Барух Агадати | |
---|---|
Агадати, 1925 | |
Родился | Барух Каушанский. 18 февраля, 1895. Бендеры, Бессарабская губерния (Российская Империя ) |
Умер | 18 января 1976 (1976-01-18) (80 лет) |
Место упокоения | Кладбище Трумпельдор, Тель-Авив |
Гражданство | Израильское |
Alma mater | Академия искусств и дизайна Бецалель |
Награды | Достойно Премия гражданина Тель-Авива, муниципалитет Тель-Авива-Яффо, 1976 |
Барух Агадати (иврит : ברוך אגדתי, также Барух Каушанский-Агадати ; 8 января, 1895 - 18 января 1976) родился в Российской империи израильский артист классического балета, хореограф, художник, кинорежиссер и режиссер.
Барух Каушанский (позже Агадати) родился в еврейской семье в Бессарабии, и вырос в Одессе. Он иммигрировал в Палестину в начале 1900-х годов. В Палестине он был известен исполнением еврейских народных танцев в экспрессионистском стиле.
Могила Баруха АгадатиАгадати посещал Академию искусств и дизайна Бецалель. в Иерусалиме с 1910–14 гг. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, он был в России в гостях у своих родителей и не смог вернуться в Палестину. Там он остался и изучал классический балет, присоединившись к танцевальной труппе Одесского театра оперы и балета. В 1919 году он вернулся в Палестину. В 1920 году он переехал в квартал Неве-Цедек в Тель-Авиве. До своей смерти в 1976 году он работал в театре, рисовал, танцевал и ставил хореографию израильских народных танцев, продюсировал знаменитые Пуримские карнавальные балы «Ad DeLo Yada». Он похоронен на кладбище Трумпельдор в Тель-Авиве.
Каушанский вернулся в Россию во время Первой мировой войны и взял имя Агадати. После возвращения Агадати в Палестину в 1919 году он начал давать сольные танцевальные концерты и стал одним из пионеров кино в Израиле. Агадати купил киноархив кинематографиста Яакова Бен Дов в 1934 году, когда Бен Дов ушел из кинопроизводства. Он и его брат Ицхак использовали его для начала Кинохроники AGA. Он снял ранний сионистский фильм, озаглавленный «Это земля» (1935), первый фильм на иврите и новую версию в 1963 году под названием «Вчера завтрашнего дня».
В 1920-х годах и 1930-х, он был известен организацией Адлояда Тель-Авив Пурим balls.
костюм Агадати для "Йихиэ" ("Йеменский экстаз"), персонального шоу, которое также гастролировал по Европе и Южной Америке, был разработан Натальей Гончаровой из Ballets Russes.
В 1924 году Агадати поставил танец на основе румынского Hora, который стал известен как «Hora Агадати ". Его представил Охельский рабочий театр, побывавший в пионерских поселениях Изреельской долины. Танцовщицы образуют круг, держась за руки, и двигаются против часовой стрелки, следуя шестиударному шагу в паттерне «ходьба-шаг-шаг-удары ногами».
Архивные фотографии Баруха Агадати в костюме, снято в конце 1920-х.. Фотограф: Atelier Willinger, Вена. Коллекция Бат-Шева и Ицхака Каца Архив, Информационный центр израильского искусства, Музей Израиля, Иерусалим
Барух Агадати в танце «Йеменский экстаз»
Барух Агадати в роли Хасида из танца «Яффа»
Барух Агадати в роли Хасида из танца «Мелаве Малка»
Барух Агадати в роли Хасида, из танца «Мелаве Малка»
Барух Агадати в роли Хасида, из танца «Мелаве Малка»
СМИ, связанные с Барухом Агадати на Викискладе