Самачар Дарпан

редактировать
Самачар Дарпан. সমাচার দর্পণ
4990010223073 - Самачар Дарпан (1837-8) т.19- 20, NA, 526p, GENERALITIES, бенгальский (1838).pdf
ТипЕженедельная газета
Владелец (и)Баптистское миссионерское общество
ИздательБаптистское миссионерское общество
РедакторДжон Кларк Маршман
Основан1818
Политическая ориентациянет
Язык[https: // hodigi.com/ Bengali]
Публикация прекращена1841
Штаб-квартираSerampore Baptist Mission Press, Серампур, Бенгалия
Тираж с. 400 (в 1836 г.)
Сестринские газетыАхбар-и-Серампур

Самачар Дарпан (бенгальский : সমাচার দর্পণ) был бенгальцем еженедельник газета, издаваемая Баптистским миссионерским обществом и издаваемая 23 мая 1818 г. в издательстве Baptist Mission Press в Серампуре в первой половине XIX века. Считается, что это первая газета на индийском языке, хотя некоторые историки утверждают, что бенгальский еженедельник Bengal Gazetti или Vangal Gazette, издаваемый Ganga Kishore Bhattacharya. публикация ранее.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Редакционная коллегия
  • 3 Позиция правительства
  • 4 Антииндуизм
  • 5 Персидское издание
  • 6 Источники
История

Успех Ежемесячный журнал Бенгали Дигдаршан призвал миссионеров Баптистского миссионерского общества предпринять новое предприятие - издание бенгальской газеты. Инициативу взяли на себя Джошуа Маршман и Уильям Уорд. Примерно в то же время Харачандра Рой также планировал начать выпуск бенгальской газеты в своей типографии на улице Чоребаган в Калькутте. Но прежде, чем он успел выпустить свою публикацию, миссионеры опубликовали первый выпуск Самачара Дарпана из Baptist Mission Press в Серампуре 23 мая 1818 года.

Газета выходила каждую субботу и отредактировал Джон Кларк Маршман. Цена его составляла 4 анна за экземпляр. Он содержал новости, как индийские, так и европейские, собранные из различных источников, в частности из англоязычных газет. Он также содержал краткие статьи на различные темы. В нем был материал, имеющий образовательную ценность, что сделало его уважаемым и популярным среди образованных людей. Как в типографике , так и в содержании Samachar Darpan поддерживал довольно хорошие стандарты. Ее освещение местных новостей было, безусловно, лучше, чем в любой другой газете на английском или индийском языке. Перепечатывая новости и комментарии из других бенгальских газет, Samachar Darpan давал возможность своим читателям познакомиться с различными разделами мнения бенгальского.

Газета освещала семь основных тем: новости о правительственных чиновниках, правительственные циркуляры, новости европейских стран, кроме Великобритании, новые события, рождение, некролог и свадьбу, новости Англии, история Индии и ее научные книги. В нем публиковалась полезная информация о назначении судей, коллекционеров и т. Д.

С июля 1829 г. газета начала выходить как на бенгали, так и на английском языке; бенгальский и английский разделы представляют собой переводы друг друга. С января 1832 года «Самачар дарпан» стал выходить два раза в неделю - в среду и субботу. Цена была увеличена с рупий в месяц до полутора. Однако из-за увеличения почтовых расходов издание два раза в неделю было прекращено, и с 8 ноября 1834 года она снова стала еженедельной газетой.

В декабре 1841 года миссионеры решили прекратить публикацию, которая закончилась. с последним выпуском декабря. Официальная причина заключалась в том, что Джон Кларк Маршман, который по-прежнему был редактором газеты, не мог найти достаточно времени из-за других занятий. Но настоящая причина заключалась в том, что «Самачар Дарпан», хотя и была очень успешной как газета, с треском провалилась в своей основной цели - пропаганде христианства. Самачар Дарпан имел непрерывную карьеру до конца 1841 года, когда издание было прекращено. К 1836 году тираж достиг 400 экземпляров, что намного больше, чем у любого другого издания на индийском языке.

Редакционная коллегия

Джон Кларк Маршман, был официальным редактором, и в состав редакции входили некоторые из самых выдающихся бенгальских индуистов знатоков того времени.. Контроль Маршмана над газетой был лишь номинальным, и ему приходилось сильно зависеть от своей редакционной коллегии. Однажды, когда эксперты взяли длительный отпуск во время пуджи, Маршману также пришлось отложить публикации, и он извинился перед подписчиками за задержку.

Отношение властей

Правительство проявило благосклонность к публикации, потому что основной целью публикации была пропаганда христианства. Правительство предупредило миссионеров, что «должны быть приняты особые меры предосторожности, чтобы не дать местным жителям повода для подозрений, что газета была задумана как средство подрыва их религиозных взглядов». Газету было разрешено распространять через почтовое отделение за четверть обычной платы. Общий тон газеты был умеренным по сравнению с другими миссионерскими публикациями. Так должно было быть, чтобы газета получила какое-то покровительство со стороны общественности.

Правительство оценило полезность газеты как средства общения с грамотной публикой.

Антииндуизм

Вначале индусы недружелюбно относились к дарпанам. Но со временем их отношение к газете изменилось. Реформисты и либералы индусы, обычно считающиеся в Самачар Дарпан ценным союзником из-за его сильной поддержки в пользу социальных реформ и образования.

Но конфликт возник, когда Рам Мохан Рой написал книгу под названием «Заповедь Иисуса: Путеводитель к миру и счастью», в которой он опроверг сверхъестественность из Иисус, но восхищался его нравственными учениями. Миссионеры, не довольствуясь доказательством превосходства своих собственных доктрин, атаковали все индуистские шастры как необоснованные, а также оскорбляли индусов в очень оскорбительных выражениях в Дарпане от 14 июля 1821 года. Были высказаны сомнения относительно ведантического учения о Майя ; учение Ньяи Шастры о Боге и творении; дуализм системы санкхья ; и толкование жертвенных обрядов в Мимамса Шастре. Возмущенный Рам Мохан Рой ответил на статью решительным письмом только для того, чтобы обнаружить, что его послание было полностью проигнорировано редактором. Подстегиваемый негодованием и стремящийся уравновесить христианскую миссионерскую пропаганду, Рой начал свой собственный Brahminical Magazine, где в конце концов опубликовал письмо.

Персидское издание

В 1826 году правительство попросило миссионеров выпустить персидское издание Samachar Darpan, чтобы улучшить общение с людьми Верхней Индии, где еще не было газет на индийском языке.. Соответственно, 6 мая 1826 года была опубликована персидская версия под названием «Ахбар-и-Серампур». Правительство субсидировало эту газету ежемесячным грантом в 160 рупий. Но через два года издание было прекращено из-за отсутствия достаточной поддержки.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:04:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте