Железный мост | |
---|---|
Железный мост (февраль 2019 г.) | |
Координаты | 52 ° 37′38 ″ с.ш., 2 ° 29′08 ″ з.д. / 52,627245 ° с.ш., 2,485533 ° з.д. / 52,627245; -2,485533 (Железный мост) Координаты : 52 ° 37′38 ″ с.ш., 2 ° 29′08 ″ з.д. / 52,627245 ° с.ш., 2,485533 ° з.д. / 52,627245; -2.485533 (Железный мост) |
Несет | пешеходов |
Кресты | Река Северн |
Местность | Ущелье Айронбридж около Коулбрукдейл |
Владелец | Совет Телфорда и Рёкина |
Статус наследия | Класс I внесен в список |
Характеристики | |
Конструкция | чугун арочный мост |
Самый длинный пролет | 100 футов 6 дюймов (30,63 м) |
История | |
Начало строительства | ноябрь 1777 года |
Окончание строительства | июль 1779 года |
Открыт | 1 Январь 1781 г. |
Железный мост - чугунный арочный мост, пересекающий реку Северн в Шропшире, Англия. Открытый в 1781 году, это был первый крупный мост в мире, сделанный из чугуна. Его успех вдохновил на широкое использование чугуна в качестве конструкционного материала, и сегодня мост прославляется как символ промышленной революции.
География глубокого ущелья Железного моста, образованного ледниками. действие во время последнего ледникового периода, означало, что существуют промышленно полезные месторождения угля, железной руды, известняка и пожара глина присутствует у поверхности, где ее легко добывать, но также было трудно построить мост через реку в этом месте. Чтобы справиться с неустойчивостью берегов и необходимостью поддерживать судоходный канал в реке, Томас Фарноллс Притчард предложил однопролетный железный мост. После первоначальной неуверенности в использовании железа строительство велось в течение 2 лет, и Авраам Дарби III отвечал за металлургический завод. Мост пересекает ущелье Айронбридж с основным пролетом 100 футов 6 дюймов (30,63 м), обеспечивая достаточный зазор для судов, проходящих под ним.
В 1934 году он был объявлен памятником и закрыт для движения автотранспорта. Плата за проезд с пешеходов взималась до 1950 года, когда мост был передан в государственную собственность. После того, как мост находился в плохом состоянии на протяжении большей части своей жизни, обширные реставрационные работы во второй половине 20-го века защитили мост. Мост, соседнее поселение Айронбридж и ущелье Айронбридж составляют ЮНЕСКО Ущелье Айронбридж объект Всемирного наследия.
Ущелье Железного моста образовалось в конце последнего льда возраст в результате разлива озера Лэпворт, в результате чего были обнажены полезные залежи ресурсов, таких как уголь, железная руда, пожар глина и известняк у поверхности, где они легко добывались. Река служила транспортным средством, и этот район был важным центром зарождающейся промышленной революции.
Авраам Дарби I впервые выплавлял местную железную руду с коксом, полученным из Коулбрукдейл уголь в 1709 году, а в ближайшие десятилетия Шропшир стал центром промышленности из-за низкой цены на топливо из местных шахт. Река Северн использовалась в качестве ключевого торгового пути, но также была преградой для путешествия по глубокому ущелью Айронбридж, особенно между важными в то время промышленными округами Брозли и Мэдли, ближайший мост в Build был в 2 милях (3,2 км) от него. Поэтому было предложено, чтобы Железный мост связал промышленный город Брозли с меньшим шахтерским городком Мэдли и промышленным центром Колбрукдейл. Использование реки для судоходства и крутых склонов ущелья означало, что любой мост в идеале должен быть однопролетным и достаточно высоким, чтобы по нему могли проходить высокие суда. Крутизна и неустойчивость берегов были проблематичными для строительства моста, и не было места, где сходились дороги на противоположных берегах реки.
Железный мост был построен первым в своем роде, хотя и не ни первый, ни первый железный мост любого рода. Железный мост был частично построен в Лионе в 1755 году, но был заброшен из соображений стоимости, а пролет из кованого железа над пешеходным мостом длиной 72 фута 10 дюймов (22,2 м) декоративный водный путь был построен в Кирклисе, Йоркшире в 1769 году.
В 1773 году архитектор Томас Фарноллс Притчард написал своему «безумному по железу» другу и местному железному мастеру, Джону Уилкинсону из Брозли, предлагая построить мост из чугуна. Хотя он специализировался на дизайне каминных труб и других предметов внутреннего убранства, а также на надгробных памятниках, он также ранее проектировал как деревянные, так и каменные мосты.
Зимой 1773–74 годов местные газеты рекламировали его предложение. подать прошение в Парламент о разрешении на строительство железного моста с одним пролетом в 120 футов (37 м). В 1775 году подписка собрала средства в размере от 3000 до 4000 фунтов стерлингов (что эквивалентно от 359000 до 478000 фунтов стерлингов в 2016 году), и Авраам Дарби III, внук Авраама Дарби I и мастер по металлу, работавший в Coalbrookdale, был назначен казначеем проекта.
В марте 1776 года Акт о строительстве моста получил королевское одобрение. Его составили Томас Адденбрук, секретарь попечителей, и Джон Харрис, лондонский поверенный, а затем представил Палате общин Чарльз Болдуин, член парламента от Салопа. Аврааму Дарби III было поручено отлить и построить мост. В мае 1776 года попечители отозвали комиссию Дарби и вместо этого объявили о планах строительства единого арочного моста из «камня, кирпича или дерева». Удовлетворительного предложения сделано не было, и попечители согласились продолжить проектирование Притчарда, но сохранялась неопределенность в отношении использования железа, и были установлены условия в отношении стоимости и продолжительности строительства. В июле 1777 года пролет моста был уменьшен до 90 футов (27 м), а затем снова увеличен до 100 футов 6 дюймов (30,6 м), возможно, для того, чтобы разместить буксирную дорожку.
Место, прилегающее к тому месту, где курсировал паром между Мэдли и Бентхоллом, было выбрано из-за высоких подходов с каждой стороны и относительной прочности земли. В парламентском акте описывалось, как мост должен был быть построен от точки в округе Бентхолл возле дома Сэмюэля Барнетта до точки на противоположном берегу рядом с домом Томаса Крамптона. Причард умер 21 декабря 1777 года в своей башне в Эйтон-на-Северн, всего через месяц после начала работы, будучи болен более года.
Мост построен из пятисекционного гипса. - железные ребра, длина которых составляет 30,6 м (100 футов 6 дюймов). При строительстве моста использовалось 378 длинных тонн 10 центнеров (847 800 фунтов или 384,6 т) железа, и было почти 1700 отдельных компонентов, самый тяжелый из которых весил 5 длинных тонн 5 центнеров (11 800 фунтов или 5,3 т). Компоненты были отлиты индивидуально, чтобы соответствовать друг другу, а не иметь стандартные размеры, с расхождениями до нескольких сантиметров между «идентичными» компонентами в разных местах.
Каменная кладка и абатменты были был построен между 1777 и 1778 годами, а ребра были подняты на место летом 1779 года. Мост впервые перекинулся через реку 2 июля 1779 года и был открыт для движения 1 января 1781 года.
В 1997 году, акварель Элиаса Мартина была обнаружена в Стокгольмском музее, на которой изображен мост, строящийся в 1779 году. На картине изображены передвижные деревянные подмости, состоящие из вышек, стоящих в русле реки. использовался в качестве подъемного крана для установки половинных ребер моста, который был доставлен на площадку на лодке из литейного цеха Дарби в 500 метрах (1600 футов) ниже по течению. Используя подход, изображенный на картине, в 2001 году в рамках исследования программы Timewatch, созданной BBC, была построена уменьшенная копия основной части моста. был показан в следующем году.
Декоративные кольца и выступы между ребрами конструкции моста предполагают, что окончательный дизайн был разработан Притчардом, как и тот же элементы появляются в беседке, которую он перестроил. Бригадир литейного цеха Томас Грегори нарисовал подробные чертежи элементов, в результате чего были использованы такие детали стыковки столярных изделий, как паз и шип соединения и ласточкин хвост.
Два внешних ребра - это с выгравированными словами: «Этот мост был отлит в Колбрук-Дейл и построен в MDCCLXXIX году».
Две дополнительные арки аналогичной чугунной конструкции несут тропу на южном берегу и также действуют как арки наводнения. Каменная арка с кирпичным сводом ведет небольшую тропинку на северный (городской) берег.
Железный мост сделан из чугуна. Он чрезвычайно силен при сжатии, но хуже, чем сталь сталь и кованое железо, когда он подвергается воздействию растяжения или изгибающих моментов, из-за своей хрупкости и ниже предел прочности. Анализ арки и стойки Железного моста выявил следующие элементарные составы :
Элемент | Пропорция | |
---|---|---|
Арка | Стойка | |
Углерод | 2,65% | 3,25% |
Кремний | 1,22% | 1,48% |
Марганец | 0,46% | 1,05% |
Сера | 0.102% | 0,037% |
Фосфор | 0,54% | 0,54% |
Присутствие 0,1% серы в чугуне находится на верхнем пределе допустимого, но присутствие достаточного количества марганца приводит к образованию безвредного сульфида марганца.
Кованое железо в лужу было гораздо лучшим конструкционным материалом, чем чугун, но не было широко доступным до 1800 года, и в конечном итоге стало предпочтительным материалом для мосты, рельсы, корабли и здания до тех пор, пока в конце 19 века не были разработаны новые процессы производства стали, такие как бессемеровский процесс.
Дарби согласился построить мост с бюджетом 3250 фунтов стерлингов (что эквивалентно 380 000 фунтов стерлингов в 2016 году), и это было rai подписаны подписчиками проекта, в основном из Broseley. Хотя фактическая стоимость моста неизвестна, современные записи предполагают, что она составляла 6000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 701000 фунтов стерлингов в 2016 году), и Дарби, который уже имел задолженность перед другими предприятиями, согласился покрыть излишек. Однако к середине 1790-х годов мост был высокодоходным, и дорожные сборы давали акционерам годовой дивиденд в размере 8%.
Открытие моста привело к изменению характера поселения в ущелье, а дороги вокруг моста были улучшены за годы после его строительства. Город Айронбридж, получивший свое название от моста, развивался на северной оконечности. Попечители, а также владельцы местных отелей и операторы автобусов вызвали интерес к мосту среди представителей высшего общества.
В июле 1783 года 35-ярдовая (32-метровая) стена был построен для того, чтобы северный берег не впадал в реку. В декабре 1784 года в каменном своде суши на южной стороне были обнаружены трещины, а на соседнем устое были признаки движения. Ущелье очень подвержено оползням, и более 20 из них зарегистрированы в Национальной базе данных оползней Британской геологической службы. Предполагалось, что стороны ущелья движутся к реке, заставляя основания арки навстречу друг другу, и, следовательно, ремонт проводился в 1784, 1791 и 1792 годах.
Это был единственный мост на река Северн, которая пережила наводнение февраля 1795 г. и не пострадала, благодаря своей прочности и небольшому профилю против паводковых вод. Средневековый мост в Билдвасе был заменен чугунным мостом Томасом Телфордом, который, в силу превосходного дизайна, потребовал вдвое меньше железа, несмотря на более длинный пролет в 128 футов (39 м). Мост Buildwas просуществовал до 1906 года.
В 1800 году попечители заказали ремонт, который длился несколько лет, в ходе которого каменные наземные арки были заменены деревянными, чтобы уменьшить давление на главный пролет. Предложение построить жесткую опору между абатментами, чтобы удерживать их друг от друга, оказалось невозможным с использованием имеющихся технологий, но было реализовано во время более поздней реставрации моста в 1970-х годах. В 1812 году Чарльз Хаттон назвал его конструкцию «очень плохой», и он предсказал, что она не прослужит долго, «хотя и не из-за недостатка железа», а из-за трещин. что появилось в каменной кладке. Деревянные арки были заменены чугунными в декабре 1820 года, и в течение оставшейся части XIX века требовался дальнейший ремонт.
24 августа 1902 года 30-футовая (9,1 м) длина парапет обрушился в реку, и в июле 1903 г. с моста упала часть настила веером около 5 центнеров (250 кг). Открытие бесплатного бетонного моста в 1909 г. вызвало беспокойство у попечителей, но он продолжал использоваться транспортными средствами и пешеходами.
В отчете инженеров-консультантов Мотта, Хэя и Андерсона за 1923 год предполагалось, что кроме лакокрасочное покрытие, основной пролет моста был в хорошем состоянии. Было высказано предположение, что металлический настил моста был опасно тяжелым, и что после снятия собственного веса мост должен быть вновь открыт для транспортных средств не тяжелее 2 тонн и ограничен центром проезжей части. Был введен предел веса в 4 тонны, но жилищный бум 1930-х годов означал, что водители, распространяющие плитку, произведенную на Джекфилде, настаивали на том, чтобы им было разрешено использовать мост, поэтому попечители приняли решение закрыть с 18 июня 1934 г. он стал использоваться для движения автотранспорта. В том же году он был обозначен как древний памятник. Сборы с пешеходов взимались до 1950 года, когда мост был передан в собственность. Совет графства Шропшир. Сборы лишь частично покрывали стоимость сбора, не оставляя бюджета на консервацию, а мост не чистили и не красили в течение многих лет. Из-за его плохого состояния между 1940-ми и 1970-ми годами был внесен ряд предложений о том, чтобы сломать и заменить мост или перенести его в другое место. В 1956 году совет графства внес предложение снести мост и заменить его новым, но этот план не был реализован. Музейный трест Айронбриджского ущелья был основан в 1967 году с целью защиты промышленного наследия в Айронбриджском ущелье и смог получить финансирование от совета для проведения ремонта.
При финансировании со стороны Совета графства Шропшир, Совета по историческим зданиям Англии и зарождающегося музейного фонда ущелья Айронбридж была проведена программа ремонта фундамент моста обошелся в 147 000 фунтов стерлингов в период с 1972 по 1975 год. Инженеры-консультанты решили разместить железобетонную перевернутую арку под рекой, чтобы противодействовать движению моста внутрь. абатменты. Арка была построена Строительной Компанией Тармак, начиная с весны 1973 года, но необычно сильные летние паводки накрыли перемычку, разрушив надежды на то, что работы могут быть выполнены за одно лето. Для уменьшения веса с южного устоя был удален заполнитель, а проход через него арки был укреплен бетоном. Дорожное покрытие было заменено на более светлое асфальт, обновлен камень устоев и восстановлен пункт сбора платы в качестве информационного центра. В 1980 году сооружение было впервые окрашено в 20 веке, и работы были завершены к двухсотлетию открытия, которое отмечалось 1 января 1981 года.
Пока мост реставрировался в 2018 году, English Heritage вдоль дорожки установлены панели для интерпретации.В 1979 году мост был признан Американским обществом инженеров-строителей как Исторический памятник гражданского строительства. Мост, прилегающее к нему поселение Айронбридж и ущелье Айронбридж образуют ЮНЕСКО Ущелье Айронбридж объект Всемирного наследия, которое было создано в 1986 году. I внесено в список зданий и принадлежит Совету Телфорда и Рекина.
В период с 1999 по 2000 год мост был застроен лесами, чтобы English Heritage могла его осмотреть. Также был перекрашен мост и проведен мелкий ремонт. В январе 2017 года компания English Heritage объявила о начале в сентябре 2017 года проекта реставрации Железного моста стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов, что является «крупнейшим в истории проектом консервации», осуществляемым English Heritage. Стоимость была указана в 2018 году в 3,6 миллиона фунтов стерлингов, при этом компания English Heritage описывала его как «амбициозную консервацию его ребер и арок, каменной кладки и настила». Проект был создан после обширных обследований местности, которые показали, что историческая структура находится под угрозой из-за напряжений в металлических конструкциях, возникших во время первоначальной постройки, движения грунта на протяжении веков и землетрясения в 19 веке. Помимо структурной реставрации, мосту также вернули свой первоначальный красный цвет после того, как судебно-медицинский анализ показал, что когда-то так мост выглядел, когда его впервые возводили. Проект частично финансировался за счет краудфандинга, в результате которого было собрано 47 545 фунтов стерлингов. Он также получил пожертвование в размере 1 000 000 евро от фонда Hermann Reemtsma, немецкого фонда, который в основном продвигает культурные и социальные проекты в северной Германии. Это также будет первое финансирование фонда в Соединенном Королевстве. После работ мост был вновь открыт 6 декабря 2018 года.
Мост, как первый мост значительных размеров, построенный из металла, оказал «значительное влияние на развитие в области техники и архитектуры ». Успешное использование чугуна привело к выбору этого материала для многих последующих мостов, и чугунные арки значительной длины были построены в конце 18-го и начале 19-го веков.
Уирмутский мост (1793–96)
Buildwas Bridge автор Thomas Telford (1795–96)
Мост Коалпорт (1818 г., с использованием трех ребер моста 1799 г.)
Мост Крейгеллачи (1814 г.) Телфорда
Более пятидесяти художников и граверов приехали в район вокруг Коулбрукдейла между 1750 и 1830 годами, чтобы засвидетельствовать и зафиксировать рост промышленности и изменение ландшафта. Одним из первых художников, изобразивших мост, был Уильям Уильямс, которому Дарби заплатил 10 гиней (эквивалент 1227 фунтов стерлингов в 2016 году) в октябре 1780 года за рисунок моста. Гравюра Майкла Анджело Рукера оказалась популярной, и копия была куплена Томасом Джефферсоном, где она была выставлена в столовой Монтичелло.
В 1979 году Королевская академия художеств провела выставку под названием «Вид с Железного моста» в ознаменование двухсотлетия моста.
Восточная сторона Железного моста в 2013 году
Дорога, выходящая на север в 2006 г.
Подробная информация о мосте в 2016 г.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с The Iron Bridge. |