SS Саванна

редактировать

SS-Savannah.jpg Саванна
История
Имя:Саванна
Тезка:Саванна, Джорджия
Владелец:Scarborough Isaacs
Строитель:Fickett Crockett
Стоимость:50 000 долларов (774 239 долларов сегодня)
Запущен:22 августа 1818 г.
Совершено:1818
Первое плавание:24 мая 1819 г.
В строю:28 марта, г. 1819
Не работает:5 ноября 1821 г.
Судьба:потерпел крушение на Лонг-Айленде, 5 ноября 1821 г.
Примечания:Первое пароходное судно, пересекшее Атлантику 24 мая - 20 июня 1819 г.
Общие характеристики
Тип :Гибрид парусник / Боковой отпариватель
Масса в тоннах:319 74/94
Длина:98'6 "pp
Луч :25 '10 "
Глубина удержания:14'2"
Установленная мощность:90 л.с.
Силовая установка:Паруса, плюс 1 × наклонный прямого действия 90 л.с. паровая машина, приводящая в движение 2 × 16 футов лопастных колес
Sa il план:Судовой такелаж

SS Savannah был американским гибридным парусным судном / бортовым пароходом постройки 1818 года. Он примечателен тем, что был первым пароход пересек Атлантический океан, проходя транзитом в основном под парусами с мая по июнь 1819 года. Несмотря на это историческое путешествие, большое пространство, занятое его большим двигателем и его топливом за счет груза, и Общественное беспокойство по поводу ее революционной мощности пара не позволяло Саванне иметь коммерческий успех в качестве парохода. Первоначально заложенный как парусный пакет, он после серьезного и не связанного с этим обращения финансового состояния его владельцев был преобразован обратно в парусное судно вскоре после возвращения из Европы.

Саванна. потерпел крушение Лонг-Айленд, Нью-Йорк, в 1821 году. Ни один другой принадлежащий американцам пароход не пересек Атлантику в течение почти тридцати лет после первого плавания Саванны. Два британских боковых парохода, SS Great Western Брунеля и SS Sirius Мензиса, мчались в Нью-Йорк в 1838 году, причем оба рейса совершались только на пару.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Описание
    • 2.1 Интерьер
  • 3 Раннее обслуживание
    • 3.1 Президентская экскурсия
  • 4 Историческое трансатлантическое путешествие
    • 4.1 Путешествие
    • 4.2 В Ливерпуле
    • 4.3 Швеция
    • 4.4 Россия
    • 4.5 Обратный переход
  • 5 Более поздняя история
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также
Развитие

Саванна была заложена как парусное судно в нью-йоркская верфь Fickett Crockett. Пока корабль находился на стапеле, капитан Мозес Роджерс при финансовой поддержке компании Savannah Steam Ship купил судно, чтобы преобразовать его в судно и завоевать престиж первого в мире трансатлантического судна.

Саванна была оснащена вспомогательной паровой машиной и гребными колесами в дополнение к парусам. Сам Моисей Роджерс руководил установкой оборудования, в то время как его дальний родственник, а позже и зять, Стивенс Роджерс руководил установкой судового такелажа и парусов.

Поскольку Саванна пересекла Атлантику в основном под парусами, некоторые источники утверждают, что первым трансатлантическим пароходом был SS Royal William, переправившийся в 1833 году. Парус использовался только во время обслуживания котла. Другой заявитель - построенный британцами голландский Кюрасао, который в 1827 году в течение нескольких дней пересекал Атлантический океан в обоих направлениях, использовал энергию пара.

Описание

Allaire Iron Works из Нью-Йорка поставила Саванны цилиндр двигателя, в то время как остальные компоненты двигателя и ходовая часть были произведены на Speedwell Ironworks в Нью-Джерси. Двигатель низкого давления мощностью 90 лошадиных сил был наклонного типа прямого действия, с одним цилиндром диаметром 40 дюймов (100 см) и ходом 5 футов. Двигатель и оборудование Саванны были необычно большими для своего времени, и после спуска корабля на воду Мозес Роджерс с трудом нашел подходящий котел, отказавшись от нескольких, прежде чем остановился на медной модели, разработанной специалистом по котлам Дэниелом Додом. Корабельные кованые гребные колеса были 16 футов в диаметре с восемью ведрами на колесо. В качестве топлива на судне было 75 тонн угля и 25 шнуров дерева.

Схема Саванны, показывающая линии и план паруса.

Поскольку судно было слишком маленьким для перевозки большого количества топлива, Двигатель предназначался только для использования в безветренную погоду, когда паруса не могли обеспечить скорость не менее четырех узлов. Чтобы уменьшить сопротивление и избежать повреждений, когда двигатель не использовался, ковши с крыльчатыми колесами были связаны цепями вместо стержней, что позволяло складывать колеса, как вентиляторы, и хранить на палубе. Точно так же ограждения крыльчатых колес были сделаны из холста, натянутого на металлический каркас, который также можно было упаковать, когда это не требовалось. Весь процесс втягивания колес и ограждений занял не более 15 минут. «Саванна» - единственное известное судно, оснащенное выдвижными гребными колесами.

Корпус и оснастка «Саванны» были построены под руководством капитана Стивенса Роджерса, который позже стал капитаном корабля. Корабль был полностью оборудован, как обычный парусник, за исключением отсутствия королевских мачт и королевских особ. Современные гравюры предполагают, что грот-мачта Саванны была установлена ​​дальше за кормой, чем на обычных парусных судах, для размещения двигателя и котла.

Интерьер

Саванна была оборудована 32 пассажирскими койками, с двумя койками в каждая из 16 казенных комнат. Сообщается, что женские помещения «полностью отличаются» от мужских. Также были предоставлены три полностью меблированных салона с импортными коврами, шторами и драпировками, а также зеркалами. Государственные залы были большими и удобными, а интерьер был описан как больше напоминающий прогулочную яхту, чем паровой пакет.

Раннее обслуживание

Когда стало известно, что Саванна предназначена для трансатлантических услуг Судно быстро окрестили «паровым гробом» в Нью-Йорке, и Мозес Роджерс не смог нанять там команду. Затем Стивенс Роджерс отправился в Нью-Лондон, Коннектикут, его родной город, где его репутация была хорошо известна, и он мог найти моряков, подготовленных к работе на судне.

Саванна провела успешное испытание примерно два часа в гавани Нью-Йорка для проверки двигателя в понедельник, 22 марта 1819 г. В воскресенье, 28 марта, в 10:00 Саванна отплыла из Нью-Йорка в свой действующий порт Саванна, штат Джорджия.. На следующее утро корабль впервые получил пар в 11 часов утра, но двигатель работал всего полчаса, прежде чем плохая погода убедила капитана убрать гребные колеса и снова вернуться к парусной мощности. Корабль прибыл к месту назначения 6 апреля, отработав в общей сложности 41½ часа за 207-часовое плавание. Несмотря на прибытие в 4 часа утра, большая толпа встретила судно в порту.

Президентская экскурсия

Президент США Джеймс Монро вскоре совершил экскурсию на борт Саванны. перед своим историческим путешествием.

Через несколько дней после прибытия Саванны в гавань Саванны президент Соединенных Штатов Джеймс Монро посетил соседний город Чарльстон, Южная Каролина как часть расширенной инспекции арсеналов, укреплений и общественных работ вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. Узнав о визите, главный владелец Саванны Уильям Скарбро поручил Роджерсу плыть на север, в Чарльстон, чтобы пригласить президента вернуться в город Саванна на борту парохода.

Саванна отплыла на пароходе в Чарльстон 14 апреля., и после ночевки в Tybee Lighthouse, прибыл в Чарльстон два дня спустя. Приглашение Скарбро было отправлено, но поскольку местные жители возражали против того, чтобы президент покинул Южную Каролину на грузинском судне, он пообещал посетить судно позже. 30 апреля Саванна снова направилась в порт приписки, прибыв туда на следующий день после 27-часового плавания.

7 и 8 мая Саванна занялась углем, а 11 мая президент Монро отправился туда. выполнил свое обещание и прибыл на экскурсию на корабле. После того, как президента и его окружение приветствовали на борту, Саванна отбыла на парах около 8 утра на маяк Тайби, прибыла туда в 10:30 и снова отправилась в город в 11. Монро пообедала на борту, выразив энтузиазм владельцу корабля. Г-н Скарбро, по поводу перспективы открытия первого в мире трансатлантического пароходства с американского судна. Президент был также очень впечатлен техникой Саванны и предложил Скарбро доставить корабль в Вашингтон после его трансатлантического перехода, чтобы Конгресс мог осмотреть судно с целью приобретения его для использования. в качестве крейсера против кубинских пиратов.

Историческое трансатлантическое плавание

В дни, прошедшие после отъезда Монро, команда Саванны с капитаном Мозесом Роджерсом под командованием и Стивенсом Роджерсом в качестве капитана совершили последние приготовления Атлантический переход. 15 мая корабль оторвался от швартовки во время шквала, но, не считая легкого повреждения лопастей, корабль не пострадал.

Владельцы Саванны приложили все усилия, чтобы обезопасить пассажиров и груз для рейса, но никто не хотел рисковать жизнями или имуществом на борту такого нового судна. 19 мая в местной газете появилось запоздалое объявление, объявлявшее датой отправления 20 мая. В этом случае отправление Саванны было отложено на два дня после того, как один из ее экипажа вернулся на судно в состоянии сильного опьянения и упал с корабля. сходня и утонул. Однако, несмотря на эту задержку, пассажиры все еще не прибыли, и корабль должен был совершить свое историческое плавание исключительно в экспериментальных целях.

Путешествие

Саванна и под парусом, и под паром

После выхода Гавань Саванны 22 мая, задержавшись у маяка Тайби на несколько часов, Саванна начала свое историческое плавание в 5 часов утра в понедельник, 24 мая, под паром и под парусом направляясь в Ливерпуль, Англия. Около 8 часов утра того же дня гребные колеса были впервые уложены, и судно пошло под парусом. Несколько дней спустя, 29 мая, шхуна «Контракт» заметила судно, «из которого выходит дым», и, предположив, что это горит корабль, преследовала его в течение нескольких часов, но не смогла его догнать. Шкипер контракта в конце концов пришел к выводу, что дымящееся судно должно быть пароходом, пересекающим Европу, вызвав восхищение его как «гордый памятник янки умению и предприимчивости»

2 июня, Саванна, отплыв в на скорости 9 или 10 узлов прошел парусник Плутон. После того, как капитан Роджерс сообщил, что его новое судно функционирует «на удивление хорошо», команда Плутона трижды поздравила Саванну как «самое счастливое усилие гения механики, которое когда-либо плавало по западному морю». Следующее зарегистрированное столкновение Саванны произошло только 19 июня у берегов Ирландии с катером HMS Kite, который совершил ту же ошибку, что и Контракт тремя неделями ранее, и несколько часов преследовал пароход, полагая, что это горит парусное судно. Не сумев поймать корабль, Кайт в конце концов произвел несколько предупредительных выстрелов, и капитан Роджерс остановил свое судно, после чего Кайт догнал его, и его командир попросил разрешения осмотреть корабль. Разрешение было получено, и британские моряки, как говорят, были «очень довольны» удовлетворением своего любопытства.

18 июня Саванна затихла Корк после того, как закончилось топливо для своего двигателя, но к 20 июня корабль прибыл в Ливерпуль. Сотни лодок вышли, чтобы поприветствовать необычное судно, в том числе британский военный шлюп , офицер, с которого окликнул парусного мастера Саванны Стивенса Роджерса, случайно оказавшегося на палубе. Газета New London Gazette из Коннектикута позже сообщила об этой встрече в следующих выражениях:

Офицер лодки спросил [Роджерса]: «Где ваш хозяин?» на что он дал лаконичный ответ: «У меня нет хозяина, сэр». "Где тогда ваш капитан?" "Он внизу; вы хотите его видеть?" «Я знаю, сэр». Капитан, находившийся в то время внизу, когда его позвали, спросил, чего он хочет, на что тот ответил: «Почему вы носите этот аскет, сэр?» «Потому что моя страна позволяет мне, сэр». «Мой командир думает, что это было сделано, чтобы оскорбить его, и если вы не снимете это, он пошлет силы, чтобы сделать это». Затем капитан Роджерс воскликнул инженеру: «Приготовьте водогрейный двигатель». Хотя на борту судна не было такой машины, она произвела желаемый эффект, и Джон Булл был рад уехать как можно быстрее.

Приближаясь к городу, Саванна приветствовала скопившуюся толпу. опоры и крыши домов. Корабль встал на якорь в 18:00. Путешествие длилось 29 дней и 11 часов, в течение которых судно проработало двигатель в общей сложности 80 часов, примерно 11% времени.

В Ливерпуле

Во время пребывания Саванны в Ливерпуле корабль посетили тысячи людей из всех слоев общества, включая офицеров армии и флота и других «высокопоставленных и влиятельных лиц». Возможно, отражая подозрительность, с которой оба народа все еще относились друг к другу после недавней войны 1812 года, некоторые подозревали корабль в планировании спасения Наполеона Бонапарта из тюрьмы на острове Санкт-Петербург Елена ; его брат Джером недавно предложил крупное вознаграждение за такую ​​услугу.

Саванна оставалась в Ливерпуле в течение 25 дней, пока команда очищала и перекрашивала корабль, испытывала двигатель и пополняла запасы топлива и припасов. 21 июля корабль отправился из Ливерпуля в Санкт-Петербург в России.

Швеция

Саванна достигла Эльсинора (Хельсингор), Дания, 9 августа, где и осталась в карантине на пять дней. 14-го судно отправилось в Стокгольм, Швеция, став таким образом первым пароходом, вошедшим в Балтийское море.

Саванна прибыла в Стокгольм 22 августа, а 28-го ее посетил принц Швеции и Норвегии. 1 сентября на корабле была организована экскурсия по местным островам, в которой приняли участие американские и другие послы, вельможи и известные граждане. Находясь в порту Стокгольма, шведское правительство предложило купить судно, но условия были недостаточно привлекательными для Мозеса Роджерса, и он отклонил предложение. Перед отъездом король Швеции, Карл XIV Иоанн подарил Роджерсу в дар камень и мюллер. 5 сентября Саванна отправилась в Кронштадт, Россия, прибыв туда 9-го числа.

Россия

Цельная серебряная кофейная урна, подаренная лордом Линедохом Моисею Роджерсу

В Кронштадте, Император России прибыл на борт Саванны и преподнес капитану Роджерсу в подарок золотые часы и два железных стула. Из Кронштадта Роджерс отплыл в Санкт-Петербург и прибыл туда 13 сентября. Во время путешествия из Ливерпуля в Санкт-Петербург двигатель Саванны использовался наиболее часто, в общей сложности 241 час.

В Санкт-Петербурге посол США в России пригласил ряд видных граждан посетить корабль. 18, 21 и 23 сентября Саванна совершила несколько экскурсий на пару в водах Санкт-Петербурга с членами российской королевской семьи и другими дворянами, а также с офицерами армии и флота. Во время стоянки корабля в Санкт-Петербурге российское правительство также предлагало купить судно, но опять же, условия были недостаточно привлекательными для Мозеса Роджерса.

27 и 28 сентября Саванна была занята захватом. на уголь и запасы на обратный путь в Соединенные Штаты. Перед отъездом лорд Шотландия Линедох, который путешествовал на борту «Саванны» из Стокгольма в Санкт-Петербург, подарил капитану Мозесу Роджерсу и капитану парусного спорта Стивенсу Роджерсу твердую серебряную кофейную урну и gold табакерка соответственно.

Переход домой

29 сентября Саванна отплыла в Кронштадт на первом этапе своего пути домой. Пережив несколько дней ненастной погоды в Кронштадте, когда судно потеряло якорь и канат, Саванна покинула Кронштадт 10 октября, направляясь в Копенгаген, прибыв 17-го числа. продолжая свой путь в Хельсингер, чтобы заплатить пошлину за выход из Балтики, затем остановилась в Арендале, Норвегия, чтобы переждать непогоду, прежде чем отправиться в открытое море и вернуться домой через Атлантику. Корабль испытал шторм и бурное море почти на всем пути назад в Соединенные Штаты, и двигатель не работал снова, пока он не достиг своих вод, переход занял 40 дней. Саванна переплыла реку Саванна и благополучно прибыла в порт приписки в 10 часов утра 30 ноября, через шесть месяцев и восемь дней с даты отъезда.

Более поздняя история

Саванна оставалась в порту приписки до 3 декабря, когда она отплыла в Вашингтон, округ Колумбия, и прибыла туда 16-го числа. В январе 1820 года по городу Саванна прокатился сильный пожар, нанесший серьезный ущерб деловому району. Владельцы «Саванны» Уильям Скарбро и его партнеры понесли убытки в результате пожара и были вынуждены продать судно.

Двигатель Саванны был снят и перепродан за сумму 1600 долларов компании Allaire Iron Works, которая имела изначально построен цилиндр двигателя. Цилиндр был сохранен владельцем завода Allaire, Джеймсом П. Аллером, и позже был выставлен на выставке New York Crystal Palace 1856 года. После снятия двигателя двигатель Корабль использовался в качестве парусного пакета, курсирующего между Нью-Йорком и Саванной, штат Джорджия, до тех пор, пока 5 ноября 1821 года не сел на мель у южного берега Лонг-Айленда и впоследствии распался.

Саванна доказала, что пароход может пересекать океан, но публика еще не была готова доверять таким средствам передвижения в открытом море, а большое количество места, занимаемого двигателем и его топливом, делало судно неэкономичным в эксплуатации. любом случае. Пройдет еще почти 20 лет, прежде чем пароходы начнут регулярно пересекать Атлантику, а другой пароход, принадлежащий американцам, не будет делать этого до 1847 года, почти 30 лет спустя.

«Саванна» изображена на 3 ¢ Памятная марка США (Scott # 923), выпущенная 22 мая 1944 г.

Сноски
Ссылки
  • Брейнард, Фрэнк О., SS Savannah the Elegant Steam Корабль. Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1963; переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1988
  • Буш, Джон Лоуренс, Паровой гроб - капитан Мозес Роджерс и пароход «Саванна преодолевают барьер», Hodos Historia LLC, 2010. ISBN 1893616002 ; ISBN 9781893616004
  • Моррисон, Джон Харрисон (1903): История американской паровой навигации. Нью-Йорк: В. Ф. Саметц и Ко.
  • Моррисон, Джон Харрисон (1909): История верфей Нью-Йорка. Нью-Йорк: Wm. Ф. Саметц и Ко.
  • Смитсоновский институт (1891 г.): «Журнал учета Саванны», из отчета Национального музея США за год, закончившийся 30 июня 1890 г., правительственная типография, Вашингтон.
  • Стэнтон, Сэмюэл Уорд (1895): американские паровые суда, Smith Stanton, New York, стр. 26–27.
  • Суонн, Леонард Александр младший (1965): Джон Роуч, морской предприниматель : Годы морского подрядчика 1862–1886 - Военно-морской институт США (перепечатано в 1980 году издательством Ayer Publishing, ISBN 978-0-405-13078-6 ).
См. также
Викискладе есть материалы, связанные с Саванной (корабль, 1818).

Н.С. Саванна

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:58:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте