The Bodhi-Vamsa, или Махабодхивамса, это стихотворение в прозе на тщательно продуманном санскритизированном пали, в котором рассказывается история дерева Бодхи из Анурадхапура. Он приписывается монаху по имени Упатисса, который жил во время правления Махинды IV из Шри-Ланки, и считается, что он был составлен в 10 веке нашей эры. Он написан в стиле кавья.
Махабодхивамса состоит в основном из прозы, но включает в себя стихи в конце каждой главы, многие из которых происходят из Махавамсы. Подобно Махавамсе, Махабодхивамса начинается с изложения признания Гаутамы Будды Дипанкарой Буддой, а затем переходит к рассказу о жизни Гаутамы Будды и описанию первых трех буддистов. Советы. Затем в нем описывается миссия [[Махинды (буддийский монах) | Махинды]] по принесению буддизма в Шри-Ланку в 3 веке до н.э., а также пересадку дерева Бодхи и создание церемонии, посвященной этому празднику. Он состоит из двенадцати глав и заканчивается списком мест, где были посажены саженцы дерева Бодхи. Этот список соответствует тем, которые включены в Самантапасадика из Буддхагхоша и Махавамса.
Согласно введению, Махабодхивамса является адаптацией ранее существовавшей работы в Сингальский на ту же тему. Махабодхивамса цитирует стихи из Махавамсы, но черпает значительную часть своего материала из других источников и иногда сохраняет детали более древней традиции, не найденные в каких-либо других известных источниках, например, вариантная форма. Включение цитат из Махавамсы и других текстов на пали предполагает, что вместо простого перевода более раннего сингальского текста, его автор, возможно, существенно расширил и дополнил текст.
Стиль Махабодхивамсы показывает сильное влияние санскрита, использование санскритских значений некоторых палийских слов и включение санскритских терминов и соединений. GP Малаласекера описывает его композицию как начало эры санскритизированной композиции пали, которая продолжалась несколько столетий на Шри-Ланке.
Датировка Махабодхивамсы основана на сингальский комментарий, написанный в конце XII века. Это также источник его приписывания Упатиссе, который в остальном неизвестен, но описан как составивший палийский текст по просьбе монаха по имени Датханага, идентифицированного учеными XIX века с монахом с тем же именем, упомянутым в Кулавамше. и другие источники, назначенные Махиндой IV для обучения Абхидхаммы.
.