Маркировка или с помощью метки описывает кого-то или что-то одним словом или короткой фразой. Например, описание преступника, нарушившего закон. Теория навешивания ярлыков - это теория в социологии, которая приписывает навешивание ярлыков на людей контролю и идентификации девиантного поведения. Утверждалось, что маркировка необходима для коммуникации. Однако использование этого термина часто предназначено для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что этикетка является описанием, нанесенным извне, а не чем-то внутренним для маркированной вещи. Это может быть сделано по нескольким причинам:
Это последнее употребление можно рассматривать как обвинение в том, что такое краткое описание чрезмерно- редуктивное.
Присвоение чему-либо ярлыка можно рассматривать как положительное, но термин ярлык обычно не используется в этом случае. Например, присвоение имени общей идентичности считается важным в политике идентичности.
Маркировка часто эквивалентна классификации или использованию стереотипов и может страдать от те же проблемы, что и у этих мероприятий.
Маркировка людей может относиться к справочной группе. Например, ярлыки "черный и белый" относятся к черным людям и белым людям ; ярлыки молодой и старый относятся к молодым людям и пожилым людям.
Маркировка произведений искусства может быть отнесена к жанру. Например, музыкальное произведение может быть описано как прогрессивный рок, инди или рагга джангл драм-н-бэйс. Однако есть и другие ярлыки, которые можно применить к произведению, например, производный, низкий или высокий. Слово «маркировка» используется реже в контексте произведений искусства, чем людей. Однако это также часто означает отказ от ярлыка. Например, артист может почувствовать, что этикетировщик пытается ограничить объем работы художника тем, что покрывается этикеткой.
Маркировка в Интернете представляет собой блоки информации в нашей информационной среде, и маркировка, возможно, является наиболее очевидным способом показать сайт в различных системах и контекстах.
Системы маркировки являются одним из основных компонентов информационной архитектуры, и одним из первых шагов проекта информационной архитектуры является идентификация, организация и маркировка соответствующих фрагментов информации.
При создании этикеток цель состоит в том, чтобы эффективно общаться, не занимая слишком много места. Ярлыки должны быть написаны на языке, который знаком пользователям, и таким образом, чтобы они могли обнаруживать новые и распознавать похожие концепции.
В информационной среде ярлыки бывают двух форматов - текстового и графического:
Контекстные ссылки - это гиперссылки на фрагменты информации на других страницах или в другом месте на той же странице, которые должны извлекать смысл из окружающего их текста.
Заголовки: Ярлыки - это часто используется в качестве заголовков для представления последующей информации и создания иерархии в содержимом. Иерархическая связь между заголовками устанавливается визуально за счет последовательного использования нумерации, размера шрифта, цвета и стилей, пробелов, отступов или комбинации этих элементов.
Выбор системы навигации: Не существует стандарта для системы навигации, но распространенными категориями могут быть:
Термины индекса часто называют ключевыми словами, тегами, описательными метаданными, таксономиями, контролируемыми словарями и тезаурусами. Такие системы маркировки могут описывать любой тип контента, например сайты, дочерние сайты, страницы или блоки контента.
Иконки могут служить заменой текста для представления информации. Иконические ярлыки используются в качестве навигационных систем, особенно в мобильных приложениях, где пространство на экране ограничено.
В контексте аргументации и дебатов часто используется ярлык для дебатора или позиции (будь то сознательно или бессознательно) используется как «отвлекающий маневр », чтобы отвлечь или отклонить аргумент, вместо действительной аргументации. Часто в форме ошибки ассоциации ad hominem, направленной на аккредитацию или дискредитацию аргумента или участника дебатов, ассоциируя их с эмоционально заряженным ярлыком. Обычно отрицательно; пометить его как смешно или презренно, хотя может быть и наоборот; попытка завоевать симпатию, например, продвигая спорщика или позицию как авторитетный, или обращаясь к жалости. - Такое использование разметки в аргументации является неформальной ошибкой. - Например:
Парень считал, что это можно сделать с помощью правильной технологии.
Свидетель утверждает, что видел что-то, что указывает на нечестную игру.
Отметки указывают, что это было сделано с помощью лома. - А во-вторых, мистер Х - подозреваемый...
Было высказано предположение, что что-то это было сказал в книге может ошибаться.