Смит и Дейл

редактировать
Чарли Дейл (справа) и Джо Смит в комедийном скетче, снятом для Звуки музыкальные автоматы к фильму (1941)

Смит и Дейл были знаменитыми американцами водевиль комедия дуэт. Они выступали вместе более семидесяти лет.

Содержание
  • 1 Ранние годы и работа
  • 2 «Доктор Кронхейт и его единственный живой пациент»
  • 3 Появления в других фильмах
  • 4 Долголетие
  • 5 Работы по мотивам Смита и Дейла
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и работа

Джо Смит (родился Джозеф Зельцер 16 февраля 1884 - 22 февраля 1981) и Чарли Дейл (родился Чарльз Маркс 6 сентября 1885 - 16 ноября 1971) вырос в еврейских гетто Нью-Йорка. Многие известные комические исполнители водевиля, радио и кино пришли из одного места и в одну эпоху, в том числе Галлахер и Шин, Джордж Бернс, Эдди Кантор, Джордж Джессел и братья Маркс. Зельцер и Маркс познакомились еще подростками в 1898 году и составили партнерство. Они назвали свой номер «Смит и Дейл», потому что местный типограф дал им хорошую сделку на визитках с надписью «Смит и Дейл» (предназначенных для распавшейся водевильной команды). Джо Зельцер стал Джо Смитом, а Чарли Маркс стал Чарли Дейлом.

К 1902 году они присоединились к двум поющим комикам, чтобы сформировать группу под названием The Avon Comedy Four. С годами состав менялся, и с 1913 по 1919 год в группу входили Ирвинг Кауфман (впоследствии популярный певец) и Гарри Гудвин. Этот номер стал одним из самых успешных комедийных поворотов водевиля. Более 15 лет они были ведущими исполнителями на Бродвее и появились в шоу 1916 года «Почему беспокоиться?». Четверка сделала коммерческие записи, воспроизводящие их сценическое выступление, как на скетче ресторана 1917 года:

СМИТ: Один бутерброд с сыром! Сыр должен быть нейтральным.. ДЕЙЛ: Один бутерброд с американским сыром.

СМИТ: Где менеджер?. ДЕЙЛ: Его здесь нет. Он перешел улицу в хороший ресторан.

К 1919 году действие закончилось, и комедийная четверка Avon распалась. Смит и Дейл продолжили там, где осталась четверка, играя на Бродвее и водевиле (в том числе в Palace Theater, который считается вершиной сценических площадок). Оба говорили на тяжелом еврейском диалекте, Смит говорил глубоким пессимистическим голосом, а Дейл - высоким ленивым тенором.

«Доктор Кронхейт и его единственный живой пациент»

В течение 1920-х годов они прославились своим фирменным эскизом «Доктор Кронхейт и его единственный живой пациент», в котором говорилось: «Кто есть на Первом? "для Эбботта и Костелло, стал одним из самых известных комедийных скетчей 20 века. Имя доктора - внутренняя шутка: Смит и Дейл, оба евреи, назвали врача Кронхейтом, что на идиш и немецком означает «болезнь». Таким образом, у нас есть доктор по имени доктор Болезнь. Действительно, больница по-немецки называется Krankenhaus, что в буквальном переводе означает дом больницы.

Др. Кронхейта (которого играет Дейл, а не Смит, как иногда сообщается) встречает скептически настроенный пациент Смит:

СМИТ: Вы врач?. ДЕЙЛ: Я врач.. СМИТ: Я. ДЕЙЛ: Я рад познакомиться с вами, мистер Дабиус.

На большей части рисунка доктор Кронхейт пытается определить проблему пациента:

СМИТ: Посмотрите на это, доктор.. ДЕЙЛ: Посмотрите… о, что там? У тебя было такое раньше?. СМИТ: Да, был.. ДЕЙЛ: Ну, ты снова получил это!

СМИТ: Я не могу спать по ночам. Я хожу всю ночь.. ДЕЙЛ: А! Ты сомнамбул!. СМИТ: Нет, я ночной сторож.

СМИТ: У меня ревматизм на затылке. Это плохое место для ревматизма, сзади у меня на шее.. ДЕЙЛ: Нет, нет, где ты хочешь лучшего места, чем сзади на шее?. СМИТ: На тыльной стороне шеи..

СМИТ: Доктор, мне больно, когда я это делаю.. ДЕЙЛ: Не делай этого.

СМИТ: У меня болит шея, доктор; это ужасно.. ДЕЙЛ: Да ладно, сядь и открой себе шею. (Смит пытается возразить) Мистер, пожалуйста, у меня нет терпения!. СМИТ: Меня тоже здесь не должно было быть!

Пациент объясняет, что он уже обращался к врачу:

СМИТ: Он сказал мне, что у меня в крови есть нюха.. ДЕЙЛ: Что он вам сказал?. СМИТ : Он сказал мне, что у меня в крови была фырка.. ДЕЙЛ: Фык? Что такое мелочь?. СМИТ: Ничего. Что у тебя нового?

СМИТ (реагируя на то, что Дейл плюет в его стетоскоп) Доктор, что вы делаете?. ДЕЙЛ: Стерилизация.

ДЕЙЛ: А теперь вдохни, пожалуйста.. СМИТ: Что?. ДЕЙЛ: Вдохни.. СМИТ: Что?. ДЕЙЛ: Вдохни! Я хотел бы тебя видеть.. СМИТ: (Вдыхает) Я хотел бы тебя видеть в аду!. ДЕЙЛ: Вся проблема с тобой в том, что тебе нужны очки.. СМИТ: Очки ?! Думаю, если бы у меня заболела голова, мне бы понадобился зонт.

Др. Гонорар Кронхейта составляет 10 долларов:

СМИТ: За что?!?. ДЕЙЛ: За мой совет.. СМИТ: Десять долларов за ваш совет?. ДЕЙЛ: Верно.. СМИТ : Ну, доктор, вот два доллара; возьми это. Это мой совет!

В 1951 году программа доктора Кронхейта была снята для потомков (в цвете) для RKO Radio Pictures мюзикл Два билета на Бродвей.

Появления в других фильмах

Смит и Дейл сняли несколько короткометражных комедийных фильмов в конце 1920-х, во время бума звукового кино. Их комедия основывалась на словесном взаимодействии и времени, и обычно они медленно меняли свои действия. Как следствие, их материал быстро исчерпался благодаря короткометражному фильму, и они так и не стали крупными кинозвездами.

Их действия можно увидеть (с большим преимуществом) в художественном фильме Сердце Нью-Йорка (1932). Основываясь на сценическом успехе Дэвида Фридмана Mendel, Inc., они играют пару профессиональных сватов, постоянно ссорящихся взад и вперед. Они также пробежались по некоторым из своих набросков в коротких сюжетах Paramount Pictures и Vitaphone. Их набросок «пожарных», в котором Джо и Чарли - ленивые пожарные, которые почти не обращают внимания, когда кто-то сообщает о пожаре, был снят как «Пожарная рота ложной тревоги».

В 1938 году Смит и Дейл снялись в паре комедий с двумя барабанами для Columbia Pictures, продюсером и постановщиком которых стал комик Чарли Чейз. Смит и Дейл на удивление хорошо адаптировались к быстро развивающемуся формату Колумбии, но они не сделали других фильмов для студии; исполнительный продюсер Жюль Уайт не заботился об их диалекте и не продлевал контракт.

Смит и Дейл также выпустили три Soundies в 1941 году. В редком исключении из музыкальной политики Soundies Смит и Дейл делали разговорные комедийные номера.

Их двоих можно увидеть в начале фильма Два билета на Бродвей (1951), где они играют Лео и Гарри, владельцев Palace Deli. Двое мужчин постоянно ругают друг друга, обслуживая своих покровителей: диалог настолько не соответствует характеру сценария и настолько длинен по сравнению с другими обменами в фильме, что не может быть никаких сомнений в том, что мужчинам разрешили вставить свои собственный материал в сценарий.

Долголетие

Смит и Дейл продолжали работать как одна команда на сцене, на радио, в ночном клубе, в кино и на телевидении. Они были частыми гостями в нью-йоркских развлекательных шоу, таких как Кавалькада звезд (делает скетч «пожарных» в прямом эфире с Артом Карни в роли неистовой жертвы пожара) и «Шоу Стива Аллена "от 2 сентября 1956 года с Луи Най в качестве жертвы пожара. Они также сыграли Шоу Эда Салливана. Смит и Дейл все еще выступали в 1960-х годах, включая появление в Нью-Йоркском Библиотечном центре Доннелла.

. Партнерство, известное среди артистов как самое продолжительное в истории шоу-бизнеса, продолжалось до смерти Чарли Маркса в возрасте 89 лет в ноябре. 16, 1971. Зельцер продолжал выступать, в основном в гостях в телевизионных ситкомах, до своей смерти 22 февраля 1981 года в возрасте 97 лет.

В конце своей жизни оба мужчины оказались в Дом актеров Лилиан Бут в Энглвуде, штат Нью-Джерси, учреждение для престарелых и престарелых, доступное для тех, кто посвятил большую часть своей профессиональной жизни театральной индустрии.

Смит и Дейл - похоронен на одном кладбище, с общим надгробием. На надгробии записаны имена трех человек, похороненных здесь: Дейла и его жены Молли, а также овдовевшего Смита. Смит идентифицируется только по имени Джо Смит в шоу-бизнесе, его партнер - Чарльз Дейл Маркс, а жена Дейла - Молли Дейл Маркс. На более крупном шрифте выше на камне указано «Smith Dale», к которому Смит добавил слова «Booked Solid».

Работы по мотивам Смита и Дейла

Долголетие комедийной команды в Пьеса и фильм Нила Саймона Солнечные парни, как говорят, были вдохновлены Смитом и Дейлом. Ссоры в команде, как говорили, были вдохновлены водевильными комиксами Галлахер и Шин.

Феерия Гордона Лиша : Книга-шутка (Сыновья Г.П. Патнэма, 1989) - это авангардный роман, вдохновленный поступком Смита и Дейла.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:48:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте