Глаза Лауры Марс | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Ирвин Кершнер |
Продюсер | Джек Х. Харрис. Джон Питерс. Лаура Зискин |
Сценарий | Джон Карпентер. Дэвид Зелаг Гудман |
Сюжет | Джон Карпентер |
В ролях | Фэй Данауэй. Томми Ли Джонс. Брэд Дуриф. Рене Обержонуа. Рауль Хулиа |
Музыка | Арти Кейн |
Кинематография | Виктор Дж. Кемпер |
Отредактировано | |
Продакшн. компанией | Columbia Pictures |
Распространено | Columbia Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 104 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 7 миллионов долларов |
кассовые сборы | 20 миллионов долларов |
Eyes of Laura Mars - американская нео-нуар 1978 года мистика - триллер с Фэй Данауэй и Томми в главных ролях Ли Джонс, режиссер Ирвин Кершнер. Сценарий был адаптирован (в сотрудничестве с Дэвидом Зелагом Гудманом ) из специального сценария под названием «Глаза», написанного Джоном Карпентером ; это был первый крупный студийный фильм Карпентера. Х. Б. Гилмор позже написал роман.
Продюсер Джон Питерс, который в то время встречался с Барброй Стрейзанд, купил сценарий как главную роль для нее, но Стрейзанд в конце концов решила не брать на себя роль из-за "странного характера истории", как позже объяснил Питерс. В результате роль досталась Данауэй, которая только что получила «Оскар» за свою роль в Сети. Тем не менее Стрейзанд чувствовала, что «Узник», факельная песня из фильма, будет для нее хорошей балладой. Она спела его в саундтреке и в результате получила умеренный успех (рекорд достиг 21-й позиции в Billboard Hot 100 ).
Глаза Лоры Марс считаются примером американской версии итальянского жанра giallo. Фильм также известен тем, что в нем используются отвлекающие маневры и его твист-финал.
Лаура Марс (Фэй Данауэй ) - очаровательный модный фотограф, специализирующийся на стилизованное насилие (на основе работы Гельмута Ньютона, который предоставил некоторые из фотографий, использованных в фильме, в то время как другие были сняты Ребеккой Блейк). В разгар спора о том, прославляют ли ее фотографии насилие и унижают ли они женщин, Лаура начинает видеть от первого лица глазами убийцы видения в реальном времени об убийствах своих друзей и коллег.
Джон Невилл (Томми Ли Джонс ), лейтенант, ведущий дело, показывает Лоре неопубликованные полицейские фотографии нераскрытых убийств, которые очень точно отражают модные снимки Лоры. Видения Лоры продолжаются, включая видения убийцы, преследующего ее и продолжающего убивать окружающих. Тем временем Лора и Невилл влюбляются друг в друга. Убийства продолжаются по мере того, как различные коллеги, знакомые и прошлые романтические интересы Лоры выходят и исчезают в качестве потенциальных подозреваемых или жертв, пока не произойдет окончательная конфронтация между Лорой и убийцей.
В своей квартире Лора поражена последним видением убийцы, который пришел за ней. Убийца пытается проникнуть через ее входную дверь, но Лора засовывает ее, прежде чем он / она сможет войти. Услышав ее огорчение, Невилл (который шел ей навстречу) вылезает через окно ее балкона. Он продолжает рассказ Лауре, что они поймали убийцу, ее проблемного коллегу по имени Томми, и начинает подробное объяснение мотивов и предыстории Томми. Хорошо зная Томми, Лаура понимает, что это ложь. Невилл, все еще говоря об убийце, использует «я». Лаура понимает, что Невилл говорит о себе и что Невилл сам убийца. Поскольку Невилл подробно описывает свою историю, подразумевается, что у него может быть несколько личностей. Из-за этого и из-за своей любви к ней он не может заставить себя убить ее и вместо этого просит, чтобы она покончила с его жизнью. Он берет ее за руку, направляет на него пистолет, а она умоляет его не делать этого и убивает его, вызывая полицию, когда камера приближается к ее глазам.
Исходный сюжет фильма был написан Джоном Карпентером, как и самая ранняя версия сценария. Продюсер Джек Х. Харрис работал с Карпентером над режиссерским дебютом последнего в художественном фильме, Dark Star, и именно Харрис выбрал 11-страничную трактовку Карпентера, тогда названную просто «Глаза».
Харрис планировал снять фильм независимо от крупных студий с привлечением частных средств и Роберты Коллинз в главной роли. Но друг Харриса Джон Питерс прочитал трактовку, и, прочитав ее, он с энтузиазмом воспринял ее как средство передвижения для тогдашней подруги Питерса Барбры Стрейзанд. Петерс получил интерес от Питера Губера в Колумбии, и они согласились профинансировать разработку проекта. Стрейзанд вышла из фильма, но Колумбия отнеслась к сценарию с достаточным энтузиазмом, чтобы продолжить работу с другой актрисой, и на роль была взята Фэй Данауэй. Однако, как условие этого, студия настояла на переписывании сценария; Дэвид Зелаг Гудман взял на себя это бремя.
«Это было не из приятных впечатлений», - сказал Карпентер. «Первоначальный сценарий был очень хорош, - подумал я. Но он получил гадость».
Съемки проходили в течение 56 дней с 17 октября 1977 года по начало января 1978 года. Фильм снимался полностью в Нью-Йорке и Нью-Йорке. Джерси, где снимались съемки, включая Нью-Йорк; Джерси-Сити, Нью-Джерси; и кладбище Фернклифф в Хартсдейле, Нью-Йорк. Сценарий, в котором персонаж Лауры Марс фотографирует группу моделей на фоне двух горящих автомобилей, снимался в течение четырех дней в Нью-Йорке на Columbus Circle. Сообщалось, что у Питерса и Данауэя были напряженные отношения во время создания фильма.
После выхода фильм получил смешанные критические отзывы, но он стал кассовым хитом, заработав 20 миллионов долларов из бюджета в 7 миллионов долларов.
Фильм получил в целом положительную рецензию в The New York Times, в которой Джанет Маслин назвала финал фильма «глупым», но в остальном он понравился. Она написала об этом: «Важна сообразительность Глаза Лауры Марс, сообразительность, которая проявляется в превосходном актерском мастерстве, сухо контролируемом руководстве Ирвина Кершнера и впечатляющих декорациях, которые превращают Нью-Йорк в жуткую, щедрую сказочную страну, которая могла существовать. только в пустой болтовне очень-очень модного человека ».
Роджер Эберт был менее воодушевлен, поставив фильму полторы звезды из четырех и критикуя то, что он назвал клише фильма« женщина в неприятности "сюжета.
По состоянию на апрель 2020 года, фильм имеет рейтинг одобрения 50% на Rotten Tomatoes, основанный на 26 рецензиях, со средней оценкой 5,22 / 10. Согласно единодушному мнению критиков сайта: «Глаза Лауры Марс намекают на интересные возможности, но они разбужены предсказуемой историей, которая сводится к поверхностным волнениям».
Джордж Лукас нанял режиссера Кершнера для Империя наносит ответный удар, потому что он был впечатлен, увидев черновой вариант фильма.
Пародия на фильм под названием «Глаза мрачного беспорядка» была опубликована в Mad Magazine. Его иллюстрировал Анджело Торрес и написал Ларри Сигел в регулярном выпуске №206, апрель 1979 года.
Глаза Лауры Марс (Музыка из Оригинальный саундтрек к фильму) был выпущен Columbia Records (PS 35487) в июле 1978 года. Продюсером его выступил Гэри Кляйн с исполнительными продюсерами Джоном Петерсом и Чарльзом Коппельманом.
Марк Исковиц из The Barbra Streisand Music Guide написал: «Трек" Prisoner "на первой стороне фактически идентичен синглу и версии Greatest Hits Volume 2. Версия-реприза второй стороны действительно содержит инструменты из музыки к фильму начало и во время первых частей песни, которые представлены полностью. Трек 3 открывается тем, что Барбра поет первые четыре строки из «Prisoner» с редкой, жуткой музыкой из фильма ».
LP "Глаза Лауры Марс" больше не издается; он никогда не выпускался на компакт-дисках.
№ | Название | Автор (и) | Исполнитель | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Заключенный (тема любви из Глаза Лоры Марс) « | Карен Лоуренс, Джон ДеСотелс | Барбра Стрейзанд | 3:53 |
2. | « Кошмар Лауры » | Арти Кейн | Арти Кейн | 2:06 |
3. | «Сжечь» | Джордж Михальски, Никки Остервин | Михальски и Остервин | 4:16 |
4. | "Elaine" | Арти Кейн | Арти Кейн | 1:25 |
5. | «Лаура и Невилл (Инструментальная часть)» | Арти Кейн | Арти Кейн | 2:33 |
6. | "Попурри:. Коренной житель Нью-Йорка. (встряхните, встряхните, встряхните) Shake Your Booty. Заключенный (инструментальная дискотека) « | Разное:. Сэнди Линзер и Денни Рэнделл. Гарри Уэйн Кейси и Ричард Финч. Арти Кейн | Разное:. Odyssey. KC The Sunshine Band. Арти Кейн | 4:33 |
No. | Должность | Автор (ы) | Художник | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Лаура - Склад» | Ар Галстук Кейн | Арти Кейн | 1:11 |
2. | "Let's All Chant " | Майкл Загер, Элвин Филдс | Группа Майкла Загера | 4:05 |
3. | «Лаура и Невилл (диалог и вокал)» | Арти Кейн | Арти Кейн | 2:33 |
4. | «Лулу и Мишель» | Арти Кейн | Арти Кейн | 3:06 |
5. | «Любовь и жалость» | Арти Кейн | Арти Кейн | 4 : 10 |
6. | «Тема любви из Глаза Лоры Марс (Узник) - Реприза» | Карен Лоуренс, Джон ДеСотелс | Барбра Стрейзанд | 3:56 |