Seohak | |
Hangul | 서학 |
---|---|
Hanja | 西學 |
Исправленная романизация | Seohak |
МакКун-Рейшауэр | Сохак |
Сохак был введением технологий, философии и, что наиболее заметно, католицизма и западных идей в Чосон Корея в 18 веке.. Иногда его также называют Чхонджухак (корейский : 천주학; Ханджа : 天主 學; MR : Ch’nhak), что означает «Небесное обучение». Буквально означая «западное обучение», антоним Сохака был Донгхак (東 學), или «восточное обучение», которое характеризовало неоконфуцианство и другие традиционные способы мышления.
Католицизм вступил Корея косвенно в 18 веке через ограниченную передачу королевских посланников с книгами от миссионеров из Цинского Китая. Таким образом, Сохак медленно вошел в Корею в виде иностранных книг, переведенных на классический китайский. Это уникально тем, что католицизм первоначально распространился без прямого влияния миссионеров в Корее. Хотя, в конце концов, в 1836 году в Корею прибыли иностранные миссионеры.
Сохак считался западной философией, а не религией, в которой использовались новые технологии. Это движение первоначально было принято только меньшинством прогрессивных мыслителей, и еще меньше людей были готовы принять католический аспект Сохака.
Предположительно в 1784 году, после того как И Сон-хун крестился в Пекине, он приехал в Сеул и крестился в личном доме в нынешнее место Собора Мёндон. Весной 1785 года здесь был арестован за проведение религиозного собрания. Хотя И Сон Хун будет освобожден, Ким Пому позже запомнят как первого католического мученика в Корее после его первоначального изгнания и последующей казни.
Многие представители корейской элиты видели в Сохаке видоизмененную форму буддизма, которая угрожала социальному порядку того времени. Кроме того, он продвигал идею социального равенства, которая бросала вызов установленному в то время порядку. Силхак, доморощенное реформаторское движение, было предпочтительнее.
Стоит отметить, что в Корее в то время читать могли только элиты - таким образом, противостояние Сохак-Силхак было разногласием внутри элиты.
Кроме того, многие корейские католики отказались поклоняться предкам из-за религиозных конфликтов. Это в конечном итоге привело к католическим гонениям 1801 года.