История сионизма

редактировать

Сионизм как организованное движение обычно считается основанным Теодором Герцлем в 1897 году Однако история сионизма началась раньше и связана с иудаизмом и еврейской историей. Ховевей Цион, или Любители Сиона, были ответственны за создание 20 новых еврейских городов в Палестине между 1870 и 1897 годами.

До Холокоста Центральными целями движения было восстановление еврейского национального дома и культурного центра в Палестине путем облегчения возвращения евреев из диаспоры. После Холокоста движение сосредоточилось на создании еврейского государства (обычно определяемого как светское государство с еврейским большинством), достигнув своей цели в 1948 году, создав Израиль и Исход палестинцев в 1948 году.

С момента создания Израиля важность сионистского движения как организации снизилась, поскольку израильское государство стало сильнее.

Сионистское движение продолжает существовать, работая для поддерживать Израиль, помогать преследуемым евреям и поощрять еврейскую эмиграцию в Израиль. В то время как большинство израильских политических партий продолжают определять себя как сионистские, современная израильская политическая мысль больше не формулируется внутри сионистского движения.

Успех сионизма означал, что процент еврейского населения мира, проживающего в Израиле, с годами неуклонно растет, и сегодня 40% евреев мира живут в Израиле. В истории человечества нет другого примера, когда нация была восстановлена ​​после такого длительного периода существования, как диаспора.

Содержание
  • 1 Предыстория: исторические и религиозные истоки сионизма
    • 1.1 Библейские прецеденты
    • 1.2 Предтечи
    • 1.3 Алия и собирание изгнанников
    • 1.4 Преследование евреев
  • 2 Досионистские инициативы 1799–1897 гг.
    • 2.1 Просвещение и евреи
    • 2.2 Преследования в России (до революции)
    • 2.3 Протосионизм
    • 2.4 Ранняя британская и американская поддержка возвращения евреев
    • 2.5 Первая алия
  • 3 Создание сионистского движения 1897–1917
    • 3.1 Формирование
      • 3.1.1 Цели сионизма
      • 3.1.2 Организационная структура сионистского движения
    • 3.2 Культурный сионизм и оппозиция Герцлю
      • 3.2.1 Предложение "Уганды"
      • 3.2.2 Протоколы сионских мудрецов
      • 3.2.3 Смерть Герцля
    • 3.3 Сионизм порывает с ортодоксальным иудаизмом и движется к коммунизму
      • 3.3.1 Евреи h Ортодоксальная и реформистская оппозиция
      • 3.3.2 Вторая алия
      • 3.3.3 Бунд
      • 3.3.4 Социалистический сионизм
      • 3.3.5 Сионизм и феминизм
    • 3.4 Сионизм в арабском мире
      • 3.4.1 Ранний сионизм и нееврейское население Палестины
    • 3.5 Сионистское движение в Первой мировой войне и Декларация Бальфура
      • 3.5.1 Русская революция и распад Бунда
  • 4 Британцы Мандат и борьба за Палестину 1918–1939
    • 4.1 Вейцман становится лидером
    • 4.2 Лига Наций поддерживает сионизм
    • 4.3 Расширение движения: третья и четвертая алия
      • 4.3.1 Религиозный сионизм
      • 4.3.2 Ревизионистский сионизм
    • 4.4 Сионизм и арабы
      • 4.4.1 Муфтий и появление палестинского национализма
      • 4.4.2 Переписка Рузвельта и ибн Сауда
      • 4.4.3 Растущий конфликт с палестинцами Арабское население
    • 4.5 Британские иммиграционные ограничения
    • 4.6 Возвышение Гитлера: пятая алия и нелегальная миграция
  • 5 Борьба против Великобритании и Северной Ирландии azis 1939–1948
    • 5.1 Белая книга 1939 года и разрыв Великобритании с сионизмом
    • 5.2 Состояние сионистского движения накануне Второй мировой войны
    • 5.3 Сионизм во время Холокоста
    • 5.4 Воздействие Холокоста
    • 5.5 Быстрый рост нелегальной иммиграции в Палестину
    • 5.6 Решение ООН 1947 года о разделе Палестины
  • 6 Сионизм после создания Израиля
    • 6.1 Иммиграция из Ирака
    • 6.2 Кампания по освобождению евреев СССР
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Первоисточники
  • 8 См. также
    • 8.1 Типы сионизма
    • 8.2 Сионистские учреждения и организации
    • 8.3 История сионизма, Израиля и Палестины
    • 8.4 Прочее
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Предыстория: Исторические и религиозные истоки сионизма

Библейские прецеденты

Приоритет возвращения евреев к их прародине, мотивированные сильным божественным вмешательством, впервые появляется в Торе и, таким образом, позже принимается в христианской Старой Те stament. После Иаков и его сыновья спустились в Египет, чтобы избежать засухи, они были порабощены и стали нацией. Позже, по повелению Бога, Моисей предстал перед фараоном и потребовал: «Отпустите мой народ!» и предсказал тяжелые последствия, если этого не будет сделано. Тора описывает историю казней и Исход из Египта, который оценивается примерно в 1400 г. до н.э., и начало пути еврейского народа к Земле Израиля. Они отмечаются ежегодно во время Пасхи, и пасхальная трапеза традиционно заканчивается словами «В следующем году в Иерусалиме ».

Тема возвращения на свою традиционную родину снова возникла после того, как вавилоняне завоевали Иудею в 587 г. до н.э., и иудеи были сосланы в Вавилон. В книге Псалмов (Псалом 137 ) евреи оплакивали свое изгнание, в то время как такие пророки, как Иезекииль, предвидели их возвращение. Библия рассказывает, как в 538 г. до н. Э. Кир Великий из Персии завоевал Вавилон и издал прокламацию, дающую народу Иудеи свободу. 50 000 иудеев во главе с Зоровавелем вернулись. Вторая группа из 5000 человек во главе с Ездрой и Неемией вернулась в Иудею в 456 г. до н. Э.

Предшественники

613 еврейское восстание против Ираклия считается последней серьезной попыткой евреев получить автономию в Палестине в древности. В 1160 году Дэвид Алрой возглавил еврейское восстание в Верхней Месопотамии, целью которого было отвоевание земли обетованной. В 1648 году Саббатай Цеви из современной Турции заявил, что он приведет евреев обратно в Палестину. В начале 19 века Перушим, ученики Виленского Гаона, покинули Литву и поселились в Земле Израиля. В 1868 г. Иуда бен Шалом возглавил большое движение йеменских евреев в Палестину. В депеши из британского консульства в Иерусалиме в 1839 г. сообщалось, что «евреи Алжира и его зависимых территорий многочисленны в Палестине...» Также была значительная миграция из Средней Азии (бухарские евреи ).

Помимо мессианских движений, население Святой Земли постепенно пополнялось за счет евреев, спасающихся преследований христиан, особенно после так называемой Реконкисты в Аль-Андалус (арабское название Пиренейского полуострова ). Цфат стал важным центром Каббалы. Иерусалим, Хеврон и Тверия также имели значительное еврейское население.

Алия и собирание изгнанников

Среди Евреи в диаспоре, Эрец-Исраэль почитались в культурном, национальном, этническом, историческом и религиозном смысле. Они думали о возвращении к нему в будущем мессианском веке. Возвращение оставалось постоянной темой среди поколений, особенно в Пасхе и Йом Киппур молитвах, которые традиционно завершались «в Иерусалиме », и в трижды daily Amidah (Постоянная молитва).

Ежедневные еврейские молитвы включают много ссылок на «ваш народ, Израиль», «ваше возвращение в Иерусалим» и связывают спасение с восстановленным присутствием в Земле Израиля, Земля Сиона и Иерусалим (обычно в сопровождении Мессии); например, молитва Ува Лецион (Исайя 59:20): «И придет искупитель на Сион...» Алия (возвращение в Израиль) всегда считалась достойным похвалы поступком для евреев согласно Еврейский закон и некоторые раввины считают его одной из основных 613 заповедей в иудаизме. Начиная со Средневековья и позже, некоторые известные раввины (и часто их последователи) совершали алию в Землю Израиля. В их числе Нахманид, Йехиэль из Парижа с несколькими сотнями его учеников, Иосиф бен Эфраим Каро, Менахем Мендель из Витебска и 300 из его последователи и более 500 учеников (и их семей) из Виленского Гаона, известного как Перушим, среди прочих.

Преследование евреев

Преследование евреев сыграло ключевую роль в сохранении еврейской идентичности и сохранении временного существования еврейских общин. Позже они сыграли ключевую роль в побуждении сионистов отвергать европейские формы идентичности.

Евреям в католических государствах было запрещено владеть землей и заниматься различными профессиями. С 13 века евреи были обязаны носить опознавательную одежду, такую ​​как специальные шляпы или звезды на своей одежде. Эта форма преследования зародилась в Багдаде десятого века и была скопирована христианскими правителями. Постоянные изгнания и незащищенность заставили евреев принять ремесленные профессии, которые можно было легко переносить из одного места в другое (например, изготовление мебели или пошив одежды).

Гонения в Испании и Португалии привели к тому, что большое количество евреев там обратилось в христианство, однако многие продолжали тайно соблюдать иудейские ритуалы. Церковь ответила созданием инквизиции в 1478 году и изгнанием всех оставшихся евреев в 1492. В 1542 г. инквизиция расширилась и включила Папскую область. Инквизиторы могли произвольно пытать подозреваемых, и многие жертвы сжигались заживо.

В 1516 году Венецианская республика постановила, что евреям будет разрешено проживать только в обнесенном стеной районе города, называемом гетто. Жители гетто должны были платить ежедневный подушный налог и могли оставаться там только ограниченное время. В 1555 году Папа издал указ, согласно которому евреи в Риме должны столкнуться с аналогичными ограничениями. Требование к евреям жить в гетто по всей Европе, и гетто часто были переполнены и облагались высокими налогами. Также они были удобной мишенью для мобов (погром ). Евреи были изгнаны из Англии в 1290 году. Запрет остался в силе, который был снят только после того, как Оливер Кромвель сверг монархию в 1649 году (см. Переселение евреи в Англии ).

Преследования евреев начали снижаться после Наполеона завоевания Европы после Французской революции, хотя недолговечная нацистская империя возродила большинство практик. В 1965 году католическая церковь формально исключила идею возложения на евреев коллективной ответственности за смерть Иисуса.

Досионистские инициативы 1799–1897 гг.

Просвещение и евреи

Эпоха Просвещения в Европе привела к XVIII и XIX векам. век Еврейское просветительское движение в Европе, получившее название Хаскала. В 1791 году Французская революция привела к тому, что Франция стала первой страной в Европе, предоставившей евреям юридическое равенство. Великобритания предоставила евреям равные права в 1856 году, Германия - в 1871 году. Распространение западных либеральных идей среди недавно освобожденных евреев впервые создало класс светских евреев, которые впитали преобладающие идеи просвещения, включая рационализм, романтизм и национализм.

Однако формирование современных наций в Европе сопровождалось изменением предубеждений против евреев. То, что раньше было религиозным преследованием, теперь стало новым явлением расовым антисемитизмом и приобрело новое название: антисемитизм. Антисемиты рассматривали евреев как чужеродную религиозную, национальную и расовую группу и активно пытались помешать евреям получить равные права и гражданство. Католическая пресса была в авангарде этих усилий, и Ватикан негласно поощрял свое падение статуса, связанное с равенством, предоставленным евреям. К концу 19-го века наиболее радикальные националистические движения в Европе часто поощряли физическое насилие против евреев, которых они считали нарушителями и эксплуататорами, угрожающими благополучию их наций.

Гонения в России (до революции)

Евреи в Восточной Европе сталкивались с постоянными погромами и преследованиями в царской России. С 1791 года им разрешалось жить только в черте оседлости. В ответ на стремление евреев к интеграции и современному образованию (Хаскала ) и движение за эмансипацию цари наложили жесткие квоты на школы, университеты и города, чтобы не допустить въезда евреев. С 1827 по 1917 год русские еврейские мальчики должны были служить 25 лет в российской армии, начиная с 12 лет. Намерение состояло в насильственном разрушении их этнической идентичности, однако этот шаг резко радикализировал российских евреев и приобщал их к национализму и социализму.

Главный советник царя Константин Победоносцев, по сообщениям, ожидалось, что одна треть российских евреев эмигрирует, одна треть примет крещение, а одна треть умрет от голода. 411>

Известные инциденты включают судебный процесс 1913 года Менахема Менделя Бейлиса (Кровавый навет против евреев ) и погром в Кишиневе 1903 года.

С 1880 по 1928 год, два миллиона Евреи покинули Россию; большинство эмигрировало в Соединенные Штаты, меньшинство выбрало Палестину.

Протосионизм

Автоэмансипация Дж. Л. Пинскер, 1882

Среди протосионистов (литовский) Виленский гаон, (русский) раввин Менахем Мендель из Витебска, (боснийский) раввин Иуда Алкалай (немецкий) раввин Цви Хирш Калишер и (британский) сэр Моисей Монтефиоре. Среди других защитников еврейской независимости (американец) Мордехай Мануэль Ноа, (русский) Леон Пинскер и (немецкий) Моисей Гесс.

В 1862 году Моисей Гесс, бывший соратник Карла Маркса и Фридриха Энгельса, писал Рим и Иерусалим. Последний национальный вопрос призывает евреев создать социалистическое государство в Палестине как средство решения еврейского вопроса. Также в 1862 году немецкий ортодоксальный раввин Калишер опубликовал свой трактат Деришат Цион, в котором утверждалось, что спасение евреев, обещанное Пророками, может быть достигнуто только самопомощью. В 1882 году, после одесского погрома, Иуда Лейб Пинскер опубликовал брошюру Автоэмансипация (самоосвобождение), в которой утверждалось, что евреи могут быть по-настоящему свободными только в своей собственной страны и анализируя стойкую тенденцию европейцев рассматривать евреев как инопланетян:

«Так как еврея нигде нет дома, нигде не считается коренным, он везде остается инопланетянином. Что он сам и его предки тоже родились в деревне это ни в малейшей степени не меняет... для живого еврей - труп, для туземца - иностранец, для поселенца - бродяга, для собственников - нищий, для бедных - эксплуататор и миллионер, для патриота человек без страны, для всех ненавистный соперник ».

Пинскер основал движение Hibbat Zion, чтобы активно продвигать еврейские поселения в Палестине. В 1890 году «Общество поддержки еврейских фермеров и ремесленников в Сирии и Эрец-Исраэль» (более известное как Одесский комитет ) было официально зарегистрировано как благотворительная организация в Российская империя, а к 1897 году насчитывала более 4000 членов.

Ранняя британская и американская поддержка возвращения евреев

«Меморандум лорда Шефтсбери протестантским монархам Европы о возвращении евреев в Палестину», опубликованный в Colonial Times, в 1841 г.

Идеи восстановления евреев в Земле Израиля вошли в британский общественный дискурс в начале XIX века, примерно в то же время, что и британское протестантское возрождение.

Не все такое отношение было благоприятным по отношению к евреям; отчасти они были сформированы различными протестантскими верованиями, или полосой филосемитизма среди классически образованной британской элиты, или надеждой на расширение Империи. (См. Большая игра )

По настоянию лорда Шефтсбери Британия открыла консульство в Иерусалиме в 1838 году, что стало первым дипломатическим назначением в городе. В 1839 году Церковь Шотландия послала Эндрю Бонара и Роберта Мюррея М'Чейна, чтобы они доложили о положении евреев там. Отчет был широко опубликован, и за ним последовал Меморандум протестантским монархам Европы. для восстановления евреев в Палестине. В августе 1840 года The Times сообщила, что британское правительство рассматривает возможность восстановления евреев. Переписка в 1841–1842 годах между Моисеем Монтефиоре, президентом Совета депутатов британских евреев и Чарльза Генри Черчилля, британского консула в Дамаске, считают первым зарегистрированным планом, предложенным для политического сионизма.

Лорд Линдсей писал в 1847 году: «Земля Палестины все еще наслаждается своими субботами и только ждет возвращения изгнанных детей и применения трудолюбия, комм. подкрепить ее сельскохозяйственными способностями, чтобы вновь обрести универсальную роскошь и стать тем, чем она когда-либо была во дни Соломона ».

В 1851 году переписка между лордом Стэнли, чей отец на следующий год стал премьер-министром Великобритании, и Бенджамин Дизраэли, ставший канцлером казначейства вместе с ним, записывает протосионистские взгляды Дизраэли: «Затем он развернул план восстановления нации в Палестине - сказал, что страна превосходно подходит для них - финансисты по всей Европе могут помочь - Порта слаба - турки / владельцы собственности могут быть выкупленным - это, по его словам, было целью его жизни... "Конингсби был просто слабостью, взгляды не были полностью развиты в то время - с тех пор все, что я написал, было для одной цели. Человек, который должен восстановить еврейскую расу в своей стране, будет Мессией - настоящим спасителем пророчества! »Он не добавил формально, что стремится сыграть эту роль, но это явно подразумевалось. Он очень высоко оценивал возможности страны, и намекнул, что его главная цель в получении власти здесь будет способствовать возвращению ". 26 лет спустя Дизраэли написал в своей статье «Еврейский вопрос - это восточные поиски» (1877), что через пятьдесят лет нация из миллиона евреев будет жить в Палестине под руководством британцев.

Сэр Моисей Монтефиоре семь раз посещал Землю Израиля и способствовал ее развитию.

В 1842 году Джозеф Смит, основатель Движение Святых последних дней направило представителя Орсона Хайда, чтобы он освятил землю Израиля для возвращения евреев. Протестантский теолог Уильям Юджин Блэкстоун подал петицию президенту США в 1891 году; Мемориал Блэкстоуна призывал к возвращению Палестины евреям.

Первая алия

В конце 1870-х годов еврейские филантропы, такие как Монтефиорес и Ротшильды, ответили на преследование евреев в Восточной Европе. спонсируя сельскохозяйственные поселения русских евреев в Палестине. Евреи, переселившиеся в этот период, известны как Первая алия. Алия - это еврейское слово, означающее «восхождение», относящееся к акту духовного «восхождения» на Святую Землю и основной принцип сионизма.

Передвижению евреев в Палестину противостояли общины харедим, которые жили в четырех священных городах, поскольку они были очень бедны и жили наблаготворительные пожертвования из Европы., которые, как они опасались, будут использованы новичками. Однако с 1800 года началось движение сефардских бизнесменов из Северной Африки и Балкан в Яффо, и растущее там сообщество воспринимает современность и алию как ключ к спасению. В отличие от общин харедим, община Яффо не имеют отдельных институтов ашкенази и сефардов и функционировала как единое сообщество.

Основанные в 1878 году, Рош Пинна и Петах-Тиква были первыми современными еврейскими поселениями.

В 1881–1882 годах царь спонсировал огромные волну погромов в Российской империи, и массовая волна евреев начала уезжать, в основном в Америку. В Яффо прибыло так много русских евреев, что в городе закончилось жилье, и местные жители начали формировать общины за пределами городских стен Яффо. В конечном итоге мигранты столкнулись с трудностями в поиске работы (в основном перебравшись в Америку), и 70% в конечном итоге уехали. Один из мигрантов того периода, Элиэзер Бен-Иегуда, приступил к модернизации иврита, чтобы его можно было использовать в качестве национального языка.

Ришон ле-Цион основан 31 июля 1882 года группой из десяти членов Ховевей Цион из Харькова (сегодняшняя Украина ). Зихрон Яаков был основан в декабре 1882 года пионерами Ховевей Цион из Румынии. В 1887 г. Неве-Цедек был построен недалеко от Яффо. За это время было основано более 50 еврейских поселений.

В 1890 году в Палестине, входившей в состав Османской империи, проживало около полумиллиона человек, в основном мусульман и арабы-христиане, но и несколько десятков тысяч евреев.

Создание сионистского движения 1897–1917 гг.

Формирование

В 1883 г. Натан Бирнбаум, 19 лет, основал Кадимах, первого еврейского студента. ассоциации в Вене и напечатал брошюру Пинскера Автоэмансипация.

Теодор Герцль.jpg DE Herzl Judenstaat 01.jpg

Теодор Герцль и его книга 1896 года «Еврейское государство».

Дело Дрейфуса, вспыхнувшее во Франции в 1894 году, глубоко потрясло эмансипированных евреев. Глубина антисемитизма в стране, первой предоставившей еврейям равные права, многие усомниться в своих будущих перспективах среди христиан. Среди тех, кто был свидетелем этого дела, был австро-венгерский еврейский журналист Теодор Герцль. Герцль родился в Будапеште и жил в Вене (евреям разрешалось жить в Вене только с 1848 года), который опубликовал свою брошюру Der Judenstaat («Еврейское государство») в 1896 году и Альтнеуланд («Старая Новая Земля») в 1902 году. Он описал это дело как поворотный момент в личной жизни. Увидев, что еврейство Дрейфуса так успешно использовали монархические пропагандисты как козла отпущения, Герцль разочаровался. Вина Дрейфуса была признана неоспоримой просто потому, что еврейские стереотипы гнусности препятствовали справедливому судебному разбирательству. Герцль категорически отрицательный, каким-либо образом неверные стереотипы коренятся в реальности. Он считал, что антисемитизм, глубоко укоренился в европейском обществе, что только создание еврейского государства позволит избежать антисемитизма.

Герцль наполнил политический сионизм новой и практическая актуальность. Он создал Всемирную сионистскую организацию и вместе с Натаном Бирнбаумом спланировал ее Первый Конгресс в Базеле в 1897 году.

Цели сионизма

Теодор Герцль обращается к Второму сионистскому конгрессу в 1898 году.

Во время Первого сионистского конгресса нижеследующее соглашение, широко известное как Базельская программа, было достигнуто:

сионизм стремится создать для еврейского народа дом в Палестине, защищенный в соответствии с публичным правом. Конгресс рассматривает следующие средства для достижения этой цели:

  1. предлагает средства расселению в Палестине еврейских фермеров, ремесленников и фабрикантов.
  2. Организация и объединение всего еврейства через соответствующие учреждения, как местных, так и международных, в соответствии с отдельными странами.
  3. Укрепление и развитие еврейских национальных чувств и национального самосознания.
  4. Подготовительные шаги к получению согласия правительства, где это необходимо, для достижения целей сионизма.

«В соответствии с публичным правом» обычно понимается как получение законного разрешения от османских правителей на еврейскую миграцию. В этом тексте слово «дом» было заменено на «государство» и «публичное право» на «международное право», чтобы не тревожить Османского султана.

Организационная структура сионистского движения

наши глаза созерцают ваше милосердное возвращение на Сион. Дизайн Лилиен для Пятого сионистского конгресса, Базель, 1901.

Первые четыре года Всемирная сионистская организация (ВСО) собиралась каждый год, а затем до Вторую мировую они собирали раз в два года. С момента создания Израиля Конгресс каждые четыре года.

Делегаты Конгресса избран членским составом. Члены должны были платить взносы, известные как «шекель». На съезде избрали исполнительный совет из 30 человек, который, в свою очередь, избрал лидера движения. Движение было демократическим, и женщины имели право голоса, которое все еще отсутствовало в Великобритании в 1914 году.

Первоначальная стратегия WZO заключилась в получение разрешения от османского султана Абдула. Хамид II, чтобы разрешить систематическое еврейское поселение в Палестине. Поддержка германского императора Вильгельма II искалась, но безуспешно. Вместо этого WZO преследовала стратегию создания родины за счет постоянной мелкой иммиграции и основания таких организаций, как Еврейский национальный фонд (1901 г. - благотворительная организация, купившая землю для еврейских поселений) и Англо-Палестинский банк (1903 г. - предоставление ссуды еврейским предприятиям и фермерам).

Культурный сионизм и оппозиция Герцлю

Стратегия Герцля опиралась на получение поддержки со стороны иностранных правителей, в частности Османского султана. Он также приложил усилия для развития поддержки ортодоксальных раввинов. Поддержка раввинов зависела от сионистского движения, которое не бросало вызов существующей еврейской традиции. Однако возникло оппозиционное движение, подчеркну необходимость революции в еврейской мысли. Как то время как Герцльал, что евреям необходимо вернуться на свою историческую родину в убежище от антисемитизма, оппозиция во главе с Ахад Хаамом считала, что евреи должны возродить и укрепить еврейскую национальную культуру, а в особенно стремились возродить иврит. Многие также приняли еврейские фамилии. Оппозиция стала известна как культурные сионисты. Важным культурным сионистам государства Ахад Хаам, Хаим Вейцман, Наум Соколов и Менахем Усишкин.

Предложение «Уганды»

В 1903 году министр по делам колоний Великобритании Джозеф Чемберлен использует программу Британской Уганды, земли для еврейского государства в «Уганде » (в сегодняшнем округе Уасин- Гишу, Элдорет, Кения ). Герцль представил противоречивое предложение Шестого сионистского конгресса по расследованию предложения в качестве временной меры для российских евреев в опасности. Несмотря на чрезвычайный и временный характер, это предложение вызвало разногласия, и широкое сопротивление этому плану было вызвано забастовкой во главе с российской еврейской делегацией на Конгресс. Тем не менее, был создан комитет для расследования этой возможности, который в конечном итоге отклонился на Седьмом сионистском конгрессе в 1905 году. После этого Палестина стала единым с комплексионистских устремлений.

Исраэль Зангвилл покинул основное сионистское движение из-за этого решения и основал Еврейскую территориальную организацию (ITO). территориалисты были готовы основать еврейскую родину где угодно, но не получили поддержки и были распущены в 1925 году.

Протоколы сионских мудрецов

В 1903 году после кишиневского погрома различные русские антисемиты, в том числе черносотенцы и царская тайная полиция, начали объединять более ранние работы, предполагающие еврейский заговор с целью захвата контроль мира в новых форматах. Одна из версий этих утверждений, «Протоколы сионских мудрецов » (подзаголовок «Протоколы, извлеченные из секретных архивов центральной канцелярии Сиона»), составленная Сергеем Нилусом добился мировой известности. В 1903 году редактор заявил, что протоколы раскрывают угрозу сионизма:

... который имеет цель объединить всех евреев всего мира в один союз - союз, более сплоченный и опасный, чем Иезуиты.

Книга содержит вымышленные протоколы воображаемой встречи, на предполагаемые еврейские лидеры замышляли захватить мир. Позже Нилус утверждал, что они были представлены старейшинам Герцлем («принцем изгнания») на первом сионистском конгрессе. Польское издание утверждало, что они взяты из квартиры Герцля в Австрии, немецкая версия 1920 года переименовала их в «Сионистские протоколы ".

Смерть Герцля

К 1904 году культурный сионизм был принят большинством сионистов и Между сионистским движением и ортодоксальным иудаизмом начал развиваться раскол. В 1904 году Герцль неожиданно скончался в возрасте 44 лет, и руководство перешло к Дэвиду Вольфсону, которое руководил движением до 1911 года. В этот период движения базировалось в Берлине (Европа и Германия были наиболее ассимилированными ) и мало продвинулось, не сумев заручиться поддержкой младотурков после крушения османского режима. С 1911 по 1921 год вступает в силу защитный доктор Отто Варбург.

сионизм порывает с ортодоксальным иудаизмом и движется к коммунизму

Еврейская ортодоксальная и реформистская оппозиция

Под руководством Герцля сионизм полагались на ортодоксальных евреев в вопросах религиозной веры, причем основной стороной ортодоксальных докс Мизрахи. Как культурные и социалистические религиозные организации выступают против сионизма, как культурные и социалистические религиозные организации. Их противодействие было основано на его секуляризме и на том основании, что только Мессия мог восстановить еврейское правление в Израиле. Израильтянам Богом, израильтяне должны появиться, прежде всего, ортодоксальных евреев. чем земля вернуться под еврейский контроль.

Хотя сионизм вызывал ашкенази ортодоксальный антагонизм в Европе (вероятно, из-за антагонизма модернистской Европы к организованной религии), а также в Соединенных Штатах, он не вызывал такого антагонизма в исламском мире.

До Холокоста, реформистский иудаизм отвергал сионизм как несовместимый с требованиями еврейского гражданства в диаспоре. Противодействие реформистскому иудаизму было выражено в Питтсбургской платформе, принятой Центральной конференцией американских раввинов в 1885 году: «Мы больше не считаем себя нацией, а религиозным сообществом, и поэтому не ожидаем возвращения в Палестину., ни жертвенного поклонения под руководством сыновей Аарона, ни восстановления каких-либо законов, касающихся еврейского государства ».

Вторая алия

Файл: Жизнь евреев в Палестина (1913).webm Play media Жизнь евреев в Палестине, российский документальный фильм Ноя Соколовского, представленный на XI сионистском конгрессе в 1913 году.

Масштабные погромы сопровождали русскую революцию 1905 года, вдохновленную процарскими черносотенцами. В Одессе, Лев Троцкий поставлял оружие, чтобы сионисты могли защитить еврейскую общину и предотвратить погром. Лидер сионистов Жаботинский в конце концов возглавил еврейское сопротивление в Одессе. Во время последующего судебного разбирательства Троцкий представил доказательства того, что полиция организовала погром в Одессе.

Жестокие погромы вызвали волну иммигрантов в Палестину. Эта новая волна расширила Возрождение иврита. В 1909 году группа из 65 сионистов заложила фундамент современного города в Палестине. Город был назван в честь еврейского названия книги Герцля «Старая Новая Земля » - Тель-Авив.

Тель-Авив был основан на пустых дюнах, купленных у арабов, к северу от существующий город Яффо. На этой фотографии представлен аукцион первых лотов 1909 года.

В Тель-Авиве была современная «научная» школа, Средняя еврейская школа в Герцлии, первая такая школа, где преподавание ведется только на иврите. Все дела в городах велись на иврите.

В Иерусалиме был заложен фундамент Еврейского университета (Еврейский университет ), который будет преподавать только на иврите, и сионисты надеялись, что это поможет им доказать свою полезность туркам ( это не было реализовано до 1918 г.). В Хайфе был заложен краеугольный камень еврейской технической школы, Технион - Израильский технологический институт.

Еврейские мигранты и организации начали делать крупные покупки земли, в частности покупать малярийные болота (которых было много) и осушать воду.

В 1909 году социалистической коммуне была предоставлена ​​земля у Галилейского моря, образовав первый кибуц, Дегания. Было девять членов, двое из них женщины. Одна из женщин была бывшей народницей, которая вызвалась работать медсестрой во время балканских войн и стала свидетельницей жестокого обращения с евреями со стороны русских войск. Ее сыном, вторым ребенком, родившимся в кибуце, был генерал Моше Даян, который командовал израильскими войсками в войне 1956 года, а затем был министром обороны во время Шестидневной войны.

Бунд

В Восточной Европе Всеобщий еврейский рабочий союз призывал к еврейской автономии в Восточной Европе и продвигал идиш как еврейский национальный язык. Как и сионизм, Бунд был основан в 1897 году и был одним из крупнейших социалистических движений в Европе, однако он не рос так быстро, как сионизм. Бунд выступал за еврейскую автономию и признание еврейских (нетерриториальных) национальных прав в постсоциалистической России. Первоначально в Бунд входили сионистские социалистические партии, но со временем их руководство стало выступать против сионизма и ортодоксального иудаизма. Социалистическое движение признавало различные национальные группы, но евреи к ним не входили. Социалистическое движение в целом не желало бороться с антисемитизмом рабочих и часто не осуждало публично погромы.

Социалистический сионизм

Социалистические сионисты считали, что столетия угнетения евреев в антисемитских обществах привели евреев к кроткому, отчаянному существованию, которое привело к дальнейшему антисемитизму. Они утверждали, что евреи должны искупить свою вину за счет своих фермеров, рабочих и солдат в стране. Социалистические сионисты отвергли религию как увековечивающую «диаспорское менталитет» среди еврейского народа и основали в Израиле сельские общины, названные «кибуцами ». Основными теоретиками социалистического сионизма были Моисей Гесс, Нахман Сыркин, Бер Борохов и А. Д. Гордон, ведущими фигурами движения были Давид Бен-Гурион и Берл Кацнельсон. Социалистические сионисты отвергли идиш как язык изгнания, принявший иврит как язык, который был общим для всех еврейских общин и возник в Израиле.

Гордон считал, что у евреев отсутствует «нормальная» классовая структура и что различные классы, составляющие нацию, должны быть искусственно. Поэтому социалистические сионисты начали превращаться в еврейских крестьян и пролетариев и сосредоточились на заселении земли и работе на ней. По словам Гордона, «земля Израиля куплена трудом: не кровью и не огнем». Он принял «религию труда» в отличие от их существующей религии. Социалистический сионизм стал доминирующей силой в Израиле, однако он обострил раскол между сионизмом и ортодоксальным иудаизмом.

Социалистические сионисты сформировали молодежные движения, которые сами по себе стали влиятельными организациями, включая Хабонима Дрора, Хашомер Хацаир, Ханоар ХаОвед ВеХаЛомед и Маханот Халолим. Во время британского правления отсутствие разрешений на иммиграцию в Палестину привело к тому, что молодежные движения начали проводить учебные программы в Европе, которые готовили евреев к перемещению в Палестину. Иммигранты-социалисты-сионисты прибыли, уже говорящие на иврите, обученные сельскому хозяйству и подготовленные к жизни в Палестине.

Сионизм и феминизм

Сионистское движение никогда не ограничивало избирательное право женщин. В 1911 году сионистская активистка Ханна Майзель Шохат основала Хават Ха'Алмот (букв. «Ферма для девочек») для обучения сионистских женщин сельскому хозяйству. Знаменитая поэтесса Рэйчел Блустейн была одной из выпускниц. Сионистские поселенцы обычно были молоды и далеки от своих семей, поэтому могла развиться относительно терпимая культура. В рамках движения кибуца воспитание детей осуществлялось коллективно, что давало женщинам возможность работать вместе с мужчинами.

Сионистка Роза Померанц-Мельцер была первой женщиной, избранной в Сейм, парламент Польши. Она была избрана в 1919 году как член сионистской партии. В Подмандатной Палестине женщины в еврейских городах имели право голосовать на выборах до того, как женщины получили право голоса в Великобритании.

Сионизм в арабском мире

В издании Еврейской энциклопедии 1911 года отмечалось распространение движения: «не только по количеству евреев, связанных с сионистской организацией и конгрессом., но также и в том факте, что в еврейском мире ничего ли найдется уголок или уголок, в котором было бы сионистских обществ ».

Поддержка сионизма не была чисто европейской и ашкеназской явлением. В арабском мире первые сионистские отделения открылись в Марокко всего через несколько лет после Базельской конференции, и движение стало популярным среди евреев, живущих в арабском и мусульманском мире, где евреи обычно сталкивались с религиозной дискриминацией, предрассудками и случайным насилием. Некоторые из основателей города Тель-Авив были ранними марокканскими еврейскими иммигрантами, а в Османской Салониках к 1908 году развернулось активное сионистское движение.

Ранний сионизм и другие -Еврейское население Палестины

До 1917 года арабское население Палестины в основном считало себя османскими подданными. Они опасались целей сионистского движения, но предполагали, что движение потерпит неудачу. После младотурецкой революции в 1908 году арабский национализм в этом регионе быстро рос, и большинство арабских националистов считали сионизм угрозой, хотя меньшинство воспринимало сионизм как путь к современности.

В то время как сионистские лидеры и защитники следовали условиям в стране Израиля и регулярно туда ездили, до 1917 года их заботило будущее маленького еврейского поселения. В тот момент еврейское государство казалось маловероятным, и реалистичные устремления были сосредоточены на создании нового центра еврейской жизни. Будущее арабских жителей страны волновало их не меньше, чем благополучие евреев - арабских лидеров.

Сионистское движение в Первой мировой войне и Декларация Бальфура

Еврейское население США увеличилось примерно в десять раз между 1880 и 1920 годами за счет иммиграции более бедных, более либеральных и радикальных », в центре города », иммигранты из Восточной Европы, спасающиеся от преследований. Лишь в 1912 году, когда светский «народный адвокат» Луи Брандейс оказался вовлеченным в сионизм, незадолго до Первой мировой войны сионизм получил значительную поддержку. К 1917 году Американский временный исполнительный комитет по общим сионистским делам, который возглавлял Брандейс, увеличил количество американских сионистов в десять раз до 200 000 членов; «Американское еврейство с тех пор стало финансовым центром мирового сионистского движения».

Как и в США, в Англии наблюдался быстрый рост еврейского меньшинства. С 1881 по 1914 год сюда из России приехали около 150 000 евреев. В связи с этим притоком иммиграции британские избиратели оказали давление на его прекращение; добавив к установившимся в британском обществе сведениям о священных писаниях Ветхого Завета, сионизм стал привлекательным решением как для Великобритании, так и для Империи.

В поисках поддержки Герцль перед своей смертью сделал наибольшего прогресса добился немецкий кайзер, присоединившийся к нему в его поездке в Палестину 1898 года. Когда в 1914 году началась война, офисы сионистской организации находились в Берлине и возглавлялись Отто Варбургом, гражданином Германии. Поскольку различные национальные части движения поддерживали разные стороны в войне, сионистская политика заключалась в сохранении строгого нейтралитета и «демонстрации полной лояльности Турции», союзнику Германии, контролирующему Палестину. Однако после вступления Турции в Первую мировую войну в августе сионисты были изгнаны из Тель-Авива и его окрестностей.

Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви оба пошли добровольцами в турецкую армию, но были отвергнуты и сосланы в Египет. Они переехали в США и пытались завербовать евреев для создания еврейского подразделения в турецкой армии.

Хотя 500 000 русских евреев служили в российской армии, российское руководство считало всех евреев своими врагами и предполагало, что большинство избегали сквозняков. В 1914–1915 годах 500 000 евреев было приказано покинуть свои дома в черте оседлости, в основном с уведомлением менее чем за 24 часа. Приблизительно 100000 человек умерли от голода и разрушения, и их тяжелое положение способствовало распаду российской армии.

В Соединенных Штатах, все еще официально нейтральных, большинство русских и немецких евреев поддерживали немцев, как и большая часть большинства из них. антибританское ирландско-американское и немецко-американское сообщество. Великобритания стремилась заручиться поддержкой США в своих военных усилиях, и заручиться финансовой и общественной поддержкой евреев в США считалось жизненно важным. Поскольку царская Россия была на стороне союзников, большинство евреев поддерживало Германию, и в большей части Восточной Европы наступающие немцы считались евреями освободителями. Подобно немцам и русским, британцы полагали, что большинство евреев избегали призыва; эти убеждения были беспочвенными, но польский сионист Зеев Жаботинский смог использовать их для продвижения еврейского подразделения в британской армии. Для британцев Еврейский легион был средством вербовки русских еврейских иммигрантов (которые в основном были сионистами) для участия в военных действиях Великобритании. В легионе преобладали сионистские добровольцы.

В январе 1915 года, через два месяца после объявления войны Британией османам, сионист и член британского кабинета Герберт Самуэль представил подробный меморандум под названием Будущее Палестины британскому кабинету министров о преимуществах британского протектората над Палестиной для поддержки еврейской иммиграции.

Самым известным русско-сионистским мигрантом в Великобритании был химик Хаим Вейцман. Вейцманн разработал новый процесс производства ацетона, важнейшего ингредиента при производстве взрывчатых веществ, которые Великобритания не смогла произвести в достаточном количестве. В 1915 году правительство Великобритании пало из-за неспособности произвести достаточное количество артиллерийских снарядов для военных нужд. В новом правительстве Дэвид Ллойд Джордж стал министром, ответственным за вооружения, и попросил Вейцмана разработать свой процесс для массового производства.

Ллойд Джордж был евангельским христианином и просионистом. По словам Ллойда Джорджа, когда он спросил Вейцмана об оплате его усилий по оказанию помощи Великобритании, Вейцман сказал ему, что ему не нужны деньги, а только права на Палестину. Вейцман стал близким соратником Ллойда Джорджа (премьер-министра с 1916 г.) и Первого лорда Адмиралтейства (министра иностранных дел с 1916 г.), Артура Бальфура.

В 1916 г. Хусейна бин Али Шариф из МеккиАравии ) начал «арабское восстание » в надежде создать арабское государство на Ближнем Востоке. В переписке Мак-Магона и Хусейна британские представители обещали, что позволят ему создать такое государство (границы были нечеткими). Они также предоставили ему большие суммы денег для финансирования его восстания.

В феврале 1917 года царь был свергнут и Александр Керенский стал премьер-министром Российской империи. Евреи занимали видное место в новом правительстве, и британцы надеялись, что поддержка евреев поможет удержать Россию в войне. В июне 1917 года британская армия во главе с Эдмундом Алленби вторглась в Палестину. Еврейский легион участвовал во вторжении, а Жаботинский был награжден за храбрость. Арабские войска завоевали Трансиорданию, а затем заняли Дамаск.

В августе 1917 года, когда британский кабинет обсуждал декларацию Бальфура, Эдвин Сэмюэл Монтегю, единственный еврей в британском кабинете и стойкий антисионист, «яростно воспротивился декларации. на том основании, что (а) это была капитуляция перед антисемитским фанатизмом с предположением, что Палестина является естественным местом назначения евреев, и что (б) это станет серьезной причиной для беспокойства мусульманского мира ". Таким образом, британский кабинет добавил дополнительные ссылки на будущие права неевреев в Палестине и статус евреев во всем мире, что отражает мнение единственного в нем еврея. Когда проект был завершен, термин «государство» был заменен на «домашний», и были запрошены комментарии у сионистов за рубежом. Луи Брандейс, член Верховного суда США, повлиял на стиль текста и изменил слова «еврейская раса» на «еврейский народ».

2 ноября министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур выступил со своей важной Декларацией Бальфура 1917 года, публично выражая мнение правительства в пользу «создания в Палестине национального очага для еврейского народа» и особо отмечая, что его создание не должно «наносят ущерб гражданским и религиозным правам существующих нееврейских общин в Палестине или правам и политическому статусу евреев в любой другой стране».

Русская революция и распад Бунда

7 ноября, через пять дней после заявления Бальфура, большевики захватили Россию. Захват власти большевиками привел к гражданской войне в России и распаду западной части Российской империи. Польша, Украина и Литовские государства стали независимыми. Крах центральной власти привел к всплеску погромов по всей России, и все новые ополченцы с радостью напали на беззащитных евреев. Исключением были большевики, которые (обычно) принимали меры, чтобы остановить массовые убийства евреев, и это привело к тому, что евреи присоединились к Красной армии большевиков, которая перешла под командование Льва Троцкого, и добровольно присоединились к ней., который имел еврейское происхождение.

Половина евреев мира в 1917 году жила в пределах Российской империи, из них треть жила на Украине. Симон Петлюра стал командующим украинскими националистическими силами, и эти силы, как и антибольшевистские белые русские войска, стали систематически истреблять евреев. Между 1918 и 1921 годами, когда большевики взяли под свой контроль Украину, более 50 000 евреев были убиты, еще 100 000 были навсегда искалечены или умерли от ран, а 200 000 еврейских детей остались сиротами. Израиль Зангвилл писал:

Именно как большевики евреи Южной России были истреблены армиями Петлюры, хотя армии Соколова истребили их как партизаны Петлюры, армии Махно как буржуазные. капиталисты, армии Григорьева как коммунисты, и армии Деникина сразу как большевики, капиталисты и украинские националисты.

Во время русской революции Бунд имел 30 000 членов в России по сравнению с 300 000 сионистами, из которых около 10% были марксистами-сионистами. Иосиф Сталин был первым Народным комиссариатом по делам национальностей и в этой роли распустил Бунд. Большинство ее членов вступили в Евсекцию, еврейскую секцию большевистской организации, созданной Сталиным, которая стремилась положить конец еврейской общинной и религиозной жизни.

Члены марксистской Сионистское движение Поале Цион во главе с Бер Бороховым вернулось в Россию (из Палестины) и попросило сформировать еврейские бригады в составе Красной армии. Троцкий поддержал это предложение, но противодействие Евсекции привело к провалу предложения. Поале-Цион просуществовал в СССР до 1928 года. Будущий премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион был членом израильского отделения движения.

В 1921 году по личной просьбе к Сталину советского автора Максима Горького еврейским поэтам Бялик и Шаулю Черниховскому было разрешено эмигрировать в Палестину. Бялик стал израильским народным поэтом. Несмотря на сопротивление Евсекции, Сталин также разрешил финансирование труппы еврейского театра в Москве под названием Habima. Константин Станиславский присутствовал на премьере, и группа поставила исторический спектакль под названием Диббук, который им разрешили взять с собой в тур по Европе. Гастроли закончились в Тель-Авиве, и Габима больше не вернулся в Москву, став вместо этого Израильским национальным театром. Революция сопровождалась кратковременным расцветом идишского искусства, прежде чем оно было уничтожено цензурой, и к 1950 году значительное количество выдающихся идишских интеллектуалов было отправлено в ГУЛАГ. Советская перепись населения показала, что 90% евреев Белоруссии и 76% евреев Украины использовали идиш в качестве родного языка.

Между 1922 и 1928 годами Советы приступили к реализации плана переселения украинских евреев в сельскохозяйственные общины, в основном в Крым. Этот план был поддержан пожертвованиями еврейских благотворительных организаций США, пытающихся защитить евреев и помочь им. В рамках подготовки к жизни в кибуце в Крыму был создан ряд сионистских сельскохозяйственных коллективов. Советский лидер Михаил Калинин задумывался о создании еврейского государства в Крыму с большим караимским населением, которое не подвергалось царским преследованиям. (Караимы - это евреи, отвергающие авторитет Талмуда.)

В 1924 году Сталин стал правителем СССР. В 1928 году Еврейская автономная область была создана на Дальнем Востоке с идиш в качестве официального языка, а иврит был объявлен вне закона: единственный язык, который был объявлен вне закона в СССР. Немногие евреи соблазнились Советской Еврейской Республикой, и по состоянию на 2002 год евреи составляют лишь около 1,2% ее населения.

Евсекции были распущены в 1927 году, и многие их лидеры погибли во время Великой чистки. Бунд просуществовал в независимой Польше до Второй мировой войны, когда его члены были истреблены нацистами.

Британский мандат и борьба за Палестину 1918–1939

Вейцман становится лидером

В конце 1921 года в Карловых Варах, Чехословакия, проходил 12-й сионистский конгресс; это был первый конгресс, проведенный с 1913 года из-за Первой мировой войны. На нем присутствовало четыреста пятьдесят делегатов, представляющих 780 000 платных сионистских членов со всего мира. Вейцман был избран ее президентом в знак признания его роли в получении Декларации Бальфура. Конференция приняла предложение об «арабо-еврейской Антанте», в котором содержался призыв к сионистскому руководству «наладить истинное взаимопонимание с арабской нацией». Вейцман руководил движением до 1931 года. С 1931 по 1935 год в ВСО возглавлял Наум Соколов (который также провел Первую мировую войну в Великобритании). Вейцман возобновил президентство ВСО в 1935 году и руководил ею до 1946 года.

Сионистские конгрессы:

  • 16-й Конгресс 1929 года, Цюрих: 604 000 членов, платящих взносы.
  • 1931 17-й Конгресс, Базель: 670 000 членов, платящих взносы.
  • 1933 18-й Конгресс, Прага: 828 000 членов, платящих взносы.

Лига Наций поддерживает сионизм

Плакат сионистских школ Тарбута Польши в 1930-х годах. Сионистские партии были очень активны в польской политике. На польских выборах 1922 года сионисты заняли 24 места из 35 членов еврейского парламента.

После поражения и развала Османской империи европейскими колониальными державами в 1918 году Лига Наций одобрила полный текст Декларации Бальфура и установления британского мандата для Палестины (Полный текст :).

В дополнение к принятию заявления о политике в отношении Декларации Бальфура Лига включила, что «соответствующее Еврейское агентство должно быть признано в качестве государственного органа с целью консультирования и сотрудничества с администрацией Палестины... "Это включение происходило параллельно с аналогичным предложением, сделанным сионистской организацией во время Парижской мирной конференции.

. Сионистское движение вступило в новую фазу активности. Его приоритетами были поощрение еврейского поселения в Палестине, создание институциональных основ еврейского государства и сбор средств для этих целей. В 1920-е годы действительно наблюдался неуклонный рост еврейского населения и строительство еврейских институтов государственного типа, но также наблюдалось появление палестинского арабского национализма и растущее сопротивление еврейской иммиграции.

Расширение движения: третья и четвертая алия

Успех сионизма в получении международного признания своего проекта привел к росту числа членов и развитию новых форм сионизма. Период 1919–1923 гг. Был отмечен миграцией евреев, спасшихся от гражданской войны в России, период 1924–1929 гг. - миграцией евреев, спасающихся от антисемитских режимов в Польше и Венгрии.

Религиозный сионизм

В 1920-х и 1930-х годах раввин Авраам Исаак Кук (первый главный раввин Палестины) и его сын Зеви Иуда начали развивать концепцию Религиозный сионизм. Кук был обеспокоен тем, что растущий секуляризм сторонников сионизма и растущий антагонизм по отношению к движению со стороны преимущественно несионистской ортодоксальной общины может привести к расколу между ними, и стремился создать сионизм, который служил бы мостом между еврейским православием и светскими евреями. Сионисты.

Религиозные сионисты основали молодежное движение под названием Бней Акива в 1929 году, а также ряд религиозных кибуцев.

ревизионистского сионизма

Были созданы сионисты-ревизионисты в 1923 г. и первоначально возглавлял Зеев Жаботинский. После его участия в арабских беспорядках 1929 года британцы запретили Жаботинскому повторно въезжать в Палестину, и до его смерти в 1940 году он отстаивал более воинственную ревизионистскую идеологию в Европе и Америке. В 1935 году он и ревизионисты покинули основную сионистскую организацию и сформировали Новую сионистскую организацию. После того, как мейнстримный сионизм принял их прежние воинственные требования создания еврейского государства, они в конечном итоге воссоединились в 1946 году.

В этот период ревизионистский сионизм ненавидел конкурирующее социалистическое сионистское движение, которое считало их капиталистическими. под влиянием фашизма ; движение также вызвало большую озабоченность среди арабских палестинцев.

Ревизионизм был популярен в Польше, но не получил широкой поддержки в Палестине. Ревизионисты отказались соблюдать британские квоты на еврейскую миграцию, и после избрания Гитлера в Германии ревизионистские молодежные движения HeHalutz и Beitar начали организовывать нелегальную еврейскую миграцию в Палестину. В Европе и Америке они выступали за давление на Великобританию, чтобы разрешить массовую еврейскую эмиграцию и формирование еврейской армии в Палестине. Армия вынудит арабское население принять массовую еврейскую миграцию и продвигать британские интересы в регионе.

Сионизм и арабы

Арабские националисты преимущественно воспринимали сионизм как угрозу своим собственным чаяниям. Это чувство усилилось с ростом сионистского рабочего движения и его программы «Иврит труд ». Последнее было попыткой увеличить занятость еврейских иммигрантов, обеспечить создание еврейского пролетариата и предотвратить превращение сионистских поселений в стандартное колониальное предприятие. Первоначально он стремился развивать отдельные поселения и экономику и выступал за исключительную занятость евреев; позже он выступал против найма арабов. Его неблагоприятные последствия для арабского большинства все чаще отмечались обязательной администрацией.

В 1919 году Хашемит Эмир Фейсал подписал Соглашение Фейсала – Вейцмана. Он писал:

Мы арабы, особенно образованные среди нас, с глубочайшей симпатией смотрим на сионистское движение. Наша делегация здесь, в Париже, полностью знакома с предложениями, внесенными вчера сионистской организацией на Мирную конференцию, и мы считаем их умеренными и правильными.

На их первой встрече в июне 1918 года Вейцман заверил Фейсала, что

евреи не предлагали создавать собственное правительство, а желали работать под британской защитой, колонизировать и развивать Палестину, не посягая на какие-либо законные интересы

Первоначально палестинские арабы надеялись, что лидеры арабских националистов создадут единое арабское государство, однако соглашение Фейсала с Вейцманом привело к тому, что палестинские арабы разработали свой собственный национализм и призвали Палестину стать государством, управляемым арабским большинством. в частности, они требовали выборного собрания.

Сторонники сионизма к этому времени знали об арабской оппозиции, и это привело к тому, что движение в 1921 году приняло предложение, призывающее руководство «наладить истинное понимание с арабской нацией».

Муфтий и появление палестинского национализма

Мохаммад Амин аль-Хусайни

В 1921 году Мохаммад Амин аль-Хусайни был назначен Великим муфтием Иерусалима Верховным комиссаром Палестины Герберт Сэмюэл, после того, как он был помилован за его роль в палестинских беспорядках 1920 года. В течение следующих десятилетий он стал центром палестинской оппозиции сионизму.

Муфтий считал, что евреи стремились восстановить Храм в Иерусалиме на месте Купола Скалы и мечети Аль-Акса. Это привело к длительнойконфронтации по поводу использования Котела, также известного как Стена Плача, который принадлежит мусульманским властям, но был священным для евреев.

Религиозная напряженность, экономический экономический кризис (кризис на цены на урожай) и националистическая напряженность (из-за сионистской иммиграции) привели к палестин беспорядкам 1929 года. В ходе этих беспорядков-националистов евреи были убиты в Хевроне, оставшиеся в живых были вынуждены покинуть город. Разорение также произошло в Цфате и Иерусалиме.

В 1936 году произошло арабское восстание, которое длилось три года. Высший мусульманский совет в Палестине, управляемый муфтием, организовал восстание. Во время восстания муфтий был вынужден бежать в Ирак, где он участвовал в пронацистском перевороте, во время которого еврейские районы Багдада подверглись погрому.

В 1939 году он отверг британцев как недостаточные Белая книга, налагающая ограничения на иммиграцию евреев и приобретение земли евреями.

После повторной оккупации Ирака британцами муфтий присоединился к нацистам. Он работал с Гиммлером и помогал СС, его основная роль заключалась в распространении пропаганды и вербовке мусульман, в первую очередь для Ваффен СС в Боснии. Есть также свидетельства того, что он был замешан в нацистской программе истребления.

В 1948 году муфтий вернулся в Египет. Он был причастен к недолговечному Всепалестинскому правительству, спонсируемому Египта, но был оттесненством большинства арабских стран.

Переписка Рузвельта и Ибн Сауда

Как Вторая мировая война подходила к концу, король Саудовской Аравии в письме президенту США Франклину Д. Рузвельту выразил обеспокоенность тем, что США поддержат Сионизм посягнет на права арабов Палестины. 5 апреля 1945 года президент ответил в письме королю, что

я не буду предпринимать никаких действий в моем качестве главы правительства этого правительства, которые могут оказаться враждебными арабскому народу.

После смерти Рузвельта администрация Трумэна публично придерживалась политики, изложенной в письме в официальном заявлении, опубликованном 18 октября 1945 года.

Растущий конфликт с палестинским арабским населением

Один вопрос фатально разделился Араб и еврей в Палестине: иммиграция. Евреи не пойдут на компромисс в отношении иммиграции, которая им была нужна как средство преследований со стороны Европы и которая была основной доктриной сионизма. Со своей арабы не могли пойти на компромисс в отношении иммиграции, потому что это фактически положило конец их большинству в Палестине. Со временем конфликт между двумя общинами становился все более ожесточенным.

Британские иммиграционные ограничения

Поддержка британцами сионизма всегда вызывала споры, и этот вопрос периодически обсуждался в парламенте..

Черчилль также ограничил еврейскую миграцию ежегодной квотой, установленной британцами. Свидетельства о разрешении на миграцию выдало Еврейское агентство. Евреи с 1000 фунтами наличными или еврейские с 500 фунтами наличными свободно эмигрировать. Реформы усложнили миграцию из Польши в Палестину арабских евреев, ортодоксальных евреев и сионистов-ревизионистов из Польши, поскольку в Еврейском агентстве доминировали европейские сионисты и социалистическими сионистами. Иммиграционные ограничения означали, что еврейские иммигранты в Палестину были доказать свою лояльность и преданность делу, потратив годы на подготовку к миграции. Многие иммигранты прибыли после тщательной подготовки, включая сельскохозяйственную и идеологическую подготовку и изучение иврита.

Возвышение Гитлера: пятая алия и нелегальная миграция

В 1920-е годы обеспокоенность по поводу антисемитизма усилилась по всей Европе. В 1928 году страны все чаще принимали закон об иммиграции, что временами препятствовало въезду евреев, некоторым новым европейским государствам, образовавшимся после Первой мировой войны, воспринимали еврейских иммигрантов как угрозу своей политической стабильности. Многие страны опасались, что иммиграция евреев с востока принесет с собой революционные политические идеи; Евреи также воспринимаются как негативное моральное влияние на общество.

Приход к власти Адольфа Гитлера в Германии в 1933 году дал новый мощный импульс для усиления поддержки сионистов и иммиграции в Палестину. Давно укоренившаяся ассимиляционистская и несионистская точка о том, что евреи могут безопасно жить в качестве меньшинства в европейском обществе, она была подорвана, поскольку Германия ранее рассматривалась как страна, в которой евреи были наиболее успешно интегрированы. Украина почти все другие страны были закрыты для еврейской иммиграции, новая волна мигрантов направилась в Палестину. Те, кто не мог оплатить сборы, для немедленного входа британцев, были присоединены к спискам ожидания.

Нацисты пытались избавиться от Германию, но подорваны их отказом разрешить им забрать и свою собственность. В ответ на это Хаим Арлозоров из Еврейского агентства заключил с нацистами Хааварское соглашение, согласно которым немецкие евреи могли покупать, а экспортировать немецкие промышленные товары в Палестину. Позже в Палестине товары были проданы, а доходы возвращены мигрантам. В результате этого соглашения приток капитала дал столь необходимый экономический импульс в разгар великой депрессии. Арлозоров, однако, был убит вскоре после своего возвращения, как в совокупности члены Иргун (в последние годы высказывались предположения, что нацистской пропаганды Йозеф Геббельс мог приказать убийство, чтобы скрыть связь Арлозорова с его женой ).

С 1934 года, ревизионисты также начали организовывать нелегальную иммиграцию, и в совокупности еврейское население Палестины быстро увеличивалось. Хотя эти условия также привели к увеличению арабской иммиграции, быстрый рост еврейских иммигрантов в итоге привел к арабскому восстанию 1936–1939 годов в Палестине..

К 1938 году растущее давление на европейских евреев также привело к тому, что основные сионисты организовали нелегальные организации. иммиграция.

Борьба против Великобритании и нацистов, 1939–1948 гг.

Белая книга 1939 г. и разрыв Великобритании с сионизмом

В Великобритании 1930-х гг., Политик Британской лейбористской партии, Освальд Мосли учредил новую партию, Британский союз фашистов, который утверждала, что «Евреи» выступают за войну и выступали за мир с Германией; однако его антисемитские высказывания привели к тому, что к концу 1935 года количество членов партии упало до менее 8000, и, в итоге, Мосли сместил акцент партии обратно на мейнстримную политику до того, как он был интернирован в 1940 году, а BUF был запрещен. Британская поддержка сионизма была подорвана арабским восстанием 1936–1939 гг. В Палестине и опасениями, что миллионы евреев скоро будут стремиться въехать в Палестину. Нюрнбергские законы фактически лишили гражданства 500 000 евреев Германии, сделав их беженцами в своей собственной стране. В марте 1938 года Гитлер аннексировал Австрию, сделав 200000 евреев беженцами без гражданства. В сентябре британцы согласились на нацистскую аннексию Судетской области, в результате чего еще 100000 евреев стали беженцами.

При отсутствии альтернативных направлений более 100 000 немецких евреев направились в Палестину.

В 1939 году британцы выпустили Белую книгу, в которой они заявили, что Еврейский национальный дом теперь существует и что их обязательства по мандату выполнены. Дальнейшая миграция нанесет вред арабскому населению. Еще 10 000 евреев в год должны были приниматься с 1939 по 1944 год, а также единовременное пособие в размере 25 000 с учетом ситуации в Европе. После этого еврейская миграция потребует (что крайне маловероятно) согласия арабского большинства (к тому времени евреи составляли около трети населения). Британцы пообещали арабам независимость к 1949 году и наложили ограничения на покупку земли евреями.

Британцы были озабочены сохранением поддержки арабов, поскольку итальянская фашистская и немецкая нацистская пропаганда была нацелена на арабский мир ( и получив поддержку). Поддержка евреев в борьбе с фашизмом была гарантирована. В Палестине сионисты все больше считали британцев врагом, но они считали борьбу с нацистами более важной. В 1940 году группа под руководством Авраама Стерна, позже известного как Леги, покинула Иргун из-за своего отказа сражаться с британцами.

Состояние сионистского движения накануне Второй мировой войны

В 1938–39 гг. Сионистское движение насчитывало 1 040 540 членов в 61 стране. Общее еврейское население мира в это время составляло около 16 миллионов. Сионизм был запрещен в Турции и СССР, где проживало более 3 миллионов евреев.

Следующие цифры относятся к последнему довоенному сионистскому конгрессу в Женеве в 1939 году. Выборы в конгресс прошли в 48 странах, и на них присутствовало 529 делегатов. За партии проголосовали участники движения. Каждая партия представила список делегатов. Места были распределены между партиями в соответствии с количеством полученных ими голосов и избранными кандидатами в том порядке, в котором они были указаны в списке. Эта система сегодня составляет основу израильских выборов.

Члены и делегаты на сионистском конгрессе 1939 года, по странам
СтранаЧленыДелегаты
Польша 299,165109
США 263,741114
Палестина 167,562134
Румыния 60,01328
Соединенное Королевство 23,51315
Южная Африка 22,34314
Канада 152208
Делегаты от каждой политической партии на сионистском конгрессе 1939 года
ПартияЧислоПроцент
Рабочая партия21641
Генеральные сионисты (в центре)14327
Генеральные сионисты (консерваторы)285
Мизрахи (православные)6512
Радикальные рабочие [крайний левый]32,5
Государство-участник [правое крыло]81,5
Другое6611

Сионизм во время Холокоста

Плакат Призыв к объединенной Палестине призыв к мобилизации евреев во время Второй мировой войны

во время Холокоста Euro Евреи были отрезаны от внешнего мира и отвергнуты им. Евреи систематически обедняли, морили голодом и убивали. Там, где евреи действительно пытались бороться с нацистами, сионисты играли заметную роль в сопротивлении. Однако у этих боев никогда не было шансов на успех, и нацисты всегда жестоко подавляли их. Единственные случаи, когда евреи добивались успеха, - это когда они сражались в лесу как партизаны, например, бельские партизаны, группа из 1213 евреев, которые пережили всю войну, создавая проблемы нацистам. Нацистские союзники Венгрия, Румыния, Словакия и Хорватия (в основном Румыния) несут ответственность за гибель не менее 10% из 6 миллионы евреев убиты в Холокосте. Правительства стран Оси, местные полицейские силы и местные добровольцы по всей Европе сыграли решающую роль в задержании или казни евреев для нацистов.

Восстание в Варшавском гетто в январе и апреле 1943 г. включало участие как правых, так и левых сионистских организаций. Его командир, Мордехай Анелевич, был социалистом-сионистом, и сионисты всех политических слоев игралиую роль в борьбе. Левые выжившие после восстания, в конце концов, перебрались в Палестину и основали два киббуца: Лохамей аГета'от и Яд Мордехай.

. В Палестине сионистское руководство проинструктировало всех трудоспособных евреев добровольно участвовать в Британской армии. Вдобавок предприняли попытки десантировать истребителей в Европу, но из этого мало что вышло. Опасаясь нацистского вторжения, еврейская община готовилась к окончательному сопротивлению нацистам.

В лидеры ишувов не сделали достаточно для пропаганды и попытка остановить Холокост. Хотя им удалось спасти тысячи евреев, было их высшим приоритетом, чтобы «остановить Холокост». По словам Тома Сегева :

«История лидеров ишувов во время Холокоста была по сути своей беспомощностью. Они спасли несколько тысяч евреев из Европы. Они смогли, возможно, спасти больше, но не смогли спасти миллионов ».

Были предприняты попытки предложить нацистам деньги за освобождение евреев. Однако эти усилия систематически (и, по словам Сегева, цинично) уничтожались британцами.

Сионистская конференция 1942 года не могла быть проведена из-за войны. Вместо этого 600 еврейских лидеров (не только сионистов) собрались в отеле «Билтмор» в Нью-Йорке и заявлении, известном как Программа Билтмора. Они пришли, что сионистское движение будет стремиться к еврейскому государству после войны и что все еврейские организации будут бороться за предоставление еврейской миграции в Палестину.

Последствия Холокоста

Геноцид в Европе, спровоцированный нацистами, имел серьезные последствия для сионистов.

  1. Большая часть членов была уничтожена. Ущерб был особенно велик в Польше, где жила около трети сионистских членов (российское членство было потеряно из-за коммунизма).
  2. Те евреи, которых не убили, потеряли свое имущество; способность сионистского движениять деньги в Европе была сильно уменьшена.

Это бедствие привело к важным изменениям в еврейской и сионистской политике:

  1. Многие евреи теперь отчаянно пытались покинуть Европу и были готовы пойти на серьезный риск ради этой цели.
  2. Теперь все евреи согласились с необходимой безопасностью еврейского государства, в котором евреи могли бы жить, не опасаясь преследований.
  3. Евреи США были теперь доминирующая сила в еврейской политике.
  4. Все больше евреев были готовы к мобилизации от имени своих собратьев.
  5. Британия была ослаблена и менее способна противостоять международному давлению.

Быстрый рост нелегальной иммиграции в Палестину

В 1945 году президент Трумэн направил личного представителя графа Г. Харрисона для расследования положения оставшихся живых евреев (Шерит ха- Плетах ") в Европе. Харрисон сообщил, что

следует ожидать существенных неофициальных и несанкционированных перемещенных людей, и для их предотвращения потребуется Значительная сила, как терпение многих вовлеченных лиц, и, по моему мнению, оправданно, приближается к критической точке, что они привыкли под властью использовать все возможные средства для достижения своей цели.

Несмотря на победу британцев 1945 года, выборы с манифестом, обещающее еврейское государство в Палестине, лейбористское правительство уступило давлению министерства иностранных дел и сделало Палестину закрытой для еврейской миграции.

Европа бывшие еврейские партизаны во главе с Аббой Ковнером начали организовывать пути отступления («Берига »). вреев агентство Восточной Европы в Средиземное море, где Еврейское организовало корабли («Алия Бет »), чтобы незаконно переправить их в Палестину.

Британское правительство в ответ сделало попытку заставить евреев вернуться в места их происхождения. Пережившим Холокост, попавшим в британскую зону, было отказано в помощи или они были вынуждены жить в общежитиях с бывшими нацистскими пособниками (Британия предоставила убежище большому числу белорусских нацистских после войны). В контролируемых США политическое давление СШАтона позволяет евреям жить в своих кварталах, а армия США помогала евреям, пытающимся бежать из очагов геноцида.

, несмотря на гибель почти членов евреев мира во время Второй мировой войны, число сионистского движения, платящих взносы, продолжало расти. Сионистский конгресс в декабре 1946 года в Базеле (Швейцария) собрал 375 делегатов из 43 стран, представляющих два миллиона членов, платящих взносы. Как и прежде, крупнейшими партиями были социалистические сионистские партии, хотя им не хватало международного сообщества. Только десять членов были британскими евреями.

Решение ООН 1947 года в разделе Палестины

В 1947 году Великобритания объявила о своем намерении уйти из Палестины. Специальный комитет ООН исследовал ситуацию и два решения:

  1. создать двухнациональное государство в Палестине (меньшинства);
  2. разделить Палестину на еврейскую и арабское государство.

Сионистской точки зрения второй вариант соответствовал их цели, и они полностью ее поддержали.

29 ноября Генеральная Ассамблея проголосовала за раздел Палестины на арабское и еврейское государство (Иерусалим стал международным анклавом). На фоне всеобщего ликования еврейских общин в Палестине Еврейское агентство приняло план. Руководство палестинских арабов и Лига арабских государств отвергли это решение и заявили, что не будут его видеть. Гражданский конфликт между арабами и евреями в Палестине начался немедленно.

Сионизм после создания Израиля
Давид Бен-Гурион (первый министр Израиля ) публично провозгласил Декларацию государства Израиль 14 мая 1948 г. Тель-Авив, Израиль, под большим портретом Теодора Герцля, основателя современного политического сионизма.

14 мая 1948 года лидеры еврейской общины в Палестине заявили независимость в соответствии с резолюцией ООН, и Израиль был создан как еврейское государство. Это стало важным поворотным моментом, поскольку сионистское движение достигло своей главной цели. В результате многих сионистских учреждений стали правительственными учреждениями были объединены в Силы обороны Израиля.

Давид Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, возражал против Сионистской организации более умеренный подход к достижению еврейской государственности, а также возражает против ее существования, которое он рассматривает как конкуренцию и в степени неуместную после образования государства; он вступил в конфликт с руководством международной сионистской организации. Основная деятельность ЗО на тот момент сводилась к оказанию помощи преследуемым евреям, обычно в странах, где сионизм был незаконен, и помощи иммиграции в Израиль в странах, где евреи мало подвергались преследованиям, плюс повышение осведомленности и поощрение поддержки Израиля.

Большинство евреев диаспоры идентифицируют себя с сионизмом и делают это с 1930-х годов в том смысле, что они поддерживают Государство Израиль, даже если они не решают эмигрировать; сионистское движение также взяло на себя множество ролей для поощрения поддержки Израиля. Они включали поощрение иммиграции и помощь иммигрантам в абсорбции и интеграции, сбор средств от имени потребностей и развития, поощрение инвестиций частного капитала и мобилизацию поддержки общественного мнения в пользу Израиля на международном уровне. Еврейская политическая и финансовая поддержка во всем мире имеет жизненно важное значение для Израиля.

Война 1967 года между Израилем и арабскими государствами («Шестидневная война ») стала важным поворотным моментом в истории как Израиля, так и сионизма. Израильские войска захватили восточную половину Иерусалима, включая самое священное из еврейских религиозных мест, Стену Плача древнего Храма. Они также захватили оставшиеся территории Палестины до 1948 года, Западный берег (от Иордании), сектор Газа (от Египта ), а также Голанские высоты (из Сирии).

28-й сионистский конгресс (Иерусалим, 1968 г.) принял следующие пять принципов, известных как «Иерусалимская программа», как цели современного сионизма:

  • Единство еврейского народа и центральная роль Израиля в еврейской жизни
  • Сбор еврейского народа на исторической родине, Эрец-Исраэль, через алию из всех стран
  • Укрепление Государства Израиль на основе «пророческое видение справедливости и мира»
  • Сохранение самобытности еврейского народа посредством развития еврейского, еврейского и сионистского образования, а также еврейских духовных и культурных ценностей
  • Защита Права евреев повсюду.

Выборы 1977, охарактеризованные как «революция», принесли с собой националистическую, правую, ревизионистскую сионистскую, партию «Ликуд » к власти после тридцати лет в оппозиции к доминирующей Лейбористской партии и обозначил дальнейшее движение вправо. Джоэл Гринберг, пишущий в The New York Times через двадцать лет после выборов, отмечает их значение и значение связанных с ними событий; он пишет:

Семя было посеяно в 1977 году, когда Менахем Бегин из «Ликуда» впервые привел свою партию к власти в результате ошеломительной победы на выборах над лейбористами. За десять лет до этого, во время войны 1967 года, израильские войска фактически отменили раздел, принятый в 1948 году, захватив Западный берег и сектор Газа. С тех пор г-н Бегин проповедовал неизменную верность тому, что он называл Иудеей и Самарией (землями Западного берега), и продвигал там еврейские поселения. Но он не присоединил Западный берег и Газу к Израилю после того, как занял свой пост, что отражает признание того, что поглощение палестинцев может превратить Израиль в двухнациональное государство, а не в еврейское.

Контроль над Западным берегом и сектором Газа поставил Израиль. в позиции контроля над большим населением палестинских арабов. За прошедшие годы это привело к конфликту между конкурирующими основными сионистскими идеалами эгалитарного демократического государства, с одной стороны, и территориальной лояльностью историческим еврейским районам, особенно старому городу Иерусалиму, с другой. Сионизм и его идеологические основы стали менее важными в израильской политике, за исключением продолжающихся национальных дебатов о том, что имеется в виду под «еврейским государством» и географических границах государства Израиль. Однако эти дебаты в основном проходили вне сионистских организаций и в рамках национальной политики Израиля.

В 1975 г. была принята Резолюция 3379 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. В нем говорилось, что «сионизм - это форма расизма и расовой дискриминации». Резолюция 3379 была отменена в 1991 году резолюцией 4686.

. В 2001 году первая в истории сионистская организация по охране окружающей среды, Зеленый сионистский альянс, была основана группой американских и израильских экологов во главе с доктором Дж. Алон Тал, раввин Майкл Коэн и доктор Эйлон Шварц. «Зеленый сионистский альянс» уделяет внимание окружающей среде Израиля и его региона.

Иммиграция из Ирака

В 1941 году пронацистский переворот в Ираке привел к резне евреев в Багдаде (где они были самой большой этнической группой и составляли 40% населения). С ростом антисемитизма, особенно после обретения Ираком независимости, каждый месяц более 1000 евреев незаконно бежали из Ирака в Палестину. В марте 1950 года иракское правительство объявило, что в течение 9 месяцев оно разрешит евреям уезжать. Более 98% из 130 000 иракских евреев решили переехать в Израиль (они были доставлены из Ирана). Многие из них отказались от значительной собственности, конфискованной иракским правительством.

Кампания по освобождению евреев СССР

Израильская демонстрация в поддержку советских евреев

В конце 1940-х СССР стал все более антиеврейским и обвинения в сионизме часто использовались как эвфемизм для антиеврейских кампаний в Восточной Европе и арабском мире.

Советская пропаганда дала обратный эффект в 1967 году и вызвала большой поток евреев, подавших заявления о выезде в Израиль. Сионистское движение развернуло крупную кампанию по оказанию давления на СССР с целью разрешить советским евреям мигрировать в Израиль. Сионистские активисты в СССР изучали иврит (незаконный в СССР), проводили тайные религиозные церемонии (обрезание было незаконно) и отслеживали нарушения прав человека от имени западных организаций. Самым известным активистом был Анатолий Щаранский, которого за свои действия приговорили к 13 годам лишения свободы, а затем обменяли на советского шпиона.

На протяжении многих лет ряд израильских и американских еврейских организаций, в первую очередь SSSJ и NCSJ, развернули политическую кампанию по освобождению советских евреев. Благодаря усилиям администрации Рейгана, эта кампания в конечном итоге увенчалась успехом в 1987 году, когда большинство отказников были освобождены из тюрем и им разрешили эмигрировать в Израиль.

Дополнительная литература
  • Бреннер, Майкл и Шелли Фриш. Сионизм: Краткая история (2003) отрывок и текстовый поиск
  • Коэн, Наоми. Американизация сионизма, 1897–1948 (2003 г.). 304 стр. Эссе на специализированные темы
  • Лакер, Вальтер. История сионизма: от Французской революции до основания Государства Израиль (2003) хорошая история ведущего ученого отрывок и текстовый поиск
  • Медофф, Рафаэль (1998). «Обзорное эссе: последние тенденции в историографии американского сионизма». Американская еврейская история. 86 : 117–134. doi : 10.1353 / ajh.1998.0002. S2CID 143834470.
  • Сахар, Ховард М. История Израиля: от подъема сионизма до наших дней (2007) отрывок и текстовый поиск
  • Урофски, Мелвин И. Американский сионизм от Герцля до Холокоста (1995), стандартная история
  • Wigoder, Geoffrey, ed. Новая энциклопедия сионизма и Израиля (2-е изд., 2 тома 1994 г.); 1521pp

Первоисточники

  • Герцберг, Артур. The Zionist Idea: A Historical Analysis and Reader (1997), 648 стр., Основные первоисточники плюс очень хорошее введение
См. Также

Типы сионизма

Сионистские учреждения и организации

История сионизма, Израиля и Палестины

Другое

Сноски
Ссылки
  • Тейлор, AR, 1971, «Видение и намерение в сионистской мысли», в «Преобразовании Палестины», изд. И. Абу-Лугход, ISBN 0-8101-0345-1, Northwestern University Press, Эванстон, США
  • Дэвид Хазони, Йорам Хазони, и Майкл Б. Орен, ред., Новые эссе о сионизме, Shalem Press, 2007.
Внешние ссылки
В Wikibook Израильская история есть страница по теме: Сионистское движение
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:41:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте