Sette note in nero | |
---|---|
Плакат итальянского фильма | |
Режиссер | Лусио Фульчи |
Продюсировал | Франко Кукку |
Сценарий |
|
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | Серджио Сальвати |
Отредактировал | Орнелла Микели |
Производство. компания | Cinecompany |
Распространяется | Cineriz |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 98 минут |
Страна | Италия |
Sette note in nero (lit. «Семь нот в черном») - итальянский Джалло фильм режиссера Лючио Фульчи по сценарию и Дардано Саккетти. Установите ноту в nero stars Дженнифер О'Нил, Джанни Гарко, Марк Порел и Ида Галли. В фильме женщина, которая начинает испытывать психические видения, которые приводят ее к раскрытию убийства, обвиняется в убийстве ее мужа. Экстрасенс должен начать расследование с исследователем паранормальных явлений, чтобы очистить имя ее мужа от преступления.
Фильм был выпущен в США под названиями Экстрасенс, а также как Семь нот в черном . Другие альтернативные названия включают Убийство на дудку семи черных нот и Семикратное число погибших .
В 1959 году Дувр, Англия, женщина совершает самоубийство, прыгнув со скалы. В то же время ее дочь Вирджиния, живущая во Флоренции, Италия, видит смерть своей матери в видении. В настоящее время взрослая Вирджиния (Дженнифер О'Нил ) живет недалеко от Рима и вышла замуж за богатого итальянского бизнесмена Франческо Дуччи (Джанни Гарко ). Дуччи уезжает в командировку, и когда Вирджиния уезжает из аэропорта после того, как провожает его, ее видят новые видения - она видит убитую старуху, снесенную стену и письмо, спрятанное под статуей.
Вирджиния планирует отремонтировать заброшенный особняк, купленный ее мужем, но замечает, что здание похоже на то, что она видела в своих видениях. Она сносит стену в одной из комнат и находит скелет за штукатуркой. Предполагая, что это скелет женщины в ее видении, Вирджиния связывается с полицией. Однако они не верят ее истории и обвиняют Дуччи в убийстве.
Обследование тела показывает, что это не старуха, а женщина лет двадцати; убит примерно пятью годами ранее. В скелете, наконец, установлена бывшая девушка Дуччи, исчезнувшая несколько лет назад. Вирджиния полна решимости оправдать своего мужа и связывается со своим другом Лукой Фаттори (Марк Порел ). Фаттори - исследователь психических явлений, и его расследование в конечном итоге приводит к богатому Эмилио Роспини (Габриэле Ферзетти ), который может быть истинным виновником.
Франческо возвращается из командировки, где Вирджиния сообщает ему обо всем, что произошло. Он убеждает ее выбросить этот вопрос из головы, но вместо этого она становится все более и более одержимой изучением этой тайны.
Вирджиния обсуждает дело с сестрой Франческо Глорией (Эвелин Стюарт ) и Мелли (Риккардо Паризио Перротти), адвокатом, другом Глории. Глория говорит, что ее брат уехал в командировку в Америку в апреле 1972 года и что это она поменяла там мебель. Комната с обнесенным стеной трупом была спальней Франческо, но именно Глория купила мебель, которую Вирджиния видела в своем видении после отъезда Франческо.
Несколько дней спустя Вирджиния покупает журнал, в котором есть фотография убитой женщины на обложке, точно такой же журнал из видения Вирджинии. Когда Лука замечает, что журнал существует всего год, ему становится очевидно, что Вирджиния пережила предчувствие, а не видение прошлых преступлений. Вирджиния и Лука находят больше улик, которые, кажется, оправдывают Франческо, позволяя ему выйти под залог. Тем временем Глория дарит Вирджинии наручные часы, которые играют навязчивую мелодию на часах.
Детали из предчувствий начинают появляться перед Вирджинией все чаще и чаще. Вирджиния едет на желтом такси с мигающей лампочкой радиостанции CB от офиса Луки до своего дома (как видно в ее видении). Таинственная старуха звонит Вирджинии, оставляя на автоответчике сообщение с информацией о деле. Когда Вирджиния приходит в ее дом, она находит ее мертвой (в том же положении из видения Вирджинии). Появляется Роспини, и Вирджиния в панике убегает. Схватив жизненно важное письмо, изображенное на кофейном столике в ее видении, Вирджиния убегает по дороге в соседнюю церковь, которая ремонтируется. Убежище Вирджинии выдается, когда звонят ее наручные часы. Роспини пытается дотянуться до нее на деревянных эшафотах, но поскользнулся и упал на мраморный пол на много футов ниже.
Вирджиния убегает на старую виллу своего мужа неподалеку и звонит ему в офис, чтобы сразу же приехать к ней. Когда он приезжает, Вирджиния встревожена его хромотой (как и в ее видении), из-за которой, как он утверждает, всего несколько часов назад он вывихнул лодыжку. Они заходят внутрь в роковую комнату. Франческо кладет экземпляр журнала с Агнетой на обложку прямо на стол, как описано в видении. Становясь более нервной, Вирджиния начинает курить одну из желтых сигарет Глории и кладет ее в пепельницу, также изображенную в видении.
В больнице полиция разговаривает с тяжело раненным Роспини, который едва может выдохнуть свое объяснение событий. Еще в 1972 году у старухи, синьоры Казати, был незаконный покупатель ценной картины в соседней галерее. Франческо, Роспини и Агнета Биньярди были причастны к его краже. Роспини убил охранника - факт, упомянутый в письме Агнета Касати. Роспини не пытался убить Вирджинию, а только пытался вернуть письмо. Касати был уже мертв, когда он прибыл, его убил Франческо, который получил вывихнутую лодыжку после того, как выпрыгнул из окна. Это Франческо убил Агнету пять лет назад после того, как она взбесила его, пытаясь скрыться с картиной в одиночку.
Оставшись наедине с мужем, Вирджиния все больше и больше пугается постепенного слияния элементов из ее видения. Последнее важное звено в цепи происходит, когда Франческо видит компромат на комоде. Вирджиния утверждает, что не читала его, но он отказывается ей верить. Он внезапно нападает на жену с кочергой. Его первый удар проходит мимо, когда она уклоняется, и он разбивает зеркало (видно в видении). Следующий удар наносит ей удар по голове. Когда Вирджиния лежит на полу, истекая кровью, он готовится засаживать ее стеной в вырытой дыре в стене. Наконец, все детали комнаты соответствуют видению: Вирджиния понимает, что все время была жертвой.
Чуть позже Лука узнает с обложки журнала о реальном месте и времени, когда Франческо мог убить Агнету Биньярди. Затем он мчится к вилле Дуччи, в то время как его преследуют двое полицейских-мотоциклистов, которые пытаются арестовать его за превышение скорости. Ему удается держать их пальцы подальше от воротника достаточно долго, чтобы развить свои подозрения. Франческо приглашает их всех в свой дом и в комнату, выражая беспокойство по поводу исчезновения своей жены. Несмотря на вопросы полицейских и замечания Луки, они не могут сломить вялый самоконтроль Франческо. Когда Лука поворачивается, чтобы уйти в сопровождении полиции, все слышат преследующую мелодию, похожую на звон музыкальной шкатулки, исходящую из стены, где скрывается Вирджиния.
Фульчи утверждал, что фильм находился в аду разработки более года, поскольку продюсер Луиджи Де Лаурентис не знал, какой фильм из него сделать. Эрнесто Гастальди заявил, что он работал над первоначальным планом фильма с режиссером под названием «Пентаграмма в неро» (букв. «Черная пентаграмма») или «Симфония в нероне» (букв. «черный Симфония »). Этот фильм был о женщине, которая мечтает об убийстве и верит, что оно произойдет в реальной жизни. Курти отметил, что в библиотеке CSC хранится сценарий под названием Incubus (Pentagramma in nero), подписанный Гастальди, Серхио Корбуччи и Махнаменом Веласко, датированный мартом 1972 года, но, похоже, это раннее название для La morte accarezza a mezzanotte (1972).
Sette note in nero был написан и Дардано Саккетти. Саккетти и режиссер Лючио Фульчи вместе работали над рядом других фильмов, включая Зомби 2, Город живых мертвецов, The Beyond и Дом у кладбища и Нью-Йоркский потрошитель. Фульчи и Джанвити также работали вместе над несколькими фильмами, в том числе Operazione San Pietro, Ящерица в женской шкуре, Zanna Bianca, Challenge to Белый Клык и Уна сул'альтра.
Дардано Сакетти был вызван Луиджи Де Лаурентис и его сыном Ауэлио для сотрудничества с Фульчи над сценарием, основанным на детективном романе, опубликованном в 1972 году. Ссылки на роман Раззини в ноте Sette in nero минимальны или отсутствуют. Саккетти заявил, что его призвали внести свой вклад в сценарий, добавив «оттенок Ардженто к традиционному загадочному сюжету». Это включало модальности смертей и точку зрения жертв.
Фильм снимался с сентября по ноябрь 1976 года под рабочим названием Dolce come morire. Он был снят в студии Incir-De Paolis Studios в Риме, в Ареццо, Сиена в Италии и в Дувре в Англии. Оператор Франко Бруни прокомментировал кинематографию в фильме, заявив, что «мы неистово использовали зум в этом фильме» и «часто использовали отслеживающий снимок задом наперед, чтобы раскрыть предметы. Камера все время двигалась».
Sette note in nero - четвертый фильм о джалло, снятый Фульчи, который ранее руководил Una sull'altra, Una lucertola con la pelle di donna и Don Не мучай утенка. Джалли Фульчи был назван «далеким от его более поздних чрезмерных ужасов», показывая, что режиссер смог «указать пальцем на свободную сексуальность, которая пронизывала культуру того времени, и на последствия, которые пришли вместе с ней. Это". Фильм, наряду с остальной частью творчества Фульчи, был описан как «прогрессирующий, как будто персонажи попали в ловушку какого-то ужасного, нелогичного сна, из которого нет выхода». Название фильма было отмечено как одно из многих названий giallo с использованием цифр или упоминаний животных, которое напрямую сравнивалось с Sette scialli di seta gialla.
Роберто Курти заявил, что фильм «правильнее рассматривать как» женская готика "", с фильмом, обновленным до наших дней и сочетающим тайну и паранормальные явления. В Италии 1970-х годов паранормальные явления были одной из самых стойких навязчивых идей в странах. Сюда входили популярные книги Пьера Карпи по истории магии и Калиостро, а также книга предполагаемых пророчеств Папы Иоанна XXIII. Темы паранормальных явлений также рассматривались в комиксах для взрослых и телевизионных мини-сериалах, таких как Il segno del comando и ESP, основанные на голландском экстрасенсе Жераре Круазе. Режиссеры и сценаристы также углубились в эти темы, такие как Риккардо Фреда, Пьеро Регноли, Демофило Фидани и Пупи Авати.
- Композитор Фабио Фрицци о сотрудничестве с Фульчи
Композитор Фабио Фрицци также внес свой вклад в Пауру. nella città dei morti viventi,... E tu vivrai nel terrore! L'aldilà, Manhattan Baby и фильм Фульчи 1990 года Un gatto nel cervello. Музыка к фильму исполнялась на карильоне в сопровождении струнных инструментов, синтезаторов и фортепианных нот. Музыка была описана как «простая, элегантная и очень красивая», и была отмечена тем, что «держалась подальше от безудержной атональности и визжащих струн», в отличие от типичных саундтреков фильмов Джалло.
Некоторые из фильмов Позже музыка была использована в американском фильме 2003 года Убить Билла, том 1, режиссер Квентин Тарантино.} Попурри из партитуры позже было включено в концертный тур Фриззи Fulci 2 Frizzi в 2013 году., включая концертный альбом 2014 года Fulci 2 Frizzi: Live at Union Chapel.
Sette note in nero был выпущен в Италии 10 августа 1977 года, где он распространял Cineriz. Курти охарактеризовал прием фильмов в Италии как «невзрачный (и потому неутешительный) результат». Курти заявил, что это был период, когда джалло пошло на убыль, и что фильм, который был «полностью лишен крови и крови и, в конечном счете, мрачен», не интересовал кинозрителей. Фильм собрал в прокате 594 648 345 итальянских лир на внутреннем рынке.
Фильм был выпущен в США под названием «Экстрасенс» и распространялся Международной дистрибьюторской организацией Group 1. Он был выпущен под несколькими английскими альтернативными названиями, включая «Убийство на мелодию семи черных нот», «Семь нот в черном» и «Число погибших семь раз». Он был выпущен на DVD на английском языке под названием The Psychic 18 декабря 2007 года. Стюарт Гэлбрейт из
DVD Talk дал Сетте ноту в три с половиной звезды. из пяти, назвав его «очень эффектным маленьким триллером, умело поставленным и захватывающим». Гэлбрейт чувствовал, что фильм «преподносит несколько сюрпризов», но движется с «ощутимым напряжением», и добавил, что финальные сцены «действительно мучительны». Сандра Бреннан, написавшая для Allrovi, оценила фильм на одну звезду из пяти. В обзоре The Washington Post Гэри Арнольда этот фильм описан как «неравномерный эксперимент террора». Арнольд критиковал пост-дубляжную природу звука и «излишки энтузиазма» Фульчи в отношении режиссуры, но чувствовал, что это было более приятным, чем «кропотливая дразня» в современном фильме Хэллоуин.
Кровавое отвратительное Крис Эггертсен из включил фильм под седьмым номером в «Десять недооцененных самоцветов ужасов», сославшись на его «превосходную кинематографию [и] ловкое использование цвета», хотя и критикуя его «плохое использование дублирования». Sette note in nero сравнивают с американским фильмом Eyes of Laura Mars, выпущенным в следующем году. Итальянский кинокритик Риккардо Страда охарактеризовал ноту Сетте в nero как «фактически зловещую и тревожную», сочтя ее полной «здорового беспокойства».