Эффект самореференции

редактировать

Эффект самореференции - это склонность людей кодировать информацию по-разному в зависимости от уровня причастны ли они к информации. Когда людей просят запомнить информацию, когда она каким-то образом связана с самими собой, скорость запоминания может быть улучшена.

Содержание

  • 1 Исследование
  • 2 Связанные области мозга
    • 2.1 Срединные структуры коры
    • 2.2 Префронтальная кора
    • 2.3 Теменная доля
  • 3 Развитие на протяжении жизни
    • 3.1 Детство
    • 3.2 Взросление
  • 4 Влияние на учащихся
  • 5 Эволюционный механизм
  • 6 Примеры
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Исследование

В 1955 году Джордж Келли опубликовал свою теорию о том, как люди создают личные конструкции. Это была более общая когнитивная теория, основанная на идее, что на психологические процессы каждого человека влияет то, как он предвидит события. Это закладывает основу для идей о личностных конструктах. Теория атрибуции - это объяснение того, как люди приписывают причины поведения и событий, что также включает создание конструкции «я», поскольку люди могут объяснять вещи, связанные с сами по себе отличаются от того же самого, что происходит с кем-то другим. Связанная с теорией атрибуции, фундаментальная ошибка атрибуции - это объяснение того, когда человек объясняет чье-то данное поведение в ситуации акцентом на внутренних характеристиках (личности), а не на рассмотрении внешних факторов ситуации. Такие исследования, как исследование Джонса, Сенсенига и Хейли, подтвердили идею о том, что личность имеет особую конструкцию, просто попросив испытуемых описать свои «наиболее важные характеристики». Результаты показали, что большинство ответов было основано на таких положительных характеристиках, как «чувствительность», «умный» и «дружелюбный». Это очень хорошо согласуется с другими когнитивными явлениями, такими как иллюзорное превосходство, поскольку это хорошо наблюдаемый факт, что люди оценивают себя иначе, чем других. В 2012 году Стэнли Б. Кляйн опубликовал статью о себе и памяти и о том, как это связано с эффектом референции на себя. В последние годы исследования эффекта самоотнесения перешли от определения механизмов к использованию самореференции в качестве исследовательского инструмента для понимания природы памяти. Кляйн говорит, что слова, закодированные по отношению к самому себе (эффект релевантности), вспоминаются чаще, чем слова, не связанные с самим собой.

В Японии, что касается памяти, люди, проявившие более высокий альтруизм, как правило, не проявляют себя -референсный эффект.

Связанные области мозга

Кортикальные структуры средней линии

За последние 20 лет произошло увеличение когнитивной нейробиологии исследования, которые фокусируются на концепции я. Эти исследования были разработаны в надежде определить, существуют ли определенные области мозга, которые могут объяснить преимущества кодирования , связанные с эффектом самоотнесения. Большое количество исследований было сосредоточено на нескольких областях мозга, которые в совокупности идентифицированы как кортикальные срединные области. Исследования изображений головного мозга подняли вопрос о том, является ли нервная активность в срединных областях коры самоспецифичной. Для обсуждения этих вопросов был проведен количественный метаанализ, в который вошли 87 исследований, в которых участвовали 1433 человека. Анализ выявил активность в нескольких структурах коры средней линии в действиях, в которых участники выполняли задачи, связанные с представлением о себе. В большинстве исследований, в которых сообщается о таких активациях средней линии, используются задания, направленные на выявление нейронных процессов, связанных с социальными или психологическими аспектами личности, такими как суждения о себе, самооценка, и суждения о личностных качествах. Кроме того, в дополнение к их предполагаемой роли в нескольких формах саморепрезентации, срединные корковые структуры также участвуют в обработке социальных отношений и распознавании лично знакомых других. Исследования, которые показывают активацию средней линии во время понимания социальных взаимодействий между другими людьми или приписывания социальных черт другим (формирование впечатления ), обычно требуют, чтобы субъекты ссылались на психическое состояние других.

Префронтальная кора

В структуре средней линии коры есть несколько областей, которые, как считается, связаны с эффектом референции. Одной из наиболее активных областей, участвующих в эффекте самореферентности, является медиальная префронтальная кора (mPFC). префронтальная кора (ПФК) - это область мозга, которая, как считается, участвует в планировании сложного поведения, а также в выражении и регулировании личностных характеристик в социальных ситуациях. Намек на то, что префронтальная кора участвует в регуляции уникальных внутренних характеристик личности, показывает, как она может быть важным компонентом эффекта самореферентности. Медиальная префронтальная кора в обоих полушариях была предложена как место для «Я-модели», которая представляет собой теоретическую конструкцию, состоящую из таких основных характеристик, как чувство непрерывности и единства, а также опыт свободы воли..

Идея о том, что эффект самореференции связан с медиальной префронтальной корой головного мозга, проистекает из нескольких экспериментов, в которых пытались определить местонахождение механизмов, участвующих в процессе самореференции. Эксперименты, в которых участникам были поставлены задачи, требующие от них размышлений или самоанализа своих собственных психических состояний, показали активность в медиальной префронтальной коре головного мозга. Например, активность в вентромедиальной префронтальной коре наблюдалась в задачах, в которых участники рассказывали о своих личностях или предпочтениях, принимали точку зрения от первого лица или размышляли о своем текущем эмоциональном состоянии. Подобная активность в вентромедиальной префронтальной коре отображается в тех случаях, когда участники демонстрируют преимущество памяти, возникающее, когда элементы кодируются саморегулируемым образом. Во время различных тестов функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), проведенных в то время, когда участники выполняли самореференциальные задания, наблюдалось постоянное повышение сигналов, зависимых от уровня кислорода в крови (жирный шрифт). в вентральной медиальной и дорсальной медиальной префронтальной коре. Измерение жирных сигналов необходимо для правильной интерпретации сигналов фМРТ, поскольку жирные фМРТ отражают комплексный мониторинг изменений церебрального кровотока, церебрального объема крови и оксигенации крови <148.>Теменная доля

В дополнение к областям префронтальной коры, исследования показали, что в теменной доле есть области, которые также играют роль в активации эффекта референции. Во время фМРТ, проведенного во время самореференциальных задач, также было выявлено увеличение жирных сигналов в пределах медиальной и латеральной теменной коры. Чтобы дополнительно определить, играет ли медиальная теменная доля роль в самореференции, участники были подвергали транскраниальной магнитной стимуляции по всей области. Стимуляция в этой области привела к снижению способности участников восстанавливать предыдущие суждения о ментальном «я» по сравнению с восстановлением суждений других.

Развитие на протяжении всей жизни

Детство

Развитие чувства собственного достоинства и понимания того, что один человек отделен и уникально отличается от других, имеет жизненно важное значение для развития преимущества эффекта самоотнесения. По мере того как маленькие дети растут, их самоощущение и понимание окружающего мира постоянно возрастают. Хотя это происходит на разных этапах у каждого ребенка, исследования показали довольно раннее развитие преимущества самооценки. Исследования, посвященные способности детей вспоминать, показали преимущество самореференции у детей в возрасте от пяти лет. Языковое развитие, по-видимому, играет важную роль в развитии и использовании эффекта самоотнесения. Вербальное навешивание ярлыков - одно из первых стратегических форм поведения, которые демонстрируют маленькие дети для улучшения памяти, и по мере того, как дети становятся старше и развиваются в языковой сфере, их эффективность при выполнении заданий на память, связанных с самореференцией, увеличивается. Исследование, проведенное в 2011 году на дошкольниках, показало, что наблюдения за детьми в возрасте от трех лет показывают, что эффект самоотнесения проявляется в памяти событий, благодаря их способности узнавать себя.

Взрослый

Как и у детей, постоянное развитие самооценки связано с развитием у индивидов самореференции. Отношения, складывающиеся с близкими людьми на протяжении всей жизни, по-видимому, влияют на самооценку по отношению к памяти. Степень, в которой мы включаем других в нашу самооценку, была темой особого интереса для социальных психологов. Теории близости и личных отношений могут предполагать, что на эффект самоотнесения влияет близость отношений с другим, используемым в качестве цели. Некоторые исследователи определяют близость как расширение себя в других и предполагают, что когнитивные процессы человека в отношении близкого человека развиваются таким образом, чтобы включить этого человека как часть себя. В соответствии с этой идеей было продемонстрировано, что мемориальное преимущество, предоставляемое самореференционным материалам, может быть уменьшено или устранено, когда целью сравнения является близкий друг, такой как родитель, друг или супруг. Способность использовать эффект самореференции. остается относительно высоким на протяжении всей жизни, даже в пожилом возрасте. Нормально работающие пожилые люди могут извлечь выгоду из саморегулирования. Старение характеризуется когнитивными нарушениями в ряде областей, включая долговременную память, но показатели памяти пожилых людей податливы. Стратегии и ориентации памяти, которые задействуют процессы «глубокого» кодирования, приносят пользу пожилым людям. Например, пожилые люди лучше запоминают при использовании самопроизвольных стратегий, основанных на личной информации (например, важных датах рождения) по сравнению с другими мнемоническими стратегиями. Однако исследования показали, что есть некоторые различия между пожилыми людьми и молодыми людьми, использующими преимущество самооценки. Как и молодые люди, пожилые люди лучше узнают элементы, на которые есть ссылки. Но количество когнитивных ресурсов, которыми обладает человек, влияет на то, насколько пожилые люди извлекают выгоду из самореференции. Самореференция улучшает память пожилых людей, но ее преимущества ограничены независимо от социального и личного характера задачи. Причиной этого изменения в самореференции может быть изменение активации мозга, которое наблюдалось у пожилых людей при изучении самореференции. Пожилые люди показали большую активность в медиальной префронтальной коре и вдоль поясной извилины, чем молодые люди. Поскольку эти области часто связаны с обработкой самореференций, эти результаты предполагают, что мнемоническая поддержка пожилых людей положительной информации может происходить из-за возросшей тенденции обрабатывать эту информацию по отношению к себе. Было высказано предположение, что этот «сдвиг в позитивность» может происходить из-за того, что пожилые люди уделяют больше внимания целям регулирования эмоций, чем молодые люди, при этом у пожилых людей больше мотивации извлекать из жизни эмоциональный смысл и поддерживать положительный аффект. 40>Влияние на учащихся

Учащиеся часто сталкиваются с проблемами, когда сталкиваются с попыткой вспомнить воспоминания. Поэтому важно понимать влияние кодирования со ссылками на себя для студентов и полезные способы, которыми оно может улучшить запоминание информации. Целью настоящего исследования было изучить эффекты самореферентного кодирования.

Роджерс, Койпер и Киркер (1977) выполнили одно из первых исследований, изучающих эффект самореференции, что сделало его фундаментальной статьей. Основное внимание в исследовании уделялось выявлению важности личности и ее влияния на обработку личной информации. Эффект самоотнесения считался надежной стратегией кодирования и был эффективным в течение последних 30 лет (Gutches et al., 2007). Процесс, лежащий в основе этого исследования, заключался в том, чтобы собрать студентов и разделить их на четыре разные группы задач, и их попросили дать утвердительный или отрицательный ответ на предъявляемое им прилагательное. Были использованы четыре задачи: структурная, фонематическая, семантическая и самореференция. Было несколько разных теорий, поддерживающих исследование. Теория личности подчеркивает, что сеть наблюдателя при рассмотрении прилагательных черт является важной частью того, как они обрабатывают личную информацию. Hastorf et al. (1970). Другая теория, поддерживающая это исследование, - это теория атрибуции. Это еще один пример, когда черты организации человека соответствуют эффекту самоотнесения Jones et al. (1971). Самость визуализируется как схема, которая связана с обработкой личной информации, интерпретацией и воспоминаниями, что считается мощным и эффективным процессом (Rogers et al., 1977).

Гатчесс, Кенсинджер и Шактер (2007) провели исследование, в котором они использовали возраст как фактор при рассмотрении эффекта самоотнесения. Первый и второй эксперимент смотрят на молодых и пожилых людей, им предъявляются закодированные прилагательные, и они должны решить, описывает ли это их. Третий эксперимент решает, считают ли они эти черты желательными для себя. Было показано, что разница в возрасте эффективна с эффектом самоотнесения, в результате чего пожилые люди демонстрируют превосходство узнавания по отношению к элементам, на которые ссылаются сами. Тем не менее, у пожилых людей не было такого же восстанавливающего уровня, как у молодых людей. Основным фактором, который сыграл в этом исследовании, была доступность когнитивных ресурсов. Когда когнитивные ресурсы были доступны, способность улучшать память одинаково как у молодых, так и у пожилых людей расходилась с социально-эмоциональной обработкой (Gutches et al., 2007).

Хартлеп и Форсайт (2001) провели исследование, используя два разных подхода при подготовке к экзамену. Первым подходом был метод опроса, вопросов, прочтения, размышления, цитирования и обзора, который называется SQR4. Другой метод - это метод саморегулирования. Третья группа была контролируемой и не получала специальных инструкций по процессу обучения (Hartlep Forsyth, 2001). Это исследование считается прикладным. Люди, у которых есть более продуманная когнитивная структура, тем лучше они смогут восстановить память. Наиболее продуманная когнитивная структура, которую может иметь человек, - это знание самого себя (Hartlep Forsyth, 2001). Эффект референции возможен при строгих лабораторных условиях. Когда студенты учатся, если они могут рассматривать материал как развитие того, что они уже помнят или могут относиться к личному опыту, их запоминание улучшится (Hartlep Forsyth, 2001). Хотя в некоторых случаях метод саморегулирования может улучшить воспроизведение памяти, к сожалению для этого исследования, не было значительных различий между двумя методами исследования.

Serbun, Shih and Gutchess (2011) провели исследование, касающееся эффектов общей и специфической памяти при использовании эффекта самоотнесения. Исследование создало пробел в исследованиях из-за тестируемых экспериментов. В первом эксперименте используются визуальные детали объектов, а во втором и третьем экспериментах используется словесная память для оценки эффекта самоотнесения. Эффект самоотнесения улучшает как общую, так и конкретную память и может улучшить точность и полноту памяти (Serbun et al., 2011). Мы знаем, как работает эффект самоотнесения, но вместо использования характерных прилагательных для оценки воспоминаний мы смотрим на характерные прилагательные. Результаты экспериментов показывают, что самообучение не работает только за счет увеличения узнаваемости или общей памяти для объекта, но увеличивает память для деталей события. Вероятно, это связано с более вспоминанными процессами. Эта информация подтверждает, что самооценка эффективна для кодирования богатой, подробной памяти не только в общую память, но и в конкретные воспоминания.

(Nakao et al., 2012) провел исследование, чтобы показать связь между эффектом самоотнесения и людьми, которые находятся в высоком или низком альтруизме. Все начинается с медицинской префронтальной коры (MPFC). Люди с высоким уровнем альтруизма не показали эффекта самоотнесения по сравнению с участниками с низким уровнем альтруизма. Участники, которые часто выбирают альтруистическое поведение, относятся к социальной желательности как к щиту (Nakoa et al., 2012). Связь эффекта самоотнесения и альтруизма - это MPFC. При использовании эффекта самоотнесения у людей с низким уровнем альтруизма используется одна и та же часть мозга. То же самое и с людьми, которые высоко альтруистичны при использовании социальной желательности. Связь социальной желательности с различными типами улучшения памяти может варьироваться в зависимости от индивидуальных различий прошлого опыта. Индивидуальные различия людей могут проявлять те же эффекты, что и эффект самоотнесения (Nakoa et al., 2012).

Эффект ссылки на себя - это богатый и мощный процесс кодирования, который можно использовать несколькими способами. Эффект саморегулирования показывает лучшие результаты по сравнению с семантическим методом при обработке личной информации. Обработка личной информации может различаться и вспоминаться по-разному с возрастом. Чем старше испытуемый, тем ярче и ярче его память из-за количества информации, обработанной мозгом. Самостоятельная справка так же эффективна, как и метод SQR4, при подготовке к экзаменам, но метод саморекламы предпочтительнее. Определение общих и конкретных воспоминаний с помощью предметов, словесных сигналов и т. Д. Может быть эффективным при использовании эффекта самоотнесения. При использовании этих разных методов активна одна и та же часть мозга, что приводит к взаимосвязи и лучшему запоминанию. Ожидалось, что участники вспомнят наибольшее количество слов из списка самореферента, а не из семантических или структурных списков, и больше слов из семантического списка, чем из структурного списка. Также ожидалось, что для слов, закодированных в состоянии самореферента, участники группы с высоким альтруизмом вспомнят меньше слов, чем в группе с низким альтруизмом.

Эволюционный механизм

Исследования показывают, что эффект самоотнесения связан с личным выживанием среди людей. Есть этот эффект выживания, который определяется как улучшение памяти при кодировании материала, предназначенного для выживания, который, как было показано, имеет значительную корреляцию с эффектом самоотнесения. Интересно то, что исследования показали, что это улучшение памяти не работает, когда его дает другой человек, чтобы оно работало, оно должно исходить от самого человека. Поскольку этот прогресс в кодировании входящих воспоминаний является эволюционным механизмом, который человечество унаследовало от проблем, с которыми столкнулись наши предки. Nairne et al. (2007) отметили, что наша продвинутая способность вспоминать прошлые события может помочь нам как виду решать проблемы, связанные с выживанием. Weinstein et al. (2008) пришли к выводу в своем исследовании, что люди могут кодировать и извлекать информацию, которая связана с выживанием больше, чем информация, которая не имеет отношения к выживанию. Однако важно отметить, что исследователи предполагают, что существует не только один вид эффекта самоотнесения, который создают люди, а их группа для разных целей, кроме выживания.

Примеры

  • Тенденция приписывать чужое поведение своей склонности и приписывать собственное поведение ситуации. (Фундаментальная ошибка атрибуции)
  • Когда их просили запомнить слова, относящиеся к себе, субъекты запоминали лучше, чем те, кто получал другие инструкции.
  • В связи с эффектом уровней обработки, больше обработки и больше связей делается в уме по отношению к теме, связанной с самим собой.
  • В области маркетинга азиатские потребители ссылаются на азиатские модели в рекламе больше, чем белые потребители. Кроме того, азиатские модели рекламируют продукты, которые обычно не одобряются азиатскими моделями, в результате чего потребители чаще ссылаются на себя.
  • Люди с большей вероятностью будут помнить дни рождения, которые ближе к их собственному дню рождения, чем дни рождения, которые более отдалены.
  • Исследования показывают, что долговременная память улучшается, когда обучение происходит в условиях самореференции.
  • Исследования показывают, что женщины-потребители используют самореференцию при просмотре женских моделей с разными формами тела в рекламе. Например, Мартин, Вир и Перван (2007) изучили, как весовой локус контроля женщин (то есть убеждения о контроле веса тела) влияет на их реакцию на женщин-моделей в рекламе различных форм тела. Они обнаружили, что женщины, которые верят, что могут контролировать свой вес («внутренности»), наиболее благосклонно реагируют на стройных моделей в рекламе, и этот положительный ответ опосредован ссылками на себя.

См. Также

  • Психологический портал
  • Философский портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 09:25:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте