Старый мост, Понтипридд

редактировать

Старый мост
Старый мост, Pontypridd.jpg Старый мост (передний план). Мост Виктория (фон)
Координаты 51 ° 36'18 ″ N 3 ° 20'18 ″ W / 51,604910 ° N 3,338220 ° W / 51,604910; -3,338220 Координаты : 51 ° 36′18 ″ N 3 ° 20′18 ″ Вт / 51,604910 ° N 3,338220 ° W / 51,604910; -3.338220
Несетпешеходов
КрестыРивер Тафф
ЛокальПонтипридд, Уэльс
Официальное названиеМост Уильяма Эдвардса
ПоддерживаетсяRhondda Cynon Taf
Статус наследияЗапланированный памятник
Зарегистрированное здание - Уровень I
Официальное названиеМост Понтипридд
Обозначен25 мая 1962 г.
Артикул13497
Характеристики
КонструкцияАрочный мост
Ширина11 футов (3 м)
Самый длинный пролет140 футов (43 м)
Клиренс ниже 34 футов (10 м)
История
ДизайнерУильям Эдвардс
Начало строительства1746
Открыто1756
Свернуто1748
Статистика
ПлатныйБесплатно

The Старый мост (валлийский : Yr Hen Bont), который теперь также известен как мост Уильяма Эдвардса или мост Понтипридда, первоначально был известен как Нью-Бридж или Ньюбридж, это арочный однопролетный пешеходный мост, который пересекает Рив r Тафф в Понтипридд в Уэльсе. Мост был построен Уильямом Эдвардсом и был завершен в 1756 году. Мост теперь охраняется законом как запланированный древний памятник и внесен в список степени I.

Содержание
  • 1 Понтипридд
  • 2 Строительство
    • 2.1 Первый мост
    • 2.2 Второй мост
    • 2.3 Третий мост
    • 2.4 Четвертый мост
  • 3 Последующая история
  • 4 Изображение моста
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Понтипридд

В начале 18 века Понтипридд, тогда известный как Понтипридд (Мост земляной дом), была крохотная деревушка. Пон-и-ту-придд получил свое название от оригинального одноименного моста, однако очень мало известно об этом древнем броде со ступеньками, который проходил рядом с нынешним Старым мостом и использовался только когда река иссякла. Возможно, в 1744 году или после того, как мост был построен, Пон-и-ту-придд стал известен как Ньюбридж или Новый мост после моста Уильяма Эдвардса. К 1856 году Ньюбридж был переименован в Понтипридд.

В 1746 году, когда Уильяму Эдвардсу было всего 27 лет, Сотни Мискина и Кэрфилли поручили ему построить трехарочный мост. через реку Тафф. За это ему заплатили 500 фунтов стерлингов при условии, что он будет обслуживать его в течение семи лет.

Строительство

Первый мост

Первый мост, который должен был быть построен, был трехарочный каменный мост, который был построен в 1746 году. Он был разрушен сильным штормом, который вызвал разлив реки Тафф примерно через два года. По реке спустилось большое количество обломков, которые затем застряли у двух устоев, поддерживающих мост. Вес и сила обломков в конечном итоге разрушили мост, который затем был снесен вниз по реке.

Второй мост

После разрушения первого моста через быстроходную реку Тафф Эдвардс спроектировал более радикальный одноарочный мост длиной 43 м (140 футов), который исключил бы возможность разрушения моста обломками из-за затопления реки Тафф. Второй мост был построен в 1748 году, однако два сообщения расходятся относительно того, что на самом деле произошло во время второй попытки. Томас Морган, современник Эдвардса, сказал, что «… когда он (Эдвардс) почти закончил арку, центральная деревянная конструкция уступила место, и все упало на дно». Однако в Национальной библиотеке Уэльса есть современная работа, известная как рукопись Plasybrain, в которой говорится: «Сразу после того, как была закончена первая единственная арка, и до того, как был нанесен удар по центру, пришло наводнение и унесло все». Неясно, какой счет является точным, хотя ясно, что попытка не удалась.

Третий мост

Одноарочный мост был восстановлен и завершен. Он простоял около шести недель, прежде чем снова вышел из строя. Вес материалов моста не был сбалансирован по обе стороны от краеугольного камня, из-за чего камень постепенно сдвигался, поскольку движение по мосту создавало небольшие колебания и движение, и мост обрушился. В «Теории арок» и «Понтипридда» говорится, что «вес моста был либо слишком велик на корточках, либо слишком мал на макушке». На этом этапе Эдвардса либо поощряли, либо заставляли попробовать еще раз, предоставив дополнительные деньги, чтобы покрыть его убытки от предыдущих попыток.

Четвертый мост

Старый мост, когда он был известен как Ньюбридж

Окончательный проект моста включал три цилиндрические пустоты (отверстия) по 2,7 м (8,9 футов), 1,7 м (5,6 футов) и 1,1 м (3,6 футов) с каждой стороны моста. Это уменьшило вес и давление на корону, и мост до сих пор работает, хотя теперь он используется только для пешеходов. Теория арок и Понтипридд утверждает, что как мост для торговли, он потерпел неудачу, поскольку он был «всего одиннадцать футов в ширину между парапетами и был настолько крутым, что фургонам приходилось использовать« цепь и тягу », чтобы спуститься с короны. "

Мост в январе 2016 года на фоне моста Виктория

Старый мост длиной 140 футов превзошел 130 футов (40 м) Старый мост Уолтона как самый длинный однопролетный мост в Великобритания и оставалась самым длинным мостом еще 40 лет. В то время это был один из немногих мостов в Европе, да и во всем мире, пролет которого превышал 40-метровую отметку.

Весь проект (включая три неудачные попытки) обошелся Эдвардсу в 1153 фунта 18 шиллингов. 2г. (приблизительно 1153,91 фунта стерлингов), и, следовательно, его убыток превысил 600 фунтов стерлингов. Сообщалось, что попытки Эдвардса построить мост через реку Тафф оставили ему значительные долги; Томас Морган сообщил, что «... каменщик был сильно в долгах и очень расстроен. Но лорды Талбот и Виндзор, у которых есть поместья по соседству, пожалели его дело и, желая поддержать такого предприимчивого гения, самым великодушным образом способствовали подписке среди дворянство в тех краях ».

Дальнейшая история
Старый мост со ступенями, ведущими на мост

Старый мост был настолько крутым, что конные повозки с трудом пересекали его. К 1857 году рядом со Старым мостом был построен новый мост Виктория, за который заплатили жители Понтипридда. Мост Виктория - трехарочный мост, построенный Томасом Дженкинсом, у которого не было проблем с крутизной проезжей части.

С тех пор, как мост был открыт в 1756 году, он стал предметом многих пейзажей. художники, в том числе Ричард Уилсон и Тернер.

Старый мост теперь запланированный памятник, а также изображен на эмблемах местного спорта, включая команды Pontypridd FC Pontypridd RFC и Cilfynydd RFC. Городской совет округа Ронда-Кинон-Таф поручил художнику осветить Старый мост в рамках программы регенерации Понтипридда, названной «Схема освещения памятников». Первоначальные испытания освещения моста были проведены 19 августа 2008 г., и после успешных испытаний проект был официально запущен.

Изображение моста
На гербе Pontypridd Rugby Football Club отображается изображение Старого моста с его цилиндрическими пустотами (отверстиями)

Изображения Старого моста можно увидеть на местных геральдических и гражданских канцелярских принадлежностях, включая герб Pontypridd Rugby Football Club, Pontypridd Football Club и Cilfynydd Rugby Football Club. Общественная организация PONT (Partnerships Overseas Networking Trust) также базирует свой логотип на мосту. В средней школе Понтипридд в Силфинидде дизайн моста встроен в школьный щит, как и городской совет Понтипридда с логотипом, представляющим Долины Южного Уэльса и часть Старого моста на переднем плане. Мужской голос Понтиприда. Хор также включает Старый мост в логотип хора.

См. Также
Ссылки

Примечания

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Old Bridge, Pontypridd.

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте