служить всем членам сообщества. Обычно он предоставляется правительством людям, живущим в пределах его юрисдикции, либо напрямую (через государственный сектор ), либо путем финансирования предоставления услуг. Этот термин связан с общественным консенсусом (обычно выраженным через демократические выборы ), что определенные услуги должны быть доступны всем, независимо от дохода, физических возможностей или острота ума. Примеры таких услуг включают пожарную команду, полицию, военно-воздушные силы и парамедиков. (См. Также: Общественное вещание )

Даже если общественные услуги не оказываются публично и не финансируются государством, по социальным и политическим причинам они обычно подпадают под действие постановления, выходящего за рамки это применимо к большинству секторов экономики. Государственная политика, когда она осуществляется в интересах и мотивах общества, может предоставлять общественные услуги.

Содержание

  • 1 Секторы
  • 2 Государственные администрация
  • 3 Характеристики
  • 4 История
  • 5 Национализация и приватизация
    • 5.1 Национализация
    • 5.2 Приватизация
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Секторы

В современных развитых странах термин «общественные услуги» (или «услуги, представляющие общий интерес») часто включает:

Государственное управление

В современных демократиях государственную службу часто выполняют служащие, известные как государственные служащие которых нанимают избранные должностные лица. Государственные учреждения не ориентированы на получение прибыли, а их сотрудники мотивированы по-разному. Исследования их работы показали противоположные результаты, включая более высокий уровень усилий и меньшее количество часов работы. Опрос, проведенный в Великобритании, показал, что менеджеры по найму в частном секторе не столько доверяют опыту правительства, сколько опыту частного сектора. Государственные служащие, как правило, получают меньшую заработную плату при корректировке на образование, хотя эта разница уменьшается, если включены пособия и часы. Государственные служащие имеют и другие нематериальные выгоды, такие как повышенная гарантия занятости и высокая заработная плата.

Характеристики

Государственная услуга иногда может иметь характеристики общественного блага (не конкурирующие и неисключаемые ), но большинство из них являются услугами, которые могут (в соответствии с преобладающими социальными нормами ) недостаточно обеспечиваться на рынке. В большинстве случаев государственные услуги - это услуги, т.е. они не связаны с производством товаров. Они могут предоставляться местными или национальными монополиями, особенно в секторах, которые являются естественными монополиями.

. Они могут включать результаты, которые трудно отнести к конкретным индивидуальным усилиям или которые трудно измерить с точки зрения таких ключевых характеристик, как качество. Они часто требуют высокого уровня подготовки и образования. Они могут привлекать людей с идеалом государственной службы, которые хотят дать что-то широкой публике или сообществу своей работой.

История

Руководящие органы уже давно предоставляют основные общественные услуги. Традиция обеспечения безопасности граждан с помощью организованной военной обороны началась не менее четырех тысяч лет назад.

Поддержание порядка с помощью делегированных местных властей зародилось, по крайней мере, еще в период Воюющих царств (с 5-го по 3 век до н.э.) в древнем Китае с учреждением сянь (префектур) под управлением префекта, назначаемого из центра. Исторические свидетельства предоставления государством разрешения споров через правовую / судебную систему восходят, по крайней мере, к древнему Египту.

Основная государственная услуга в древней истории заключалась в обеспечении всеобщего благосклонности боги через теологически и церемониально правильную государственную религию.

Широкое распространение коммунальных услуг в качестве общественных услуг в развитых странах обычно началось в конце девятнадцатого века, часто с муниципальное развитие газа и водоснабжения. Позже правительства начали предоставлять другие услуги, такие как электричество и здравоохранение. В большинстве развитых стран местные или национальные правительства продолжают предоставлять такие услуги, за исключением США и Великобритании, где частные услуги, возможно, пропорционально более значительны. Тем не менее, такие частные общественные услуги часто строго регулируются, например (в США) Комиссией по коммунальным предприятиям.

. В развивающихся странах общественные услуги, как правило, гораздо менее развиты. Например, услуги водоснабжения могут быть доступны только богатому среднему классу. По политическим причинам услуга часто субсидируется, что сокращает финансовые возможности, потенциально доступные для расширения до более бедных сообществ. Однако Цель 5 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций - это глобальная инициатива, направленная на оказание влияния на предоставление государственных услуг и инфраструктуры маргинализованным слоям населения.

Национализация и приватизация

Группа Чилийец «Дамас де Рохо», добровольцы в местной больнице.

Национализация

Национализация началась после мировых войн первой половины двадцатого века. В некоторых частях Европы централизованное планирование применялось с расчетом на то, что это сделает производство более эффективным. Многие общественные услуги, особенно электроэнергия, ископаемое топливо и общественный транспорт, являются продуктами этой эпохи. После Второй мировой войны многие страны также начали внедрять всеобщее здравоохранение и расширили образование при финансовой поддержке и руководстве государства.

Приватизация

Есть несколько способов приватизировать государственные услуги. Корпорация свободного рынка может быть создана и продана частным инвесторам с полным отказом от государственного контроля. Таким образом, он становится частной (а не государственной) службой. Другой вариант, используемый в странах Северной Европы, - это создание корпорации, но сохранение права собственности или права голоса в основном в руках правительства. Например, финское государство владело 49% Кемира до 2007 года, остальная часть принадлежала частным инвесторам. 49% акций не делали его «государственным предприятием», но это означало, что все остальные инвесторы вместе должны были бы выступить против мнения государства, чтобы отменить решения государства на собрании акционеров.

Регулируемая корпорация также может получать разрешения по соглашению о выполнении определенных обязанностей по предоставлению общественных услуг. Когда частная корпорация управляет естественной монополией, то деятельность корпорации обычно строго регулируется, чтобы предотвратить злоупотребление монопольной властью. Наконец, правительство может купить услугу на свободном рынке. Во многих странах лекарства предоставляются таким образом: государство возмещает часть стоимости лекарства. Кроме того, таким образом приватизируются автобусное движение, электричество, здравоохранение и утилизация отходов. Одно из последних нововведений, которое все чаще используется в Великобритании, Австралии и Канаде - это государственно-частное партнерство. Это включает в себя предоставление долгосрочной аренды частным консорциумам в обмен на частичное финансирование инфраструктуры.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:11:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте