Погромы в Российской Империи

редактировать
Антисемитские беспорядки в Императорской России На фотографии, предположительно, изображены жертвы, в основном еврейские дети, погрома 1905 года в Екатеринослав (сегодняшний Днепр )

Антиеврейские погромы в Российской Империи (Русский : Еврейские погромы в России; Иврит : הסופות בנגב ha-sufot ba -negev; букв. "штормы на юге") были крупномасштабными, целенаправленными и повторяющимися антиеврейскими беспорядками, которые впервые начались в 19 веке. Погромы начались после Российская империя, в которой раньше было очень мало евреев, приобрела территории с большим еврейским населением из Речи Посполитой и Османской империи Эти территории были обозначены российским имперским правительством как "черта оседлости ", в которой евреям неохотно разрешалось жить, и именно в них в основном происходили погромы. Им запрещено переезжать в другие части Европейской России (включая Финляндию ), если они не обратились из иудаизма, не получили университетский диплом или статус торговца первой гильдии. Миграция на Кавказ, Сибирь, Дальний Восток или Среднюю Азию не ограничивалась.

Содержание

  • 1 Одесса, 1821
  • 2 1881–84
    • 2.1 Потери
    • 2.2 Британская реакция
  • 3 1903–1906
  • 4 Организация погромов
  • 5 Влияние погромы
  • 6 Культурные ссылки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Одесса, 1821

Первым погромом иногда считают 1821 год Одесские погромы после казни греческого православного патриарха Григория V в Константинополе, в результате которого было убито 14 евреев. Инициаторами погромов 1821 г. были местные греки, у которых раньше была значительная диаспора в портовых городах так называемой Новороссии.

1881–84

Термин «погром» стал общепринятым. используется в английском языке после того, как широкомасштабная волна антиеврейских беспорядков прокатилась по юго-западу Имперской России (современная Украина и Польша ) с 1881 по 1884; за это время в Российской Империи произошло более 200 антиеврейских событий, в частности погромы в Киеве, Варшаве и Одессе.

. Поводом для этих погромов стало убийство царя Александра II, в котором некоторые обвиняли «агентов иностранного влияния», имея в виду евреев. Одна из заговорщиков имела еврейское происхождение, и важность ее роли в убийстве была сильно преувеличена во время последовавших за этим погромов; Другой заговорщик, по безосновательным слухам, был евреем. Степень ответственности российской прессы за поощрение восприятия убийства как еврейского акта оспаривается.

Местные экономические условия (например, родовые долги перед ростовщиками ), как полагают, в значительной степени способствовали беспорядкам, особенно в отношении участия местных евреев-конкурентов в бизнесе и рабочих железных дорог. В это время Россия становилась все более индустриализированной, в результате чего россияне переезжали в крупные города и выезжали из них. Люди, пытающиеся сбежать из больших городов, несли с собой свои антисемитские ценности, распространяя эти идеи по всей России, вызывая новые погромы в разных регионах России. Утверждалось, что это было на самом деле более важным, чем слухи об ответственности евреев за смерть царя. Эти слухи, однако, явно имели определенное значение, хотя бы как спусковой крючок, и они основывались на небольшой крупице правды: одна из близких соратников убийц, Хесия Хельфман, родилась в еврейской семье. дом. Тот факт, что все остальные убийцы были атеистами и что еврейская община в целом не имела никакого отношения к убийству, мало повлияла на распространение подобных антисемитских слухов, и это убийство спровоцировало «ответные» нападения на еврейские общины. Во время этих погромов были разрушены тысячи еврейских домов, многие семьи превратились в нищету, а большое количество мужчин, женщин и детей получили ранения в 166 городах юго-западных провинций Империи, таких как Украина.

Там также произошел крупный погром в ночь с 15 на 16 апреля 1881 г. (день православной Пасхи) в городе Елизаветграде (ныне Кропивницкий ). 17 апреля были отправлены подразделения армии, которые были вынуждены применить огнестрельное оружие для тушения беспорядков. Однако это только спровоцировало всю ситуацию в регионе, и неделю спустя серия погромов прокатилась по некоторым частям Херсонской губернии.

26 апреля 1881 года еще более серьезный беспорядок охватил город Киев. Киевский погром 1881 года считается худшим из того, что произошел в 1881 году. Погромы 1881 года и тогда не прекратились. Они продолжались все лето, распространившись по большой территории современной Украины: (Подольская губерния, Волынская губерния, Черниговская губерния, Екатеринослав Губернаторство и др.). Во время этих погромов начали формироваться первые местные еврейские организации самообороны, самая известная из них в Одессе. Его организовали еврейские студенты Новороссийского университета.

. На протяжении десятилетий после погромов 1881 года большинство государственных чиновников придерживалось антисемитских убеждений, что евреи в деревнях опаснее евреев, живущих в городах. Министр внутренних дел Николай Павлович Игнатьев отверг теорию о том, что погромы были вызваны революционными социалистами, и вместо этого принял идею, что они были протестом сельского населения против эксплуатации евреев. Помня об этом, он ошибочно верил и распространял идею о том, что погромы распространились из деревень в города. Сегодня историки признают, что, хотя сельское крестьянство в значительной степени участвовало в погромах, погромы начались в городах и распространились на деревни.

