Carvel (строительство лодки)

редактировать
Метод постройки лодки Сравнение конструкции из клинкера и carvel. Карвел-каркасы намного тяжелее клинкерных ребер.

Carvel built или carvel planking - это метод строительства лодки, при котором корпус укладывают доски край к краю и крепится к прочной раме, образуя гладкую поверхность. Традиционно доски не прикрепляются друг к другу и не вставляются друг в друга, а между досками имеется только герметик для уплотнения для предотвращения проникновения воды. Современные строители резьбовых материалов могут прикреплять доски друг к другу с помощью клея и фиксаторов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Связь между клинкером и резьбой
    • 1.2 Построение льняной ткани
    • 1.3 Современные методы резьбы
    • 1.4 Холодное формование
  • 2 Ссылки
История

Корабль датского бронзового века, Hjortspring, является самым ранним свидетельством строительства клинкера в Северной Европе, датируемым 4 веком до нашей эры. Наиболее известные примеры этого типа строительства приписываются викингам с такими кораблями, как Осеберг, Гокстад, Корабли викингов Роскилле и обломки фьорда Шлей, и это лишь некоторые из них. Строительство Карвел было одним из важнейших событий, которые привели к преобладанию западноевропейской морской мощи в Эру парусов и позже. Резное строительство развивалось от старинного средиземноморского врезного и шипового метода соединения до техники строительства корпуса с использованием каркаса, которая постепенно возникла в средневековье. Первыми крупными кораблями с резьбой были каравеллы и каравеллы четырнадцатого и пятнадцатого веков, разработанные в Иберии и заказанные королевствами. Португалии и Испании в трансокеанских путешествиях эпохи открытий. Конфликт между христианами и мусульманами в Иберии переместился на христианскую сторону, представленную королевствами Арагон и Кастилия (позже объединенные в Испанию, примерно во времена Христофора Колумба ). Изобретением карвеля обычно приписывают португальцев, которые первыми в этот период исследовали атлантические острова. Эти мореплаватели плыли дальше на юг вдоль побережья Африки, ища торговый путь на Дальний Восток, чтобы избежать дорогостоящих посредников цивилизаций Восточного Средиземноморья, которые контролировали наземные пути торговли пряностями. Пряности в то время были дорогой роскошью и использовались в медицине.

Связь между клинкером и резьбой

Клинкер был преобладающим методом строительства судов, который использовался в Северной Европе до появления резьбы. В корпусах из клинкера обшитые кромки перекрываются; Резная конструкция с прочным каркасом обеспечивает более тяжелый, но более жесткий корпус, способный выдерживать различные паруса оснастки. Конструкция из клинкера (лапстрака) предполагает продольное перекрытие досок из «коленой древесины» (колотая древесина), которые крепятся вместе на очень легких брусках. Лодка с резьбой по дереву имеет более гладкую поверхность, что создает впечатление, что она более гидродинамически эффективна, поскольку открытые края клинкерной обшивки, кажется, нарушают линию обтекания и вызывают сопротивление. Клинкер, безусловно, имеет немного большую площадь смачивания, но корпус с резьбой не обязательно более эффективен: при данной прочности корпуса клинкерная лодка в целом легче и вытесняет меньше воды, чем корпус с резьбой с тяжелым каркасом.

По мере того, как грузовые суда становятся больше, вес судна становится меньше по сравнению с полным водоизмещением; и для данного внешнего объема доступно большее внутреннее пространство корпуса. Судно из клинкера, ребра которого занимают меньше места, чем судно с резьбой, больше подходит для перевозки объемных, а не плотных грузов.

Конструктивное преимущество клинкерной конструкции заключается в том, что она позволяет создавать судно, которое может безопасно изгибаться и изгибаться вокруг своей длинной оси (от носа до кормы). Это преимущество катков North Atlantic при условии, что судно имеет небольшое общее водоизмещение. Из-за легкости конструкции, увеличение ширины луча не привело к соразмерному увеличению живучести судна под действием крутящих сил, возникающих, если, например, при движении по ветру, волновой комплекс ударяется о четверть, а не мертвый за кормой. В этих условиях большая ширина луча могла сделать суда более уязвимыми. Поскольку скручивающие силы увеличивались пропорционально смещенному весу (или весу груза), силы, действующие на корпус, накладывали верхний предел на размер судов, построенных из клинкера. Большая жесткость карвелевой конструкции стала необходимой для более крупных морских грузовых судов. Позднее парусные суда, построенные из резного камня, в несколько раз превышали максимальные размеры судов из клинкера.

Еще одним ограничением клинкера является то, что он с трудом выдерживает точечные нагрузки, связанные с парусными буровыми вышками lateen или sloop. Для маневренности желательны хотя бы несколько носовых парусов. Та же проблема, связанная с сосредоточенными нагрузками, затрудняет установку и поддержку шверта или глубокого киля, что очень необходимо при плавании поперек или близко к ветру. Древесина может быть добавлена ​​в качестве необходимого компромисса, но всегда с некоторой потерей основных преимуществ метода строительства. Строительство из клинкера остается полезным методом строительства небольших деревянных судов, особенно морских лодок, которые должны быть достаточно легкими, чтобы их можно было легко перемещать и хранить, когда они находятся вне воды.

Постельное белье

Постельное белье было развитием резьбы по дереву в 19 веке. Вместо досок одной толщины корпуса будут два более тонких слоя. Внутренний корпус из монокока будет построен, и до того, как будет нанесен внешний слой досок, внутренний корпус будет покрыт слоем льняной пленки, приклеенной на место. Второй корпус будет приклеен к полотну, а новые доски будут расположены под углом к ​​первому. Этот довольно современный подход обеспечил гораздо более жесткий и прочный корпус при условии, что уплотнение могло удерживать воду и предотвращать повреждение полотна и клея. Постройка из льна была, возможно, предшественником холодного литья (см. Ниже).

Современные методы вырезания

Традиционные методы вырезания оставляют небольшой промежуток между каждой доской, который заделывают любым подходящим мягким, гибким, волокнистым материалом, иногда в сочетании с толстым связующим веществом, которое постепенно истирается и корпус протечет. Когда лодка была выброшена на берег в течение длительного времени, доски высыхали и давали усадку, поэтому при первом снятии с мели корпус будет сильно протекать, если не заделать его заново, а это трудоемкая и требовательная работа. Современный вариант заключается в использовании гораздо более узких досок, которые приклеиваются по краям, а не заделываются. С помощью современных мощных шлифовальных машин получается гораздо более гладкий корпус, так как все небольшие выступы между досками могут быть удалены. Этот метод стал более распространенным в 1960-х годах, когда стали широко доступны водостойкие клеи, такие как резорцин (красный клей), а затем эпоксидная смола. Современные водостойкие клеи, особенно эпоксидная смола, вызвали революционные изменения в конструкции резьбы и клинкера. Традиционно прочность крепления обеспечивали гвозди, теперь это клей. С 1980-х годов для изготовления резных изделий из клинкера и резьбы стало обычным делом почти полностью полагаться на клей для крепления. Многие небольшие лодки, особенно легкие фанерные лодки, построены вообще без каких-либо механических креплений, таких как гвозди и шурупы, так как клей намного прочнее.

Холодное формование

Холодное формование или планка - это дальнейшее современное развитие резьбы по дереву. Последний используется для небольших лодок и байдарок, у которых корпус состоит из узких деревянных полос, собранных на деревянном приспособлении, а затем склеенных. Сосуды большего размера могут иметь два или три слоя полос, которые (являясь предварительно сформированным морским слоем ), образуют легкий, прочный и жесткий на кручение монокок, который практически не требует обрамления. Корпус, изготовленный методом холодного литья, может иметь эпоксидную оболочку (как снаружи, так и внутри) для обеспечения прочности и водонепроницаемости. Эпоксидная смола может быть прозрачной (чтобы продемонстрировать красоту дерева) или цветной, и ее можно армировать стекловолокном.

. Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:42:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте