Политическая культура описывает, как культура влияет на политику. Каждая политическая система встроена в определенную политическую культуру. Его истоки как концепции восходят, по крайней мере, к Алексису де Токвиллю, но его нынешнее использование в политологии в основном следует за Габриэлем Алмондом.
Мария Эухения Васкес Семадени определяет политическую культуру как «набор дискурсов и символических практик, посредством которых оба индивида и группы формулируют свое отношение к власти, разрабатывают свои политические требования и ставят их на карту ».
Габриэль Алмонд определяет это как« особый образец ориентации на политические действия, в который встроена каждая политическая система ».
Определение Люциана Пая заключается в том, что «Политическая культура - это совокупность взглядов, убеждений и настроений, которые придают порядок и значение политический процесс и которые обеспечивают основные допущения и правила, которые регулируют поведение в политической системе ".
Границы конкретной политической культуры основаны на субъективной идентичности. Наиболее распространенной формой такой идентичности сегодня является национальная идентичность, и, следовательно, национальные государства устанавливают типичные границы политических культур. Социокультурная система, в свою очередь, придает значение политической культуре через общие символы и ритуалы (например, национальный день независимости ), которые отражают общие ценности. Это может развиться в гражданскую религию. Сами ценности могут быть более иерархическими или эгалитарными и будут устанавливать пределы для политического участия, тем самым создавая основу для легитимности. Они передаются через социализацию и формируются общим историческим опытом, который формирует коллективную или национальную память. Интеллектуалы будут продолжать интерпретировать политическая культура через политический дискурс в публичной сфере. В самом деле, политическая культура элиты имеет большее значение, чем массовая.
Доверие - главный фактор политической культуры, поскольку его уровень определяет способность государства функционировать.
Постматериализм - это степень, в которой политическая культура связана с проблемами, не имеющими непосредственного физического или материального значения, такими как права человека и защита окружающей среды.
Религия также влияние на политическую культуру.
Были предложены различные типологии политической культуры.
Габриэль Алмонд и Сидней Верба в Гражданская культура выделили три чистых типа политической культуры, основанные на уровне и типе участие в политической жизни и характер отношения людей к политике:
Алмонд и Верба писали, что эти типы политической культуры могут объединяться, чтобы создать гражданскую культуру, которая сочетает в себе лучшие элементы каждого из них.
Дэниел Дж. Элазар выделил три вида политической культуры:
Сэмюэл П. Хантингтон классифицировал политические культуры по цивилизациям на основе географии и истории:
Россия - общество с низким уровнем доверия, в котором даже самые доверенные институты церкви и военные, более недоверчивые, чем доверчивые граждане, и с низким уровнем участия в гражданском обществе. Это означает, что в России слабая гражданская политическая культура. Кроме того, авторитарные традиции России означают, что демократические нормы, такие как терпимость к инакомыслию и плюрализм, практически не поддерживаются. Россия имеет историю авторитарных правителей от Ивана Грозного до Иосифа Сталина, которые массово подавляли всех потенциальных политических конкурентов, от опричнины до Великая чистка. В результате в политических системах царского самодержавия и советского коммунизма не было места для независимых институтов.
Политическая культура Соединенных Штатов находилась под сильным влиянием происхождения первых иммигрантов, поскольку это общество поселенцев. Сэмюэл П. Хантингтон определил американскую политику как имеющую характер «Тюдоров » с элементами английской политической культуры того периода, такими как общее право, сильное суды, местное самоуправление, децентрализованный суверенитет между учреждениями и опора на популярные ополчения вместо постоянной армии, будучи завезенными ранними поселенцами. Еще одним источником политической культуры было прибытие шотландско-ирландских американцев, которые прибыли из жестокого региона Британии и принесли с собой сильное чувство индивидуализма и поддержку право на ношение оружия. Эти поселенцы оказали поддержку джексоновской демократии, которая была революцией своего времени против устоявшихся элит, и остатки которой все еще можно увидеть в современном американском популизме.