Новый царь Александр III сначала обвинял революционеров и самих евреев. за беспорядки и в мае 1882 года издал майские законы, серию жестких ограничений для евреев.

Погромы продолжались более трех лет и, как предполагалось, пользовались хотя бы молчаливой поддержкой властей, хотя российское правительство также предпринимало попытки положить конец беспорядкам.

Погромы и официальная реакция на них заставили многих российских евреев пересмотреть свое восприятие своего статуса в Российской империи, что привело к значительной еврейской эмиграции, в основном в Соединенные Штаты.

. погромы евреи называли «южными бурями». Изменение восприятия среди российских евреев также косвенно дало значительный толчок раннему сионистскому движению.

Жертвы

По меньшей мере 40 евреев были убиты во время погромов с апреля по декабрь 1881 года. По сообщениям, 17 из них были убиты во время изнасилования. Сообщалось еще о 225 случаях изнасилования еврейских женщин.

Британская реакция

Лидеры еврейской общины в Лондоне не спешили высказываться. Только после поддержки Луизы Голдсмид после руководства со стороны анонимного писателя по имени Юрисконтал и редактора The Jewish Chronicle, действия были предприняты в 1881 году. страна, а также еврейские и христианские лидеры в Великобритании выступили против зверств.

1903–1906

С 1903 по 1906 год вспыхнула гораздо более кровавая волна погромов, в результате которых погибло около 2000 евреев. гораздо больше раненых, так как евреи взялись за оружие, чтобы защитить свои семьи и имущество от нападавших. Погром 1905 года против евреев в Одессе был самым серьезным погромом того периода: было убито до 2500 евреев.

Наконец-то домой, Моше Маймон. Жители дома возвращаются, когда становится безопасно, и находят дом полностью разграбленным. раввин произносит кадиш для члена семьи, который был убит.

New York Times описал первый кишиневский погром из Пасха, 1903 г.:

Антиеврейские беспорядки в Кишиневе, Бессарабии [современная Молдова ] хуже, чем будет разрешение на публикацию. Был хорошо продуман план массового уничтожения евреев на следующий день после православной Пасхи. Толпу возглавили священники, и общий клич «Убейте евреев» разносился по всему городу. Евреи были застигнуты врасплох и зарезаны как овцы. Число погибших - 120 [примечание: фактическое число погибших составило 47–48], а раненых - около 500. Сцены ужаса, сопровождавшие эту резню, не поддаются описанию. Бешеная и кровожадная толпа буквально разорвала младенцев на части. Местная полиция не предприняла попыток остановить террор. На закате улицы были завалены трупами и ранеными. Те, кому удалось бежать, в ужасе бежали, и теперь город практически безлюден от евреев.

Эта серия погромов затронула 64 города (в том числе Одесса, Екатеринослав, Киев, Кишинев, Симферополь, Ромны, Кременчуг, Николаев, Чернигов, Каменец-Подольский, Елизаветград ) и 626 малых городов (русский: городок) и сел, в основном в Украине и Бессарабии.

Историки, такие как Эдвард Радзинский, предполагают, что многие погромы были спровоцированы властями и поддержаны царской российской тайной полицией (охрана ), даже если что-то произошло спонтанно. Преступники, преследуемые по суду, обычно получали помилование по указу царя.

Даже за пределами этих основных вспышек погромы оставались обычным явлением; В 1905 г. в Одессе произошел антиеврейский бунт, в ходе которого были убиты тысячи евреев.

В результате погрома в Кишиневе 1903 г. , также известного как Кишиневская резня, в современной Молдове погибли 47 человек. –49 человек. Он вызвал международный резонанс после того, как был опубликован в The Times и The New York Times. В 1905 году был второй, меньший по размеру Кишиневский погром.

Погром 20 июля 1905 года в Екатеринославе (ныне Днепр, Украина) был остановлен еврейской группой самообороны. Один человек в группе погиб.

31 июля 1905 г. произошел первый погром за пределами черты оседлости, в городе Макарьев (близ Нижнего Новгорода ), где прошло патриотическое шествие во главе с мэром стал жестоким.

Во время погрома в Керчи в Крыму 31 июля 1905 года мэр приказал полиции открыть огонь по группе самообороны, и двое бойцов были убиты ( один из них, П. Кириленко, был украинцем, который присоединился к группе защиты евреев). Погром устроили, видимо, специально привезенные портовые рабочие.

После публикации Царского манифеста от 17 октября 1905 г. погромы вспыхнули в 660 городах, в основном на территории современной Украины, в южных и юго-восточных районах черты оседлости. Напротив, в современной Литве погромов не было. Так же было очень мало инцидентов в Беларуси и в России. За пределами черты оседлости было 24 погрома, но они были направлены против революционеров, а не евреев.

Наибольшее количество погромов зарегистрировано в Черниговской губернии на севере Украины. Погромы в октябре 1905 года унесли жизни 800 евреев, материальный ущерб оценивается в 70 миллионов рублей. 400 погибли в Одессе, более 150 в Ростове-на-Дону, 67 в Екатеринославе, 54 в Минске, 30 в Симферополь - более 40, в Орше - более 30.

В 1906 году погромы продолжались: январь - в Гомеле, июнь - в Белосток (около 80 погибших) и Август - в Седльце (около 30 погибших). Убийство организовали российские спецслужбы и военные.

Во многих из этих инцидентов наиболее заметными участниками были железнодорожники, промышленные рабочие, мелкие лавочники и ремесленники, а также (если город был речным портом (например, Днепр ) или морским портом (например, Керчь )), прибрежные рабочие ; крестьяне в основном участвовали в грабежах.

Организация погромов

Обычно считается, что погромы были организованы или, по крайней мере, попустительствовали властям. Эту точку зрения оспорили Ханс Роггер, И. Майкл Аронсон и Джон Клиер, которые не смогли найти документально подтвержденные санкции в государственных архивах. Однако антисемитская политика, которая проводилась с 1881 по 1917 год, сделала их возможными. Официальные преследования и притеснения евреев побудили многих антисемитов считать их насилие законным, и это мнение было подкреплено активным участием нескольких высокопоставленных и многих мелких чиновников в разжигании нападений, а также нежеланием правительства остановить погромы. и наказать виновных в них.

Влияние погромов

Погромы 1880-х годов вызвали возмущение всего мира и, наряду с суровыми законами, вызвали массовую еврейскую эмиграцию. Среди принятых антисемитских законов были Майские законы 1882 года. Они запретили евреям въезжать в деревни в попытке устранить причину погромов, хотя на самом деле погромы были вызваны другой причиной. Большинство членов Высшей комиссии по пересмотру еврейского законодательства (1883–1888) фактически отметили тот факт, что почти все погромы начались в городах, и попытались отменить законы. Однако меньшинство в Верховной комиссии проигнорировало факты и поддержало антисемитские майские законы. Два миллиона евреев бежали из Российской империи между 1880 и 1920 годами, многие из них перебрались в Соединенное Королевство и Соединенные Штаты. В ответ Великобритания представила Закон об иностранцах 1905, впервые вводящий иммиграционный контроль, главной целью которого было сокращение притока восточноевропейских евреев в Великобританию.

В ответ на погромы и другие притеснения царского периода евреи становились все более и более политически активными. Участие евреев в Всеобщем еврейском трудовом союзе, в просторечии известном как Бунд, и в большевистских движениях, находилось под непосредственным влиянием погромов. Точно так же организация еврейских лиг самообороны (которые остановили погромщиков в определенных районах во время второго кишиневского погрома), таких как Ховевей Цион, привела к сильному принятию сионизма, особенно русскими евреями.

культурные ссылки

В 1903 году еврейский поэт Хайим Нахман Бялик написал стихотворение «В городе бойни» в ответ на кишиневский погром.

Эли Визель Испытание Бога изображает евреев, спасающихся от погрома, и устраивает фиктивный «суд перед Богом» за то, что Он небрежно не помог им против кровожадных толп. В конце концов, оказывается, что таинственный незнакомец, выступавший в качестве защитника Бога, не кто иной, как Люцифер. Опыт русского еврея также описан в Эли Визеле Завещание.

Погром - одно из центральных событий в музыкальной пьесе Скрипач на крыше, адаптированный из произведений русского автора Шолом-Алейхема Тевье-молочника. О погромах Алейхем пишет в рассказе «Лех-Лехо». Знаменитый бродвейский мюзикл и фильм «Скрипач на крыше» показал жестокость русских погромов над евреями в вымышленной Анатевке в начале 20 века.

В музыкальной драме для взрослых American Pop, действие которой происходит в имперской России в конце 1890-х годов, жена раввина и ее маленький сын Залми сбегают в Америку, а раввин убит казаками..

В мультфильме Американский хвост, действие которого происходит во время и после погромов 1880-х годов, Файвел и деревня его семьи разрушена погромом. (Файвел и его семья - мыши, а их нападающие-казаки - кошки.)

В романе Адель Уайзман «Жертвоприношение» также рассказывается о семье, которая была перемещена после погрома в их родной стране. и которые эмигрируют в Канаду после того, как потеряли двух сыновей в результате беспорядков и едва выжили. Потеря и убийство сыновей преследуют всю историю.

Марк Твен дает графические описания русских погромов в книге «Размышления о религии, часть 3», опубликованной в 1906 году.

Джозеф Джоффо описывает раннюю историю своей матери, еврейки в России Царь Николай II, в биографической «Анна и ее оркестр». Он описывает набеги казаков на еврейские кварталы и возможное возмездие, нанесенное отцом и братьями Анны казакам, которые убивали и сжигали дома по приказу царя.

В романе Бернарда Маламуда Фиксатор, действие которого происходит в царской России около 1911 года, русско-еврейский разнорабочий Яков Бог ошибочно заключен в тюрьму за маловероятный преступление. Позже по нему был снят фильм режиссера Джона Франкенхаймера по сценарию Далтона Трамбо.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 09:07:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте