Культурный сионизм

редактировать
Элиэзер Бен-Иегуда, рабочий Ахад Хаам (Ашер Гинзберг)

Культурный сионизм (Иврит : צִיּוֹנוּת רוּחָנִית, транслит. Циёнут ручанит) является разновидностью концепции сионизма, которая ценит создание еврейского государства со своим собственным светским Еврейская культура и история, включая язык и исторические корни, а не другие сионистские идеи, такие как политический сионизм. Основоположником концепции культурного сионизма считается Ашер Гинзберг, более известный как Ахад Хаам. Со своим светским видением еврейского «духовного центра» в Израиле он столкнулся с Теодором Герцлем. В отличие от Герцля, основателя политического сионизма, Хаам стремился к «еврейскому государству, а не просто к государству евреев».

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Первоначально Ахад Хаам видел проблемы в иудаизме и искал способы оживить религиозное сообщество и саму религию, чтобы возродить интерес к приверженцам иудаизма, особенно к молодежи. Он видел в национализме способ воссоединить евреев с иудаизмом, выдвигая идеи создания поселений в Эрец-Исраэль (Палестина ), наполненных хорошо знающие иврит говорящие на иврите и твердо придерживающиеся иудаизма. Он рассматривал землю Израиля и иврит как неотъемлемую часть еврейского национального наследия и не обязательно имеющую религиозное значение.

Он считал Теодора Герцля, австрийско-еврейского журналиста, который был сторонником политического сионизма, как наивно предлагать создать еврейское государство в любом другом районе Мир. Ахад Хаам также не доверял другим странам в реализации сионистской цели создания еврейского государства в Палестине или где-либо еще в этом отношении. Ахад ХаАм делал упор на «еврейскую самостоятельность» по сравнению с любыми другими предписаниями, а также на тщательное планирование инфраструктуры и строительство еврейской опоры на Святой Земле.

Ахад Хаам признал, что усилия по достижению независимости в Земля Израиля привела бы евреев к конфликту с коренным арабским населением, а также с османами и европейскими колониальными державами, которые тогда смотрели на страну. Вместо этого он предложил, чтобы акцент сионистского движения сместился на усилия по возрождению иврита и созданию новой культуры, свободной от негативного влияния диаспоры, которая объединяла бы евреев и служила общим знаменателем для различных еврейских общин. Основной целью культурного сионизма Ахад Хаама было создание нового духовного центра для еврейской нации, что не обязательно требовало создания еврейского государства, но требовало создания еврейского большинства в его национальном доме.

Эта идея прижилась у приверженцев школы политического сионизма и стала основным направлением деятельности Всемирной сионистской организации после ее шестого конгресса в 1903 году. После смерти Герцля Ахад Хаам стал главный лидер ВСО вместе с Хаимом Вейцманом, который подпитывал сионистское движение идеями возрождения иврита, создания еврейских поселений в Палестине и возрождения национализма с евреями в еврейской диаспоре.

Наиболее известным последователем этой идеи был Элиэзер Бен-Иегуда, лингвист, намеревавшийся возродить иврит как разговорный язык среди евреев (см. История иврита ). Большинство европейских евреев в 19 веке говорили на идиш, языке, основанном на средневековом немецком языке, но с 1880-х годов Бен Иегуда и его сторонники начали продвигать использование и преподавание модернизированной формы библейского иврита, которая имела не был живым языком почти 2000 лет. Несмотря на попытки Герцля провозгласить немецкий язык официальным языком сионистского движения, использование иврита было принято в качестве официальной политики сионистских организаций в Палестине и служило важной объединяющей силой среди еврейских поселенцев, многие из которых также приняли новые еврейские имена..

Другие культурные сионисты пытались создать новые формы еврейского искусства, включая графику. (Борис Шац, болгарский художник, основал Академию художеств и дизайна Бецалель в Иерусалиме в 1906 году.) Другие, такие как танцор и художник Барух Агадати, способствовал проведению популярных фестивалей, таких как карнавал Адлояда в Пурим.

См. также
Ссылки
  1. ^Ахад Хаам, Еврейский Государство и еврейская проблема, пер. с иврита Леона Саймона c 1912 г., Еврейское издательское общество Америки, Основные тексты сионизма [1]
  2. ^Н. Финкельштейн, 2002, «Образ и реальность израильско-палестинского конфликта», 2-е изд., С. 7-12
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:08:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте