Жюль Уайт

редактировать
Жюль Уайт
Stooge060 jules.jpg
Родился Юлиус Вайс ( 1900-09-17)17 сентября 1900 г. Будапешт, Австро-Венгрия
Умер 30 апреля 1985 г. (1985-04-30)(84 года) Ван Найс, Калифорния, США
Занятие Режиссер, продюсер
Активные годы 1924–1974
Рост 5 футов 9 дюймов (175 см)
Дети 1
Родственники Джек Уайт (брат) Сэм Уайт (брат)

Жюль Белый (родился Юлий Вайс, 17 сентября 1900 - 30 апреля 1985) был венгерский -born американский режиссер и продюсер, известный своими короткими предметных комедий в главной роли Три Stooges.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранние годы
  • 2 Columbia Pictures
  • 3 Режиссерский стиль
  • 4 Более поздние фильмы
  • 5 Выход на пенсию и смерть
  • 6 Фильмография
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Уайт начал работать в кино в 1910-х годах, будучи ребенком-актером, для Pathé Studios. Он появляется в небольшой роли солдата Конфедерации в историческом немом фильме «Рождение нации» (1915). К 1920-м годам его брат Джек Уайт стал успешным продюсером комедий в Educational Pictures, и Джулс работал на него монтажером фильма. Жюль стал режиссером в 1926 году, специализируясь на комедиях.

В 1930 году Уайт и его друг детства Зайон Майерс переехали в студию Metro-Goldwyn-Mayer. Они придумали и выступили со-режиссером забавных комедий Догвилля MGM, в которых дрессированные собаки изображались в сатирах недавних голливудских фильмов (таких как «Мелодия собачьих упряжек» и « Так тихо на собачьем фронте»). Уайт и Майерс были со-режиссерами художественного фильма Бастера Китона « Тротуары Нью-Йорка» (1931) и запустили серию « Глупых фильмов », пародий на мелодрамы немой эпохи с одной катушкой.

Columbia Pictures

В 1933 году Жюль Уайт был назначен главой отдела короткометражных фильмов Columbia Pictures, который стал самой плодовитой фабрикой комедий в Голливуде. В то время, когда в театрах было больше двойных программ, было меньше короткометражных комедий; К середине 1930-х годов три основных продюсера комедий - Хэл Роуч, Educational Pictures и Universal Pictures - свернули свои операции. Напротив, к 1938 году отдел комедийных фильмов Колумбии был более загружен, чем когда-либо, и Уайт разделил его на две части. Уайт продюсировал первый блок, а Хью МакКоллум (бывший исполнительный секретарь главы Колумбийского университета Гарри Кон ) - второй. Звезды комедии Колумбии чередовались между единицами Уайта и Макколлума.

Поскольку Макколлум взял на себя часть административного бремени, Уайт был свободен заниматься своей первой любовью: режиссурой. Он начал снимать короткометражки Columbia в 1938 году и стал самым плодовитым режиссером отдела. Он направил свои звуковые фильмы, как если бы они были немыми комедиями: он очень быстро шагал по визуальному действию, и он тренировал своих актеров широко жестикулировать и болезненно реагировать, даже демонстрируя движения и гримасы, которые он хотел. Этот акцент на карикатурном фарсе хорошо работал в правильном контексте, но мог стать грубым и шокирующим, если зайти слишком далеко. Уайта обычно оказывали давление, чтобы он закончил свои постановки в течение нескольких дней, поэтому очень часто Уайт, как продюсер, не умалчивал Уайта как режиссера, и диковинно жестокие шутки оставались в стороне. Тем не менее, кинозрителям нравились эти короткие комедии, и Колумбия продюсировала более 500 из них за четверть века.

Режиссерский стиль

Физическая комедия была нормой для коротких ролей Уайта. Некоторые из его любимых шуток неоднократно использовались на протяжении многих лет: арестованный комик протестует: «Я требую дешевого адвоката!» (позже «Я найду себе дешевого юриста!»). Или звездный комик случайно сталкивается со злодеем и извиняется: «Извини, мистер, за мной гнался мужчина... ты мужчина! » Самая знакомая шутка Уайта, вероятно, та, где актер застревает сзади острым предметом, а затем кричит: «Помогите, помогите! Я схожу с ума!»

Стиль Уайта наиболее очевиден в его череде двухчастных роликов с комиксами Уолли Вернон и Эдди Куиллан в главных ролях. Вернон и Куиллан были старыми профессионалами, чьи танцевальные навыки делали их особенно ловкими комиками. Уайт извлек выгоду из этого, разыгрывая беспощадный фарс, которого не видели со времен немого кино, когда звезды и поддерживающие игроки делали глупости, скрещивали глаза, получали беспорядочные снаряды, дрались голыми руками и были сбиты с толку "кукушкой". «фильм за фильмом. Эти комедии были любимым проектом Уайта: он продолжал снимать короткометражки «Вернон и Квиллан» еще долго после того, как закончилась большая часть его других сериалов.

Более поздние фильмы

К 1950-м годам Уайт работал так быстро и экономично, что мог снять новую короткометражную комедию за один день. Его стандартная процедура заключалась в том, чтобы заимствовать кадры из старых фильмов и снимать несколько новых сцен, часто с теми же актерами, декорациями и костюмами. «Новая» 15-минутная комедия может содержать отрывки из трех винтажных комедий. Хотя большинство комедий Уайта 1950-х годов почти идентичны его комедиям 1940-х годов, он все же снял несколько фильмов с нуля, в том числе три трехмерные комедии « Призраки!». и Pardon My Backfire (1953), в главных ролях - «Три марионетки», и « Вниз по люку» с диалектным комиксом Гарри Миммо.

В 1956 году, после того как другие студии отказались от производства короткометражных фильмов, Жюль Уайт имел поле для себя и экспериментировал с новыми идеями. Многие из его комедий-марионеток теперь состояли из совершенно нового материала, включающего научно-фантастические или музыкальные темы и часто включающие актуальные отсылки к рок-н-роллу и текущим художественным фильмам. Уайт даже запустил новый сериал «Девичьи водовороты» в качестве музыкально-комедийных средств массовой информации для полной комедиантки Мюриэл Ландерс ; только один фильм был снят, прежде чем Уайт назначил ее одной из комедий Stooge.

Пенсия и смерть

Columbia закрыла свой отдел комедийных короткометражек в конце 1957 года. В начале 1960-х Уайт пробовал себя на телевидении в дочерней компании Columbia's Screen Gems, создав ситуативную комедию 1962 года Oh! Те Bells с Wiere Brothers и со-продюсером пилотного эпизода со своим братом Сэмом Уайтом, но вскоре ушел в отставку, сказав: «Кому нужны такие крысиные бега?»

Почти 40% выходных звезд Уайта « Три марионетки» ; в других фильмах представлены такие экранные фавориты, как Бастер Китон, Энди Клайд, Гарри Лэнгдон, Хью Герберт, Вера Ваг и Эль Брендель. На сегодняшний день на DVD полностью выпущены только серии Stooges, Charley Chase и Keaton; другие комедии (Энди Клайд, Стропальщики перчаток) были включены в качестве бонусов на DVD.

Уайт умер от болезни Альцгеймера 30 апреля 1985 года. Его погребение было совершено на кладбище Hollywood Forever.

Фильмография
Год Заголовок Роль Примечания
1914 г. Спойлеры Второстепенная роль В титрах не указан
1915 г. Рождение нации Солдат Конфедерации В титрах не указан
использованная литература
Примечания
дальнейшее чтение
  • Давид Брускин. За тремя марионетками: ISBN  белых братьев 1-882766-00-8. (Интервью с Жюлем Уайтом и его братьями Джеком Уайтом и Сэмом Уайтом )
  • Тед Окуда с Эдвардом Уотцем. Комедийные шорты Колумбии, ISBN   0-7864-0577-5. (Обсуждение и фильмография комедий Колумбии; Жюль Уайт цитируется повсюду)
внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:24:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте