Shaanxi Y-9

редактировать
Китайский средний военно-транспортный самолет
Y-9
Shaanxi Y-9 на авиашоу в Чжухай 2014.jpg
Shaanxi Y-9 at 2014 Zhuhai Air Показать.
РольТранспортный самолет
Национальное происхождениеКитай
ПроизводительShaanxi Aircraft Company
Первый полетНоябрь 2010
Введение2012
СтатусДействует / В производстве
Основные пользователиНародно-освободительная армия. Мьянма
Построено30 +
Разработано изШэньси Y-8

Шэньси Y-9 (китайский : 运 -9; пиньинь : Yùn- 9) - средний военно-транспортный самолет, произведенный Shaanxi Aircraft Company в Китае. Это расширенная и усовершенствованная разработка Shaanxi Y-8 F.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Грузоподъемность
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Y-9)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Разработка

Разработка Y-9 могла начаться еще в 2002 году, когда был Y-8X программа. Программа была совместным усилием Антонова - разработчиков Ан-12, из которого он в конечном итоге был создан - и была направлена ​​на создание конкуренции с Lockheed Martin C-130J. Супер Геркулес. К сентябрю 2005 года использовалось обозначение Y-9. Y-9 получил конструктивные особенности, первоначально предназначенные для Y-8F600, который был отменен в 2008 году.

Shaanxi надеялась провести первый полет уже в 2006 году, но он был отложен. Изменения в конструкцию были внесены в 2006 г., а к январю 2010 г. проект был заморожен. После замораживания проекта было высказано предположение, что первый полет будет зависеть от привлечения стартового заказчика; строительство также еще не началось. Самолет наконец взлетел в ноябре 2010 года.

Y-9 поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в 2012 году, а полная эксплуатационная готовность была объявлена ​​в декабре 2017 года.

Конструкция

Y-9 приводится в движение четырьмя турбовинтовыми двигателями WoJiang WJ-6 C . Шестилопастные пропеллеры изготовлены из китайских композитов JL-4 и очень напоминают Dowty R406. WJ-6C заменен на Pratt Whitney Canada PW150B в экспортном варианте Y-9E.

Крейсерская скорость составляет 300 узлов (560 км / ч. ; 350 миль / ч) с запасом хода около 10,5 часов.

Грузоподъемность

Y-9 рассчитан на 25 тонн груза, но, как сообщается, может перевозить до 30 тонн.

Самолет может перевозить до 106 пассажиров, 132 десантников или 72 носилок. В качестве альтернативы он может нести две боевые машины десанта ЗБД-03, которые могут десантироваться. Y-9 может перевозить различную военную технику, включая легкие грузовики, грузовые контейнеры или поддоны.

Грузовой отсек имеет внутренний объем 155 м3. Он оборудован погрузочно-разгрузочными роликами и стяжными кольцами. Задняя грузовая дверь служит пандусом.

У некоторых вариантов специального назначения, таких как Y-9G (GX-11), задняя дверь рампы удалена.

Варианты
GX-8
Y-9
Базовый вариант
Y-9E
Экспортное обозначение Y-9
Y-9JB (GX-8)
Электронная разведка вариант
Y-9XZ (GX-9)
Психологические операции / кибератака
Y-9W / KJ-500 (GX-10)
Бортовая система предупреждения и управления с тремя решетками с активным электронным сканированием радаром, расположенными в треугольной решетке, с дополнительным электронным интеллектом антенны и дополнительные антенны радара на фюзеляже для обеспечения покрытия на 360 градусов. Срок службы пять часов, он оснащен облегченной версией радара KJ-2000 AESA.
Y-9G (GX-11)
Электронный вариант войны (ECM)
Операторы
Китайская Народная Республика
Мьянма
Технические характеристики (Y-9)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 25000 кг (55116 фунтов) груза / 106 десантников / 72 медперсонала +3
  • Длина: 36,065 м (118 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 38 м (124 футов 8 дюймов)
  • Высота: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 121,9 м (1312 квадратных футов)
  • Аэродинамический профиль :корень: C-5-18 ; tip :C-3-14
  • Максимальный взлетный вес: 65 000 кг (143 300 фунтов) (и MLW) ​​
  • Запас топлива: 23 000 кг (50 706 фунтов))
  • Силовая установка: 4 × WoJiang WJ-6C турбовинтовые двигатели
  • Гребные винты: 6-лопастные композитные JL-4 с постоянной частотой вращения с полным флюгированием реверсивные гребные винты

Производительность

  • Максимальная скорость: 650 км / ч (400 миль / ч, 350 узлов)
  • Крейсерская скорость: 550 км / ч (340 миль / ч, 300 узлов)
  • Диапазон : 2200 км (1400 миль, 1200 миль) с полезной нагрузкой 15000 кг (33069 фунтов)
  • Дальность плавания: 5700 км (3500 миль, 3100 морских миль) с максимальным запасом топлива
  • Практический потолок: 10400 м (34 100 футов).
  • Максимальная рабочая высота: 8000 м (26 247 футов)
  • Мощность / масса : 0,234 кВт / кг (0,142 л.с. / фунт)
См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Shaanxi Y-9.

Связанная разработка

Самолет сопоставимая роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:32:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте