Железный мост

редактировать
Мост через реку Северн в Шропшире, Англия, первый крупный мост в мире, сделанный из чугуна.

Железный мост
Восточная сторона Железного моста в феврале 2019 года. Jpg Железный мост (февраль 2019 г.)
Координаты 52 ° 37′38 ″ с.ш., 2 ° 29′08 ″ з.д. / 52,627245 ° с.ш., 2,485533 ° з.д. / 52,627245; -2,485533 (Железный мост) Координаты : 52 ° 37′38 ″ с.ш., 2 ° 29′08 ″ з.д. / 52,627245 ° с.ш., 2,485533 ° з.д. / 52,627245; -2.485533 (Железный мост)
Несетпешеходов
КрестыРека Северн
МестностьУщелье Айронбридж около Коулбрукдейл
ВладелецСовет Телфорда и Рёкина
Статус наследияКласс I внесен в список
Характеристики
Конструкциячугун арочный мост
Самый длинный пролет100 футов 6 дюймов (30,63 м)
История
Начало строительстваноябрь 1777 года
Окончание строительстваиюль 1779 года
Открыт1 Январь 1781 г.
Железный мост расположен в Шропшире Железный мост

Железный мост - чугунный арочный мост, пересекающий реку Северн в Шропшире, Англия. Открытый в 1781 году, это был первый крупный мост в мире, сделанный из чугуна. Его успех вдохновил на широкое использование чугуна в качестве конструкционного материала, и сегодня мост прославляется как символ промышленной революции.

География глубокого ущелья Железного моста, образованного ледниками. действие во время последнего ледникового периода, означало, что существуют промышленно полезные месторождения угля, железной руды, известняка и пожара глина присутствует у поверхности, где ее легко добывать, но также было трудно построить мост через реку в этом месте. Чтобы справиться с неустойчивостью берегов и необходимостью поддерживать судоходный канал в реке, Томас Фарноллс Притчард предложил однопролетный железный мост. После первоначальной неуверенности в использовании железа строительство велось в течение 2 лет, и Авраам Дарби III отвечал за металлургический завод. Мост пересекает ущелье Айронбридж с основным пролетом 100 футов 6 дюймов (30,63 м), обеспечивая достаточный зазор для судов, проходящих под ним.

В 1934 году он был объявлен памятником и закрыт для движения автотранспорта. Плата за проезд с пешеходов взималась до 1950 года, когда мост был передан в государственную собственность. После того, как мост находился в плохом состоянии на протяжении большей части своей жизни, обширные реставрационные работы во второй половине 20-го века защитили мост. Мост, соседнее поселение Айронбридж и ущелье Айронбридж составляют ЮНЕСКО Ущелье Айронбридж объект Всемирного наследия.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 Предложение
  • 2 Строительство
    • 2.1 Дизайн
    • 2.2 Материал
    • 2.3 Стоимость
  • 3 Более поздняя история
    • 3.1 Ремонт
    • 3.2 Закрытие транспортных средств
    • 3.3 Восстановление
  • 4 Влияние на дизайн моста
  • 5 Художественные изображения
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитаты
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

История

Справочная информация

Аэрофотоснимок моста, показывающий близость главная дорога вдоль реки и множество зданий, разбросанных поблизости. Железный мост прежнего серого цвета, вид сверху в 2008 г.

Ущелье Железного моста образовалось в конце последнего льда возраст в результате разлива озера Лэпворт, в результате чего были обнажены полезные залежи ресурсов, таких как уголь, железная руда, пожар глина и известняк у поверхности, где они легко добывались. Река служила транспортным средством, и этот район был важным центром зарождающейся промышленной революции.

Авраам Дарби I впервые выплавлял местную железную руду с коксом, полученным из Коулбрукдейл уголь в 1709 году, а в ближайшие десятилетия Шропшир стал центром промышленности из-за низкой цены на топливо из местных шахт. Река Северн использовалась в качестве ключевого торгового пути, но также была преградой для путешествия по глубокому ущелью Айронбридж, особенно между важными в то время промышленными округами Брозли и Мэдли, ближайший мост в Build был в 2 милях (3,2 км) от него. Поэтому было предложено, чтобы Железный мост связал промышленный город Брозли с меньшим шахтерским городком Мэдли и промышленным центром Колбрукдейл. Использование реки для судоходства и крутых склонов ущелья означало, что любой мост в идеале должен быть однопролетным и достаточно высоким, чтобы по нему могли проходить высокие суда. Крутизна и неустойчивость берегов были проблематичными для строительства моста, и не было места, где сходились дороги на противоположных берегах реки.

Железный мост был построен первым в своем роде, хотя и не ни первый, ни первый железный мост любого рода. Железный мост был частично построен в Лионе в 1755 году, но был заброшен из соображений стоимости, а пролет из кованого железа над пешеходным мостом длиной 72 фута 10 дюймов (22,2 м) декоративный водный путь был построен в Кирклисе, Йоркшире в 1769 году.

Предложение

В 1773 году архитектор Томас Фарноллс Притчард написал своему «безумному по железу» другу и местному железному мастеру, Джону Уилкинсону из Брозли, предлагая построить мост из чугуна. Хотя он специализировался на дизайне каминных труб и других предметов внутреннего убранства, а также на надгробных памятниках, он также ранее проектировал как деревянные, так и каменные мосты.

Зимой 1773–74 годов местные газеты рекламировали его предложение. подать прошение в Парламент о разрешении на строительство железного моста с одним пролетом в 120 футов (37 м). В 1775 году подписка собрала средства в размере от 3000 до 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно от 359000 до 478000 фунтов стерлингов в 2016 году), и Авраам Дарби III, внук Авраама Дарби I и мастер по металлу, работавший в Coalbrookdale, был назначен казначеем проекта.

В марте 1776 года Акт о строительстве моста получил королевское одобрение. Его составили Томас Адденбрук, секретарь попечителей, и Джон Харрис, лондонский поверенный, а затем представил Палате общин Чарльз Болдуин, член парламента от Салопа. Аврааму Дарби III было поручено отлить и построить мост. В мае 1776 года попечители отозвали комиссию Дарби и вместо этого объявили о планах строительства единого арочного моста из «камня, кирпича или дерева». Удовлетворительного предложения сделано не было, и попечители согласились продолжить проектирование Притчарда, но сохранялась неопределенность в отношении использования железа, и были установлены условия в отношении стоимости и продолжительности строительства. В июле 1777 года пролет моста был уменьшен до 90 футов (27 м), а затем снова увеличен до 100 футов 6 дюймов (30,6 м), возможно, для того, чтобы разместить буксирную дорожку.

Строительство

Вид на север вдоль проезжей части через мост, изгиб его арки загораживает многое города Айронбридж позади. Город поднимается вверх по крутому склону ущелья, прямо впереди находится отель Tontine и церковь Святого Луки. пешеходов. пересечение Железного моста с Железным мостом на заднем плане в 2019 году, после того, как мост был законсервирован, а металлические конструкции выкрашены в красный цвет. Картина Элиаса Мартина строящегося Железного моста, июль 1779 года. известная картина Железного моста во время строительства.

Место, прилегающее к тому месту, где курсировал паром между Мэдли и Бентхоллом, было выбрано из-за высоких подходов с каждой стороны и относительной прочности земли. В парламентском акте описывалось, как мост должен был быть построен от точки в округе Бентхолл возле дома Сэмюэля Барнетта до точки на противоположном берегу рядом с домом Томаса Крамптона. Причард умер 21 декабря 1777 года в своей башне в Эйтон-на-Северн, всего через месяц после начала работы, будучи болен более года.

Мост построен из пятисекционного гипса. - железные ребра, длина которых составляет 30,6 м (100 футов 6 дюймов). При строительстве моста использовалось 378 длинных тонн 10 центнеров (847 800 фунтов или 384,6 т) железа, и было почти 1700 отдельных компонентов, самый тяжелый из которых весил 5 длинных тонн 5 центнеров (11 800 фунтов или 5,3 т). Компоненты были отлиты индивидуально, чтобы соответствовать друг другу, а не иметь стандартные размеры, с расхождениями до нескольких сантиметров между «идентичными» компонентами в разных местах.

Каменная кладка и абатменты были был построен между 1777 и 1778 годами, а ребра были подняты на место летом 1779 года. Мост впервые перекинулся через реку 2 июля 1779 года и был открыт для движения 1 января 1781 года.

В 1997 году, акварель Элиаса Мартина была обнаружена в Стокгольмском музее, на которой изображен мост, строящийся в 1779 году. На картине изображены передвижные деревянные подмости, состоящие из вышек, стоящих в русле реки. использовался в качестве подъемного крана для установки половинных ребер моста, который был доставлен на площадку на лодке из литейного цеха Дарби в 500 метрах (1600 футов) ниже по течению. Используя подход, изображенный на картине, в 2001 году в рамках исследования программы Timewatch, созданной BBC, была построена уменьшенная копия основной части моста. был показан в следующем году.

Дизайн

Детали снизу

Декоративные кольца и выступы между ребрами конструкции моста предполагают, что окончательный дизайн был разработан Притчардом, как и тот же элементы появляются в беседке, которую он перестроил. Бригадир литейного цеха Томас Грегори нарисовал подробные чертежи элементов, в результате чего были использованы такие детали стыковки столярных изделий, как паз и шип соединения и ласточкин хвост.

Два внешних ребра - это с выгравированными словами: «Этот мост был отлит в Колбрук-Дейл и построен в MDCCLXXIX году».

Две дополнительные арки аналогичной чугунной конструкции несут тропу на южном берегу и также действуют как арки наводнения. Каменная арка с кирпичным сводом ведет небольшую тропинку на северный (городской) берег.

Материал

Железный мост сделан из чугуна. Он чрезвычайно силен при сжатии, но хуже, чем сталь сталь и кованое железо, когда он подвергается воздействию растяжения или изгибающих моментов, из-за своей хрупкости и ниже предел прочности. Анализ арки и стойки Железного моста выявил следующие элементарные составы :

ЭлементПропорция
АркаСтойка
Углерод 2,65%3,25%
Кремний 1,22%1,48%
Марганец 0,46%1,05%
Сера 0.102%0,037%
Фосфор 0,54%0,54%

Присутствие 0,1% серы в чугуне находится на верхнем пределе допустимого, но присутствие достаточного количества марганца приводит к образованию безвредного сульфида марганца.

Кованое железо в лужу было гораздо лучшим конструкционным материалом, чем чугун, но не было широко доступным до 1800 года, и в конечном итоге стало предпочтительным материалом для мосты, рельсы, корабли и здания до тех пор, пока в конце 19 века не были разработаны новые процессы производства стали, такие как бессемеровский процесс.

Стоимость

Дарби согласился построить мост с бюджетом 3250 фунтов стерлингов (что эквивалентно 380 000 фунтов стерлингов в 2016 году), и это было rai подписаны подписчиками проекта, в основном из Broseley. Хотя фактическая стоимость моста неизвестна, современные записи предполагают, что она составляла 6000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 701000 фунтов стерлингов в 2016 году), и Дарби, который уже имел задолженность перед другими предприятиями, согласился покрыть излишек. Однако к середине 1790-х годов мост был высокодоходным, и дорожные сборы давали акционерам годовой дивиденд в размере 8%.

Более поздняя история

Radial 'hourglass' supports of the bridge, cracked through the dovetails at their end Сломанные опоры в 2004 году

Открытие моста привело к изменению характера поселения в ущелье, а дороги вокруг моста были улучшены за годы после его строительства. Город Айронбридж, получивший свое название от моста, развивался на северной оконечности. Попечители, а также владельцы местных отелей и операторы автобусов вызвали интерес к мосту среди представителей высшего общества.

Ремонт

В июле 1783 года 35-ярдовая (32-метровая) стена был построен для того, чтобы северный берег не впадал в реку. В декабре 1784 года в каменном своде суши на южной стороне были обнаружены трещины, а на соседнем устое были признаки движения. Ущелье очень подвержено оползням, и более 20 из них зарегистрированы в Национальной базе данных оползней Британской геологической службы. Предполагалось, что стороны ущелья движутся к реке, заставляя основания арки навстречу друг другу, и, следовательно, ремонт проводился в 1784, 1791 и 1792 годах.

Это был единственный мост на река Северн, которая пережила наводнение февраля 1795 г. и не пострадала, благодаря своей прочности и небольшому профилю против паводковых вод. Средневековый мост в Билдвасе был заменен чугунным мостом Томасом Телфордом, который, в силу превосходного дизайна, потребовал вдвое меньше железа, несмотря на более длинный пролет в 128 футов (39 м). Мост Buildwas просуществовал до 1906 года.

В 1800 году попечители заказали ремонт, который длился несколько лет, в ходе которого каменные наземные арки были заменены деревянными, чтобы уменьшить давление на главный пролет. Предложение построить жесткую опору между абатментами, чтобы удерживать их друг от друга, оказалось невозможным с использованием имеющихся технологий, но было реализовано во время более поздней реставрации моста в 1970-х годах. В 1812 году Чарльз Хаттон назвал его конструкцию «очень плохой», и он предсказал, что она не прослужит долго, «хотя и не из-за недостатка железа», а из-за трещин. что появилось в каменной кладке. Деревянные арки были заменены чугунными в декабре 1820 года, и в течение оставшейся части XIX века требовался дальнейший ремонт.

24 августа 1902 года 30-футовая (9,1 м) длина парапет обрушился в реку, и в июле 1903 г. с моста упала часть настила веером около 5 центнеров (250 кг). Открытие бесплатного бетонного моста в 1909 г. вызвало беспокойство у попечителей, но он продолжал использоваться транспортными средствами и пешеходами.

Закрытие для транспортных средств

Старинная таблица дорожных сборов за мосты теперь отображается на внешней стороне пункта взимания дорожных сборов. полпенни за пешехода до двух шиллингов за большой автобус Таблица дорожных сборов

В отчете инженеров-консультантов Мотта, Хэя и Андерсона за 1923 год предполагалось, что кроме лакокрасочное покрытие, основной пролет моста был в хорошем состоянии. Было высказано предположение, что металлический настил моста был опасно тяжелым, и что после снятия собственного веса мост должен быть вновь открыт для транспортных средств не тяжелее 2 тонн и ограничен центром проезжей части. Был введен предел веса в 4 тонны, но жилищный бум 1930-х годов означал, что водители, распространяющие плитку, произведенную на Джекфилде, настаивали на том, чтобы им было разрешено использовать мост, поэтому попечители приняли решение закрыть с 18 июня 1934 г. он стал использоваться для движения автотранспорта. В том же году он был обозначен как древний памятник. Сборы с пешеходов взимались до 1950 года, когда мост был передан в собственность. Совет графства Шропшир. Сборы лишь частично покрывали стоимость сбора, не оставляя бюджета на консервацию, а мост не чистили и не красили в течение многих лет. Из-за его плохого состояния между 1940-ми и 1970-ми годами был внесен ряд предложений о том, чтобы сломать и заменить мост или перенести его в другое место. В 1956 году совет графства внес предложение снести мост и заменить его новым, но этот план не был реализован. Музейный трест Айронбриджского ущелья был основан в 1967 году с целью защиты промышленного наследия в Айронбриджском ущелье и смог получить финансирование от совета для проведения ремонта.

Реставрация

Кирпичный платный дом на южном конце моста

При финансировании со стороны Совета графства Шропшир, Совета по историческим зданиям Англии и зарождающегося музейного фонда ущелья Айронбридж была проведена программа ремонта фундамент моста обошелся в 147 000 фунтов стерлингов в период с 1972 по 1975 год. Инженеры-консультанты решили разместить железобетонную перевернутую арку под рекой, чтобы противодействовать движению моста внутрь. абатменты. Арка была построена Строительной Компанией Тармак, начиная с весны 1973 года, но необычно сильные летние паводки накрыли перемычку, разрушив надежды на то, что работы могут быть выполнены за одно лето. Для уменьшения веса с южного устоя был удален заполнитель, а проход через него арки был укреплен бетоном. Дорожное покрытие было заменено на более светлое асфальт, обновлен камень устоев и восстановлен пункт сбора платы в качестве информационного центра. В 1980 году сооружение было впервые окрашено в 20 веке, и работы были завершены к двухсотлетию открытия, которое отмечалось 1 января 1981 года.

Пока мост реставрировался в 2018 году, English Heritage вдоль дорожки установлены панели для интерпретации.

В 1979 году мост был признан Американским обществом инженеров-строителей как Исторический памятник гражданского строительства. Мост, прилегающее к нему поселение Айронбридж и ущелье Айронбридж образуют ЮНЕСКО Ущелье Айронбридж объект Всемирного наследия, которое было создано в 1986 году. I внесено в список зданий и принадлежит Совету Телфорда и Рекина.

В период с 1999 по 2000 год мост был застроен лесами, чтобы English Heritage могла его осмотреть. Также был перекрашен мост и проведен мелкий ремонт. В январе 2017 года компания English Heritage объявила о начале в сентябре 2017 года проекта реставрации Железного моста стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов, что является «крупнейшим в истории проектом консервации», осуществляемым English Heritage. Стоимость была указана в 2018 году в 3,6 миллиона фунтов стерлингов, при этом компания English Heritage описывала его как «амбициозную консервацию его ребер и арок, каменной кладки и настила». Проект был создан после обширных обследований местности, которые показали, что историческая структура находится под угрозой из-за напряжений в металлических конструкциях, возникших во время первоначальной постройки, движения грунта на протяжении веков и землетрясения в 19 веке. Помимо структурной реставрации, мосту также вернули свой первоначальный красный цвет после того, как судебно-медицинский анализ показал, что когда-то так мост выглядел, когда его впервые возводили. Проект частично финансировался за счет краудфандинга, в результате которого было собрано 47 545 фунтов стерлингов. Он также получил пожертвование в размере 1 000 000 евро от фонда Hermann Reemtsma, немецкого фонда, который в основном продвигает культурные и социальные проекты в северной Германии. Это также будет первое финансирование фонда в Соединенном Королевстве. После работ мост был вновь открыт 6 декабря 2018 года.

Влияние на конструкцию моста

Мост, как первый мост значительных размеров, построенный из металла, оказал «значительное влияние на развитие в области техники и архитектуры ». Успешное использование чугуна привело к выбору этого материала для многих последующих мостов, и чугунные арки значительной длины были построены в конце 18-го и начале 19-го веков.

  • В 1786 году автор и эрудит Томас Пейн построил модели, демонстрирующие использование чугуна для мостов, и представил их Академии наук в Париже и Королевскому обществу в Англии. Далее он изготовил и установил «полное ребро пролетом 90 футов и высотой 5 футов от линии хорды до центра арки», весом три тонны. За этим последовал полный мост из пяти нервюр и пролетов 210 футов (64 м), который он построил на поле в Паддингтоне, но без контрфорсов он был просто для демонстрации и был демонтирован через год.
  • В 1793–96 гг., Уэрмутский мост был построен с пролетом 235 футов (72 м) из чугуна в виде литых вуссуаров, чем-то напоминающих вуссуары каменного моста. В мосту использовалось некоторое количество железа с моста Пейна, которое было возвращено литейному производству в Ротерхэме.
  • В 1795 году сильное наводнение в Северне смыло все мосты в окрестностях, за исключением Железного моста, где открылись открытые участки. конструкция позволяла паводковым водам проходить. Томас Телфорд был в то время инспектором общественных работ в Шропшире. Его проект для замены моста в Buildwas включал высокую арку, такую ​​как Железный мост, но он имел пролет на 30 футов (9,1 м) шире и использовал менее половины количества железа. Телфорд спроектировал серию чугунных мостов, самый старый из которых уцелел - мост Крейгеллачи.
  • В 1799 году мост Коулпорт был перестроен после наводнения в виде единого пролета с три чугунных ребра. Эта версия 1799 года была модернизирована в 1818 году с двумя дополнительными ребрами и сохранилась до наших дней.

Художественные изображения

Картина моста с посреди реки, в живописном стиле того периода. Вдали виднеются коптильные печи, а у моста - совка Северн. Видны два богатых тренера и хорошо одетая группа туристов на небольшой лодке. Картина моста Уильямом Уильямсом

Более пятидесяти художников и граверов приехали в район вокруг Коулбрукдейла между 1750 и 1830 годами, чтобы засвидетельствовать и зафиксировать рост промышленности и изменение ландшафта. Одним из первых художников, изобразивших мост, был Уильям Уильямс, которому Дарби заплатил 10 гиней (эквивалент 1227 фунтов стерлингов в 2016 году) в октябре 1780 года за рисунок моста. Гравюра Майкла Анджело Рукера оказалась популярной, и копия была куплена Томасом Джефферсоном, где она была выставлена ​​в столовой Монтичелло.

В 1979 году Королевская академия художеств провела выставку под названием «Вид с Железного моста» в ознаменование двухсотлетия моста.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Iron Bridge.
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте