Второй сионистский конгресс

редактировать
Второй сионистский конгресс
Теодор Герцль выступает на втором сионистском конгрессе в Базеле, 1898 г. AL003483697.jpg Теодор Герцль обращается ко второму сионистскому конгрессу, 1898 г.
Родное имяהקונגרס הציוני השני
Английское названиеВторой сионистский конгресс
Дата28 августа 1898 г. - 30 августа 1898 г.
Продолжительность3 дня
Место проведенияКонцертный зал муниципального казино Базеля
МестоположениеБазель, Швейцария
ТипПолитическая конференция
ТемаСионизм
ОрганизованоТеодором Герцлем

. Второй Всемирный сионистский конгресс (иврит: הקונגרס הציוני השני) встретился в Базеле, Швейцария, 28 августа 1898 г. и стал вторым собранием сионистской организации. Всемирный сионистский конгресс собрал вместе делегатов со всего мира для сбора средств, лоббирования поддержки и создания институтов, которые однажды сформируют современное еврейское государство, известное как Израиль, которое было основано в 1948 году. Конгресс собирался ежегодно с 1897 по 1901 год (после этого он собирался каждые два года, кроме периода Второй мировой войны). Главной задачей Второго Конгресса, как поставил его председатель Теодор Герцль, было взаимодействие с еврейскими общинами в диаспоре и поощрение их принятия политического сионизма.

Трехдневный конгресс учредил Еврейский колониальный фонд (позже названный Англо-Палестинским банком), целью которого было финансирование успешной миграции евреев в Палестину, а также учреждение Комитета по культуре. Другими заметными событиями конгресса были презентация раннего прототипа современного израильского флага и прибытие на конгресс первых делегатов социалистического сионизма.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Повестка дня
    • 2.1 День 1:28 августа 1898 года: Вступительные речи
    • 2.2 День 2:29 августа 1898 года: Колонизация
    • 2.3 День 3:30 августа 1898 года: Еврейский колониальный фонд и Комитет по культуре
  • 3 делегата
  • 4 Итоги Конгресса
    • 4.1 Изменения в представительстве Конгресса
    • 4.2 Принятие флага
    • 4.3 Комитет по культуре
  • 5 Оппозиция
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
История

Теодор Герцль, основатель политического сионизма, предложил в своей брошюре 1886 года: «Der Judenstaat ', что евреи будут продолжать сталкиваться с антисемитизмом в диаспоре до тех пор, пока они не смогут иметь самоопределение в своем собственном государстве. Он начал лоббировать создание еврейского государства и в 1897 году сформировал Всемирную сионистскую организацию (ВСО). В августе того же года организация собралась на Первый сионистский конгресс. Именно там было решено, что еврейское государство должно быть создано в регионе Палестина, затем под властью Османской империи . этот регион был выбран, поскольку он был историческим земля древних евреев до начала еврейской диаспоры в 70 г. н.э.

Повестка дня

Герцль на втором Конгрессе сосредоточил свое внимание на том, как заручиться большей поддержкой со стороны Еврейские общины по всему миру за сионистское движение. Современное еврейское государство не могло быть сформировано без значительной международной поддержки и без достаточного количества евреев, чтобы поддерживать государство. Это потребовало бы крупномасштабной иммиграции евреев из Европы и Америки в район Сирии-Палестины, чтобы возделывать землю и создавать институты, необходимые для существования государства. Поэтому Второй Конгресс был посвящен созданию этих институтов и поддержке существующих общин в этом районе, а также лоббированию поддержки еврейских общин.

Конгресс проводил программу, идентичную программе Первого Конгресса. Слушания начались с официальных вступительных речей председателя и заместителя председателя, и было проведено голосование для избрания новых членов исполнительной команды и членов Генерального совета сионистов. В последующие дни представители сионистских институтов из разных стран представили отчеты, и было проведено голосование для утверждения их выводов.

День 1: 28 августа 1898 года: Вступительные речи

Конгресс начался с вступительной речи Герцля. В нем он призвал членов еврейской диаспоры принять и поддержать политический сионизм. В своей вступительной речи он заявил: «Те же люди, которые упрекают нас в том, что сионизм создает новые барьеры между человечеством, обвиняют нас в том, что мы стремимся к дружбе христианских сионистов … авторитету религиозная община, средства, которыми она распоряжается, и лица, составляющие ее, не должны быть направлены против чаяний людей... Следовательно, наша следующая цель - завоевание общин ». Он также подчеркнул необходимость обеспечения участка земли для создания государства, явно ссылаясь на регион «Сирия-Палестина » и цитируя его слова: «Мы готовы осуществить восстановление Иудаизм; у нас все в изобилии, люди, материалы и планы. Нам нужна почва... никто не станет отрицать, что существует неразрывная связь между нашим народом и этой землей ».

После вступительной речи Герцля заместитель председателя Макс Нордау высказал свое собственное мнение. было объявлено выступление и расписание на оставшиеся три дня. После формальностей вступительных речей различные представители комитетов, учрежденных на Первом сионистском конгрессе, объявили о своих успехах в предыдущем году. Основным прогрессом было то, что в настоящее время по всему миру действовало 913 сионистских обществ, и казна этих организаций собрала 60 000 франков для казны ВСО.

День 2: 29 августа 1898 года: колонизация

В центре внимания дня было обсуждение возможности «колонизации » территории Палестины и различных программ по перемещению большого количества евреев из Европы на новую землю. Лев Моцкин был отправлен Герцлем в предыдущем году для инспекции существующих колоний еврейских поселений, которые уже существовали в регионе, и он дал свой отчет, в котором предсказывал, как будет выглядеть его будущее развитие. Основной проблемой, стоящей перед Конгрессом в связи с колонизацией этой земли, было большое количество арабских племен, проживавших в этом районе, причем 92% населения Сирии-Палестины составляли арабы. Было признано, что любое удаление арабов из этого района должно производиться с дипломатической осторожностью, чтобы не вызвать конфликта с османской, арабской или британской сторонами. ВСО не пришла к выводу, что делать с арабским населением во время Второго Конгресса.

День 3: 30 августа 1898 г.: Еврейский колониальный фонд и Комитет по культуре

На третий день Конгресса был учрежден Еврейский колониальный фонд. Фонд был учрежден с 2 миллионами фунтов стерлингов и получил собственный комитет, которому было поручено открыть его отделения в своих странах с его главной штаб-квартирой в Лондоне, Англия. В этот день они также изложили пять фондов фонда цели для общей территории «Палестина и Сирия». Первым было создание различных страховых и судоходных компаний, которые помогли бы в будущей мобилизации еврейского труда. Во-вторых, это была финансовая поддержка развития малых сельскохозяйственных обществ. В-третьих, он будет организовывать торговлю в новом государстве и из него. Его четвертая цель заключалась в финансировании приобретения ключевой инфраструктуры, такой как дороги, шахты и портовые сооружения. Наконец, это облегчило бы создание отдельных банков для каждого из этих начинаний.

Делегаты

Число членов удвоилось со времени Первого Конгресса в 1897 году, с 400 делегаты из Австрии, Франции, Англии, России, Пруссии и Аргентинской Республики. Второй Конгресс стал свидетелем появления в ВСО нескольких фигур, которые станут ключевыми фигурами в будущем становлении государства, таких как Хаим Вейцман и Менахем Уссишкин. Известные делегаты перечислены в таблице ниже:

ДелегатИзображениеТип сионизмаИзвестенролью в Конгрессе
Теодор Герцль Теодор Герцль

.

.

.

.

.

.

Политический сионизмГерцль был австро-венгерским евреем и известен как «отец политического сионизма», поскольку он отвечал за создание Всемирной сионистской организации и Сионистского конгресса. Он умер в 1904 году до того, как стал свидетелем создания государства Израиль, но в современном Израиле он известен как провидец, стоящий за существованием страны.Председатель сионистского Конгресса
Макс Нордау Макс Нордау, около 1906.Политический сионизмНордау стал соучредителем Всемирной сионистской организации вместе с Герцлем и помог придать конгрессу легитимность и известность благодаря своей репутации уважаемого журналиста и интеллектуала. Он подтолкнул Герцля к учреждению Конгресса, чтобы опровергнуть тех, кто утверждал, что сионизм недемократичен.Нордау был заместителем председателя Всемирной сионистской организации при Герцле.
Хаим Вицманн Хаим Вейцман, 1948Политический сионизмВейцман стал заметной сионистской фигурой после того, как он участвовал в кампании за подписание Декларации Бальфура в 1917 году. Позже он стал президентом Всемирной сионистской организации в 1920 году и был первым президентом Израиля.Этот конгресс был первым посещением Вейцмана на сионистском конгрессе. Он не смог посетить первый Конгресс из-за трудностей с поездкой.
Менахем Уссишкин Менахем Уссишкин, 1924лейбористский сионизм

и культурный сионизм

Уссишкин был белорусом Еврей, который участвовал в движении Ховевей Цион и был тесно связан с Ахад Хаамом. В 1923 году стал главой Еврейского национального фонда и выступал за дальнейшее заселение земель и увеличение количества приобретаемых земель. Его имя теперь носит несколько улиц современного Израиля.Служил секретарем Второго сионистского конгресса.
Нахман Сыркин Нахман Сыркин, 1920Социалистический сионизм Сыркин был одним из первых создателей Еврейского национального фонда и был стойким социалистом. он был первым, кто предложил концепцию коллективного поселения (позже известного как «кибуц»).Сыркин был лидером социалистической сионистской фракции Сионистского конгресса.
Итоги Конгресса
Предложенный флаг будущего государства, который использовался на Втором Конгрессе. Он похож на современный флаг со звездой Давида и двумя синими полосами, но также имеет изображение льва и пять звезд в центре.

Изменения в представительстве Конгресса

Именно на втором Конгрессе в представительные органы были внесены две существенные поправки: во-первых, женщинам было разрешено становиться членами и голосовать. Во-вторых, в Конгресс была допущена делегация социалистов. Официальный прием социалистов в Конгресс был значительным, поскольку бросал вызов антисионистским настроениям, которые социалистические группы испытывали до 1898 года. Раньше сионизм был рассматривается как противоположность делу социализма, потому что миграция евреев в Палестину вынудит евреев из рабочего класса выйти из классовой борьбы в их странах. Кроме того, считалось, что, если социализм восторжествует, все формы дискриминации будут отменены, включая антисемитизм, и необходимость в еврейском государстве отпадет. Когда социалистические сионисты присутствовали на Втором Конгрессе, они потребовали, чтобы евреи из рабочего класса получили официальное представительство в ВСО и чтобы интересы международного социализма были учтены. Хотя первоначально они встретили сопротивление со стороны Герцля, который не хотел создавать больше фракций в сионистском корпусе, в конце концов они были приняты в 1898 году.

Принятие флага

Ранний прототип современный израильский флаг был представлен и впоследствии принят на третий день Конгресса. Флаг представил раввин Яков Барух Асковит. Асковит был американским евреем, который создал его в 1891 году для местного сионистского движения в Бостоне под названием Бнай Цион («Сыны Сиона»), где он приобрел популярность как сионистский флаг. На нем были две синие полосы на белом фоне со звездой Давида в центре и словом «Сион» в середине звезды. Дизайн был принят Герцлем, который затем удалил слова и добавил льва, стоящего на задних лапах, в центре звезды, с семью звездами, напечатанными в каждой из точек звезды. Эта версия флага очень похожа на современный флаг Израиля и была принята на Втором Конгрессе. Из-за своего американского происхождения, основной дизайн был принят в 1948 году из-за большого количества американских евреев, проголосовавших за него, когда было основано современное государство Израиль.

Комитет по культуре

Флаг of Israel, используемый сегодня (на фото выше), очень похож на тот, который был предложен Второму сионистскому Конгрессу в 1898 году.

Комитет был создан в последний день Конгресса после некоторых разногласий. Оскар Марморек предложил список членов комитета, который был отклонен Нахманом Сыркиным из-за чрезмерного представительства ортодоксальных раввинов в предложенном списке. Последовали дебаты, но список тем не менее был принят. Цели Комитета основывались на отчете Лео Моцкинса о его визите в Палестину. В отчете Моцкина были выявлены попытки разговорного современного иврита, и было решено, что ВСО поддержит возрождение иврита и последующей литературы, а также направит ресурсы на создание «сионистской культуры» в новых поселениях.. Это будет включать создание большего количества школ и расширение существующих в Яффо.

Оппозиция

Несмотря на то, что Конгресс увеличился вдвое, в еврейских общинах по всему миру все еще существовала значительная оппозиция ВСО и ее целям. Оппозиция исходила от различных еврейских фракций. Наиболее заметным из оппозиционеров был Ашер Гинзбург (более известный как «Ахад Хаам »), который присутствовал на первом конгрессе в 1897 году, но отказался от участия во втором. Он считал, что Герцль не понимал тяжелого положения восточноевропейских евреев, которые уже основали еврейские поселения в Палестине после волны антиеврейских погромов в 1881 под лозунгом «Ховевей Цион »или« Любители Сиона ». Соответственно, Герцль был слишком «западным» и поэтому не имел полномочий вмешиваться в работу Hovevei Zion или указывать им, как развивать свои поселения. Гинзбург также считал Конгресс бесполезным, поскольку еврейское государство не могло быть создано до тех пор, пока не появилось значительное число евреев, желающих жить и возделывать территорию Палестины. Он заявил, что усилия ВСО были безрезультатными до тех пор, пока в Палестине не проживало и занималось земледелием 10 000 евреев

Конгресс также выступал против многих ортодоксальных еврейских фракций, которые считали, что еврейский народ не намеревался возделывать древнюю землю Иудеи до того времени, когда должен был прибыть Мессия. Кроме того, многие не поддержали бы светское еврейское государство, утверждая, что евреи могут жить только в еврейском государстве, законы которого соответствуют закону Торы. Соответственно, были предприняты попытки пойти на уступки ортодоксальным сионистским фракциям, и конгресс выступил с заявлением, в котором говорилось: «Сионизм стремится не только к экономическому и политическому обновлению еврейского народа, но и к его духовному возрождению на основе достижений современной культуры. Сионизм. не будет предпринимать никаких шагов, которые противоречили бы еврейскому религиозному закону ».

См. также
Внешние ссылки
Ссылки
  1. ^ «Второй сионистский конгресс созывается». CIE. 2019-08-28. Проверено 2 февраля 2020 г.
  2. ^"Еврейский колониальный фонд". www.jewishvirtuallibrary.org. Проверено 6 февраля 2020 г.
  3. ^ Ринотт, Моше (март 1984 г.). «Религия и образование: культурный вопрос и сионистское движение, 1897–1913». Исследования сионизма. 5 (1): 1–17. doi : 10.1080 / 13531048408575851.
  4. ^ Керр, Энн; Райт, Эдмунд, ред. (2015). «Сионизм». Словарь всемирной истории. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-968569-1.
  5. ^«Первый сионистский конгресс и Базельская программа (1897 г.)». www.jewishvirtuallibrary.org. Проверено 9 февраля 2020 г.
  6. ^Маккарти, Калеб (2012). «Палестина». Энциклопедия мировой религии. doi : 10.4135 / 9781412997898.n551. ISBN 9780761927297.
  7. ^ Мендес, Х. Перейра (1898 г.). «Сионистская конференция в Базеле». Североамериканский обзор. 167 (504): 625–628. JSTOR 25119100.
  8. ^«Сионистский конгресс». Американское сионистское движение. Проверено 9 февраля 2020 г.
  9. ^Хейманн, Майкл (сентябрь 1995 г.). «Макс Нордау на первых сионистских конгрессах, 1897–1905 *». Журнал истории Израиля. 16 (3): 245–256. doi : 10.1080 / 13531049508576065.
  10. ^ Бейлис, Томас (2009). Темная сторона сионизма: поиски безопасности через господство. Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books. С. 11–12. ISBN 9786612494116.
  11. ^ Фрейдман, Исайя (2007). Беренбаум, Майкл (ред.). Герцль, Теодор. США: Справочник Macmillan. С. 54–55. ISBN 9780028660974.
  12. ^ Бех-Хорин, Меир (2007). Нордау, Макс. США: Справочник Macmillan. п. 297. ISBN 9780028660974.
  13. ^ Эббан, Абба; Миллер, Сэмюэл Аарон (2007). Вейцман, Хаим. США: Справочник Macmillan. п. 774. ISBN 9780028660974.
  14. ^ Клауснер, Джозеф Гедалия (2007). Уссишкин, Авраам Менахем Мендель. США: Справочник Macmillan. п. 434. ISBN 9780028660974.
  15. ^ Беренбаум, Майкл (2007). Сыркин, Нахман. США: Справочные материалы Macmillan. п. 398. ISBN 9780028660974.
  16. ^Леви, Ниссим (28 ноября 2019 г.). «Теодор Герцль: от видения к реальности». "Джерузалем пост".
  17. ^Атмака, А (2012). «Корни рабочего сионизма: Израиль как новая земля социалистических идей?». Ближневосточные исследования. 4 (1): 165–191 - через ProQuest.
  18. ^ Джейсон Шульман (2003). «Жизнь и смерть социалистического сионизма» (PDF). Новая политика. 9 (3): 97 - через ProQuest.
  19. ^ Getzel, Kressel (2007). Сионистские конгрессы. США: Энциклопедия иудаики. С. 627–636. ISBN 978-0-02-865928-2.
  20. ^ «Как Израиль может проследить корни своего флага до Бостона». "Джерузалем пост". 16 декабря 2016.
  21. ^Любители Сиона (английский перевод иврита, Ховевей Цион). Виртуальная справочная библиотека Гейла (GVRL). 2005. С. 292–293. ISBN 978-0-02-865996-1.
  22. ^ Гольдштейн, Йосси (декабрь 2010 г.). «Восточные евреи против западных евреев: спор Ахад Хаам – Герцль и его культурные и социальные последствия». Еврейская история. 24 (3–4): 355–377. DOI : 10.1007 / s10835-010-9119-6. S2CID 154798556.
Библиография
  • Getzel, Kressel (2007). «Сионистские конгрессы». Энциклопедия иудаики. стр. 627–636.
  • Гольдштейн, Йосси (2010). «Восточные евреи против западных евреев: спор Ахад Хаам-Герцль и его культурные и социальные последствия». Еврейская история. 24 (3/4): 355–377. DOI : 10.1007 / s10835-010-9119-6. JSTOR 40864858. S2CID 154798556.
  • Керр, Энн; Райт, Эдмунд, ред. (2015). «Сионизм». Словарь всемирной истории. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-968569-1.
  • Маккарти, Калеб (2012). «Палестина». Энциклопедия мировой религии. doi : 10.4135 / 9781412997898.n551. ISBN 9780761927297.
  • Мендес, Х. Перейра (1898 г.). «Сионистская конференция в Базеле». Североамериканский обзор. 167 (504): 625–628. JSTOR 25119100.
  • Хейманн, Майкл (сентябрь 1995 г.). «Макс Нордау на первых сионистских конгрессах, 1897–1905». Журнал истории Израиля. 16 (3): 245–256. doi : 10.1080 / 13531049508576065.
  • Ринотт, Моше (март 1984 г.). «Религия и образование: культурный вопрос и сионистское движение, 1897–1913». Исследования сионизма. 5 (1): 1–17. doi : 10.1080 / 13531048408575851.
  • Леви, Ниссим (28 ноября 2019 г.). «Теодор Герцль: от видения к реальности». "Джерузалем пост".
  • Шульман, Джейсон (2003). «Жизнь и смерть социалистического сионизма». Новая политика. 9 (3): 127. ProQuest 194909346.
  • Созывается Второй Сионистский Конгресс ". (2019). Получено с https://israeled.org / second-zionist-congress -sions /
  • «Еврейский колониальный фонд». (2019). Получено с https://www.jewishvirtuallibrary.org/jewish-colonial-trust
  • " Первый сионистский конгресс и Базельская программа ( 1897) ". (2019). Получено с https://www.jewishvirtuallibrary.org/first-zionist-congress-and-basel-program-1897
<195.>
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте