Александр Богосян | |
---|---|
Автопортрет, созданный в 1961 году | |
Родился | (1937-07-22) 22 июля 1937 года. Аддис-Абеба, Эфиопия |
Умер | 4 мая 2003 (2003-05-04) (65 лет). Вашингтон, округ Колумбия, США |
Национальность | армянин, Эфиопский |
Известен | Живописью, Скульптурой |
Александр «Скундер» Богосян (22 июля 1937 - 4 мая 2003) был эфиопом - Армянин живописец и педагог рисования. Он провел большую часть своей жизни, живя и работая в Соединенных Штатах. Он был одним из первых и, безусловно, самых известных современных чернокожих художников с африканского континента, которые привлекли международное внимание.
Богосян родился 22 июля 1937 года в Аддис-Абебе., столица Эфиопии, через полтора года после Второй итало-абиссинской войны. Его мать, Вайзеро Цедале Вольде Текле, была эфиопкой. Его отец, Косроф Горгориос Богосян, был полковником Кебур Забанья (Императорский телохранитель) и имел армянское происхождение. Отец Косрофа, Грегориос Богасян, армянский торговец, подружился с императором Менеликом II и работал разъездным послом в Европе от имени императора.
Отец Богосяна принимал активное участие в сопротивлении итальянской оккупации и был заключен в тюрьму на несколько лет, когда Богосян был маленьким ребенком. Его мать начала новую жизнь отдельно от своих детей, и, хотя и он, и его сестра Астер (Эстер) часто навещали свою мать, они воспитывались в доме брата своего отца, Катиг Богасян. Катиг, который служил помощником министра сельского хозяйства, вместе с другими дядями и тетями воспитывал их во время заключения отца.
Он посещал традиционный детский сад Kes Timhert Betoch, где его учили Ge ' ez скрипт. В начальной и средней школе он обучался как у эфиопских, так и у иностранных преподавателей и свободно говорил на амхарском, армянском, Английский и французский. Неформально изучал искусство в школе Тефери Меконнен. Он также учился у Станислава Хойнацкого, историка эфиопского искусства и акварели живописца.
В подростковом возрасте сосед афроамериканца не только дал ему свой первый отзыв о его рисунках, но и представил его до джаза, и на протяжении всей его жизни джаз часто играл на заднем плане, когда он работал над картинами. Он утверждал, что джаз является «очень тяжелым движением двадцатого века. Это не одна личность; это не одна мысль, это комбинация генов... постоянная модуляция концепций... это единственное, что мы имеют, черные люди, как артисты... ".
Богосян был женат на Мэрили Прайс, но позже закончился разводом. У него двое детей, Аида Мариам и Эдвард Аддису, сестра и четверо внуков. Богосян умер 4 мая 2003 года в Университетской больнице Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Ему было 65 лет.
Пока он провел некоторое время в Париже, Богосян часто говорил о политических и культурных влияниях, цитируя Франца Фанона, Эме Сезер, Шейх Анта Диоп, а также творческие силы в современном искусстве, такие как Пауль Клее. Не очень известные художники, такие как Жерар Секото, познакомили его с ужасным кубинским сюрреалистом художником Вифредо Ламом. Он также работал вместе с группой западноафриканских художников.
Мы даже можем видеть радикальную политику Black Power и Black Arts Movement в Соединенных Штатах и то, как они, кажется, вдохновляли его картины с закодированными и явными политическими темами, такие как Черная эмблема (1969), Конец начала (1972) и DMZ (1975). Его участие в Движении черных искусств повлияло на его работу не только одним из способов. Его ранние рисунки зависели от сочетания биоморфных форм и мельчайших подробных абстрактных обозначений, он наполнил пространства своей новой работы смелыми, полихоматическими, геометрическими и «африканскими» мотивами.
Если посмотреть на его наследие, то Эфиопия имеет давние традиции настенной росписи в церквях и иллюстрированных рукописей, уходящей корнями в восьмой век. Именно из этого культурного фонтана, который когда-то составлял три четверти Древнего Египта, строителей великих пирамид и колыбели цивилизации, черпали вдохновение. Он также добыл свои ранние детские воспоминания, коптские надписи в библейском искусстве, освещенные церковные рукописи и древние свитки, чтобы штамповать культовые подписи толстыми и твердыми, плоскими и гладкими, на холсте, ДВП, ткани коры, алюминии или бумаге.
Рассматривая свое искусство в целом, он действительно сосредоточился на использовании цвета для освещения, создания наложенных размеров формы и формы, что, в свою очередь, позволяет зрителю сначала увидеть картину как единое целое, затем как одновременное разделение образов и, наконец, как признание идентичностей. Он хотел, чтобы зрители смотрели на его картины и составляли свои собственные интерпретации, все время представляя, как фигуры на холсте оживают, а не просто помещаются на них, он очень ценил важность ритма в своих картинах.
Богосян получил вторую премию на праздновании юбилея Хайле Селассие I в 1954 году. В следующем году ему была предоставлена государственная стипендия, которая позволила ему поехать в Лондон. учиться в Школе искусств Сен-Мартена, Центральной школе искусства и дизайна и Школе изящных искусств Слейда, а через два года в Париже, где он учился и преподавал в Académie de la Grande Chaumière. В 1966 году он вернулся домой, преподавая в Школе изящных искусств Аддис-Абебы до 1969 года. В 1970 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, сначала в Атланту, где он познакомился с Движением черных искусств и преподавал в Центре черного искусства Атланты, затем он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где преподавал в Университете Говарда с 1972 по 2001 год.
Богосян был первый современный африканский художник, чьи работы были куплены Musee d'Art Moderne в Париже в 1963 году. В 1966 году Музей современного искусства в Нью-Йорке Йорк приобрел его картину «Свадьба Джуджу» (1964).
В 1977 году он стал первым африканцем, который разработал обложку первого дня для марки Организации Объединенных Наций. Он был уполномочен Всемирной федерацией ассоциаций Объединенных Наций. Его рисунок пером и тушью на тему «Борьба с расизмом» для обложки и сопроводительный штамп были выпущены 19 сентября 1977 года.
В 2001 году Богосян работал с Кебедечом. Теклеаб на комиссии под названием Nexus для Стены Представительства в Посольстве Эфиопии в Вашингтоне, округ Колумбия. Работа представляет собой алюминиевую рельефную скульптуру (365 х 1585 см) установлен на гранитной стене посольства. Nexus включает декоративные мотивы, узоры и символы из эфиопских религиозных традиций, включая христианство, иудаизм, ислам и другие местные духовные практики, включающие символические свитки и формы, представляющие музыкальные инструменты, утилитарные инструменты и региональная флора и фауна.
Совсем недавно Богосян представлен в Нью-Йорке Галереей современного африканского искусства.
Головная организация старейших светских школ Эфиопии назван в его честь, Колледж исполнительских и визуальных искусств им. Скундера Богосса.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Александром Богосяном. |