Запланированный памятник

редактировать
Замок Крэнмор в Девоне - это железный век земляные работы. Как и многие запланированные памятники, он вписывается в ландшафт и может быть незаметен даже для тех, кто пересекает его.

В Соединенном Королевстве запланированный памятник является национально важным археологический памятник или историческое здание, защищенное от несанкционированного изменения.

Различные законодательные акты, используемые для правовой защиты объектов наследия от повреждения и разрушения, сгруппированы под термином «обозначение». Защита внесенных в список памятников предусмотрена Законом о древних памятниках и археологических территориях 1979 года, который отличается от закона, применяемого для памятников архитектуры (которые подпадают под действие городского и сельского планирования система). Объект наследия - это часть исторической среды, которая ценится из-за ее исторического, археологического, архитектурного или художественного интереса. Лишь некоторые из них считаются достаточно важными, чтобы иметь дополнительную правовую защиту посредством назначения.

В Англии около 20 000 памятников, представляющих около 37 000 объектов культурного наследия. Из десятков тысяч памятников, внесенных в список в Великобритании, большинство представляют собой неприметные археологические памятники, но некоторые представляют собой большие руины. Согласно Закону 1979 г., памятник не может быть строением, которое используется как жилище, используется как место отправления культа или охраняется в соответствии с Законом о защите затонувших судов 1973 г..

Содержание
  • 1 Законодательство, относящееся к запланированным памятники
  • 2 История
  • 3 Процесс определения запланированного памятника
  • 4 Законодательство об охране культурного наследия для запланированных памятников
  • 5 Таблицы
  • 6 Критерии для внесения в список
  • 7 Правовая охрана запланированных памятников
  • 8 Управление запланированными памятниками
  • 9 Примеры
    • 9,1 Англия
    • 9,2 Северная Ирландия
    • 9,3 Шотландия
    • 9,4 Уэльс
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Доступные для поиска базы данных запланированных памятников
Законодательство, относящееся к зарегистрированным памятникам

Записанные памятники определены в Законе о древних памятниках и археологических территориях 1979 года. В Англии, Уэльсе и Шотландии их часто называют древним памятником, хотя Закон определяет только древний памятник и запланированный памятник . Памятником может быть:

  • здание или строение, пещера или раскопки, которые находятся выше или ниже поверхности земли; или на / под морским дном в территориальных водах Соединенного Королевства (или на участке, который содержит останки одного из них).
  • Участок, включающий любое транспортное средство, судно, самолет или другую подвижную конструкцию (или содержащую останки одного).

В Северной Ирландии они обозначены в отдельном законодательстве и упоминаются как запланированный исторический памятник (для лиц, находящихся в частной собственности) или памятник, находящийся на попечении государства. (для находящихся в государственной собственности).

История

Первым законом, закрепившим правовую охрану древних памятников, был Закон об охране древних памятников 1882 года. Это определило первоначальный список из 68 доисторических памятников, которым была предоставлена ​​степень правовой защиты (25 памятников в Англии, три в Уэльсе, 22 в Шотландии и 18 в Ирландии). Это было результатом напряженного представительства Уильяма Морриса и Общества защиты древних построек, которое было основано в 1877 году. Следуя различным предыдущим попыткам, закон 1882 года руководствовался парламент Джоном Лаббоком, который в 1871 году купил Эйвбери, Уилтшир, чтобы гарантировать выживание каменного круга.

Первым инспектором древних памятников, согласно закону, был Август Питт Риверс. В этот момент только инспектор, напрямую отвечавший Первому комиссару работ, был вовлечен в обследование запланированных участков и убеждал землевладельцев предлагать участки государству. В законе также была установлена ​​концепция опеки, согласно которой участок может оставаться в частной собственности, но сам памятник становится обязанностью государства как опекуна. Однако законодательство не могло принудить землевладельцев, поскольку такой уровень государственного вмешательства в частную собственность был невозможен с политической точки зрения. Закон об охране древних памятников 1900 года расширил сферу действия закона, включив в него средневековые памятники. Усилилось давление за ужесточение законодательства. В своем выступлении в 1907 году Роберт Хантер, председатель Национального фонда, заметил, что только еще 18 объектов были добавлены к первоначальному списку из 68. «Планирование» в современном смысле стало возможным только с принятием Закон 1913 года о консолидации и внесении поправок в древние памятники.

Когда Питт Риверс умер в 1900 году, его не сразу заменили на посту инспектора. Чарльз Пирс, профессиональный архитектор, был назначен инспектором в 1910 году в Управлении работ, став главным инспектором в 1913 году. Должность «Инспектор» все еще используется.

Процесс для обозначение памятника, установленного на графике

Планирование обеспечивает защиту, потому что оно делает незаконным проведение большого количества «работ» в пределах обозначенной территории без предварительного получения «согласия на установку памятника». Однако это не влияет на право собственности или другие законные интересы владельца на землю, а также не дает широкой публике никаких новых прав на публичный доступ. Процесс планирования не подразумевает автоматически, что памятник находится в плохом состоянии или что он находится под угрозой, а также не налагает юридического обязательства взять на себя какое-либо дополнительное управление памятником.

В Англии и Уэльсе власти решение о назначении, изменении и отмене обозначения запланированного памятника лежит на государственном секретаре Департамента культуры, СМИ и спорта (DCMS). Государственный секретарь ведет список или расписание этих сайтов.

Процесс назначения был впервые передан в Шотландию и Уэльс в 1970-х годах и сейчас действует там правительством Шотландии и Ассамблеей Уэльса соответственно. Правительственными органами, ответственными за археологию и историческую среду в Великобритании, являются: Историческая Англия в Англии, Кэдв в Уэльсе и Историческая среда Шотландии в Шотландии. Процессы применения и мониторинга запланированных памятников администрируются в Англии Исторической Англией; в Уэльсе - Cadw от имени Национальной ассамблеи Уэльса; и в Шотландии организацией Historic Environment Scotland от имени министров Шотландии.

В Северной Ирландии используется термин «зарегистрированный исторический памятник». Эти объекты охраняются в соответствии со статьей 3 Указа 1995 года об исторических памятниках и археологических объектах (Северная Ирландия). Список содержит более 1900 объектов и поддерживается Департаментом по делам сообществ.

Законодательством об охране наследия для запланированных памятников

Пока нет положительного различия для единого метода регистрации объектов наследия. Многолетняя традиция юридических вопросов не привела к единому реестру или к какому-либо единственному органу, которым нужно было заниматься в течение последних 130 лет.

Великобритания подписала ЕС Валлеттский договор, который обязывает ее иметь правовую систему для защиты археологического наследия на суше и под водой. Свод законодательных актов, используемых для правовой защиты объектов наследия от повреждения и разрушения, сложен и восходит к 1882 году. С тех пор было внесено много изменений, и правительство Великобритании заявляет, что оно по-прежнему привержено реформе законодательства об охране наследия, даже несмотря на то, что проект Законопроект о защите наследия 2008 года, в котором предлагался единый «реестр», включающий запланированные памятники и перечисленные здания, был оставлен, чтобы освободить место в парламентской законодательной программе для мер по борьбе с кредитным кризисом.

Система календарного планирования была некоторые критикуют как громоздкие. В Англии и Уэльсе также есть ограниченное определение того, что представляет собой памятник. Такие функции, как ритуальные пейзажи, поля сражений и россыпи кремня, трудно запланировать; недавняя поправка, внесенная в Шотландию (см. ниже), расширила определение, включив в него «любое место,... содержащее какой-либо предмет или группу предметов, свидетельствующих о предыдущей деятельности человека».

Широкий диапазон законодательства означает, что Терминология, описывающая, как охраняются исторические места, различается в зависимости от типа объекта наследия. Памятники «расписаны», здания «внесены в список», поля сражений, парки и сады «зарегистрированы», а исторические обломки - «защищены». Исторические городские пространства получают охрану посредством обозначения «заповедников », а исторические ландшафты обозначаются в соответствии с законодательством национального парка и зоны выдающейся природной красоты (AONB). Кроме того, в Великобритании есть районы, также охраняемые как объекты всемирного наследия.

. Чтобы добавить путаницы, некоторые объекты наследия могут быть как зданиями, внесенными в список, так и запланированными памятниками (например, собор Данблейна ). Объекты всемирного наследия, заповедные зоны и охраняемые ландшафты также могут содержать как запланированные памятники, так и здания, внесенные в список. Если объект наследия внесен в список и внесен в список, многие положения законодательства о листинге не применяются (например, те, которые касаются уведомлений о сохранении зданий).

В Англии, Шотландии и Уэльсе охрана памятников также может быть обеспечена другим процессом, дополнительным или отдельным от расписания, путем передачи памятника в государственную собственность или помещения его под опеку, классифицируя его как памятник опекунства в соответствии с положения раздела 12 Закона 1979 г. (с поправками, внесенными Законом о национальном наследии 1983 г. в Англии и Законом об исторической среде (поправка) (Шотландия) 2011 г.) (например, Церковь Святого Рула в Сент-Эндрюсе). Последнее означает, что владелец сохраняет владение, в то время как соответствующий орган национального наследия поддерживает его и (обычно) открывает его для публики. Все памятники, находившиеся под опекой после принятия Закона 1979 г., были автоматически включены в «график».

Планирование обычно не применяется к подводным объектам, хотя исторические затонувшие корабли могут быть защищены в соответствии с Законом о защите затонувших судов 1973, хотя три морских объекта были определены как запланированные памятники. В Шотландии новые полномочия по защите морского наследия, лучше интегрированные с другими полномочиями по сохранению морской среды, были предоставлены Законом о море (Шотландия) 2010 года. Предполагается, что морские памятники, внесенные в список, будут защищены этим новым законом. Закон об исторической окружающей среде (поправка) (Шотландия), который внес поправки в Закон 1979 года, вступил в силу в 2011 году.

Более широкие районы могут быть защищены, обозначив их местонахождение как районы археологического значения (AAI) в соответствии с Древним Закон 1979 года о памятниках и археологических зонах. По состоянию на 2011 год только пять городских центров в Англии были обозначены как AAI (Кентербери, Честер, Эксетер, Херефорд и Йорк). Эта часть Закона 1979 года так и не вступила в силу в Шотландии.

Таблицы

Ведение «расписания» памятников является законодательным требованием. В Англии Министерство культуры, средств массовой информации и спорта ведет реестр или расписание национальных важных объектов, находящихся под защитой государства. Список национального наследия Англии теперь включает около 400 000 объектов культурного наследия, включая запланированные памятники. Этот список с возможностью поиска в Интернете можно найти на веб-сайте Исторической Англии. Список шотландских памятников можно найти на сайте Historic Environment Scotland или на Pastmap. Что касается Уэльса, то в Национальном реестре памятников Уэльса (NMRW) есть онлайновая база данных под названием «Coflein», которая содержит национальную коллекцию информации об исторической среде Уэльса.

Критерии для внесения в расписание

Чтобы иметь право на внесение в список, памятник должен явно иметь (в соответствии с Законом 1979 г.) «национальное значение». Для оценки используются неуставные критерии. В Англии это:

  • Период - время, в течение которого он оставался в использовании; значимые места часто бывают многопериодными
  • Редкость - памятники с несколькими известными компараторами более вероятно будут внесены в расписание
  • Документация - информация из более ранних исследований на месте может сообщить о его значении
  • Групповая ценность - когда памятник является частью более широкого географического ландшафта важных мест
  • Выживание / состояние - степень, в которой уцелевшие останки передают размер, форму и функцию памятника
  • Хрупкость / Уязвимость - угрозы для объекта со стороны природных ресурсов, туризма или развития могут привести к тому, что памятник будет защищен.
  • Репрезентативность - насколько хорошо памятник представляет различные схожие типы и / или содержит ли он уникальные особенности
  • Потенциал - его способность вносить вклад в наши знания посредством дальнейшего изучения.

Шотландские критерии были пересмотрены после общественных консультаций в период с 2006 по 2008 гг.

Процесс составления расписания и добавление памятника Расписание может быть процессом, требующим серьезного исследования и рассмотрения. Однако для сайтов, находящихся под угрозой, этот процесс можно ускорить. В Англии историческая Англия собирает информацию на сайте, определяет границы вокруг него и сообщает государственному секретарю по культуре, СМИ и спорту о своем праве на включение в расписание. В Уэльсе Каду является частью центрального правительства и действует от имени соответствующих министров. В Шотландии с октября 2015 года Historic Environment Scotland является вневедомственным государственным органом, консультирующим министров Шотландии.

Правовая охрана запланированных памятников
Loughbrickland Crannog - это остров позднего бронзового века, созданный руками человека.

Закон 1979 года квалифицирует как уголовное преступление:

  • Уничтожить или повредить запланированный памятник
  • Выполнять любые «работы», которые могут привести к сносу, повреждению, удалению, ремонту, добавлению или изменению его (включая сельское хозяйство, лесное хозяйство, наводнение и опрокидывание) без предварительного разрешения Государственного секретаря или аналогичный эквивалент, полученный через формальное письменное «согласие на создание памятников»
  • Использование металлоискателя без предварительного согласия
  • Удалите любые исторические или археологические объекты с территории без предварительного согласия.

Несмотря на мнения Напротив, только очень небольшая часть заявлений о согласии на установку памятника отклоняется. В Шотландии за десять лет с 1995 по 2005 год из 2156 заявок только 16 были отклонены. Застройка рядом с запланированным памятником, которая может повредить его установку, также является существенным фактором в системе планирования.

Росслинская капелла является нетронутой церковью, хотя только неиспользуемые части защищены расписанием
Управление запланированными памятниками

Историческая Англия, историческая среда Шотландии и Кадв отслеживают состояние запланированных памятников. Они поощряют владельцев поддерживать запланированные памятники в хорошем состоянии, используя благожелательные методы землепользования, например, ограничивая уровни запасов или контролируя подлесок, который может нанести ущерб археологии под землей.

Историческая среда Шотландии, Каду, Историческая Англия и Природный Англия также предлагает владельцам советы, как управлять своими памятниками. Существует несколько схем стимулирования грантов для владельцев, в том числе схемы, реализуемые Historic England и Natural England для фермеров и землеустроителей.

Historic Environment Scotland, English Heritage и Cadw иногда предоставляют гранты для поддержки соглашений об управлении памятниками., а в некоторых случаях может помочь с капитальным ремонтом.

В Англии о состоянии запланированных памятников также сообщается в рамках обследования Наследие в опасности. В 2008 году это обследование было расширено и охватывало все здания, внесенные в список, запланированные памятники, зарегистрированные парки и сады, зарегистрированные поля сражений, охраняемые места крушения и заповедные зоны. Реестр составляется на основе опроса, проведенного рядом групп наследия, включая Natural England, Комиссию по лесному хозяйству, местные органы власти, власти национальных парков, Национальный фонд, региональные и местные археологические общества, Portable Antiquities Scheme Находит офицеров по связям, добровольные группы, владельцев собственности, землеустроителей и фермеров.

Примеры

Англия

Со рвом - это единственный кусок кирпичной кладки, который остался от замка Слифорд.

Northern Ирландия

Примеры запланированных исторические памятники в Северной Ирландии, определенные Департаментом по делам сообществ :

Шотландия

Замок Дански

Примеры запланированных памятников в Шотландии, как указано в Historic Environment Scotland :

Уэльс

Примеры внесенных в список памятников в Уэльсе, обозначенные Кэдв :

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Запланировано Древние памятники.

Доступные для поиска базы данных запланированных памятников

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте