. Католическая церковь в Южной Корее | |
---|---|
Корейская : 한국 의 가톨릭 교회 | |
Кафедральный собор Девы Марии Непорочного зачатия | |
Тип | Национальное устройство |
Классификация | Католик |
Ориентация | Азиатское христианство |
Священное писание | Библия |
Богословие | Католическое богословие |
Управление | Католические епископы Конференция Кореи |
Папа | Франциск |
Президент | Хигин Ким Хи Чжон |
Апостольский нунций | Альфред Сюэреб |
Регион | Южная Корея |
Язык | Церковная латынь, Корейский |
Происхождение | 27 декабря 1593 г. |
O другое имя (имена) | 天主教 («Религия Господа Небес») |
Официальный сайт | английский.cbck.или.kr |
Католическая церковь в Южной Корее (называемая Чхонджугё, Хангыль : 천주교 ; Ханджа : 天主教 ; буквально «Религия Господа Небесного») является частью всемирной католической церкви под духовным руководством Папы в Риме. По состоянию на конец 2017 года в нем было 5813770 членов (11,0% населения), 5360 священников и 1734 прихода.
Испанский Иезуит священник Грегорио Сеспедес, возможно, был первым католическим миссионером в Корее, прибывшим в Пусан 27 декабря 1593 г. (Тем не менее, это всего лишь возможность, или, скорее, вероятность. Нет никаких доказательств того, что де Сеспедес приезжал на Корейский полуостров и крестил умирающих детей, как утверждал в своей работе испанский историк-иезуит. цитируемая здесь книга). Во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) японский лидер Кониси Юкинага женился на корейской христианке, которая приняла свое имя Джулия. Макао получил приток африканских рабов, японских рабов, а также христианских корейских рабов, купленных португальцами у японцев после того, как они попали в плен во время японского вторжения в Корея (1592–98) в эпоху Хидэёси. Однако католицизм (и христианство в целом) в Корее в целом зародился в 1784 году, когда И Сын-хун был крещен в Китае под христианским именем Петр. Позже он вернулся в Корею с религиозными текстами и крестил многих соотечественников. Церковь в Корее существовала без официальных священников-миссионеров, пока в 1794 году не прибыл китайский священник Чжу Венмо.
В 19 веке католическая церковь стала мишенью правительства династии Чосон, в основном за противодействие религии "поклонению" предкам, которое Церковь воспринимала как форму идолопоклонства, но которое государство предписало как краеугольный камень корейской культуры.
Несмотря на вековое преследование, в результате которого были убиты тысячи мучеников, 103 из которых были канонизированы Папой Иоанном Павлом II в мае 1984 года, включая первого корейского священника, Св. Эндрю Тэгон Ким, рукоположенный в 1845 г. и замученный в 1846 г. - Церковь в Корее расширилась. Апостольский викариат Кореи был сформирован в 1831 году, а после расширения церковной структуры в течение следующего столетия нынешняя структура трех столичных провинций, каждая из которых имела архиепископию и несколько суфражистских епархий, была создана в 1962 году.
В 1899 году «восстание Синчуков, народное восстание, возглавляемое и организованное конфуцианцами», привело к «самой варварской резне», в которой погибло от 500 до 600 человек. Это было реакцией на обещания об освобождении от налогов со стороны мирян и осквернение католиками "святынь духов" после прибытия в Чеджу двух французских священников.
Опросы правительства показал, что более 45% южнокорейцев не исповедуют никакой религии, что около 22% - буддисты, и что 29,2% - христиане, 11,1% - католики и 18% - протестанты, что означает, что христианство является самой большой религией.
Католическая церковь в Южной Корее пережила значительный рост в последние годы, увеличив свое членство с 7,9% населения до 11% за последние двадцать лет. По состоянию на конец 2017 года в Южной Корее было 5 813 770 католиков - 11,0% населения. В 2017 году Церковь выросла на 1,3%, приняв крещение более 75 000 взрослых. Частично этот рост можно объяснить относительно позитивным восприятием Церкви широкой общественностью из-за ее роли в демократизации Южной Кореи, ее активного участия в различных работах по социальному обеспечению и ее уважительного подхода к межконфессиональным отношениям и вопросам традиционной корейской жизни.
Есть 15 епархий, включая три архиепархии - Сеул, Тэгу и Кванджу - и военный ординарий.
В Северной Корее при коммунистическом режиме христианство официально подавляется, и по неофициальным оценкам Официальные лица южнокорейской церкви считают, что католиков здесь всего 5000 человек. Католическая церковь Северной Кореи, духовно объединенная с Южной Кореей, состоит из двух епархий: Пхеньянской и Хамхунгской (суфражистки митрополита архиепископа Сеульского) и только территориальное аббатство за пределами Европы, территориальное аббатство Токвон или Доквон.
Южная Корея (и, как следствие, Католическая церковь во всей Корее, на севере и юге) занимает четвертое место по количеству святых в католической церкви с 1984 года в разбивке по странам, число, которое включает корейских мучеников.
Папа Франциск принял приглашение посетить Южную Корею в августе 2014 года. Четырехдневный визит (14–18 августа) завершился Папской мессой в Собор Мёндон, резиденция Сеульской архиепископии, 18 августа. Во время мессы 16 августа Папа беатифицировал 124 корейских католика мучеников. Приглашение католиков Северной Кореи принять участие было отклонено из-за отказа Южной Кореи выйти из военных учений, которые она планировала с Соединенными Штатами.
Южная Корея имеет пятнадцать территориальных епархий (три архиепархии и двенадцать епархий) и одну военную епархию:
епархии КореиКатолицизм в Южной Корее уникален тем, что он инкультурирует традиционные конфуцианские обычаи, которые составляют неотъемлемую часть традиционной светской корейской культуры. В результате южнокорейские католики продолжают практиковать обряды предков и соблюдать многие конфуцианские обычаи и философии.