Skunk Works

редактировать
Площадь входа в Skunk Works в Палмдейл, Калифорния Логотип Skunk Works

Skunk Works является официальным псевдонимом для Lockheed Martin Advanced Development Programs (ADP ), ранее называвшейся Lockheed Advanced Development Projects. Он отвечает за ряд проектов самолетов, начиная с P-38 Lightning в 1939 году или P-80 Shooting Star в 1943 году. Инженеры Skunk Works впоследствии разработали U-2, SR-71 Blackbird, F-117 Nighthawk, F-22 Raptor и F-35 Lightning II, последние два используются в военно-воздушных силах нескольких стран.

Название фабрики скунсов было взято из самогонной фабрики в комиксе Ли'л Абнер. Обозначение "skunkworks" или "skunkworks" широко используется в деловой, инженерной и технической областях для описания группы внутри организации, обладающей высокой степенью автономии и не ограниченной бюрократией, с задачей работать по перспективным или секретным проектам.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1950–1990-е годы
  • 2 Проекты
    • 2.1 2015 проекты
    • 2.2 Самолет
    • 2.3 Другое
  • 3 Происхождение термина
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Существуют противоречивые наблюдения о рождении Skunk Works.

Бен Рич и «Келли» Джонсон установили происхождение как июнь 1943 года в Бербанке, Калифорния ; они рассказывают в своих автобиографиях по существу одну и ту же хронологию. Это официальная история Lockheed Skunk Works:

Командование тактической службы авиации (ATSC) армейских ВВС встретилось с Lockheed Aircraft Corporation, чтобы выразить свою потребность в реактивном истребителе. Быстро растущая угроза со стороны немецких реактивных самолетов дала Lockheed возможность разработать планер на базе самого мощного реактивного двигателя, к которому имели доступ союзные силы, британского Goblin. Компания Lockheed была выбрана для разработки самолета из-за ее прошлого интереса к разработке самолетов и предыдущих контрактов с ВВС. Через месяц после встречи ATSC и Lockheed молодой инженер Кларенс Л. «Келли» Джонсон и другие младшие инженеры вручили первоначальное предложение по XP-80 в ATSC. Два дня спустя Lockheed получила разрешение начать разработку, и на свет появилась Skunk Works с Келли Джонсон во главе. Официальный контракт на XP-80 поступил в Локхид только 16 октября 1943 года; примерно через четыре месяца после того, как работа уже началась. Это оказалось обычной практикой в ​​Skunk Works. Много раз заказчик приходил в Skunk Works с просьбой, и после рукопожатия проект начинался, без контрактов, без официального процесса подачи заявок. Келли Джонсон и его команда Skunk Works спроектировали и построили XP-80 всего за 143 дня, на семь меньше, чем требовалось.

Уоррен М. Боди, журналист, историк и инженер Skunk Works с 1977 по 1984 год, писал, что инженерная независимость элитарность и секретность разновидности Skunk Works были продемонстрированы ранее, когда лейтенант Бенджамин С. Келси (впоследствии бригадный генерал ВВС) попросил Lockheed построить для армейского авиационного корпуса Соединенных Штатов высокоскоростной, высотный истребитель, способный конкурировать с немецкими самолетами. В июле 1938 года, в то время как остальная часть Lockheed была занята подготовкой к постройке Hudson разведывательных бомбардировщиков для выполнения британского контракта, небольшой группе инженеров было поручено изготовить первый прототип того, что впоследствии станет П-38 Молния. Келли Джонсон поместила их отдельно от остальной части фабрики в обнесенной стеной части одного здания, недоступной для всех, кроме непосредственных участников. Втайне в новый истребитель был включен ряд усовершенствованных функций, включая значительную конструктивную революцию, в результате которой алюминиевая обшивка самолета была изогнута, подогнана и приклепана заподлицо. спецификация армии, но такая, которая обеспечит меньшее аэродинамическое сопротивление и большую прочность при меньшей массе. В результате XP-38 стал первым в мире истребителем со скоростью 400 миль в час. Команда Lightning была временно переведена на завод 3G Distillery, бывший вонючий завод по производству бурбона, где был построен первый YP-38 (конструкторский номер 2202). В ноябре 1941 года Келси дал неофициальный кивок Джонсону и команде P-38 на разработку системы drop tank для увеличения дальности полета истребителя, и они завершили начальные исследования и разработки без контракта. Когда ВВС США официально запросили решение по увеличению дальности полета, оно было готово. Модификации ассортимента были выполнены в Lockheed Building 304, начиная с 100 моделей P-38F 15 апреля 1942 года. Некоторые из группы независимых инженеров позже были вовлечены в проект XP-80, прототип P -80 Падающая звезда.

Мэри Г. Росс, первая коренная американка женщина-инженер, была среди 40 инженеров-основателей.

1950-е - 1990-е годы

SR-71 в Lockheed Skunk Works Сборочная линия SR-71 Blackbird на Skunk Works

В 1955 году Skunk Works получила контракт от ЦРУ на постройку самолета-шпиона, известного как U-2, с намерением летать над Советским Союзом и фотографирование мест, представляющих стратегический интерес. U-2 был испытан в Groom Lake в пустыне Невада, и ответственным инженером по летным испытаниям был Джозеф Ф. Уэр-младший. Первый пролет состоялся 4 1956 июля. U-2 прекратил полеты, когда Фрэнсис Гэри Пауэрс был сбит во время миссии 1 мая 1960 года над Россией.

Skunk Works предсказывали, что U-2 будет иметь ограниченный срок эксплуатации над Советским Союзом. ЦРУ согласилось. В конце 1959 года Skunk Works получила контракт на постройку пяти самолетов А-12 стоимостью 96 миллионов долларов. Построение самолета Mach 3.0+ из титана представляло огромные трудности, и первый полет произошел только в 1962 году. (В поставках титана в значительной степени преобладал Советский Союз, поэтому ЦРУ установило создать фиктивную корпорацию для приобретения исходного материала.) Несколько лет спустя США ВВС заинтересовались этой конструкцией и заказали SR-71 Blackbird, двухместную версию А-12. Этот самолет впервые совершил полет в 1966 году и оставался в эксплуатации до 1998 года.

Дрон D-21 , аналогичный по конструкции Blackbird, был построен для облета Лоп-Нур ядерный испытательный центр в Китае. Этот дрон был запущен с задней части специально модифицированного А-12, известного как М-21, которых было построено два. После фатального столкновения в воздухе при четвертом пуске дроны были преобразованы в D-21B и запущены с ракетным ускорителем от B-52s. Четыре оперативные миссии были проведены над Китаем, но камеры так и не были найдены.

Келли Джонсон возглавлял Skunk Works до 1975 года. Его сменил Бен Рич.

В 1976 году Skunk Works начала производство пары демонстраторов стелс-технологий для США. ВВС по имени Хав Блю в здании 82 в Бербанке. Эти уменьшенные демонстрационные образцы, построенные всего за 18 месяцев, были революционным шагом вперед в авиационной технике из-за их чрезвычайно малого поперечного сечения радара. После серии успешных испытательных полетов, начавшихся в 1977 году, ВВС предоставили компании Skunk Works контракт на постройку истребителя-невидимки F-117 1 ноября 1978 года.

В течение всего периода эксплуатации Холодная война, Skunk Works располагалась в Бербанке, Калифорния, на восточной стороне аэропорта Бербанк-Глендейл-Пасадена (34 ° 12′03 ″ N 118 ° 21 ′07 ″ з.д. / 34.200768 ° с.ш., 118,351826 ° з. Д. / 34.200768; -118,351826 ). После 1989 года Lockheed реорганизовала свою деятельность и переместила Skunk Works на Зону 10 в США. Завод ВВС 42 в Палмдейле, Калифорния, где он действует и сегодня. Большинство старых зданий Skunk Works в Бербанке были снесены в конце 1990-х, чтобы освободить место для парковок. Одно главное здание по-прежнему находится на 2777 Онтарио-стрит в Бербанке (недалеко от Сан-Фернандо-роуд), в настоящее время используется как офисное здание для обработки цифровых фильмов и микширования звука. В конце 1990-х, проектируя здание Pixar, Эдвин Кэтмелл и Стив Джобс посетили здание Skunkworks, которое повлияло на дизайн Стива.

В 2009 году Skunk Works вошла в состав Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.

Проекты

2015 проекты

Следующее поколение с опциональным пилотированием Самолет У-2. В сентябре 2015 года предполагалось, что предложенный самолет превратился в самолет тактической разведки вместо самолета стратегической разведки.

Современный проект Skunk Works использует более старый: LASRE на SR-71 Blackbird.

Другое

Происхождение термина

T логотип Skunk Works на одном из ангаров Lockheed Martin.

Термин «Skunk Works» пришел из сатирического, деревенского Эла Каппа 198>комикс Лил Абнер, который пользовался огромной популярностью с 1935 по 1950-е годы. Skonk Works представляла собой полуразрушенную фабрику, расположенную на удаленной окраине Dogpatch, в глуши Кентукки. Согласно полосе, десятки местных жителей ежегодно вывозились из-за токсичных отходов. пары концентрированного «скункового масла», которое ежедневно варил и разливал в бочки «Большой Барнсмелл» (известный как одинокий «внутренний человек» на заводе Сконк), измельчая мертвых скунсов и изношенных ботинок в тлеющий по-прежнему для какой-то таинственной, неопределенной цели.

В середине 1939 года, когда Lockheed быстро расширялся, проект YP-38 был перенесен на несколько кварталов в недавно приобретенный 3G Distillery, также известный как Three G или GGG Distillery. Lockheed занял здание, но остался кислый запах бурбонского затора, отчасти потому, что в группе зданий по-прежнему хранились бочки с выдержанным виски. Первый YP-38 был построен там до того, как команда вернулась. через год на главный завод Lockheed. В 1964 году Джонсон сказал журналу Look, что завод по производству бурбона он первый из пяти заводов Lockheed skunk.

Во время разработки P-80 Shooting Star команда инженеров Джонсона располагалась рядом с заводом по производству зловонных пластмасс. Согласно мемуарам Бена Рича, однажды на работу в шутку явился инженер в противогазе Гражданской обороны. Чтобы прокомментировать запах и секретность проекта, другой инженер, Ирв Калвер, назвал объект «Skonk Works». Поскольку разработка была очень секретной, сотрудникам сказали быть осторожными даже с тем, как они отвечают на телефонные звонки. Однажды, когда военно-морское ведомство пыталось связаться с менеджментом Lockheed по проекту P-80, звонок случайно перевели на стол Калвера. Калвер ответил на звонок в своей фирменной манере того времени, подняв трубку и сказав: «Skonk Works, внутри человека Калвера». "Какие?" - ответил голос на другом конце провода. «Сконк работает», - повторил Калвер. Название прижилось. Позже Калвер сказал на интервью, проведенном в 1993 году, что «когда Келли Джонсон узнал об этом инциденте, он сразу же уволил меня. Это не имело особого значения, поскольку он в любом случае увольнял меня примерно два раза в день».

По просьбе владельцев авторских прав на комикс Lockheed изменил название передовой компании-разработчика на «Skunk Works» в 1960-х. Название «Skunk Works» и дизайн «скунс» теперь являются зарегистрированными товарными знаками Lockheed Martin Corporation. Компания также имеет несколько регистраций в Ведомстве США по патентам и товарным знакам. Они подали несколько исков против владельцев регистрации доменных имен, содержащих вариации термина в соответствии с политикой противодействия- киберсквоттингу, и проиграли дело в рамках службы разрешения споров о доменных именах .uk против компании. продажа семян и принадлежностей каннабиса, в доменном имени которой использовалось слово "skunkworks" (имеется в виду "Skunk ", разновидность растения каннабис). Lockheed Martin утверждала, что компания зарегистрировала домен, чтобы подорвать свой бизнес, что может привести к путанице среди потребителей. Компания-ответчик утверждала, что Lockheed «использовала свой размер, ресурсы и финансовое положение для применения тактики« хулигана »против... очень маленькой компании».

Австралийская компания Novita Group Pty Ltd владеет торговой маркой «Skunkworks». в этой стране. После долгих лет судебных разбирательств департамент правительства Австралии IP Australia подтвердил право собственности на товарный знак и передал его Novita вопреки возражениям Lockheed Martin.

См. Также

Ссылки

  • Боди, Уоррен М. (2001). Lockheed P-38 Lightning: окончательная история истребителя Lockheed P-38. Хейсвилл, Северная Каролина: Widewing Publications. ISBN 0-9629359-5-6.
  • Миллер, Джей (1995). Skunk Works Lockheed Martin: официальная история. Аэрофакс. ISBN 1-85780-037-0.
  • Рич, Бен ; Лео, Янош (1996). Сканк Воркс. Little, Brown Company. ISBN 0-316-74300-3.

Внешние ссылки

Координаты : 34 ° 36′53 ″ N 118 ° 07′07 ″ W / 34,614734 ° N 118,118676 ° W / 34,614734; -118.118676

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:10:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте