Сингальская монархия

редактировать
Король Сингальского королевства
Король Канди.svg Королевский штандарт короля Канди в 1815 году
Посвящение короля сингальского принца Виджая (фрагмент из Аджанты Mural Of Cave No 17).jpg Виджая
Детали
Первый монархВиджая
Последний монархШри Викрама Раджасинха
Формирование543 г. до н.э.
Упразднение2 марта 1815 г.
РезиденцияСтолица Шри-Ланки
Пресовременная Шри-Ланка
Флаг Королевства Канди
Часть серии статей о политике и. правительстве Сингальского королевства

МонархКороль
Королева-консортРандолис
Заместитель короля / НаследникЮвараджа
БратствоЯкададоли
1-й премьер-министрПаллегампахе Маха Ниламе
2-й премьер-министрУдагампа Маха Ниламе
Главный Секретарь
Губернаторы провинцийМаха Диссавас
Офицеры королевского двора
Сыны вождейБандарас

  • v
  • t

Сингальская монархия берет свое начало в поселении Север Индийские индоарийские иммигранты на остров Шри-Ланка. Высадка Виджая, описанная в традиционных хрониках острова, Дипавамса, Махавамса и Кулавамша, и более поздних хрониках, повествует дата основания первого сингальского королевства в 543 г. до н.э., когда принц Виджая (543–505 г. до н.э.), индийский принц, и 700 его последователей высадились на острове Шри-Ланка и основали Королевство Тамбапанни. В сингальской мифологии принц Виджая и его последователи считаются прародителями сингальского народа. Однако согласно истории в Дивьявадане, иммигранты, вероятно, не были во главе с отпрыском королевского дома в Индии, как рассказывается в романтической легенде, а скорее могли быть группами предприимчивых и новаторских торговцев, исследующих новые земли.

Сингальский монарх был главой государства сингальского королевства (Шри-Ланка ). Анахронично называемый королями Шри-Ланки, монарх обладал абсолютной властью, и наследование было наследственным. Монархия включала правящего монарха, его или ее семью и королевский дом, который поддерживает и помогает монарху в выполнении его королевских обязанностей и прерогатив. Монархия просуществовала более 2300 лет. Тамбапанни и его последовавшие за ним королевства были расположены на территории нынешней Шри-Ланки. Монархия закончилась Шри Викрамой Раджасинхой из Канди в 1815 году, после многих поколений европейских влияний и потрясений в королевском дворе.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Период до Анурадхапуры
    • 2.2 Период Анурадхапуры
    • 2.3 Период Полоннарувы
    • 2.4 Переходный период
    • 2.5 Кандианский период
  • 3 Роль
    • 3.1 Политическая роль
    • 3.2 Судебная роль
    • 3.3 Религиозная роль
  • 4 Наследование
    • 4.1 Присоединение и конец правления
    • 4.2 Регентство и Междуцарствия
  • 5 Монархи
    • 5.1 Стили, названия и символы
    • 5.2 Стандарты
  • 6 Столицы и резиденции
    • 6.1 Хронология
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
    • 9.1 Первичные источники
    • 9.2 Вторичные источники
  • 10 Внешние ссылки
Происхождение

Истоки первых сингальских царей лежат в поселении североиндийских индоарийских иммигрантов в остров Шри-Ланка. Шри-ланкийский историк Сенарат Паранавитхана предполагает, и согласно истории в Дивьявадане, иммигранты, вероятно, не были ведомы потомком королевского дома в Индии, как рассказывается в романтической легенде., скорее, это могли быть группы предприимчивых и новаторских торговцев, исследующих новые земли. Эти иммигранты должны были быть всех возрастов и, вероятно, происходить из разных регионов, прибывая более чем одним потоком, каждый со своим собственным лидером. Из ранних палийских писаний мы знаем, что индийские купцы того времени путешествовали по острову в поисках жемчуга на его северо-западном побережье и драгоценных камнях внутри острова. Со временем некоторые из поселенцев успокоились бы, чтобы поставлять ценные товары своим соотечественникам, которые периодически посещали бы остров.

По мере роста этих поселений необходимость в какой-либо форме правления также увеличивалась.. Паранавитхана утверждает, что наиболее естественной формой правления было бы избрание одного из них в качестве магистрата каждого поселения. Вероятно, что некоторые из иммигрантов прибыли из районов Индии с республиканской формой правления. Согласно ранним брахми надписям, потомков этих лидеров каждого поселения назвали Парумакой. Эти различные поселения со временем почувствовали потребность в общем лидере, командире во время войны и главном магистрате в мирное время. Этот вождь был известен как Гамани (лидер). Однако на острове, вероятно, было не одно такое гамани. Возможно, этот общий лидер также имел титул Махапарумака.

Паранавитана выдвинул гипотезу, что самые ранние сингальские короли на самом деле могли быть этими избранными общими лидерами по имени Гамани. Эта теория подтверждается заявлениями в. После избрания каждого из них ничто не могло помешать сыну гамани сменить отца, если он будет достаточно хорош. Таким образом, постепенно установился бы принцип наследственного лидерства, и вскоре эта должность приобрела бы полномочия, равные полномочиям царя. Однако пышность и атрибуты родства, вероятно, отсутствовали.

Так как в то время, согласно индийским верованиям, для признания правителя требовалось проведение абхишека церемонии, посвящения обряд, который поселенцы не могли выполнять самостоятельно. Стало ясно, что до Деванампия Тисса из Анурадхапуры у сингальских монархов не проводилась церемония абхишека, из чего можно сделать разумный вывод, что монархи до Деванампии Тиссы были вместо этого популярными санкционированными лидерами. Это также подтверждается тем фактом, что автор Махавамсы жил во времена, когда основной формой правления была монархия, и поэтому было естественным предположить, что всякий раз, когда упоминался правитель, это был

Паранавитана утверждает, что Император Маурая Ашока ввел институт королевской власти сингальскому народу. Титул Деванампия («Возлюбленный Богов»), королевский титул маурая, принятый Тиссой, которая позже стала Деванампия Тисса, и его преемниками на двести лет после него.

История

Период до Анурадхапуры

Согласно Махавамсе, великие хроники острова Королевство Тамбапанни было основано принцем Виджая и его 700 последователей после высадки на остров, в районе около современного Маннара, который считается районом Чилав, после отъезда. Записано, что Виджая высадился в день смерти Будды. Виджая объявил Тамбапанни своей столицей. Первоначально Тамбапанни был заселен и управлялся якхасом со столицей в Кувени и их царицей . Согласно данным, площадь Тамбапанни составляла сто лиг.

В конце своего правления Виджая, у которого возникли проблемы с выбором преемника, послал письмо в город своих предков, Синхапура, чтобы пригласить своего брата взять на себя управление трон. Однако Виджая умер до того, как письмо достигло места назначения, поэтому избранный народный министр Упатисса, главный правительственный министр или премьер-министр и главный вождь среди новых поселенцев стал регентом и действовал. в течение года. Во время своего регентства Упатисса основал новую столицу, названную в его честь, в которую королевство было перенесено из Тамбапанни. Это было в семи или восьми милях к северу от предыдущей столицы. Когда пришло письмо Виджая, Сумитта уже сменил своего отца на посту царя, и поэтому он послал своего сына Пандувасдеву править Упатисса Нувара.

Период Анурадхапура

Правление Тисса отмечает не только важные религиозные исторические события, но и важную политическую историю острова и сингальцев. Это ознаменовало появление на острове буддизма, а вместе с ним и формальное установление королевской власти и монархии. Несмотря на продуктивный прогресс в области экономики, технологий и культуры, в период раннего Анурадхапура (137 г. до н.э. - 684 г. н.э.) политическая система была наиболее хрупкой. Напряжения династического соперничества и споров о престолонаследии вызвали множество политических кризисов. В этот период доминировало соперничество между Домом Ламбаканна и домом. Оба могущественных клана, истоки которых восходят к временам Тиссы. С концом Дома Виджая Ламбаканна была основана в качестве их преемников, однако Мория оспорила это требование, и последовала борьба за трон. Претензии морианцев на трон уменьшились к концу седьмого века, оставив ламбаканнам монополию на власть. Новые законы о наследовании еще больше укрепят это. Политическую нестабильность можно рассматривать как правило, а не как исключение в этот период.

Период Полоннарувы

С падением Полоннарувы монархия в 13 веке пришла в упадок., это характеризуется последовательной сменой столиц.

Переходный период

Карта, показывающая геополитическую ситуацию в сингальском королевстве в начале XVI века после «грабежа Виджаябаху »В 1521 году.

В этот период на остров пришли европейцы и их влияние.

Кандианский период

В 1796 году британцы впервые вошли на остров и получили контроль над прибрежными районами у голландцев. После Кандианских войн и подписания Кандианской конвенции в 1815 году остров признал британского монарха своим сувереном. На этом закончилась 2357-летняя коренная сингальская монархия.

Роль

Политическая роль

Как абсолютный монарх, король был главой государства, однако ему помогали высокопоставленные чиновники и совет министров. Монарх считался верховным правителем всего острова, даже когда он не имел над ним абсолютного контроля. Они стремились установить контроль над всем островом, хотя на самом деле это было скорее стремлением. Однако периоды эффективного контроля над всем островом время от времени существовали.

В период Анурадхапура королевские чиновники были разделены на три категории; чиновники дворца, чиновники центральной администрации и чиновники губернской администрации. Одной из самых важных должностей был Пурохита, советник короля. У короля также был созван совет министров. В центральном управлении Сенапати (главнокомандующий армией) занимал второе место после короля и занимал его представитель знати. Эту должность, а также должности Ювараджи (младшего короля), административные должности в провинциях и крупных портах и ​​провинциях страны часто занимали родственники монарха.

Королевство было часто делится на части или провинции и управляется отдельно. Со временем эти административные единицы на острове увеличились. К правлению Силакалы (518–31) уже было три провинции, две из которых он передал своим сыновьям для управления, сохранив при этом провинцию Раджарата, область вокруг столицей, находившейся непосредственно под его управлением. Рухуна (южная часть страны) и Малая Рата (холмистая местность) управлялись чиновниками по имени Апа и Мапа. Эти административные единицы были далее разделены на более мелкие единицы, названные рата. За это отвечали чиновники по имени Ратия или Ратика. Самой маленькой административной единицей была гама (деревня) под руководством главы деревни, известной как гамика или гамладда.

Судебная роль

Помимо политических полномочий сингальский монарх также обладал судебной властью и влиянием.. Судебные обычаи, традиции и моральные принципы, основанные на буддизме, использовались в качестве основы права. Законы и правовые меры были провозглашены королем и должны были выполняться правосудием. В ходе археологических раскопок было найдено несколько наскальных надписей, в которых записаны эти воззвания.

Судебная власть состояла из главного судебного пристава, известного как ",", и в его подчинении находились несколько судебных приставов, известных как. Помимо них полномочия выносить решения были предоставлены старостам деревень и губернаторам провинций. Первоначально за отправление правосудия на уровне села отвечали сельские собрания, которые обычно состояли из старейшин села. Однако к концу царства Анурадхапура группа из десяти деревень, известных как дасагам, отвечала за отстаивание справедливости в этой области. Наказания различались от правителя к правителю. Некоторые короли, такие как Сири Сангха Бодхи I (247–249) и Вохарика Тисса (209–231), были снисходительны в этом отношении, в то время как правители вроде Иланага (33–43) и Джетта Тисса (263–273) были жестче. Однако такие преступления, как измена, убийство и забой крупного рогатого скота, как правило, карались смертью.

Король был последним судьей в юридических спорах, и все дела против членов королевской семьи и высших сановников государства были судил по нему. Однако король должен был использовать эту власть осторожно и после консультации со своими советниками. Удая записал судебные решения, которые считались важными прецедентами в королевской библиотеке, чтобы поддерживать единообразие в судебных решениях.

Религиозная роль

Тесная связь существовала между правителем и сангхой (буддийским духовенством) с момента появления буддизма в стране. Эти отношения еще больше укрепились во время правления Дуттхагамани. Монахи часто консультировали и даже направляли короля в решениях. Первоначально эта ассоциация была связана с сектой Махавихара, но к середине I века до нашей эры секта Абхаягири также стала иметь тесную связь с правлением страны. К концу III века нашей эры секта Джетавана также сблизилась с правителем. Отчуждения между правителем и духовенством часто ослабляли правительство, как это произошло во время правления Ланьятиссы. Даже движение сопротивления Валагамбы было первоначально затруднено из-за разлада с Махавихарой, и он добился успеха только после того, как было достигнуто примирение. Некоторые правители покровительствовали только одной секте, но это часто приводило к беспорядкам в стране, и большинство правителей одинаково поддерживали все секты. Несмотря на это, религиозные учреждения часто были разграблены самими правителями во время внутренних раздоров, например, во время правления Датхопа Тисса I (639–650) и Кассапа II (650–650–650). 659).

Наследование

Королевство находилось под властью короля или королевы. Наследование престола было по отцовской линии или, если это не так, унаследовано старшим братом предыдущего короля. Однако царствовали и немногие королевы. В первые века царства Анурадхапура законы о престолонаследии не были четко признаны. Правящий монарх выбирал члена королевской семьи в качестве преемника, обычно сына или брата, и эти пожелания, как правило, не оспаривались. Именно с домом Ламбаканна преемственность стала зависеть от более установленных правил и практик. В течение этого периода брат сменил брата, а затем перешел к следующему поколению. Политическая стабильность также уступила место более плавной передаче власти, распространение махаянаистских идей о том, что королевская власть сродни божественности, увеличивало святость монарха. Это означало, что претендентам и соперникам на престол было гораздо труднее претендовать на престол даже во время правления относительно слабых монархов. Споры о наследовании были основной причиной политической нестабильности в королевстве до этих событий.

Присоединение и конец правления

Король или королева взошли на трон через церемонию abhiṣeka, обряд освящения, подобный таковому коронации. Церемонии освящения и ритуалы, связанные с царством, начались во время правления Деванампия Тиссы под влиянием Ашоки из Индии. Однако в «Махавамсе» говорится, что церемонии абхишека начались с Виджая.

Это включало спиралевидный чанк, который был добыт в море, наполненный водой из озера Anotatta.

Regency Interregnums

Четыре междуцарствия существовало во время царства.

Монархи

184 монарха правили девятью последовательными королевствами. Из них пять: Анула из Анурадхапуры, Сивали из Анурадхапуры, Чаттагахака Джанту из Анурадхапура, Лилавати из Полоннарувы и Кальянавати Полоннарувы были царицами. Каждый монарх принадлежит к одному из девяти королевских домов (Виджая, Ламбаканна I, Сири Санга Бо и Наяки ). Сингальской монархией также правили иностранцы из Южной Индии, что происходило несколько раз на протяжении всей монархии. Обычно это происходит через узурпацию престола.

Во времена ранних царств все монархи принадлежали к Дому Виджая или династии Виджаян. Названная в честь принца Виджая, который считается прародителем сингальского народа, династия продолжала свое существование в королевстве Анурадхапура до Субхараджи (60–67).

В период Анурадхапуры четыре династии правили королевством с момента его основания до его конца. Пандукабхая, который был последним правителем Упатиссы Нувара и первым правителем королевства Анурадхапура, был виджаяном. Династия Виджаян просуществовала до Васабхи из клана Ламбаканна, захватившего власть в 66 году нашей эры. Его восхождение на престол ознаменовало начало первой династии Ламбаканна, правившей страной более трех столетий. Новая династия началась с Дхатусены в 455 году. Происхождение этой династии, названной династией Мория, неясно, хотя некоторые историки прослеживают их до князей Шакьи, которые сопровождали деревце Шри Маха Бодхи в Шри-Ланку. Последняя династия периода Анурадхапура, вторая династия Ламбаканна, началась с Манаванна (684–718), захватившего трон в 684 году, и продолжалась до последнего правителя Анурадхапуры, Махинды V.

Стили, титулы и символы

Стили
Титулы

У сингальских монархов с течением времени было много королевских титулов, как общих для буддийского и древнего мира, так и уникальных титулов для острова. Титул монарха - «король» (мужчина) или «королева» (женщина), известный как «раджа» на сингальском. Некоторые ранние древние королевские титулы были заимствованы из домонархической эпохи.

Престол
Престол королей Канди
Скипетров

До установления монархии гамани обладали властью, обладая 3 ятти, где ятти был посохом или Скипетром. Эти скипетры были символом власти для правителей острова до Деванампия Тисса и введения королевского сана, после которого он принимал царские почести. Согласно Махавамсе, каждый скипетр обладал магическими качествами, хотя Махавамса-Тика говорит только о существовании одной яттхи. Паранавитана предполагает, что три скипетра могли означать верховенство подразделений на острове, Раджарата, Рухуна и. Однако нет никаких доказательств того, что эти разделения существовали с такого раннего времени. Но Махабодхивамса упоминает три царских зонта Деванампия Тисса, названных соответственно Андха, Кола и Сихала. Говорят, что эти скипетры и другие сокровища чудесным образом появились, когда Деванампия Тисса был помазан на царство.

Зубная реликвия Будды

Во время правления Деванампия Тисса (307–267 до н.э.) увидел внедрение буддизма в страну через Ашока в Индии. Ко времени Сиримегхаванна (301–328) Судатта, младший король Калинги, и Хемамала принесли Реликвию Зуба Будды на Шри-Ланку, потому что волнений в стране. Кисиримэван нес ее в процессии и поместил реликвию в особняк под названием Датадхатугара. Он приказал проводить это шествие ежегодно, и это до сих пор является традицией в стране. Реликвия Зуба Будды спустя несколько столетий стала одним из самых священных предметов в стране и символом королевской власти. Человек, у которого впоследствии будет Реликвия Зуба, станет законным правителем страны.

Другие предметы

С развитием монархии также появились королевские регалии того времени. Император Ашока послал все необходимое для посвящения Деванампии Тиссы в царство. Сюда входили «три чанка, в том числе чанк, добытый в море, вода из Ганга, красноватая грязь, по восемь девственниц Кхаттии, Брахмана и Гахапати, по восемь золотых., серебряные, бронзовые и глиняные горшки, восемь семей хаттий, восемь семей служителей - таким образом, восемь всего (необходимого для освящения) »

Стандарты

Столицы и резиденции

Хронология

Примечания
Ссылки
Библиография

Первичные источники

Вторичные источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:49:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте