Город живых мертвецов

редактировать
Фильм 1980 года, снятый Лючио Фульчи
Город живых мертвецов
Паура-нелла-читта-деи-морти- viventi-italian-movie-poster-md.jpg Афиша итальянского театрального релиза
РежиссерЛючио Фульчи
ПродюсерМино Лой
Сценарий
Сюжет
  • Лючио Фульчи
  • Дардано Саккетти
В главной роли
МузыкаФабио Фрицци
КинематографияСерхио Сальвати
ОтредактированоВинченцо Томасси
Продакшн. компании
  • Dania Film
  • Medusa Distribuzione
  • National Cinematografica
РаспространяетсяMedusa Distribuzione
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 11 августа 1980 г. (1980-08-11) (Италия)
Продолжительность93 минуты
СтранаИталия
кассовые сборы985 миллионов ₤

Город живых мертвецов (итальянский : Paura nella città dei morti viventi, лит. «Страх в городе живых мертвецов») - итальянский сверхъестественный фильм ужасов 1980 года, соавтором сценария и режиссером которого был Лючио Фульчи. В главных ролях: Кристофер Джордж, Катриона МакКолл, Карло де Мехо, Антонелла Интерленги, Джованни Ломбардо Радиче, Даниэла Дориа, Фабрицио Йовин и Джанет Агрен. Фильм рассказывает о священнике, чье повешение открывает врата в ад, которые освобождают нежить, где экстрасенс и репортер объединяются, чтобы закрыть его до Дня всех святых.

Город живых мертвецов был построен после финансового успеха из предыдущего фильма Фульчи, Зомби 2, что привело его к работе со сценаристом Дардано Саккетти над написанием нового фильма ужасов, вдохновленного работами HP Лавкрафт. Фильм получил зеленый свет во время производства Contraband, который Фулчи оставил, чтобы начать работу над Городом живых мертвецов. Основная фотография была сделана преимущественно на натуре в Соединенных Штатах, а интерьеры - в Риме.

Фильм был экранизирован в Италии в августе 1980 года и собрал 985 миллионов фунтов стерлингов. За ним последовал релиз по всей Европе, в том числе показ в Париже, где Фульчи получил "Гран-при публики" на Международном фестивале кино и научной фантастики, а в США - как "Врата ада" в апреле 1983 года и снова на Blu-ray в 2020 году. После выхода фильм подвергся критике за его исполнение, сюжет и сцены насилия.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Домашнее видео
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

В Нью-Йорке, во время сеанса, проводимого в квартире медиума Терезы, Мэри Вудхаус (МакКолл) переживает травмирующее видение священник, отец Томас (Джовин), повесился на ветке дерева на кладбище отдаленной деревни Данвич. Когда образы захлестывают ее, Мэри разрывает круг и падает на пол, как мертвая. Полиция, возглавляемая сержантом Клэем, допрашивает Терезу, но не принимает во внимание ее предупреждения о надвигающемся зле. У входа в жилой дом журналист Питер Белл (Джордж) пытается проникнуть в помещение, но ему отказывают. На следующий день Мэри похоронена на местном кладбище на Лонг-Айленде. Когда Питер посещает могилу Марии, она таинственным образом оживает и пытается выбраться из гроба, но безуспешно. Затем Питер слышит ее крики, когда он собирается уйти, и спасает ее, прежде чем она в конечном итоге заживо похоронена смотрителями кладбища.

Петр и Мария посещают Терезу, которая предупреждает их, что, согласно древней книге Еноха, события, свидетелем которых стала Мария в своих видениях, предвещают извержение живых мертвецов в наш мир. Смерть отца Томаса каким-то образом открыла врата ада, через которые начнется вторжение в День всех святых, всего через несколько дней. Тем временем в Данвиче Боб (Радис) забредает в заброшенный дом и находит резиновую секс-куклу, которая надувается. Прежде чем он сможет использовать его, вид гниющего трупа плода отпугивает его. В баре Junie's Lounge бармен разговаривает с двумя местными мужчинами, мистером Россом (Венанини) и Майком, о недавних странных событиях, в которых мистер Росс склонен винить Боба. Когда зеркало разбивается, а стена необъяснимо трескается, мужчины напуганы и уходят. Через город Джерри (Де Мехо), психиатр, консультируется с Сандрой (Агрен), невротическим пациентом, когда приезжает Эмили Роббинс (Интерленги), его 19-летняя подруга и личный помощник. Она говорит Джерри, что едет на встречу с Бобом, которому пыталась помочь.

В тот вечер, когда Эмили обнаруживает, что Боб плачет, как ребенок, он поражается и толкает терапевта на пол, услышав зловещий звук. Затем появляется сверхъестественное видение отца Томаса, когда Боб выходит из здания, задушив до смерти испуганную Эмили покрытой личинкой рукой. Недалеко от них Роза Кельвин (Дориа) и Томми Фишер (Соави), пара подростков, целуются в джипе Томми, когда они тоже видят призрачный образ священника. Отец Томас заставляет Роуз кровоточить, и она встречает ужасную судьбу, вырвав все ее внутренности, в то время как Томми разрывает голову. На следующее утро тело Эмили находят в гараже с упоминанием об обнаружении пары. Мистер Роббинс рассказывает шерифу и Джерри о своих подозрениях в отношении Боба. Тем временем Питер и Мэри покидают Нью-Йорк и отправляются на поиски города Данвич.

В тот вечер Боб видит отца Томаса висящим в заброшенном доме, который он часто посещает. В местном морге труп пожилой Джейн Холден укусил гробовщика за руку при попытке украсть ее драгоценности. Видение мертвых Эмили навещает своего младшего брата Джона-Джона (Пайснер) по ночам. В доме Сандры на полу кухни без объяснения причин появляется труп миссис Холден. Сандра зовет Джерри на помощь, но, как только Джерри прибывает, тело исчезло. Исследуя шум наверху в доме Сандры, врач и пациент становятся свидетелями того, как разбитое стекло вылетает из разбитого окна в стену напротив. Стена кровоточит на их глазах, вынуждая их бежать из дома. Тем временем Боб укрылся в гараже в доме Росс. Когда дочь-подросток мистера Росса находит его и пытается утешить его после того, как он пытается объяснить, что происходит снаружи, входит бешеный патриарх и ошибочно предполагает, что Боб пытается соблазнить его дочь. Злобный мистер Росс убивает Боба, пронзив его голову сверлильным станком.

На следующее утро Питер и Мэри следуют указаниям деревенского священника в изгнанную деревню Данвич. Прибыв на кладбище, они начинают поиски могилы отца Томаса. Там они встречают Джерри и Сандру, и две пары обмениваются историями о своих недавних событиях. Они начинают знакомиться в офисе Джерри, когда внезапная сильная буря прорывается в окно, осыпая всех четверых личинками. Когда все закончилось, Джерри получает тревожный телефонный звонок от Джона-Джона Роббинса, который объясняет, что его мертвая сестра вернулась из могилы ночью и убила своих родителей. Четверо бросаются к дому Роббинсов, и Сандра предлагает отвести мальчика к себе в квартиру, а Питер, Мэри и Джерри пытаются найти шерифа. По прибытии в свой многоквартирный дом Сандру убивает Эмили, которая отрывает Сандре скальп. Джон-Джон бежит по окутанным туманом улицам города, и его спасает Джерри, который передает мальчика полиции.

В зале ожидания Джуни, мистер Росс, Майк и бармен подвергаются нападению и в конце концов убиты мародерствующими упырями во главе с трупом Боба, поскольку по радио объявляется чрезвычайное положение. Мэри, Питер и Джерри возвращаются на кладбище, когда начинается День всех святых. Они спускаются в семейную гробницу отца Томаса, обнаруживая подземный грот, состоящий из останков скелетов и покрытых паутиной разложений. Сандра внезапно появляется в образе зомби и убивает Питера, вырывая ему мозги. Джерри пронзает ее грудью в стене пещеры, прежде чем она успевает убить Мэри. Мэри и Джерри продолжают путь, пока не достигают странной комнаты из цветного стекла, покрытой мускусом и пылью. Там они сталкиваются с отцом Томасом, который вновь вошел в материальное существование и с армией нежити. Отец Томас снова начинает использовать свой мощный и завораживающий взгляд, заставляя Мэри кровоточить в глазах. Прежде чем его взгляд вывернул Мэри наизнанку, Джерри хватает деревянный крест и выпотрошивает отца Томаса. Разложившиеся кишки злого священника прокалываются, и он вместе с скопившимися зомби загорается и возвращается в пыль. Врата ада были закрыты как раз перед тем, как мертвые полностью воскреснут. Мэри и Джерри выходят из могилы отца Томаса на кладбище утром, чтобы увидеть Джона-Джона и полицию. Мэри с облегчением видит, что Джон-Джон пережил это испытание, но ее облегчение переходит в испуг, когда Джон-Джон бежит к ней и Джерри, и она кричит, когда фильм превращается в черный.

В ролях
Производство

После того, как он собрал более 1,5 млрд итальянских лир в Италии за свой первый фильм ужасов (Зомби 2 ), режиссер Лучио Фульчи начал работу над новым сценарием ужасов вместе со сценаристом Дардано Саккетти. На элементы рассказа повлияли работы Г.П. Лавкрафт, например, название города, действие которого происходит в Данвиче, после романа Лавкрафта Данвичский ужас. Саккетти отметил, что Фульчи только что перечитал Лавкрафта перед работой над сценарием фильма, заявив, что он хотел воссоздать атмосферу Лавкрафта. В оригинальных произведениях Саккетти действие происходит не в Данвиче, а в Салеме. Этот сценарий также включает в себя персонажей, не использованных в фильме, таких как Джерри, психоаналитик и бездомный по имени Майк, которого пожирают кошки и который позже появляется в фильме в виде зомби. Саккетти напомнил, что после завершения сценария им пришлось немного подождать, чтобы поработать над следующим фильмом, оставив свой сценарий, пока они работали над другими проектами. Фульчи не хотел снова работать с продюсером Zombi 2 Фабрицио Де Анджелис и убедил Ренато Джабони из Medusa Distribuzione и Лучано Мартино и Мино Лоя из Dania и National Cinematografica. Проект получил зеленый свет в период производства Contraband Фульчи, который Фульчи оставил, оставив его помощнику режиссера Роберто Джандалии завершить проект. Ранний выбор для актерского состава включал Зомби 2 звезда Тиса Фэрроу в роли Мэри Вудхаус, Фиамма Маглионе в роли Сандры, Альдо Барберито в роли отца Томаса и Роберт Керман в роли мистера Росса; их заменили Катриона МакКолл, Джанет Агрен, Фабрицио Джовин и Венантино Венантини соответственно. Макколл недавно дебютировала в кино в главной роли в манге адаптации Леди Оскар, и ей предстоит сыграть главную роль в более поздних фильмах Фульчи The Beyond и Дом у кладбища. Арген и Кристофер Джордж были наняты, чтобы увеличить коммерческие перспективы фильма.

Историк кино и критик Роберто Курти заявил, что, согласно Государственному кинематографическому реестру, съемки были опубликованы начиная с 24 марта. но более вероятно, что съемки начались только в апреле 1980 года. График съемок позволял снимать на месте как в Нью-Йорке, так и в течение шести недель в Саванне, штат Джорджия, и двух недель в Риме в студии De Paolis для сцен со спецэффектами. Среди сцен со спецэффектами была сцена, где актер подвергся нападению личинок с помощью двух ветряных машин и 10 кг личинок. Чтобы удивить Фульчи, один из членов экипажа взял несколько личинок и поместил их в свой трубочный табак, что Фульчи узнал только после нескольких затяжек того, что он курил, сильно разозлив его. Позже Фульчи предположит, что этот инцидент привел к его будущей болезни, поскольку он пошел на операцию на сердце в 1985 году, перенес аневризму желудочка, заразился вирусным гепатитом и у него развился цирроз печени. Многие из кровавых и графических сцен фильма не были включены в оригинальные сценарии или рассказ, например, сцена, где персонаж рвет собственный кишечник, отсутствует. В этой сцене актриса Даниэла Дориа выплюнула кишки младенца телятины, а в некоторых кадрах использовался макет ее головы для дальнейшей рвоты.

Выпуск

Город «Живые мертвецы» театрально распространялись в Италии компанией Medusa Distribuzione 11 августа 1980 года. В общей сложности на внутреннем рынке было собрано 985 238 798 итальянских лир, что Курти назвал «несколько разочаровывающим». Фильм был показан в Европе, включая Западную Германию 11 сентября 1980 года, Францию ​​10 декабря 1980 года, а также Нидерланды, Испанию и Португалию. Немецкая версия фильма, распространяемая Alemannia / Arabella, была примерно на 10 минут короче, чем итальянская версия, убрав некоторые диалоги, но сохранив кровавые сцены нетронутыми. В Париже фильм был показан как Frayeurs на Международном фестивале кино и научной фантастики. На фестивале фильм получил "Grand Prix du Public" (Приз зрительских симпатий).

Фильм был выпущен в Великобритании 7 мая 1982 года, где его принял BBFC. после того, как сцена бурения была вырезана. В Соединенных Штатах фильм был выпущен 8 апреля 1983 года и первоначально рекламировался как «Сумерки мертвых», что привело к приказу United Film Distribution Company о прекращении и прекращении действия из-за сходства названия с их собственный фильм Джордж А. Ромеро Рассвет мертвецов. Это привело к тому, что дистрибьютор Motion Picture Marketing отозвал фильм и переиздал его под новым названием «Врата ада».

Критический ответ

Современное

Рецензент итальянской газеты Ла Стампа упомянул фильм как «не рекомендуемый для впечатлительных зрителей» и что фильм был знаком того, что Фульчи «достиг выразительной зрелости», с рассказом, который постепенно разрастался, создавая «выразительную кошмарную атмосферу» и пришел к выводу, что фильм был «grand guignol спектаклем». Джованна Грасси из Corriere della Sera обнаружила, что фильм слишком сильно зависит от крови, лишен атмосферы и был «бессвязным и чрезмерно растянутым». В рецензии хвалили актера Джованни Ломбардо Радиче и оценку Фриззи. Обзор Пьера Жира [fr ] показал, что фильм оставил зрителей в серии «кровавых и галлюцинаторных событий, оставляющих мало места для дыхания», которые были «очень хорошо смонтированы в живом темпе». В обзоре сделан вывод, что фильм был «окончательным фильмом, после которого будет бесполезно возвращаться к той же теме, и что он причисляет Лючио Фульчи к лучшим мастерам определенной ветви фантастики ".

Джеффа Эндрюса из Тайм-аут нашел фильм «до смешного ужасным» с «бессмысленным сюжетом», который «вполне мог быть фильмом с сомнительной репутацией, который понравился бы сюрреалистам». Джон Пим из Monthly Film Bulletin назвал Город живых мертвецов «глупым, извилистым фильмом ужасов». Пим пришел к выводу, что «здесь нечего обсуждать и мало рекомендовать». Алан Джонс написал в Starburst похвалил фильм как находку фильма «В чем суть популярного кино [...] Тень, клаустрофобная атмосфера, полная угроз, - вот суть этого, и у меня нет никаких сомнений в том, что Фульчи - мастер таких манипуляций». прием Фульчи, заявив, что любой, кто описывает его как хакера, раздражает его, отмечая, что "в В каждом из его последних фильмов, которые он снял, так много достойных заслуг. На данном этапе игры его талант нельзя назвать просто случайным ».

В Соединенных Штатах критики прокомментировали игру в фильме, включая Дж. А. Коннера из Santa Cruz Sentinel (« сильное переигрывание "), Том Браун из Times Recorder (" ужасно действовал ") и Элеонора Рингель из The Atlanta Construction заявили, что единственной привлекательностью в фильме было то, что преимущественно европейский актерский состав пытался чтобы приспособиться к «запутанному видению Средней Америки Фульчи». Многие критики отвергли фильм из-за жестоких сцен, таких как Джей Карр из Boston Globe («фильм, который мог полюбить только несгибаемый некрофил»), Дик Флеминг из The Daily Times («сцены исключительно ради шока») и Рингель объявили это «идиотским подлым праздником, которому нечего предложить, кроме обилия снятых внутренностей животных»

Ретроспектива

На веб-сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, City of the Living Dead в настоящее время имеет рейтинг одобрения 50% на основе 12 re просмотров и со средним рейтингом 5 из 10. AllMovie писал, что хотя фильм «страдает теми же недостатками, что и многие другие фильмы ужасов Фульчи», «Город живых мертвецов извлекает выгоду из способности Фульчи создать и поддерживать чрезвычайно жуткую атмосферу », хотя в конечном итоге назвал фильм« пробной версией смеси графического шока и сюрреалистической атмосферы, которую Лючио Фульчи смог бы улучшить с помощью The Beyond."

Домашнее видео

In В Западной Германии фильм стал частью кампании прессы против домашнего видео, разрешающего фильмы с насилием. Это было частью июньского 1984 года репортажа под названием «Мама, папа, зомби - Horror für den Hausgebrauch» на канале ZDF о доступности фильмов о насилии для несовершеннолетних. Перед этим показом фильмы ужасов, такие как Маньяк и The Beyond, были выпущены без цензуры в Германии, но после этого отчета Город живых мертвецов был запрещен в Западной Германии, а видеокассеты с записью вышедший в 1983 году фильм под названием Ein Zombie hing am Glockenseil был конфискован после слушания в 1986 году в окружном суде Мюнхена. Непрерывные переиздания фильма в Западной Германии с удаленным контентом привели к сокращению выпуска фильма в Германии в 2001 году.

Фильм был выпущен в США на DVD на Anchor Bay в 2000 году, и Blue Underground на DVD и Blu-ray в 2010 году. В 2018 году Arrow Video выпустила ограниченную версию 4K-ремастера версий City и Gates в Объединенное королевство. В 2020 году версия «Гейтса» была выпущена на Blu-ray в США как эксклюзивный онлайн-продукт.

Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:12:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте