Y-9 | |
---|---|
Shaanxi Y-9 at 2014 Zhuhai Air Показать. | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Shaanxi Aircraft Company |
Первый полет | Ноябрь 2010 |
Введение | 2012 |
Статус | Действует / В производстве |
Основные пользователи | Народно-освободительная армия. Мьянма |
Построено | 30 + |
Разработано из | Шэньси Y-8 |
Шэньси Y-9 (китайский : 运 -9; пиньинь : Yùn- 9) - средний военно-транспортный самолет, произведенный Shaanxi Aircraft Company в Китае. Это расширенная и усовершенствованная разработка Shaanxi Y-8 F.
Разработка Y-9 могла начаться еще в 2002 году, когда был Y-8X программа. Программа была совместным усилием Антонова - разработчиков Ан-12, из которого он в конечном итоге был создан - и была направлена на создание конкуренции с Lockheed Martin C-130J. Супер Геркулес. К сентябрю 2005 года использовалось обозначение Y-9. Y-9 получил конструктивные особенности, первоначально предназначенные для Y-8F600, который был отменен в 2008 году.
Shaanxi надеялась провести первый полет уже в 2006 году, но он был отложен. Изменения в конструкцию были внесены в 2006 г., а к январю 2010 г. проект был заморожен. После замораживания проекта было высказано предположение, что первый полет будет зависеть от привлечения стартового заказчика; строительство также еще не началось. Самолет наконец взлетел в ноябре 2010 года.
Y-9 поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в 2012 году, а полная эксплуатационная готовность была объявлена в декабре 2017 года.
Y-9 приводится в движение четырьмя турбовинтовыми двигателями WoJiang WJ-6 C . Шестилопастные пропеллеры изготовлены из китайских композитов JL-4 и очень напоминают Dowty R406. WJ-6C заменен на Pratt Whitney Canada PW150B в экспортном варианте Y-9E.
Крейсерская скорость составляет 300 узлов (560 км / ч. ; 350 миль / ч) с запасом хода около 10,5 часов.
Y-9 рассчитан на 25 тонн груза, но, как сообщается, может перевозить до 30 тонн.
Самолет может перевозить до 106 пассажиров, 132 десантников или 72 носилок. В качестве альтернативы он может нести две боевые машины десанта ЗБД-03, которые могут десантироваться. Y-9 может перевозить различную военную технику, включая легкие грузовики, грузовые контейнеры или поддоны.
Грузовой отсек имеет внутренний объем 155 м3. Он оборудован погрузочно-разгрузочными роликами и стяжными кольцами. Задняя грузовая дверь служит пандусом.
У некоторых вариантов специального назначения, таких как Y-9G (GX-11), задняя дверь рампы удалена.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Викискладе есть материалы, связанные с Shaanxi Y-9. |
Связанная разработка
Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки