Скандер Богосян

редактировать
Александр Богосян
"Self-Portrait", 1961 - NARA - 558827.jpg Автопортрет, созданный в 1961 году
Родился(1937-07-22) 22 июля 1937 года. Аддис-Абеба, Эфиопия
Умер4 мая 2003 (2003-05-04) (65 лет). Вашингтон, округ Колумбия, США
Национальностьармянин, Эфиопский
ИзвестенЖивописью, Скульптурой

Александр «Скундер» Богосян (22 июля 1937 - 4 мая 2003) был эфиопом - Армянин живописец и педагог рисования. Он провел большую часть своей жизни, живя и работая в Соединенных Штатах. Он был одним из первых и, безусловно, самых известных современных чернокожих художников с африканского континента, которые привлекли международное внимание.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Политические и культурные взгляды
  • 4 Стиль и техника
  • 5 Карьера
  • 6 наград
  • 7 выставок
  • 8 отзывов
Ранняя жизнь

Богосян родился 22 июля 1937 года в Аддис-Абебе., столица Эфиопии, через полтора года после Второй итало-абиссинской войны. Его мать, Вайзеро Цедале Вольде Текле, была эфиопкой. Его отец, Косроф Горгориос Богосян, был полковником Кебур Забанья (Императорский телохранитель) и имел армянское происхождение. Отец Косрофа, Грегориос Богасян, армянский торговец, подружился с императором Менеликом II и работал разъездным послом в Европе от имени императора.

Отец Богосяна принимал активное участие в сопротивлении итальянской оккупации и был заключен в тюрьму на несколько лет, когда Богосян был маленьким ребенком. Его мать начала новую жизнь отдельно от своих детей, и, хотя и он, и его сестра Астер (Эстер) часто навещали свою мать, они воспитывались в доме брата своего отца, Катиг Богасян. Катиг, который служил помощником министра сельского хозяйства, вместе с другими дядями и тетями воспитывал их во время заключения отца.

Он посещал традиционный детский сад Kes Timhert Betoch, где его учили Ge ' ez скрипт. В начальной и средней школе он обучался как у эфиопских, так и у иностранных преподавателей и свободно говорил на амхарском, армянском, Английский и французский. Неформально изучал искусство в школе Тефери Меконнен. Он также учился у Станислава Хойнацкого, историка эфиопского искусства и акварели живописца.

В подростковом возрасте сосед афроамериканца не только дал ему свой первый отзыв о его рисунках, но и представил его до джаза, и на протяжении всей его жизни джаз часто играл на заднем плане, когда он работал над картинами. Он утверждал, что джаз является «очень тяжелым движением двадцатого века. Это не одна личность; это не одна мысль, это комбинация генов... постоянная модуляция концепций... это единственное, что мы имеют, черные люди, как артисты... ".

Личная жизнь

Богосян был женат на Мэрили Прайс, но позже закончился разводом. У него двое детей, Аида Мариам и Эдвард Аддису, сестра и четверо внуков. Богосян умер 4 мая 2003 года в Университетской больнице Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия. Ему было 65 лет.

Политические и культурные взгляды

Пока он провел некоторое время в Париже, Богосян часто говорил о политических и культурных влияниях, цитируя Франца Фанона, Эме Сезер, Шейх Анта Диоп, а также творческие силы в современном искусстве, такие как Пауль Клее. Не очень известные художники, такие как Жерар Секото, познакомили его с ужасным кубинским сюрреалистом художником Вифредо Ламом. Он также работал вместе с группой западноафриканских художников.

Мы даже можем видеть радикальную политику Black Power и Black Arts Movement в Соединенных Штатах и ​​то, как они, кажется, вдохновляли его картины с закодированными и явными политическими темами, такие как Черная эмблема (1969), Конец начала (1972) и DMZ (1975). Его участие в Движении черных искусств повлияло на его работу не только одним из способов. Его ранние рисунки зависели от сочетания биоморфных форм и мельчайших подробных абстрактных обозначений, он наполнил пространства своей новой работы смелыми, полихоматическими, геометрическими и «африканскими» мотивами.

Стиль и техника

Если посмотреть на его наследие, то Эфиопия имеет давние традиции настенной росписи в церквях и иллюстрированных рукописей, уходящей корнями в восьмой век. Именно из этого культурного фонтана, который когда-то составлял три четверти Древнего Египта, строителей великих пирамид и колыбели цивилизации, черпали вдохновение. Он также добыл свои ранние детские воспоминания, коптские надписи в библейском искусстве, освещенные церковные рукописи и древние свитки, чтобы штамповать культовые подписи толстыми и твердыми, плоскими и гладкими, на холсте, ДВП, ткани коры, алюминии или бумаге.

Рассматривая свое искусство в целом, он действительно сосредоточился на использовании цвета для освещения, создания наложенных размеров формы и формы, что, в свою очередь, позволяет зрителю сначала увидеть картину как единое целое, затем как одновременное разделение образов и, наконец, как признание идентичностей. Он хотел, чтобы зрители смотрели на его картины и составляли свои собственные интерпретации, все время представляя, как фигуры на холсте оживают, а не просто помещаются на них, он очень ценил важность ритма в своих картинах.

Карьера

Богосян получил вторую премию на праздновании юбилея Хайле Селассие I в 1954 году. В следующем году ему была предоставлена ​​государственная стипендия, которая позволила ему поехать в Лондон. учиться в Школе искусств Сен-Мартена, Центральной школе искусства и дизайна и Школе изящных искусств Слейда, а через два года в Париже, где он учился и преподавал в Académie de la Grande Chaumière. В 1966 году он вернулся домой, преподавая в Школе изящных искусств Аддис-Абебы до 1969 года. В 1970 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, сначала в Атланту, где он познакомился с Движением черных искусств и преподавал в Центре черного искусства Атланты, затем он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где преподавал в Университете Говарда с 1972 по 2001 год.

Богосян был первый современный африканский художник, чьи работы были куплены Musee d'Art Moderne в Париже в 1963 году. В 1966 году Музей современного искусства в Нью-Йорке Йорк приобрел его картину «Свадьба Джуджу» (1964).

В 1977 году он стал первым африканцем, который разработал обложку первого дня для марки Организации Объединенных Наций. Он был уполномочен Всемирной федерацией ассоциаций Объединенных Наций. Его рисунок пером и тушью на тему «Борьба с расизмом» для обложки и сопроводительный штамп были выпущены 19 сентября 1977 года.

В 2001 году Богосян работал с Кебедечом. Теклеаб на комиссии под названием Nexus для Стены Представительства в Посольстве Эфиопии в Вашингтоне, округ Колумбия. Работа представляет собой алюминиевую рельефную скульптуру (365 х 1585 см) установлен на гранитной стене посольства. Nexus включает декоративные мотивы, узоры и символы из эфиопских религиозных традиций, включая христианство, иудаизм, ислам и другие местные духовные практики, включающие символические свитки и формы, представляющие музыкальные инструменты, утилитарные инструменты и региональная флора и фауна.

Совсем недавно Богосян представлен в Нью-Йорке Галереей современного африканского искусства.

Головная организация старейших светских школ Эфиопии назван в его честь, Колледж исполнительских и визуальных искусств им. Скундера Богосса.

Награды
Выставки
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Александром Богосяном.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте