SS Keno

редактировать
SS Keno Dawson.jpg SS Keno в сухом доке в Доусон-Сити
История
Канада
Имя:SS Keno
Владелец:White Pass и Yukon Route
Оператор:British Yukon Navigation Company
Порт приписки:Dawson City
Запущен:1922
Завершено:1922
Первый рейс:15 августа 1922 года
Не используется:1951
Ремонт:1937
Статус:Корабль-музей в Доусон-Сити, Юкон
Общие характеристики
Тип:Гребной пароход
Тоннаж:613,05 тонны
Длина:140,6 футов (42,9 м)
Ширина:30,4 футов (9,3 м)
Осадка:3 футов (0,91 м)
Палубы:3
Национальное историческое место Канады
Официальное названиеSS Keno Национальное историческое место Канады
Обозначено1962

SS Keno - это сохранившийся исторический гребной пароход и Национальное историческое место Канады. SS Keno стоит в сухом доке на набережной реки Юкон в Доусон-Сити, Юкон, Канада.

Судно было построено в 1922 году в Уайтхорсе британской компанией Yukon Navigation Company, дочерней компанией железнодорожной компании White Pass and Yukon Route. На протяжении большей части своей карьеры он перевозил серебро, цинк и свинец руду вниз по реке Стюарт с шахт в районе Майо. до слияния рек Юкон и Стюарт в Стюарт-Сити. Он был выведен из эксплуатации в 1951 году в связи с расширением и улучшением шоссе Клондайк в годы после Второй мировой войны.

После вывода из эксплуатации SS Keno был оставлен на приколе на верфи BYN Co. в Уайтхорсе, прежде чем был выбран для сохранения и передан компанией в дар канадскому правительству в 1959 году. 25 августа 1960 года Keno ушел. Уайтхорс плывет вниз по течению в Доусон-Сити. Поступив так, она стала последним из пароходов Юкона с кормовыми колесами, которые самостоятельно ходили по реке Юкон. Три дня спустя она прибыла в Доусон и впоследствии была установлена ​​как туристическая достопримечательность и постоянный памятник примерно 250 кормовым колесам, которые обеспечивали жизненно важные транспортные услуги на реке Юкон и ее притоках во второй половине XIX и первой половине XX века. веков.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Проектирование и строительство
  • 3 Эксплуатационная карьера
  • 4 Национальное историческое место
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация

Река Юкон протекает на протяжении 3190 км (1980 миль) через Юкон и Аляску, а ее водосборная площадь составляет примерно 832 700 км (321 500 миль). кв. миль). Название Юкон происходит от названия гвичин, что означает «Великая река», и этот водный путь использовался группами аборигенов в этом районе на протяжении многих веков. С середины 19 века он также являлся важным транспортным узлом для белых звероловов, торговцев и разведчиков полезных ископаемых, работающих в этом регионе, но его мелководный, извилистый и быстроходный характер затруднял судоходство. Еще в 1869 г. Alaska Commercial Company начала регулярные гребные пароходы вверх по течению до Форт Селкирк, эксплуатируя проект кормового катера речного судна. неотъемлемая мелкая осадка, гибкая посадка и защищенное гребное колесо для преодоления многих речных препятствий. Речное движение резко возросло во время Клондайкской золотой лихорадки, и к концу XIX века на Юконе работало около 60 кормовых колес.

К 1914 году Белый перевал и Юконский маршрут Дочерняя компания речного судоходства железнодорожной компании, British Yukon Navigation Company (BYN Co.), создала эффективную монополию на речное судоходство в верховьях реки Юкон. По мере роста торговой и горнодобывающей деятельности на Юконе и Аляске были построены более крупные и улучшенные кормовые колеса, способные справиться с увеличивающимся движением по основному руслу реки. Однако для того, чтобы соединиться со многими шахтерскими лагерями и торговыми постами, судам приходилось преодолевать все еще более мелкие и извилистые каналы притоков Юкона. В 1922 году компания BYN Co. построила SS Keno для обслуживания бурно развивающегося района добычи серебра около Mayo Landing, в частности, United Keno Hill Mine, примерно в 290 км (180 миль). вверх по узкой, извилистой и мелкой реке Стюарт от ее слияния с рекой Юкон.

Дизайн и строительство

Чтобы иметь возможность плавать по реке Стюарт, BYN Co бригадир строительства А.Е. Хендерсон специально спроектировал SS Keno для работы на мелководье. В собранном виде она была 130,5 футов (39,8 м) в длину с шириной 29,2 футов (8,9 м). Для сравнения, второй СС Клондайк, построенный через восемь лет после Кено для службы на основных речных путях, имел длину более 200 футов и ширину более 40 футов. Самое главное, что на службе у Кено. осадка обычно составляла от двух до трех футов (от 0,6 до 0,9 м), а с легкой нагрузкой всего 21 дюйм (53 см). Его корпус был построен из дерева резной конструкции, а его надстройка имела трехпалубную конфигурацию, типичную для кормовых колес. Самая нижняя палуба, главная палуба на уровне планширь, была грузовым помещением. Выше этого, примерно такого же размера, находилась палуба салона, на которой находилась большая часть пассажирских помещений и оборудования. Самой верхней была палуба меньшего размера с остроумным названием «Техас», на которой располагались каюты большего размера для капитана, старшего экипажа и пассажиров первого класса. Преодоление Техаса находилось в рубке, из которой командовали судном. В этой конфигурации валовая вместимость Кено составляла 553,17 тонны.

Лопастное колесо SS Keno с деталями кривошипов приводного вала, рулей и транца

Движущая сила для судна обеспечивалась одним, дровяной, паровозный котел, подававший пар на два продольно установленных паровых двигателя двойного действия высокого давления . Они, в свою очередь, приводили в движение заднее крыльчатое колесо с помощью кривошипов, установленных на обоих концах его оси. В полностью загруженном состоянии Keno мог перевозить 120 коротких тонн (109 т), загруженных на борт, и мог толкать груженую баржу еще 225 коротких тонн (204 т). Помимо грузоподъемности, SS Keno было разрешено перевозить до 78 пассажиров, со спальными местами от 32 до 53 (данные различаются).

Keno был построен на верфи компании в Уайтхорс, Юкон, в середине 1922 года. В самом начале ее карьеры, в 1923 году, положение ее гребного колеса было сдвинуто назад на 3 фута (0,9 м), чтобы улучшить ее способности при движении задним ходом. В последующие десять лет в ее конструкцию были внесены дальнейшие незначительные изменения, прежде чем она была полностью перестроена в 1937 году с целью увеличения грузоподъемности. В ходе этой реконструкции SS Keno был удлинен до 140,6 футов (42,9 м), а его ширина - до 30,4 футов (9,3 м). Эти и другие модификации увеличили валовую вместимость судна до 613,05 тонны.

Эксплуатационная карьера

SS Keno был завершен к сезону речного судоходства 1922 года (который был короток на Юконе из-за большую часть года он скован льдом). Ее первый рейс состоялся 15 августа 1922 года, в который она совершила в общей сложности 120 тонн мяса; 50 в собственных трюмах и 70 погруженных на баржу. Однако на протяжении большей части своей карьеры основным грузом СС Кено были серебро, свинец и цинк рудный концентрат, добываемый на серебряных рудниках в районе Кено-Сити и Эльзы. Все это было загружено в мешки, каждый весил приблизительно 125 фунтов (57 кг). Руда транспортировалась на телеге или санях по Серебряной тропе к реке Майо, где она хранилась в зимние месяцы. Каждый год, когда лед очищался к концу весны, SS Keno и ее пожилой товарищ по конюшне, SS Canadian, перевозили руду вниз по реке в Стюарт-Сити, в месте слияния рек Стюарт и Юкон. Отсюда более крупные суда BYN Co. транспортировали руду вверх по реке Юкон в Уайтхорс, где она была перегружена по железной дороге Уайт-Пасс и Юкон-Рут для транспортировки в морские порты на побережье. Каждый 125-фунтовый мешок загружался и разгружался вручную на каждом этапе его пути по реке, и только в 1938 году Кено перевезло более 9000 коротких тонн (8165 т) руды. По возвращении в Майо Кено привез припасы и еду для шахтёрских лагерей. Путешествие вверх по реке от Стюарта до Мейо включало 14 наборов порогов и занимало три дня, в то время как путешествие в обратном направлении могло быть завершено всего за 12 часов.

SS Keno в сухом доке в Доусон-Сити

Узкий, быстрый текущие реки были усыпаны отмелями и неглубокими скалами. Каждый год они могли резко менять положение во время весеннего таяния снегов, когда в реке было много талых вод; в течение оставшейся части сезона они продолжали двигаться, хотя и более медленно. Эти условия означали, что даже судно, специально предназначенное для плавания на Юконе, все еще подвергалось опасности, и SS Keno не избежал аварии. 8 июня 1927 года он ударился о затопленную скалу на Большом излучине реки Юкон, к югу от Уайтхорса, и затонул. Ее подняли, отремонтировали и снова приняли на вооружение. В 1933 году, работая на Тридцатимильном участке реки Юкон, Кено было серьезно повреждено, когда баржа, которую она толкала, частично села на мель на повороте. Баржа окопалась, и «Кено» качнулось в реке, и ее корма коснулась дальнего берега. Последующий удар сломал гребное колесо Кено и отломил рули. Ее снова отремонтировали и снова приняли в строй.

SS Keno продолжал работать на коммерческой службе в водоразделе Юкона почти 30 лет. В дополнение к ее работе на реке Стюарт, ее мелкая осадка и меньшие размеры означали, что ее часто заставляли работать на главном маршруте Уайтхорс-Доусон в начале сезона, когда участки реки сужались льдом. В 1942 году Кено использовался для перевозки солдат и оборудования армии США при строительстве шоссе Аляска. Она вышла на пенсию в 1951 году после того, как завершение, расширение и улучшение Клондайкского шоссе сделало автомобильный транспорт самым дешевым и предпочтительным способом передвижения товаров и людей по территории. Кено было оставлено на стоянке на путях на верфи в Уайтхорсе, на берегу реки Юкон, где через несколько лет после того, как BYN Co. прекратила грести, к нему присоединились многие уцелевшие флотилии кормоуловителей. пароход полностью начал свою работу в 1955 году.

Национальное историческое место
Доусон-Сити, Юкон, с белой надстройкой СС Кено, отчетливо видной на берегу реки Юкон

В конце 1958 года Совет по историческим местам и памятникам Канада (HSMBC) заявила о своем мнении, «что сохранение типичного представителя или представителей озерного и речного пароходного транспорта имеет национально-историческое значение». В 1959 году четыре из уцелевших кормов были предложены компанией White Pass правительству Канады для сохранения. SS Keno, SS Klondike и все были вне воды в Уайтхорсе, и были предложены правительству на условиях «как есть, где есть». В рамках подготовки к предстоящему фестивалю «Золотая лихорадка Доусона», запланированному на 1962 год, правление решило переместить одно из судов вниз по течению в Доусон-Сити в качестве центрального элемента празднования. Правление выбрало этим судном SS Keno, и были сделаны приготовления к его плаванию вниз по течению.

20 августа 1960 года Кено было повторно спущено с путей в Уайтхорсе. Пилот, намеченный ею для последнего рейса, Эмиль Форрест, помогал в процессе, но в течение дня у него случился смертельный сердечный приступ. Пока продолжалась подготовка к рейсу, был поспешно найден новый пилот. 25 августа под командованием капитана Фрэнка Блейкли и пилота Фрэнка Слима SS Keno в последний раз покинул Уайтхорс с толпой из сотен человек, собравшейся проводить ее. Самым важным из подготовительных мероприятий, проведенных с кораблем перед его отправлением из Уайтхорса, была модификация его надстройки, позволяющая ему проходить под недавно построенным автомобильным мостом в Кармаке. Построенный после прекращения движения пароходов по реке, этот мост не был предназначен для пропуска судов такого же роста, как «Кено», не говоря уже о ее более крупных товарищах по флоту. Чтобы преодолеть ограниченный зазор, рубку SS Keno сняли и поместили на крышу палубы салона, а ее дымовую трубу откинули назад, чтобы она лежала на крыше «Техаса». Установив свой гидравлический румпель в смотровой комнате на палубе салона, пилот Слим маневрировала Кено под мостиком носом вверх по течению (чтобы лучше контролировать движение корабля вниз по течению в быстро текущей реке) всего за 11 дюймов (28 дюймов). см) в запасе. От Кармакса ее плавание по реке Юкон было относительно спокойным - она ​​успешно преодолела пороги Five Finger и Rink, пока она не села на мель на неизведанном баре возле Minto. С помощью репортера CBC и ныряльщика-любителя она была спущена на лебедку и возобновила свое движение вниз по течению к Доусону.

Через три дня после отъезда из Уайтхорса SS Keno прибыл в Доусон-сити, став последним флотилии кормов Юкона для плавания по реке своим ходом. Впоследствии ее подняли на берег реки и установили в постоянном сухом доке. HSMBC потратил большую часть следующих двух лет на завершение работ по ремонту и реставрации судна, прежде чем SS Keno был официально объявлен Национальным историческим памятником Канады 1 июля, День доминиона, 1962 год, во время церемонии открытия фестиваля Доусона. Судно стало первым местом встреч и развлечений для недавно созданной туристической группы Ассоциации посетителей Клондайка и до сих пор является главной туристической достопримечательностью Доусон-Сити. После уничтожения огнем второго Casca и Whitehorse в Уайтхорсе в 1974 году и Tutshi в Carcross в 1990 году Keno является одним из трех юконских кормовозов, сохранившихся в хорошем состоянии, из флота, который насчитывалось не менее 250 человек в течение столетия с 1855 по 1955 годы.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме СС Кено.

Координаты : 64 ° 03′48 ″ N 139 ° 26'06 ″ W / 64,0632 ° N 139,4350 ° W / 64,0632; -139.4350

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте