День освобождения крепостных

редактировать
ежегодный праздник в Тибете

День освобождения крепостных
Также называетсяLiberatio крепостных n День
ТипКультурный, правительственный
Дата28 марта
В следующий раз28 марта 2021 г. (2021-03-28)
Частотаежегодный
День освобождения крепостных
Упрощенный китайский 西藏 百万 农奴 解放 纪念日
Традиционный китайский 西藏 百萬 農奴 解放 紀念日
Буквальное значениеТибет, День освобождения одного миллиона крепостных. день

День освобождения крепостных, отмечаемый ежегодно 28 марта, является праздником Тибета. Автономный район из Китая, который празднует освобождение крепостных в Тибете. Праздник был утвержден тибетским законодательным собранием 19 января 2009 года и объявлен в том же году. В современной тибетской истории 28 марта 1959 года было днем, когда тибетское правительство было объявлено незаконным Китаем, что, по мнению Коммунистической партии Китая и китайских ученых, освободили тибетцев от «феодализма » и «теократии ».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Билль
  • 3 Наблюдение
  • 4 Реакция
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История

Праздник был объявлен отметить 50-ю годовщину начала «демократических реформ » тибетской феодально-теократической социальной структуры 28 марта 1959 года, когда, по данным Китая, один миллион человек был освобожден от крепостного права. Китайская Народная Республика была создана с 1949 года и контролировала Тибет с 1951 года. Мао Цзэдун вступил в переговоры с 14-м Далай-ламой, чтобы инициировать земельную реформу, но в 1957 году ему сказали, что любые реформы должны быть одобрены тибетской знатью. Мао был удивлен тибетским восстанием 1959 г., которое китайские историки называют попыткой феодалов сохранить систему вечно, а Далай-лама называет «национальным восстанием». Оглядываясь назад, можно сказать, что Далай-лама также предпочитает термин «бедняки» для тибетцев, для которых, по его словам, определение «крепостной» вызывает сомнения. Он также утверждает, что правительство Тибета разработало планы постепенного снижения долгов, но что центральное правительство колебалось, предпочитая действовать по-своему.

28 марта в г. то, что China Daily назвала одновременным "концом крепостного права и отменой иерархической социальной системы, характеризующейся теократией ", Чжоу Эньлай издал Государственный совет Приказ о «роспуске» правительства Тибета. Приказ также дал указание Народно-освободительной армии подавить восстание, конфисковать имущество повстанцев и передать его крепостным, которые, по оценке Китая, составляли 90% населения Тибета. Сообщается, что крепостные сжигали свои феодальные договоры и танцевали на улицах. Анна Луиза Стронг отмечает 17 июля как точную дату, когда феодальные долги были отменены. Уоррен В. Смит соглашается и далее предполагает, что правительство выбрало 28 марта в качестве «контрпропаганды» тибетским беспорядкам 2008 года.

законопроект

. Представляя его тибетскому законодательному собранию, депутат Генеральный секретарь заявил, что законопроект направлен на то, чтобы «напомнить всему китайскому народу, включая тибетцев, об исторической« демократической реформе », начатой ​​50 лет назад; с тех пор миллионы рабы при феодальном крепостном праве стали собственными хозяевами ». 19 января 2009 года, на второй ежегодной сессии девятого регионального Народного собрания в 2009 году, 382 депутата проголосовали единогласно за закон, объявляющий ежегодно 28 марта Днем освобождения крепостных.

Празднование.

День освобождения крепостных отмечался в Лхасе 28 марта 2009 года. Шествие началось в 10 часов утра в дворце Потала, а тогдашний губернатор Цянба Пунког председательствовал на мероприятии в традиционной тибетской одежде. Присутствовал также местный Коммунистическая партия секретарь Чжан Цинли. «Представители бывших крепостных», студенты и солдаты выступали на тибетском и мандаринском. Тибетские студенты и пастухи собрались и размахивали национальными флагами Китая. На встрече присутствовало около 13 280 человек.

Реакция

Офис 14-го Далай-ламы осудил праздник, заявив, что Китай пытается объявить новые праздники, чтобы «избежать ситуация »в Тибете. Кент Юинг из Asia Times назвал праздник "напоминанием о феодальной системе, существовавшей в Тибете до китайского вторжения в 1950 ", но полагает, что праздник вызовет ожесточение тибетцев. Церинг Шакья вторит осуждению Далай-ламы, а также называет торжества «хореографическим спектаклем» для «демонстрации публичного массового согласия руководству в Пекине » в ответ на «широко распространенные протесты которые охватили Тибетское плато в марте – апреле 2008 г. "(см. Тибетские волнения 2008 г. ).

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:43:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте