Новая демократия

редактировать
Новая демократия
Упрощенный китайский 新民主主义
Традиционный китайский 新民主主義
Новая демократическая революция
Упрощенный китайский 新民主主义 革命
Традиционный китайский 新民主主義 革命

Новая демократия, или Новая демократическая революция, - это концепция, основанная на Мао Цзэдуне Блок четырех социальных классов в постреволюционном Китае, который первоначально утверждал, что демократия в Китае пойдет по совершенно иному пути, чем в любой другой стране. Он также сказал, что каждая страна третьего мира будет иметь свой собственный уникальный путь к демократии, учитывая социальные и материальные условия этой конкретной страны. Мао обозначил представительную демократию в западных странах как «старую демократию», охарактеризовав парламентаризм как просто инструмент диктатуры буржуазии / землевладельцев. от до разрешение на производство. Он также обнаружил, что его концепция Новой демократии контрастирует с диктатурой пролетариата советского стиля, которая, как он предполагал, будет доминирующей политической структурой посткапиталистического мира. Мао говорил о том, как он хотел создать Новый Китай, страну, свободную от феодальных и полуфеодальных аспектов своей старой культуры, а также японского империализма.

Мао хотел создать новую культуру с помощью культурной революции, новой экономики, свободной от землевладельцев, и для защиты этих новых институтов Новой демократии четырех революционных классов, а именно крестьянства, пролетариат, мелкая буржуазия и национальная буржуазия. Он сказал, что в Третьем мире только эти четыре класса могут вести достаточно сплоченный единый фронт против империалистов, поскольку национальная буржуазия Китая должна принять контрреволюционные меры для защиты своей собственной феодальной практики рабства посредством земельной ренты., насильственно закрывая любое антиимпериалистическое революционное движение, которое угрожало интересам землевладельцев.

Что касается политической структуры Новой демократии, Мао сказал в Разделе V своей статьи под названием «О новой демократии», написанной в январе 1940 года:

Китай теперь может принять систему народных собраний, от всенародного собрания народных представителей до собраний народных представителей провинций, уездов, уездов и поселков, где на всех уровнях избираются соответствующие органы власти. Но если должно быть надлежащее представительство каждого революционного класса в соответствии с его статусом в государстве, надлежащее выражение воли народа, правильное направление революционной борьбы и надлежащее проявление духа Новой Демократии, тогда система должно быть введено действительно всеобщее и равное избирательное право, независимо от пола, вероисповедания, имущественного положения или образования. Такова система демократического централизма. Только правительство, основанное на демократическом централизме, может полностью выразить волю всего революционного народа и наиболее эффективно бороться с врагами революции. В правительстве и в армии должен быть дух отказа от «частной собственности»; без подлинно демократической системы этого невозможно достичь, и система правления и государственная система будут не в гармонии.

Со временем концепция Новой демократии была адаптирована к другим странам и регионам с аналогичными обоснованиями.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Сравнение с основным марксизмом
  • 3 Эффекты установления
  • 4 Примеры
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Далее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Концепция

Концепция Новой демократии направлена ​​на свержение феодализма и достижение независимости от колониализма. Однако он обходится без правила, предсказанного Карлом Марксом, согласно которому капиталистический класс обычно будет следовать за такой борьбой, утверждая, что вместо этого стремится напрямую войти в социализм через коалицию классов, борющихся со старым правящим порядком. Коалиция находится под руководством и руководством рабочего класса и его коммунистической партии, работающих с коммунистами, независимо от их конкурирующих идеологий, для достижения более непосредственной цели «нового демократического порядка». Эту точку зрения фактически разделял Владимир Ленин, который порвал с меньшевиками из-за идеи, что рабочий класс может организовать и возглавить демократическую революцию в такой слаборазвитой стране, как Россия, где цель условий для социализма еще не существовало. Китайские коммунисты надеялись, что рабочий класс таким же образом сможет затем построить полномасштабный социализм и коммунизм, несмотря на конкурирующие классовые интересы социальных классов. блока.

Блок классов, отражающих принципы Новой демократии, наиболее легко символизируется звездами на флаге Китая. Самая большая звезда символизирует руководство Коммунистической партии Китая, а окружающие четыре звезды меньшего размера символизируют Блок четырех классов, т.е. пролетарских рабочих, крестьян, мелкая буржуазия (мелкий бизнес собственники) и общенациональные капиталисты. Это коалиция классов Новой демократической революции Мао, как он описал ее в своих работах. «Новая демократия» Мао объясняет Блок четырех классов неудачным, но необходимым следствием империализма, описанного Лениным.

Сравнение с основным марксизмом

Классическое марксистское понимание этапов экономического и исторического развития способов производства, при которых Социалистическая революция может иметь место, если социалистическая революция происходит только после того, как сначала произойдет капиталистическая буржуазно-демократическая революция. Согласно этому, буржуазно-демократическая революция прокладывает путь для того, чтобы промышленный пролетарский класс стал классом большинства в обществе, после чего он свергает капитализм и начинает строить социализм. Мао не согласился и сказал, что буржуазно-демократическая революция и социалистическая революция могут быть объединены в один этап, а не в два отдельных этапа, идущих один за другим. Он назвал этот этап Новой Демократией.

Самого Маркса часто неправильно понимают по этой теме, поскольку он не утверждал, что социалистическая революция станет возможной только после того, как сформировалось буржуазное общество. Вместо этого, в частности, в письме к Вере Засулич, Маркс предложил форму революционных изменений в России того времени, которая очень похожа на тезис Мао о новой демократии:

В отношении генезиса капиталистическое производство. Я заявил, что оно основано на «полном отделении производителя от средств производства» (стр. 315, столбец 1, французское издание «Капитала») и что «основой всего этого развития является экспроприация сельскохозяйственных земель. На сегодняшний день это не было достигнуто радикальным образом нигде, кроме Англии... Но все остальные страны Западной Европы проходят тот же процесс »(1.c., столбец II).

Таким образом, я прямо ограничил «историческую неизбежность» этого процесса странами Западной Европы. И почему? Будьте любезны сравните с главой XXXII, где говорится:

«процесс устранения, превращающий индивидуализированные и разрозненные средства производства в социально сконцентрированные средства производства, пигмеевую собственность многих в огромную собственность этих немногих, эта болезненная и пугающая экспроприация трудящихся составляет происхождение, генезис капитала... Частная собственность, основанная на личном труде [...] будет вытеснена капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужой труд, наемный труд »(стр. 341, столбец II).

Таким образом, в конечном итоге речь идет о трансформации одной формы частной собственности в другую форму частной собственности. Поскольку земля в руках русских крестьян никогда не была их частной собственностью, как это могло быть применимо?

Карл Маркс, Первый черновик письма Вере Засулич, 1881 г.
Последствия учреждения

После того, как Новая демократия была установлена ​​в соответствии с теорией Мао, страна впоследствии объявляется идеологически социалистической и движется к коммунизму под руководством своей ведущей коммунистической партии, и ее народ активно участвует в строительстве социализма. Примерами являются Большой скачок вперед и Великая пролетарская культурная революция, которые Мао рассматривал как партиципаторную демократию, присущую концепции Новой демократии.

Из-за того, что Новая демократия является «промежуточной стадией», она считается ступенькой к социализму - по существу двухэтапная теория сначала Новой демократии, а затем социализма, учитывая, что самопровозглашенная конечная цель социалистического строительства; создание безгосударственного, бесклассового и безденежного коммунистического общества; еще не достигнуто в период Новой демократии.

Примеры

В настоящее время Сияющий путь, Новая народная армия Филиппин и Коммунистическая партия Индии (маоистская) осуществлять аналогичные действия в соответствии с аналогичными идеями, ведя активную партизанскую войну (народную войну ) с целью установления Новой демократии. В 2006 году Объединенная коммунистическая партия Непала (маоистская) вошла в правительство Непала, используя аналогичные аргументы и методы Новых демократов. Однако в 2009 году она была исключена из коалиции, а ее лидер (который был избран премьер-министром ) был свергнут, поэтому с тех пор КПН (М) колебалась между угрозами вернуться к вооруженной борьбе. и возглавляя всеобщие забастовки в Непале, используя свое все еще значительное влияние в непальском рабочем движении.

Некоторые утверждали, что Программа ускоренной земельной реформы в Зимбабве представляет собой кульминацию Новой демократии там, и те же самые люди обычно также говорят, что ZANU-PF остается подлинно социалистической партией.

Критика

Некоторые критикуют новую демократию как классовое сотрудничество или как стадия для замены диктатуры пролетариата, но Мао полностью отверг это, сказав:

«Твердо установить новодемократический общественный порядок». Это вредная формулировка. В переходный период все время происходят перемены, каждый день появляются социалистические факторы. Как можно «прочно утвердить» этот «новодемократический порядок»? [...] Переходный период полон противоречий и борьбы. Наша нынешняя революционная борьба даже глубже, чем революционная вооруженная борьба прошлого. Это революция, которая раз и навсегда похоронит капиталистическую систему и все другие системы эксплуатации. Идея «твердо установить новодемократический социальный порядок» противоречит реалиям нашей борьбы и препятствует прогрессу социалистического дела.

Мао Цзэдун, «Опровергнуть правые уклонистские взгляды, отходящие от общей линии. ", п. 93–94
См. Также
Ссылки
Далее чтение
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте