Шейла Фицпатрик | |
---|---|
Родилась | (1941-06-04) 4 июня 1941 г. (возраст 79). Мельбурн, Австралия |
Профессия | Историк, академик |
Национальность | Австралийский |
Гражданство | Австралия. США |
Alma mater | Мельбурнский университет. Колледж Святого Антония, Оксфорд. Лондонская школа славянских и восточноевропейских исследований |
Жанр | История |
Тема | Советский Союз |
Литературное движение | Исторический ревизионизм |
Известные награды | Премия Фонда Меллона |
Родственники | Брайан Фицпатрик |
Веб-сайт | |
Сидней.edu.au / arts / history / staff / profiles / sheila.fitzpatrick.php |
Шейла Фицпатрик (родился 4 июня 1941 г.) - австралийский историк. Она является профессором Сиднейского университета, ее основная специальность - история современной России. До этого она преподавала советскую историю в Чикагском университете.
Шейла Фицпатрик училась в Мельбурнском университете (бакалавр, 1961 г.)) и получила докторскую степень в Колледже Св. Антония, Оксфорд (1969), защитив диссертацию на тему Комиссариат просвещения при Луначарском (1917–1921). Она была научным сотрудником Лондонской школы славянских и восточноевропейских исследований, 1969–1972 гг.
Фицпатрик является членом Американской академии искусств и наук и Австралийская гуманитарная академия. В прошлом она была президентом Американской ассоциации содействия развитию славистики. В 2002 году она получила награду от Mellon Foundation за свою научную работу. С сентября 1996 года по декабрь 2006 года Фитцпатрик был соредактором The Journal of Modern History вместе с Джоном У. Бойером и Яном Э. Голдстайном.
Шейла Фицпатрик потратила 50 лет проживания за пределами Австралии. Это включало периоды в Великобритании, период холодной войны в Советском Союзе и, наконец, 20 лет в США. Фицпатрик вернулся в Австралию в 2012 году.
Фицпатрик - дочь австралийского писателя Брайана Фицпатрика. В 2012 г. она выиграла медаль Магари за свои мемуары «Дочь моего отца: воспоминания об австралийском детстве». Помимо исследований, она играет на скрипке в оркестрах и камерных коллективах.
В статье American Historical Review Роберт Т. Мэннинг пишет: «В конце 1970-х - начале 1980-х годов Шейла Фицпатрик почти единолично создала поле советского социального истории с впечатляющей серией новаторских, теперь уже классических исследований: Культурная революция в России 1928-1931 (1978), Образование и социальная мобильность в Советском Союзе, 1921-1934 (1979) и Русская революция (1982). книга открыла совершенно новые области исследований, исследовала старые темы с новых точек зрения и навсегда изменила то, как эксперты воспринимали СССР в период с 1917 года до начала Второй мировой войны ».
Исследования Фитцпатрика сосредоточены на социальных и история культуры сталинского периода, особенно в аспектах социальной идентичности и повседневной жизни. В настоящее время она сосредоточена на социальных и культурных изменениях в Советской России 1950-х и 1960-х годов.
В своих ранних работах Шейла Фицпатрик сосредоточилась на теме социальной мобильности, предполагая, что возможность для рабочего класса подняться в социальном плане и в качестве новой элиты сыграла важную роль в легитимации режима в сталинский период. Несмотря на свою жестокость, сталинизм как политическая культура позволил бы достичь целей демократической революции. Историк отметил, что в центре внимания всегда находились жертвы чисток, а не их бенефициары. Однако в результате «Великой чистки » тысячи рабочих и коммунистов, имевшие доступ в технические вузы в течение первой пятилетки, получили повышение до должностей в промышленности, правительстве. и руководство Коммунистической партии.
Согласно Фитцпатрику, «культурная революция» конца 1920 года и чистки, потрясшие научные, литературные, художественные и промышленные сообщества, частично объясняются классовой борьбой против руководители и интеллектуальная буржуазия. Люди, которые поднялись в 1930-е годы, сыграли активную роль в избавлении от бывших лидеров, которые блокировали их собственное продвижение, и «Великий поворот » берет свое начало в инициативах снизу, а не в решениях саммита.. В этом видении сталинская политика основывалась на социальных силах и предлагала ответ на народный радикализм, который позволил существовать частичному консенсусу между режимом и обществом в 1930-х годах.
Фитцпатрик был лидером второго поколения «историков-ревизионистов ». Она была первой, кто назвал группу историков, работающих над советской историей в 1980-х «новой когортой [ревизионистских] историков».
Фитцпатрик призвал к социальной истории, которая не затрагивает политические вопросы, то есть строго придерживавшиеся позиции «снизу». Это было оправдано идеей, что университет был строго настроен смотреть на все через призму государства: «социальные процессы, не связанные с вмешательством государства, практически отсутствуют в литературе». Фитцпатрик не отрицал огромной роли государства в социальных изменениях 1930-х годов. Однако она защищала практику социальной истории «без политики». Большинство молодых «ревизионистов» не хотели отделять социальную историю СССР от эволюции политической системы.
Фитцпатрик объяснил в 1980-х, когда «тоталитарная модель » все еще широко использовалась, «было очень полезно показать, что эта модель имела врожденную предвзятость, и она не объясняла всего, что касается Советское общество. Теперь, когда новое поколение ученых иногда считает самоочевидным, что тоталитарная модель была полностью ошибочной и вредной, возможно, более полезно показать, чем некоторые вещи о советской компании, которые она очень хорошо объяснила ». 47>
| 1 =
()Год | Обзорная статья | Рассмотрение работ |
---|---|---|
2014 | Фицпатрик, Шейла (сентябрь 2014 г.). «« Один из нас »: шпион, любящий обман». Австралийское книжное обозрение. 364 : 27–28. Cite имеет пустые неизвестные параметры: | 1 = и | authormask = () | Macintyre, Бен (2014). Шпион среди друзей: Ким Филби и великое предательство. Блумсбери. У Cite пустые неизвестные параметры: | 1 = и | authormask = () |