Крепостное право в споре о Тибете

редактировать

Споры о в Тибете - это продолжительное общественное разногласие по поводу масштабов и природы крепостное право в Тибете до присоединения Тибета к Китайской Народной Установ (КНР) в 1951 году. Дебаты носят политический характер с Конечная цель китайской стороны узаконить контроль над территорией Китая, ныне известной как Тибетский автономный район или Сицзанский автономный район. Аргумент в пользу КНР состоит в том, что тибетская культура, общество были варварскими до китайского захвата Тибета и что это изменилось только из-за китайского влияния в регионе. Аргумент за движение за независимость Тибета в том, созданное как политический инструмент для оправдания китаизации Тибета. Это аргументированное искажение истории, по мнению тех, кто стремится к независимости Тибета, доказывает, что притязания Китая на этот регионны.

В заявлениих Китая обычно изображается Тибет с 1912 по 1951 год как феодальное общество и 13-й и 14-й Далай -ламы в качестве рабовладельцев. Эти особо подчеркивают заявление КНР о том, что до 1959 года 95% тибет якобы жили в феодальном крепостном праве, и случаи жестокого обращения и жестокости, которые якобы присущи традиционной тибетской системе. Протибетская независимость Силы и страны, которые сочувствуют их делу, особенно многие западные страны, часто внимательно изучают заявления Китая, поскольку большая часть доказательно предположительно ограничена или ненадежна.

Содержание
  • 1 Идея Тибета и концепция крепостного права
  • 2 Конкурирующие версии тибетской истории
    • 2.1 Политические дебаты
    • 2.2 Академические дебаты
  • 3 Права человека в Тибете
    • 3.1 До 1950 года
    • 3.2 Рабство
    • 3.3 Благосостояние Тибета после китайского захвата
  • 4 Сравнение с другими регионами
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Идея Тибета и крепостная концепция права

Один из центральных пунктов споров о труде и правах человека в историческом регионе Тибет до и после его в современном государстве Китайская Народная Республика - это само определение Тибета и крепостничества, при этом некоторые ученые утверждают, что дискуссия строится вокруг евроцентрических, синоцентрических и анахронических идей о государственности. и общество, которые проецируются на историю региона таким образом, искажают понимание. Некоторые западные категорически отвергают утверждение о «крепостном праве в Тибете», исходя из того, что «Тибет» нельзя определять как единое политическое образование или социальную систему ; его политическая и социально-экономическая структура сильно различалась с течением времени и между районами. Различные государства, составляющие Тибет, значительно изменились за последние 2000 лет, и даже в течение современного периода произошли драматические изменения в том, что такое Тибет, как пишет антрополог Джефф Чайлдс:

«[Тибет] претерпел многочисленные политические преобразования по сравнению с прошлым годом. объединенная империя (640–842 гг.), включающая часть территории нынешнего Непала, Индии, Пакистана и нескольких провинций Китая (Ганьсу, Синьцзян, Сычуань, Юньнань) с набором независимых, а иногда и антагонистических королевств и государств, связанных с различными монастырями (842 –1248), протекторат под властью расширяющейся Монгольской империи (1248–1368), обратно к совокупности независимых, а иногда и антагонистических королевств и государств, связанных с различными монастырями (1368–1642), к централизованному государству под властью клерикалов. администрации Далай-лам (1642–1720 гг.), протекторату маньчжурской династии Цин (1720–1911 гг.) и, наконец, нации, имеющей фактическую ценность при духовной администрации. позиция Далай-лам (1911–1951) "

Хотя центральное руководство в Лхасе имело власть в этих областях в течение различных периодов, некоторые западные авторы утверждают, что это не подразумевает вид политического контроля в современных западных государствах. Согласно Лучано Петечу, «Камс [регион Кхам, в степени синонимичный Клансиканг, упраздненной в 1950 году] практически не зависел от Лхасы при ее великих ламах» в 18 век н. Более того, районы Цинхая с большим тибетским населением не находились под постоянным контролем Лхасы, в том числе в период, предшествовавший создание КНР (в конце 1930-х и 1940-х гг.), Когда Гоминьдан Мусульманский военачальник Ма Буфанг правил Цинхай в Китайской жизни (КР).

Определение Тибета оспаривается карта конкурирующих заявлений, идентифицирующая шесть различных типов тибетских регионов, которые выбирают субъекты. династии Цин (1644-1912) и в Китайской республике (1912-1949) часть Тибета, управляемая Лхасой, была ограничена современным Тибетским автономным районом и не использовалась. включая провинцию Кхам (Сикан) Китай. Между тем, западная часть Сиканга (т.е. Камдо ) и Цинхай была занята Лхасой только во время тибетско-камской войны, которая длилась с 1910-х по 1930-е годы.

Как правило, правительство КНР также ограничивает Тибет территорией, которое оно обозначило как Тибетский автономный регион, состоящее из области У, Цанг, Нгари, вместе с Камдо ( то есть западным Кхамом / Сикангом), который был юридически включен в ТАР, когда провинция Сиканг была упразднена НПС в 1955 году. Тибетское правительство в изгнании утверждает, что другие этнические тибетские районы к востоку а на севере также принадлежат Тибету, т.е. «Большой Тибет ». Эти области теперь соответственно принадлежат провинции Цинхай, провинция Ганьсу, провинция Сычуань и провинция Юньнань Китая. Стипендия часто представляет собой ограниченный опрос, ограниченный центральным регионом Тибета, может неточно весь культурный Тибет или все тибетоязычные народы.

Обсуждение социальной структуры Тибета неизбежно приводит к трудностям с определением терминов. Не только крепостной и феодализм могут быть западными терминами, непригодными для азиатского употребления, но география и народы Тибета изменяются в зависимости от интерпретатора. Использование различных сторон в отношении терминологии подчеркивает, что полемика о «крепостном праве в Тибете» является политизированной дискуссией, при этом термин «феодальное крепостное право» используется в степени защиты Китайской Народной Республикой в ​​оправдания для контроля над отсутствием Тибетом.. Согласно КНР:

... исторически настоятельная необходимость для прогресса тибетского общества и благополучия тибетского народа заключалась в изгнании империалистов и избавлении от ига феодального крепостничества. Основание Китайской Народной Республики в 1949 году принесло надежду глубоко огорченному тибетскому народу. В соответствии с законом исторического развития и интересами тибетского народа, Центральное народное сообщество активно работало над мирным правительством Тибета. После этого были приняты важные меры и политика в демократической реформы Тибета, региональной автономии, крупномасштабной модернизации, реформы и открытости.

Однако тибетское правительство в изгнании отвечает:

... китайские оправдания делают не имеет смысла. Во-первых, международное право не приемлет оправданий подобного рода. Ни одной стране не разрешается вторгаться, аннексировать и колонизировать страну только потому, что ее социальная структура ей не нравится. Во-втором, КНР несет ответственность за причинение еще больших страданий во имя освобождения. В-третьих, были инициированы необходимые реформы, и тибетцы вполне способны на это.

Конкурирующие версии тибетской истории

Трудно найти академический консенсус природы общества в тибетской истории. Источники по истории Тибета доступны как у прокитайских, так и у протибетских авторов.

Прокитайские материалы могут публиковаться в основных западных типографиях или в Китайской Народной стране. Тибетские материалы также могут публиковаться в основных западных типографиях или тибетским правительством в изгнании. Обе стороны надеются убедить иностранных читателей поддержать их собственную точку зрения посредством этих публикаций.

Многие из прокитайских работ на английском языке по этой теме были переведены с китайского. Переводчики не называются, но есть цензоры. Специалист по азиатским исследованиям Джон Пауэрс заключает, что идеология оказывает самое сильное влияние на переводы: «Современная Коммунистическая партия строго контролирует представление истории, и Центральный комитет издал несколько официальных резолюций, которые предназначены для руководства историками. в «правильной» интерпретации исторических событий и актеров ». Работы современных китайских историков согласны с марксистско-ленинской доктриной, которая утверждает, что прогрессируют от примитивного коммунизма к рабовладельческим обществам, которые свергнуты и заменены феодализмом, которые, в свою очередь, свергнуты и заменены капитализм, за которым свою следует - снова через восстание - социализм, который может мирно продвигаться к коммунизму. Некоторые китайские источники включают крестьянские восстания в свои описания тибетской истории, чтобы обеспечить эту структуру, потребой политической догмой. Историкам в Китае запрещается проводить исследования, которые могли бы бросить вызов ортодоксальности. Маркс осудил религию как «опиум для масс», и это учение также проникло в китайские сочинения по истории. Китайские власти утверждают, что в соответствии со своими политическими перспективами, рядовые тибетцы ужасно пострадали перед захватом Китая.

Работы западных авторов по истории Тибета иногда вызывают споры. Например, в то время как Хью Ричардсон, который жил в Лхасе в 1930-х и 1940-х годах, до захвата КНР в 1951 году, пишет в «Тибет и его история», что китайские версии тибетской истории достойны презрения, и он считает китайское правление жестоким и незаконным, Исраэль Эпштейн, натурализованный гражданин Китая, родившийся в Польше, который также утверждает, что обладает знанием из первых рук, хотя после китайского переворота поддерживает китайское правление. Есть несколько академических новейшей истории Тибета. Антрополог и историк Мелвин Гольдштейн, который свободно по-тибетски провел значительную полевую работу с тибетцами в изгнании и в Тибете, считает, что Тибет до 1950 года был феодальной теократией, пострадавшей от коррумпированных и некомпетентных лидеров. Он был де-факто независимым от Китая с 1911 по 1949 год, но не был признан де-факто независимым от Китая ни одной страной, в том числе его защитной державой Великобритании.

Китайская сторона стремится обеспечить международное сообщество в том, что характер и оправданность китайского правления в Тибете. Позиция состоит в том, что Тибет действительно исторически принадлежит Китаю, что дела Тибета являются внутренними делом, и тибетцы стремятся интернационализировать свое дело, частично убеждая читателей в том, что Тибет был независимым. Сосредоточением на национальных суверенитета, официальная позиция тибетского правительства в изгнании более умеренная по тону, чем некоторые позиции из его наиболее радикальных сторонников, которые объединяют правление лам с Идеалы тибетского буддизма продвигать буддийскую догму, которая конкурирует с марксистской догмой о «феодальном крепостном праве», изображая Тибет под ламами, как, по словам Роберта Турмана : «мандала мирной, совершенной вселенной».

Тибетолог Роберт Барнет пишет:

«Китайские ссылки на условия предварительного освобождения в Тибете, по-предположительно, запуск народной поддержки проекта Пекина в Тибете. утверждают особый резонанс среди людей, которые разделяют предположение - основанное на западных теориях «социальной эволюции» девятнадцатого века, которые до сих пор широко распространены в Китае, - что формы общества являются «отсталыми» и помогают развиваться более «продвинутым». Эта форма предубеждений Он совпадает с некоторыми более ранними китайскими взглядами и вульгарными марксистскими теориями, которые представляют собой авангардное движение, освобождающее угнетенные классы или национальности в обществе, независимо от того, согласны ли эти классы с тем, что они угнетены. Более того, китайцы должны представить это угнетение как очень примитивное, чтобы объяснить, почему тибетское крестьянство не призывало к китайскому вмешательству от их имени.
Вопрос социальной истории Тибета в следующем. Следовательно, весьма политизирован, и китайские претензии в этом отношении являются неотъемлемой частью функционирования КНР, а не свободным актом интеллектуального исследования. Соответственно, к ним следует относиться осторожно. С точки зрения прав человека вопрос о том, был ли Тибет феодальным в прошлом, не имеет значения. Более непосредственный вопрос: почему КНР не допускает открытого обсуждения того, был ли Тибет феодальным или деспотическим. Писатели и исследователи в Тибете сталкиваются с серьезными последствиями, если они не соглашаются с официальными позицией по таким вопросам, как социальные условия в Тибете до «освобождения», и в такой ограничительной атмосфере режима по этому вопросу не вызывают большого доверия »<. 285>Политические дебаты

Китайские источники описывают Тибет до 1950 года как феодальное крепостное право, в котором крепостные сильно пострадали от деспотического правления лам и аристократов. Некоторые тибетские источники описывают люди как счастливые, довольные и преданные буддизму. С другой стороны, тибетец Пунцок Вангьял, основавший Тибетскую коммунистическую партию в 1940-х годах, приведенную старую систему как неравноправную и эксплуататорскую <40.>

Одной из первых публикаций на английском языке, где термин «крепостной» применялся к Тибету, была работа марксиста сочувствующего Анны Луизы Стронг из 1960 года, когда крепостные встали в Тибет, опубликовано правительством Китая. Еще одним важным полезандистом этого термина историк А. Том Грюнфельд, основавший свои труды на работе британских исследователей этого региона, в частности сэра Чарльза Белла. Утверждено, что его книга не подтверждена традиционной тибетской, китайской или индийской историей, что она содержит неточности и искажения, и что выдержки Грюнфельда из Белла были вырваны из контекста, чтобы читателей в заблуждение. Грюнфельд - фигура поляризующего для китайцев, которые хвалят его работу, его ученость и его честность; и тибетцы, которые сравнивают эту похвалу с осуждением, называя его «китаистом», который не обладает авторитетом в истории, Тибета из-за его неспособности читать по-тибетски и того, что он не был в Тибете до написания своей книги. Эссе политолога Майкла Паренти 2003 г. (пересмотренное в 2007 г.) «Дружественный феодализм: тибетский миф» во многом основано на предыдущей работе Стюарта и Ромы Гелдера («Своевременный: путешествия в новом Тибете, 1964»), «Сильный и Грюнфельд

Мелвин Гольдштейн написал много работ о тибетском обществе с 1960-х годов и использовал «крепостной» для перевода тибетского терминального слова «желтый человек»; также переводится как крестьянин безземельных крестьян и более богатый класс семей, владеющих землей и платящих налоги. Он писал: «За исключением примерно 300 благородных семей, все миряне и мирянки в Тибете были крепостными (ми сер), связанными через параллельное происхождение с определенным господин (dPon-po), хотя и являлся имением, другими словами, сыновья приписывались господину своего отца», а дочери - господину своей матери ». В своей книге 1989 года «История современного Тибета» Гольдштейн утверждал, что, хотя крепостное право было распространено в Тибете, это не так. означают, что это было целиком татическое общество. Существовало несколько типов частной практики, используемой одним из наиболее важных «человеческая аренда», позволяющая получить определенную степень свободы. Это была альтернатива, которая, несмотря на освобождение концепции господства, частично освобождает ми-сер от обязательств перед землевладением, обычно за ежегодную плату. В 1997 году Гольдштейн использовал термин «крепостной» следующим образом, более осторожно: «... монашеские и аристократические элиты... владели большей частью земли в Тибете в виде феодальных поместий с наследственно связанными крепостными крестьянами». Пауэрс охарактеризовал Гольдштейна как «в целом прокитайский», но также назвал его «Историю современного Тибета» «наиболее сбалансированным подходом». Гольдштейн описывает себя как придерживающийся консервативных политических взглядов. Согласно Уильяму Монро Коулману, Китай искажает использование Гольдштейна как поддержку своей версии тибетской истории.

Гольдштейн отделил крепостное право от феодализма и применил термин «крепостное право», но не «феодализм», к старому Тибету. Кроме того, он приложил некоторые усилия, чтобы не показаться сторонником вторжения Китая в Тибет, написав, что КНР оставила традиционную систему на месте не только после вторжения 1950 года, но даже после бегства Далай-ламы в изгнание в 1959 году. что в 1950 году китайская риторика утверждала, что Китай освобождает Тибет не от крепостного права, а от империалистического влияния. Тем не менее, его использование было неверно истолковано как поддержка китайской марксистской точки зрения, согласно которой феодализм и крепостное право неразделимы, а старый Тибет постоянно описывается как «феодальное крепостное право».

Не все писатели, использующие термин «крепостное право» "описывать докоммунистическое общество в Тибете уничижительно. Пико Айер, журналист, чей отец является другом Далай-ламы и который лично беседует с ним более тридцати лет, пишет: «Почти сразу после того, как он прибыл в изгнание, в 1959 году, Далай-лама воспользовался шансом избавиться от большей части бюрократии и крепостничества, которые преследовали Тибет в прошлом ". Сам Далай-лама использовал термин «крепостной» в 1991 году, говоря: «Отношения между помещиком и крепостным в Тибете были гораздо мягче, чем в Китае, и условия для бедных были гораздо менее суровыми».

Несколько тибетских источников изображают тибетских крестьян и рабочих, чтобы поддержать их собственное мнение о тибетском народе, который не только был независим от Китая, но и считал китайцев чуждым и непонятным, и которые подверглись геноциду при китайском правлении. Ричардсон, британский торговый посланник в Тибет в 1940-х годах, соглашается с тибетскими авторами, утверждая, что между богатыми и бедными не было большой разницы.

Журналист Томас Лэрд отмечает, что ученые обсуждают применимость этих терминов к Тибету и борются с отсутствием достаточно данных. Журналист Барбара Кроссетт утверждала в 1998 году, что «тибетские ученые в основном согласны с тем, что в Тибете не было систематического крепостного права на протяжении веков».

Тибетское правительство в изгнании говорит об условиях в Тибете до коммунизма:

Традиционное тибетское общество отнюдь не было совершенным и нуждалось в изменениях. Далай-лама и другие тибетские лидеры признали это. Это причина, по которой Далай-лама инициировал далеко идущие реформы в Тибете, как только он занял светскую власть. Однако традиционное тибетское общество было далеко не таким плохим, как Китай хочет, чтобы мы думали.

Академические дебаты

Академические дебаты о том, подходит ли термин «крепостной» для такого общества, как докоммунистический Тибет, продолжаются и по сей день. Обмен мнениями Гольдштейна и Миллера в академическом журнале между 1986 и 1989 годами был заметной частью этойдискуссии. Применимость концепции крепостного права к Тибету обсуждалась Мелвином Голдстайном и антропологом Беатрис Д. Миллер из Висконсинского университета в серии из пяти статей в Tibet Journal. Дискуссия была инициирована Гольдштейном в XI выпуске «Тибетского журнала», в котором он защищал свое описание работы тибетского общества как очень сопоставимых с европейским крепостным правом. Он основывал сравнение на характеристиках крепостного права, описанных французским историком Марком Блохом, включая:

  • Статус был наследственным.
  • Крепостной, в отличие от него, имел и владел, но не владел производственными ресурсами (землей
  • Лорд имел законное право командовать своими крепостными, включая судебную власть над ним или ею.

Гольд утверждал, что тибетское общество действует все эти требования, и подробно возражал против конкретных расходящихся мнений коллеги-учёные Миллер, Майкл, Даргай ииз. Он подкрепил свои утверждения, рассказами из первых рук и тематическими исследованиями, а также ответил на критику, высказанную

Только Миллер ответил в следующем Тибетском журнале коротким письмом в 1987 году «статью Гольдштейна... нельзя винить.. прекрасные данные ". Однако она не согласилась с его интерпретацией, в частности с использованием слова« крепостной », и оспорила его, заявив следующее:

  • Что у лорда также были обязательными ательства перед центральным правительством, особые обязательства крестьянина (тибетское: «mi ser») перед лордом были лишь примерами обязательств, которые были у каждого поэтому.
  • Что обязано перед лордом были связаны с семейным коллективом, а не "личными" или индивидуальными.
  • Это обязанности крестьянина были такими обременительными, поскольку от него было легко убежать.

В следующем выпуске Гольдштейн ответил кратко, аргументируя это:

  • Природа отношений лорда с центральным правительством радикально отличалась от крестьянских /
  • Хотя барщинные обязанности лежали в основном на домашних хозяйствах, правовой статус крестьянина, во многом положении с его личностью, был наследственным и не подлежал отмене.
  • Он указал, что побеген незаконно, карается ле, и что европейские крепостные тоже сбежали.
  • Он категорически не согласился с утверждением Миллера о том, что отношения крестьянин / лорд были в основе своими договорными.

В более поздней публикации и ответе Гольдштейн согласился разойтись по поводу использования слова «крепостной» для предотвращения терминологической дискуссии, отвлекающей изучения социальных условий. Он утверждал, что побег был актом отчаяния, разрывающим семейные, социальные и экономические связи. Он обсудил форму частичного освобождения, известную как «человеческая аренда», и утверждал, что: она только временно освобождает от повседневной службы, но не от случая к случаю по усмотрению лорда; требовалась оплата годового сбора, установленного лордом; он был отменен по желанию лорда. Таким образом, он чувствовал, что это была очень слабая форма освобождения.

Коулман, объединяя исследования Гольдштейна с последовательной работой, выполненной другими учеными, включая Ребекку Френч, Грэма Кларка и Франца Майкла, утверждает, что Гольдштейн чрезмерно придавал значение статусу де-юре. ми сер за счет де-факто высокой - высокой степени социальной и экономической мобильности, а значит, и автономии; частые успешные переговоры с лордами для улучшения их статуса; и бегство от таких неприемлемых ситуаций, как непогашенные долги и непомерные потребности в рабочей силе. Он заключает, что «крепостной» - термин, вводящий в заблуждение тибетского мира.

Права человека в Тибете

В политических дебатах о природе докоммунистического Тибета китайские источники утверждают нарушения прав человека как оправдание коммунистического вторжения. Как до, так и после коммунистического переворота 1950 г. были примеры нарушений прав человека, как санкционированных, так и имеющихся. Политические дебаты, связанные со спорами о крепостном праве в Тибете, основываются на том, оправдывают ли инциденты позиции противоборствующих сторон. Сторонники позиции китайского правительства считают, что злоупотребления до 1950-х годов оправдывали коммунистический режим в Тибетском автономном районе. Сторонники тибетского правительства в изгнании утверждают, что 13-й Далай-лама уже провел реформы, опережавшие мир на тот момент, и дальнейшие реформы продолжаются, и никакое внешнее вмешательство не было оправдано.

До 1950 года

Судебные увечья - в основном выколотые и отрубание рук или ног - были формализованы школой Сакья как часть Тибетский правовой кодекс 13 века и использовался в юридическом наказания до тех пор, пока не был объявлен незаконным в 1913 году по провозглашению 13-го Далай-ламы. В рамках этой же реформы Далай-лама запретил смертную казнь, сделав Тибет одной из первых стран, сделавших это (например, в Швейцарии, Великобритании и Франции). Брат 14-го Далай-ламы Джигме Норбу сообщает, что вместе с этими реформами были улучшены условия жизни в этих условиях, и были назначены соответствующие лица, чтобы следить за соблюдением этих условий и правил ».

Инциденты увечья были зарегистрированы в Тибете в период между началом 20 века и китайской оккупацией. Тибетский коммунист Пунцо Ванье вспоминал свой гнев, увидев недавно отрезанные человеческие уши, свисающие с ворот штаб-квартиры округа в Дамшунг к северу от Лхасы в 1945 году.

Роберт В. Форд, один из немногих жителей Запада, который был назначен правительством Тибета во время де-факто независимого Тибета, проработал пять лет в Тибете, с 1945 по 1950 год, до его ареста вторгшейся китайской армией. В своей книге «Ветер между мирами: плененные в Тибете» он пишет:

«По всему Тибету я видел людей, лишенных руки или руки. ногу за кражу (...) Пенитенциарные ампутации производились без антисептиков и стерильных повязок ».

Генрих Харрер, живший в то же время в Тибете (с 1944 по 1951 гг.), Написал в своей книге «Возвращение в Тибет», что к тому времени эти методы лечения уже прекратились:

«Так - так называемая «комната ужасов» у подножия Поталы тоже больше не использовать. Полагаю, что китайцы понимают, что они обманывают демонстрацией высохших человеческих рук, флейт, сделанных из бедренных костей, и черепов в серебряной оправе; эти предметы, которые они использовали, свидетельствовали о пытках, порке и других злодеяниях. Даже Вангду находился под таким сильным китайским регионом, что подтвердил рассказы китайцев о зверствах тибетцев. Он напомнил мне, что во времена пятого Далай-ламы (в восемнадцатом веке) и даже при тринадцатом (1900–1933) тибетцам все еще отрубали руки и ноги. В ответ на мой прямой вопрос он должен был признать, что этого больше не происходило во время моего пребывания в Тибете ».

использовался этот запрет на использование запрета на использование запрета на использование запрещенных санкций. уровень тибетский чиновник Лунгшар в 1934 году привел пример. Цепон Лунгшар, чиновник, получивший образование в Англии, провел реформу в 1920-х годах; проиграв политическую борьбу, реформист был приговорен к ослеплению вытащили его глазные яблоки ». Метод заключался в размещении гладких круглых суставов яка на каждом из висков заключенного. Затем их обвязывали кожаными ремешками вокруг головы и затягивали, поворачивая ремешки палкой на макушке, пока не выскочили глазные яблоки. Калечащие операции были ужасно напуганы. Выскочило только одно глазное яблоко, и в конце концов рагьябе пришлось вырезать другое глазное яблоко ножом. Затем в лунки заливали кипящее масло, чтобы прижечь рану ». Это было достаточно необычно, что неприкасаемые (рагьяба), проводившие его, не имели опыта правильной техники и должны были полагаться на инструкции, предоставленные от своих родителей. Была предпринята попытка обезболивания предполагаемого преступника наркотическими веществами перед исполнением наказания, что, к сожалению, не сработало.

Еще в 1949 году тибетское правительство все еще приговорило людей к нанесению увечий. Когда офицер ЦРУ Дуглас Маккирнан был убит против официального разрешения въезд, шесть тибетских пограничников предстали перед судом и были приговорены к приговору в Лхасе ". Лидеру был первым отрезано нос и оба уха. Приговор был уменьшен до 200, 50 и 25 ударов плетью соответственно после того, как другой агент ЦРУ Фрэнк Бессак попросил снисхождения.

Порка была законной и распространенной в качестве наказания в Тибете, в том числе в 20 веке, в том числе за мелкие нарушения и вне судебного процесса, как в случае торговцем Гьебо Шерпом, подвергшимся Тибетский тибетолог записал, что в 13-летнем возрасте его избивали плетью за то, что он пропустил выступление танка. цора в танцевальном отряде Далай-ламы в 1942 году, пока не наткнулся на кожу раскол, и боль стала мучительной.

В своих 100 вопросах и ответах о Тибете Китайская Народная Республика заявляет, что права человека были «серьезноены» Администрация Далай-ламы. Доказательства этих обвинений оспаривается.

По словам писательницы Ребекки Френч, тибетцы рассматривают уголовные преступления как редкость, но есть несколько записей, чтобы установить частоту. Однако тибетцы также считают, что воровство и бандитизм были обычным явлением, особенно на торговых путях. Правила большинства тибетцевало это суровым, как правило, искали альтернативных способов урегулирования споров и снисхождения в местных судах вместо того, чтобы преследовать правительственные меры в спорах. Местные чиновники также с большей вероятностью добились мирных результатов в условиях общины, чем прибегали к более жестким решениям правительства.

Политическая власть могла играть роль в судебном процессе в Тибете. В приведенном выше деле о выдавливании глаз предполагаемым преступником был свергнутый член Кашага по имени Лунгшар, который выступает демократическим реформу. Обвинение заключалось в планировании государственного переворота и попытки убийства другого члена Кашага, выступавшего против реформы. Обвиняемые категорически отрицали это. Осуждение было основано на показаниях одного осведомителя, утвержден, что видел документ, который так и не был предъявлен. Он был щедро вознагражден, и это было показательным судом для традиционалистов. От ареста возможности исполнения приговора оставалось всего десять дней, что ограничивало обжалования.

Один американский миссионер сообщил об одном методе жестокости китайцев в Восточном методе жестокости:

Известные пытки, которые здесь не практикуются на этих тибетцах: резание, кипячение, разрывы и все такое... До того, что Китай делает здесь, в Восточном Тибете, главное - это сбор налогов, грабеж, угнетение, конфискация и разрешение своим представителям сжигать, грабить и воровать.

Полагая, что рассказ американского миссионера может быть ошибкой, сэр Эрик Тейхман, британский дипломат, отметил, что какая бы жестокость ни существовала, она «никоим образом не была результатом каких-либо действий китайского правительства в Пекине или провинциальных властей в Сечуане».

Рабство

Исраэль Эпштейн писал, что до прихода к власти коммунистов бедность в Тибете была настолько серьезной, что в некоторых из худших случаев крестьянам приходилось отдавать детей в усадьбу в качестве домашних рабов или нангзан, потому что они были слишком бедны, чтобы поднять их. С другой стороны, Лэрд утверждал, что в 1940-х годах тибетские крестьяне были обеспечены и невосприимчивы к голоду, тогда как голод был обычным явлением в Китае. Согласно другим источникам, так называемые «рабы» на самом деле были домашними слугами (нангценами) и управляющими имениями.

В 1904 году a оккупировал долину Чумби на четыре года, в приграничный регион, прилегающий к Бутану и Индии. Сэр Чарльз Белл был назначен руководителем округа с сентября 1904 года по ноябрь 1905 года и писал, что рабство все еще практикуется в Чумби, но за последние тридцать лет оно значительно сократилось. Он отметил, что осталось только дюжина или две дюжины рабов, в отличие от близлежащего Бутана, где рабство было более распространенным. Белл далее заметил: «Рабство в долине Чумпи было очень мягким. Если с рабом плохо обращались, ему было легко бежать в Сикким и Британскую Индию."

Благосостояние тибетцев после китайского захвата

Так же, как китайцы и тибетское изгнанное сообщество спорят о том, пострадали или процветали обычные тибетцы до китайского захвата, они придерживаются диаметрально противоположных взглядов на судьбу простых тибетцев с 1950 года. считается очень важным для убеждения читателей в легитимности или незаконности китайского правления. Китайские источники на английском языке заявляют о быстром прогрессе процветающих, свободных и счастливых тибетцев, участвующих в демократических реформах. Тибетцы, с другой стороны, пишут о геноциде китайцев в Тибете, сравнивая китайцев с нацистами. После Культурной революции, по словам Пауэрса, ученый Уоррен Смит, чья работа сосредоточилась на тибетской истории и политике, проведя пять месяцев в Тибете в 1982 году, portr считает китайцев шовинистами, которые считают себя выше тибетцев, и заявляют, что китайцы используют пытки, принуждение и голод, чтобы контролировать тибетцев.

Тибетский автономный район намного беднее других провинций Китая. В 1980 году, чтобы помочь Тибету выбраться из бедности, 1-й Тибетский рабочий форум (модератор Ху Яобан, генеральный секретарь Коммунистической партии Китая ) решил дать Финансовая поддержка Тибетского автономного региона для построения «единого, процветающего, цивилизованного нового Тибета». После этого форума в В Тибетском автономном районе были отменены все налоги на сельское хозяйство и животноводство. Старая экономическая система «народная община » была демонтирована (в то время как в других провинциях она была отменена в 1985 году), поэтому сельхозугодья начала домашние хозяйства, а домашний скот стал принадлежать и домашними хозяйствами. В Китайской Народной стране Тибетский автономный район является единственным административным районом провинциального уровня, который пользуется некоторыми налоговыми льготами, а после 1988 года является единственным административным регионом провинциального уровня, который получает большой субсидии от центрального правительства. В соответствии с политикой «партнерской помощи» все богатые провинции и муниципалитеты, находящиеся в непосредственном подчинении центрального правительства, другие органы центрального правительства и некоторые центральные предприятия, соответственно, оказывают помощь префектурам и городам Тибетского автономного района. Благодаря этой помощи в 1988 году Тибетский автономный регион впервые в истории ликвидировал свой бюджетный дефицит. В качестве провинциального уровня «бедных регионов» в Китайской Народной области, Тибетский автономный район развил много анти-бедности, и бедное население снизилось. Однако есть еще много трудностей в сокращении бедности. До конца 2012 года система социального обеспечения в Тибетском автономном районе была полностью сформирована. В эту систему входят не только обычные люди, но и все 29 000 монахов и монахинь тибетского буддизма в Тибетском автономном районе.

Также имеются свидетельства нарушения прав человека, в том числе имеются свидетельства убийства в Нангпа-Ла в 2006 году . Обзор см. В разделах права человека в Китайской Народной стране и Права человека в Тибете (включая все тибетские районы). Всемирный доклад Хьюман Райтс Вотч за 2008 г.: События в Китае 2007 г. гласит:

Широко распространенные и многочисленные случаи репрессий против простых граждан, монахов, монахинь и даже детей в попытке подавить предполагаемый «сепаратизм». В начале сентября в провинции Ганьсу семь тибетских мальчиков были задержаны более чем на месяц после того, как они написали лозунги на стенах деревенского полицейского участка и в других местах, сообщения к возвращению Далай-ламы и свободному Тибету. Ронгьял Адрак был задержан полицией и обвинен в нарушении государственной безопасности 1 августа после того, как призван вернуть Далай-ламы на фестивале скачек в провинции Сычуань. Он ждет суда. Китайское правительство не привлекло к ответственности сотрудниками Народной вооруженной полиции 17-летней монахини Келсанг Намцо при попытке перейти границу с Непалом 30 сентября 2006 года.

В этом отчете примечательно, что в большинстве видов находится в Тибетском автономном районе, в других провинциях Китая, таких как провинция Ганьсу и провинция Сычуань (тибетские районы в Сычуани являются восточной частью Кхама). Эти области (то есть тибетские районы в провинции Сычуань, провинция Ганьсу, провинция Юньнань и провинция Цинхай) не были включены в процесс который политический Тибет, поэтому они не были задействованы в процессе освобождения крепостных, находился в Тибетском автономном районе. Во время «реформы и открытости » после 1978 года, когда центральное правительство получили широкие возможности поддержки и поддержки Тибетского автономного региона, тибетские районы в провинциях не получили того же. Хотя некоторые из них (например, Тибетская автономная префектура Дицин в Юньнани) достаточно богаты, другие небогаты, а некоторые из них в Сычуани, Ганьсу и Цинхае достаточно бедны. Тибетские районы в четырех провинциях просят центральное правительство помочь им в качестве Тибетского автономного района. И бедность в этих районах заставляет некоторых тибетских жителей поддерживать группу «Великого Тибета », на которую претендуют тибетские группы изгнанников.

В 2010 году на 5-м Тибетском рабочем форуме Центральное правительство заявило о своем намерении обеспечить устойчивое развитие тибетских территорий в четырех провинциях, а также Тибетского автономного района. Цель состоит в том, чтобы привести Тибетский автономный регион и тибетские районы в четырех провинциях в соответствии с другом с целью всестороннего умеренно процветающего общества в 2020 году.

Сравнение с другими регионами

Продолжаются споры о том, было лиоммунистическое тибетское общество, особенно деспотичным, оно сопоставимо с аналогичными социальными структурами в соседних регионах или лучше их. Согласно тибетскому правительству в изгнании: «С точки зрения зрения социальной мобильности и распределения богатства, независимый Тибет выгодно отличался от азиатских стран» тот факт, что большинство Далай-лам, включая Тубтен Гьяцо, 13-й Далай-лама и Тензин Гьяцо, 14-й Далай-лама, происходили из крестьянских семей, которые приводятся в качестве примера. Путешественники, которые были свидетелями условий в Китае, так и в Китае в 1940-х годах, появились, что тибетские крестьяне живут намного лучше, чем их китайские коллеги. Ученые спорят, являются ли племенные культуры, такие как монгольская кочевая степная культура, феодальной по своей природе. Большая часть политической истории монголов, тибетцев и китайцев взаимосвязана, но степень их общей социальной культуры неизвестна.

Согласно ООН «Исследовательский институт социального развития», кабальный труд и другие формы экономической эксплуатации в настоящее время в ближайших регионах, включая Индию, Непал и несколько провинций Китая. Камайя, кабальный труд Система в соседнем Непале была официально упразднена в 2000 году. В 2007 году Шаньси Китай стал ареной собственного рабского скандала, который, как выяснилось, был связан с торговля людьми и рабский труд в провинциях Хэбэй, Гуандун и Синьцзян. Согласно отчету Государственного департамента США о торговле людьми за 2008 год, Бангладеш, Непал, Монголия и Пакистан между странами уровня 2., причем Китай и Индия находятся в списке наблюдения Уровня 2. Однако на третьем уровне нет местных регионов.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Барнетт, Роберт, 19: Каковы были условия в отношении прав человека в Тибете до демократических реформ? (Вопросы 12, 13 и 92, 2001 г.) в: Блондо, Анн-Мари и Баффетриль, Катя (ред.). Проверка подлинности Тибета: ответы на 100 вопросов Китая (2008) Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-24464-1 (ткань); ISBN 978-0-520-24928-8 (бумажный).
  • Белл, Чарльз. Тибет: прошлое и настоящее
  • Чайлдс, Джефф (2003). «Полиандрия и рост населения в историческом тибетском обществе» (PDF). История семьи. 8 (3): 423–444. doi : 10.1016 / s1081-602x (03) 00045-9.
  • Кроссетт, Барбара (1998) Мир: в поисках Тибета; Шангри-ла, которого никогда не было в The New York Times 5 июля 1998 г.
  • Далай-лама, Свобода в изгнании (Нью-Йорк: HarperPerennial edition, 1991)
  • Эпштейн, Израиль. Преобразование Тибета (1983) New World Press. ISBN 978-0-8351-1087-7
  • Фьельд, Хайди (2003). Простолюдины и знать: Наследственные подразделения в Тибете. Северный институт азиатских исследований. ISBN 978-87-91114-17-5.
  • Френч, Ребекка Редвуд Золотое иго: правовая космология буддийского Тибета (1995) Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3084-8
  • Голдштейн, Мелвин К. (апрель 1971 г.). «Стратификация, полиандрия и семейная структура в Центральном Тибете». Юго-западный журнал антропологии. 27 (1): 64–74. doi : 10.1086 / soutjanth.27.1.3629185.
  • Голдштейн, Мелвин К. (23 марта 2011 г.). «Крепостное право и мобильность: исследование института« человека »в традиционном тибетском обществе». Журнал азиатских исследований. 30 (3): 521–534. doi : 10.2307 / 2052458. JSTOR 2052458.
  • Гольдштейн, Мелвин. Центральноазиатский журнал (1971). Налогообложение и структура тибетской деревни.
  • Гольдштейн, Мелвин К. Пересмотр выбора, зависимости и командования в тибетской социальной системе: «налоговые надбавки» и другие безземельные крепостные. Тибетский журнал 11, вып. 4 (1986) стр. 79–112. Доступно в Интернете по адресу "mmdebate-orig.pdf" (PDF). Проверено 30 марта 2010 г.
  • Гольдштейн, Мелвин К. История современного Тибета, 1913–1951 гг.: Крах ламаистского государства (1989) Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-06140-8
  • Гольдштейн, Мелвин К. Снежный лев и дракон: Китай, Тибет и Далай-лама (1997). California Press. ISBN 0-520-21951-1
  • Гольдштейн, Мелвин К., Церинг, Таши, и Зибеншу, Уильям. Борьба за современный Тибет: автобиография Таши Церинга (1997) Восточные ворота. ISBN 978-1-56324-950-1
  • Гольдштейн, Мелвин К., Шерап, Давэй и Зибеншу, Уильям. Тибетский революционер: политическая жизнь и времена Бапа Фюнцо Ванье (2004) UC Press. ISBN 0-520-24089-8
  • Айер, Пико. Открытая дорога: глобальное путешествие Далай-ламы четырнадцатого (2008) Блумсбери. ISBN 978-0-307-26760-3
  • Лэрд, Томас. История Тибета: беседы с Далай-ламой (2006) Grove Press. ISBN 0-8021-1827-5
  • Норбу, Тубтен Джигме и Тернбулл, Колин М. Тибет: Изложение истории, религии и народа Тибета (1968 г.)) Книги пробного камня. Нью-Йорк. ISBN 0-671-20559-5
  • Петек, Лучано. Китай и Тибет в начале восемнадцатого века: история создания китайского протектората в Тибете (1973) Hyperion Press. ISBN 978-0-88355-089-2
  • Пинфолд, Джон. Серия «Всемирная библиография Тибета» (1991) ISBN 1-85109-158-0
  • Пауэрс, Джон. История как пропаганда: тибетские изгнанники против Китайской Народной Республики (2004) Oxford University Press. ISBN 978-0-19-517426-7
  • Смит, Уоррен У., младший Тибетская нация: история тибетского национализма и китайско-тибетских отношений (1997) Westview. ISBN 978-0-8133-3280-2
  • Снеллгроув, Дэвид; Хью Ричардсон (1968). Культурная история Тибета. Лондон: George Weidenfeld Nicolson Ltd. ISBN 0-297-76317-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 00:43:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте