Пагода Швезигон | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Буддизм Тхеравады |
Местоположение | |
Местоположение | Ньяунг -U, Мьянма |
Страна | Мьянма |
Показано в пределах Мьянмы | |
Географические координаты | 21 ° 11′43 ″ N 94 ° 53′38 ″ E / 21.19528 ° N 94,89389 ° E / 21,19528; 94,89389 Координаты : 21 ° 11'43 ″ N 94 ° 53'38 ″ E / 21,19528 ° N 94,89389 ° E / 21,19528; 94,89389 |
Архитектура | |
Основатель | Анаврахта и Кьянситта |
Высота (макс.) | 48,8 м (160 футов) |
Пагода Швезигон или Швезигон Пайя (ရွှေ စည်း ခုံ ဘုရား) - это буддийская ступа, расположенная в Ньяунг-У, Мьянма. Прототип бирманской ступ, он состоит из круглой позолоченной ступы с позолотой, окруженной меньшими храмами и святилищами. Строительство пагоды Швезигон началось во время правления короля Анаврахты (годы правления 1044–1077), основателя языческой империи, в 1059–1060 гг. И было завершено в 1102 г. правление его сына короля Кьянситты. На протяжении веков пагода была повреждена многими землетрясениями и другими стихийными бедствиями и несколько раз реконструировалась. В результате недавнего ремонта его покрыли более 30 000 медных пластин. Однако террасы нижнего уровня остались прежними.
Эта пагода, буддийское религиозное место, как полагают, хранит кость и зуб Гаутамы Будды. Пагода имеет форму конуса, образованного пятью квадратными террасами с центральным твердым ядром. Здесь есть следы под четырьмя стоящими статуями Будды. Легенды Джатака изображены на глазурованных терракотовых плитках, установленных на трех прямоугольных террасах. У входа в пагоду установлены большие статуи хранителей храма. Есть также четыре бронзовые статуи Будды, которые, как утверждается, принадлежат Будде нынешнего возраста. На внешних границах пагоды находится 37 натов, обожествленных вместе с замысловато вырезанной деревянной скульптурой Тагьямина, бирманской версии индуистского бога Индры. На территории пагоды Швезигон находится каменная колонна, содержащая надписи на языке мон, посвященные Кьянситте.
Пагода, паломничество центр расположен недалеко от Багана или Пагана (известного как «земля тысячи пагод») на равнинах в поселении Шве Зигон в Ньяунг-У.
Хроники королей Бирмы приписывают, что король Анаврахта (годы правления 1044–1077) инициировал его строительство в 1059–1060 годах. Согласно легенде, Анаурахта выбрал место для строительства этой пагоды, послав белого слона с реликвией лобной кости Будды, чтобы он мог свободно бродить с заявлением, что где бы слон ни остановился, это будет место для строительства пагода. В конце концов, слон остановился над дюной, которая была выбрана местом для возведения пагоды, отсюда и название пагода Швезигон, что на бирманском означает «золотая пагода на дюне». Пагода означает «ступа» или «зеди».
Затем пагода была завершена его сыном королем Кьянситтой (годы правления 1084–1112 / 13). В то время как его нижние террасы были построены Анаврахтой, структура баланса приписывается Кьянситте. Окончательная дата его завершения - 1086 год, и считается, что следы под четырьмя статуями стоящего здесь Будды относятся к тому же периоду. Пагода является точной копией пирамидального храма Махабодхи в Бодх-Гая, месте просветления Будды в Индии.
Буддийские монахи в пагоде Швезигон в 1999 г.Пагода на протяжении веков был поврежден землетрясениями и другими стихийными бедствиями и время от времени ремонтировался. Заметная реконструкция была проведена королем Байиннаунгом (годы правления 1550–1581) в конце 16 века. Во время землетрясения 1975 г. были нанесены значительные повреждения шпиля и купола, что потребовало капитального ремонта. Сейчас он значительно укреплен за счет покрытия более 30 000 медных пластин, подаренных местными и международными преданными; Позолота купола производилась в 1983–1984 гг. и в последнее время. Однако террасы нижнего уровня пагоды остались в основном в своей первоначальной форме.
Пагода, прототип бирманских ступ, похожа на ступу в форме колокола в традиционном Mon people, который стал прототипом архитектурной особенности многих ступ, построенных в то время в Бирме (ныне Мьянма). Он имеет особенности лестниц, ворот и богато украшенного шпиля с большим золотым зонтиком навершием, украшенным драгоценными камнями. Считается, что в пагоде хранятся реликвии: ключица и передняя кость Будды из Проме и его зуб из Цейлона. На внешних границах пагоды находится святилище, в котором обожествляются 37 натов вместе с замысловатой резьбой по деревянной скульптуре Тагьямина, буддийского дэва Чакра, царя натс, которому, как полагают, 900 лет; это бирманская версия индийского бога Индры, держащего в руке свое оружие, удар молнии. Эти святилища 37 натских духов были построены для обхода в знак уважения к этим реликвиям.
Пагода, возвышающаяся с пятью квадратными террасами, имеет центральное твердое ядро. Террасы круто поднимаются в виде пирамиды, увенчанной зонтиками или чатрисом. Все сооружение от основания до кончика имеет вид конуса. С четырех сторон света идут ступеньки от основания к террасам в центре, чтобы преданные могли подняться для поклонения; на этих террасах на плитах размещены инструкции, повествующие о событиях из жизни Будды и других буддийских писаниях. Внутри, хотя и задумано как цельное тело, есть лабиринт связанных между собой узких проходов, где преданные прикрепляют плиты для посвящения на стены, делая пожертвования и молясь о особых благословениях. Несмотря на то, что реликвии не были найдены в пагоде, и считается, что они были украдены, преданные все еще чувствуют святость ступы и закладывают плиты, надеясь достичь нирваны из "силового поля", созданного вложенными реликвиями
Внешнее убранствоУ входа в пагоду установлены огромные статуи хранителей храма, известные как ситцы (львы глифы ). Из четырех входов в пагоду используются только южный и западный. На трех из пяти террас пагоды 550 глазурованных терракотовых плиток с надписью Джатака ; ранее насчитывалось 584 плитки, некоторые из которых сейчас не найдены. Четыре лестничных пролета, которые обеспечивают доступ к террасам, ведущим к восьмиугольной платформе, над которой построена позолоченная ступа. По четырем углам самой верхней террасы с обратной стороны прикреплены меньшие копии главной пагоды, снабженные четырьмя позолоченными калашами или вазами; аналогичные реплики закреплены также по углам на нижних террасах. В основании пагоды расположены контейнеры, плотно пригнанные и поставленные в ряд, на которых изображены растения и цветы из позолоченной бронзы, а между ними высечены в камне чаши для подаяний. По внешнему периметру пагоды расположено несколько храмов и деревянных павильонов, украшенных пяттхатом (многоярусными и шпилевыми крышами).
В пагоде хранятся следы Будды. Есть четыре бронзовые статуи Будды высотой от 12 до 13 футов (от 3,7 до 4,0 м), которые, как утверждается, относятся к Будде нынешнего возраста, обожествляемому с четырех сторон храма; эти четыре - Какусандха на северной стене, Конагамана в восточной стене, Кассапа в южной стене и Гаутама Будда на западная стена. Все эти будды отлиты из кованой бронзы, и их правая рука находится в позе абхайямудра, что означает «страх, а не жест», а левая рука держит мантию монаха. Ниже статуи Будды Кассапы есть пара следов, причудливо вырезанных на плите из песчаника; они были вырезаны из большой плиты в форме листа Бодхи. В центре на них изображена чакра, которая считается благоприятным символом. Преданные предлагают подношения следам через прямоугольный клин, созданный в задней части каменной плиты. Расположение следов создает у зрителей впечатление идущего к ним Будды.
На одной из внешних стен, окружающих пагоду Швезигон, есть каменный столб с надписями на языке мон, посвященными королю. Kyansittha.
Викискладе есть материалы, относящиеся к Shwezigon. |