SS Baron Gautsch

редактировать
BaronGautsch.jpg Baron Gautsch парусный спорт
История
Австро-Венгрия
Имя :Baron Gautsch
Владелец:Österreichischer Lloyd
Маршрут:Триест - Котор
Строитель:Братья Гурли, Данди
Номер верфи :229
Спущен на воду:3 мая 1908 г.
Первый рейс:16 июня 1908 г.
В строю:16 Июнь 1908 г. - 13 августа 1914 г.
Судьба:13 августа 1914 г. в 14:45 налетел на минное поле, заложенное австро-венгерским флотом, и затонул в течение 5-7 минут
Общие характеристики
Тоннаж :2069 GRT и 861 NRT
Длина :84,55 м
Ширина:11,64 м
Осадка:7,5 м
Установленная мощность:Трехцилиндровые паровые машины с паровыми котлами, работающими на мазуте; 3 бронзовых винта; мощность: 4600 л.с. (3400 кВт)
Скорость:17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч)
Производительность:Пассажиры: 300, экипаж: 64. Всего: 364

Baron Gautsch - австро-венгерское пассажирское судно, затонувшее в северном Адриатическом море 13 мая. Август 1914 г., во время плавания из Котора в Триест после столкновения с минным полем, заложенным австро-венгерским флотом. В результате затопления погибли 127 пассажиров и членов экипажа. Судно эксплуатировалось Österreichischer Lloyd и было построено на верфи Gourlay Brothers в Данди, Соединенное Королевство.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Характеристики корабля
  • 3 Во время Первой мировой войны
  • 4 Затопление
  • 5 Последствия затопления
  • 6 Обломки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Österreichischer Lloyd (английский: австрийский Ллойд) была крупнейшей и наиболее успешной австро-венгерской судоходной компанией своего времени, основанной в 1833 году. Флот компании постоянно рос., особенно под руководством (1852–1924) министра путей сообщения в Австро-Венгерском Императорском Совете и президента Ллойда. За время его пребывания на посту президента было заказано три новых современных родственных корабля. Это были барон Гауч в мае 1908 г. (2069 GRT ), Принц Гогенлоэ в октябре 1908 г. (1962 GRT ) и барон Брук летом 1913 г. (2085 GRT ). Поскольку одна из крупнейших верфей Австро-Венгрии, Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте, была загружена, барон Гауч и Принц Гогенлоэ были построены на братьях Гурли верфь в Данди, Шотландия.

Корабль был назван в честь бывшего премьер-министра и министра внутренних дел Австрии Пауля Гауча фон Франкентурна. Baron Gautsch и его родственные корабли были построены для так называемой далматинской экспресс-линии, маршрута, который шел к югу от австрийской Ривьеры вдоль побережья Истрии и Далмация. Портом приписки каждого корабля был Триест. Барон Гауч возил пригородных, деловых и отдыхающих путешественников, а также летних гостей, которые хотели посетить популярные морские курорты Адриатики. Первый рейс он совершил 16 июня 1908 года.

Характеристики корабля

Пароход 2069 GRT Baron Gautsch был построен на верфи Gourlay Brothers в г. шотландский город Данди. Его перевели на воду 3 мая 1908 г. Корабль имел длину 84,5 метра, ширину 11,64 метра и максимальную осадку 7,5 метра. На корабле было три паровых котла с подогревом мазутом, которые приводили в действие три бронзовых гребных винта через одну паровую машину. Двигатели имели 4600 л.с. (3383 кВт ), что позволяло развивать скорость 17 узлов (31 км / ч). Ллойд надеялся значительно улучшить характеристики корабля за счет установки трех паровых двигателей, но когда этого не произошло, Ллойд вернул корабль на верфь для обширных модификаций в Триесте за счет братьев Гурли. Это было одной из причин банкротства верфи Gourlay Brothers и ее ликвидации в октябре 1910 года.

Во время Первой мировой войны

С началом Первой мировой войны 28 июля 1914 г. все торговые суда Австро-Венгрии были приняты на вооружение австро-венгерского флота. Корабли получили камуфляж и с этого момента служили вспомогательными крейсерами, десантниками или судами снабжения. Многие офицеры были резервистами и поступили на службу в ВМФ. 27 июля 1914 года барон Гауч был принят на вооружение военно-морского флота. Затем последовали четыре плавания, на которых барон Гауч привозил припасы для войск, расквартированных в Которе. За эти четыре плавания барон Гауч преодолел 1810 миль и перевез 2855 человек. На каждом обратном пути мирных жителей эвакуировали в порты северной Адриатики. 11 августа 1914 года барон Гауч выполнил все свои военные задачи и был возвращен Ллойду.

Затопление

Перед тем, как барон Гауч в последний раз отплыл из Котора обратно в Триест, в Триесте проходила конференция военных военно-морских властей. Второй офицер барона Гауча Тенз присутствовал как представитель капитана Пола Винтера. На конференции командиры кораблей были проинформированы о том, что ВМС планируют установить минные поля в северной части Адриатики, чтобы защитить вход в свой главный военно-морской порт Пула. Тензе сообщил об этом своему капитану, и первый офицер Луппис установил маршрут корабля для следующего путешествия. Позже экипаж барона Гауча получил дальнейшие инструкции относительно навигации от военных властей в Задаре по радио. На обратном пути барон Гауч вез беженцев с территории Боснии и Герцеговины, людей, возвращавшихся домой из отпуска, в том числе многих женщин и детей, а также военнослужащих Австро-Венгрии, которые возвращались в Австрию. На борту находились 66 членов экипажа и 240 пассажиров (в эти данные не входят дети до 10 лет и солдаты срочной службы).

12 августа 1914 года барон Гауч в последний раз отплыл из Котора в Триест. Командиром был капитан Пол Винтер. 13 августа 1914 года в 11 часов утра барон Гауч вышел из гавани на острове Вели Лошинь и направлялся прямо в порт Триеста, куда он должен был прибыть в 18.00. Официально корабль шел от Вели-Лошиня до Пулы под командованием старшего офицера Йозефа Лупписа, но на самом деле это было не так. Фактически, капитан передал Луппису командование в 14:00, но он покинул мостик без ведома капитана, передав команду относительно неопытному второму офицеру Тензе, и отправился обедать с первым. пассажиры класса. Капитан Винтер спал в своей каюте.

Барон Гауч начал плавание гораздо дальше на север, чем приказали военные власти, и прошел недалеко от корабля «Принц Гогенлохеом», который шел на юг, к островам Далмации, более чем в 3 морских милях от побережья. Даже предупреждения нескольких пассажиров не заставили Тензе изменить курс корабля. Тензе несколько раз упоминал о минных полях в прилегающих районах и о том, как австро-венгерский флот разместил их для защиты порта Пула, но это не заставило его изменить курс. В 14:45, в семи морских милях от островов Бриони, барон Гауч на полной скорости вошел в минное поле, которое только что было установлено силами ВМС. В это время минный заградитель «Василиск» увидел барона Гауча, плывущего прямо в опасную зону, поэтому он подал предупредительные сигналы, но эти сигналы не были замечены или поняты. В последний момент Тензе осознал угрозу и повернул штурвал, чтобы корабль вышел в открытое море, но этот маневр произошел слишком поздно, потому что корабль уже находился посреди минного поля.

Именно тогда корабль подорвался на первой мине, вызвав огромный взрыв на левом борту корабля, в результате чего задняя дверь распахнулась, и пароход потряс. Вскоре после этого произошел второй взрыв, вероятно, вызванный взрывом котла. Барон Гауч резко повернул налево и быстро побежал на полную. Пассажиры на борту начали паниковать, что привело к всеобщему хаосу. Пассажиры бросились к спасательным шлюпкам, которые быстро переполнились, прежде чем их перебросили через палубу. В других случаях держатели были настолько крепкими или замысловатыми, что их нельзя было использовать. Многие пассажиры прыгнули за борт и утонули. Из баков с трещинами вытекало мазут, что раздражало нос, глаза и уши плавающих в воде и мешало им дышать. Также произошло возгорание масла, и многие пассажиры трагически сгорели заживо. Выжившие пассажиры впоследствии свидетельствовали, что многие члены экипажа не заботились о пассажирах, а заботились только о себе. Это подтверждается тем фактом, что во многих спасательных шлюпках членов экипажа было больше, чем пассажиров. Барон Гауч затонул примерно через пять-семь минут после первого взрыва. Рядом находились австро-венгерские эсминцы Чепель, Триглав и Балатон, поэтому они были первыми кораблями, пришедшими на помощь пострадавшим. Вместе эти корабли спасли с воды 159 человек. Однако 127 пассажиров, в основном женщины, дети и члены экипажа, погибли. Их похоронили на Военном кладбище в Пуле.

Последствия затопления

Капитан Винтер и первый офицер Луппис выжили и были помещены под домашний арест в Пуле. В конечном итоге оба они были признаны виновными в катастрофе в ходе судебного разбирательства в Адмиралтейском суде. Тем не менее известно, что оба они работали в 1920-е гг. шкиперами на «Ллойд Адриатико», в это время они также командовали трансатлантическими лайнерами. Подробности их судебного процесса и приговора неизвестны, потому что события находились под военной цензурой, а также потому, что считалось, что все, что касалось дела, должно оставаться скрытым от широкой публики по моральным соображениям.

Выжившие подали в суд на Ллойда о возмещении ущерба. Первоначально это было отклонено, но позже Министерство торговли разрешило компенсацию в ограниченной форме в размере 200 000 крон. Выжившие, не согласные с этим, обратились в суд. Практически все судебные документы о затоплении и последующих процессах были впоследствии утеряны. Многочисленные документы были потеряны во время июльского восстания 1927, когда Венский дворец правосудия был сожжен. Остальные документы были уничтожены в Хрустальной ночи 1938 года, поскольку адвокат выживших был евреем, а его офис был обыскан.

В августе 1994 г. в Ровине состоялась поминальная служба с участием представителей католической церкви, военных и политических партий по случаю 80-летия затопления. Во время празднования Radiotelevisione italiana (RAI) представил документальный фильм о трагедии. Цветочные венки были брошены в море, а на место кораблекрушения была установлена ​​мемориальная доска. В октябре 1995 года решением Совета по защите культурного наследия обломки барона Гауча были внесены в Реестр хорватских памятников культуры.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли барона Гауча были обнаружены 15 августа 1958 года словенским водолазом Божо Димником. Обломки корабля Baron Gautsch находятся в точке с координатами 44 ° 56,25'N 13 ° 34,40'E / 44,93750 ° N 13,57333 ° E / 44,93750; 13,57333 Координаты : 44 ° 56,25'N 13 ° 34,40'E / 44,93750 ° N 13,57333 ° E / 44,93750; 13.57333 на глубине от 28 до 40 метров на песчаном и каменистом грунте. Он зарос водорослями и губками. Обломки корабля не в хорошем состоянии, потому что они сломаны во многих местах, а дымоходы и мачты перевернуты. Кроме того, было снято три гребных винта. Тем не менее, это место кораблекрушения считается одним из самых популярных мест для дайвинга среди затонувших кораблей на севере Адриатики. В 1920-х годах югославский флот использовал это сильно поврежденное место кораблекрушения в качестве учебной цели для маневров атаки.

Источники
  • Рональд Э. Кунс: пароходы, государственные деятели и бюрократы. Политика Австрии в отношении компании Steam Navigation Company австрийского Ллойда; 1836–1848 гг. Франц Штайнер Верлаг, Висбаден 1975, ISBN 3-515-01983-9.
  • Сэмюэл Джордж Эдгар Лайт: Gourlays of Dundee: взлет и падение шотландской судостроительной фирмы. Abertay Historical Society, Dundee 1964.
  • Джон Ленг (Hrsg.): Ежегодник Данди, факты и цифры за 1908. Данди 1909.
  • Владимир Айхельбург: Die Handelsschiffe Österreich-Ungarns im Weltkrieg 1914–1918 гг. 1. Auflage. Herbert Weishaupt Verlag, Graz 1988.
  • Герман Пфайффер: Halte Dich dicht an mich und eile! Der Untergang der Baron Gautsch. Браумюллер, 2014, ISBN 978-3-99200-114-9.
  • K.u.K. Staatsanwaltschaft в Ровиньо: Anklageschrift gegen Kapitän Paul Winter und den Ersten Offizier Josef Luppis, Übersetzung, Wien o. J (Quelle: Allg. Verwaltungsarchiv, Abt. Verkehrsarchiv) Capitaneria di porto di Trieste, Denuncia di Identificazione di relitto, № 16806, 26. Назад. 1958.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 04:46:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте