SMS Prinz Eugen (1862)

редактировать

SMS Prinz Eugen.jpg Фотография Prinz Eugen до 1867 года
История
Австрийская империя
Имя:Prinz Eugen
Строитель:Stabilimento Tecnico Triestino
Заложен:октябрь 1861 г.
Спущен на воду:14 июня 1862 г.
Введен в эксплуатацию:март 1863 года
Судьба:слом, ноябрь 1873 года
Общие характеристики
Класс и тип:класс Kaiser Max
Смещение:3588 длинных тонн (3646 т)
Длина:70,78 метров (232 фута 3 дюйма) pp
Ширина :10 м (32 фута 10 дюймов)
Осадка :6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность:1926 указанная мощность (1436 кВт)
Силовая установка:1 одинарного расширения паровой двигатель
Скорость:11,4 узлов (21,1 км / ч; 13,1 миль / ч)
Диапазон:1200 морские мили (2200 км; 1400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Экипаж:386
Вооружение:
  • 16 × 48 -пушечные пушки
  • 15 × 24-фунтовые пушки
  • 1 × 12-фунтовая пушка
  • 1 × 6-фунтовая пушка
Броня:Пояс: 110 мм (4,3 дюйма)

SMS Prinz Eugen был вторым членом класса Kaiser Max, построенного для австрийского флота в 1860-х годах. Ее киль был заложен в октябре 1861 года на верфи Stabilimento Tecnico Triestino ; она была спущена на воду в июне 1862 года и была завершена в марте 1863 года. Она несла свою главную батарею - состоящую из шестнадцати 48-фунтовых орудий и пятнадцати 24-фунтовых орудий - в традиционном бортовом расположении, защищенный бронепоясом толщиной 110 мм (4,3 дюйма).

Принц Ойген принимал участие в сражении при Лиссе в июле 1866 года. Там она вступила в бой с итальянским броненосным флотом; она не нанесла серьезного ущерба, хотя вышла из битвы также невредимой. После войны Prinz Eugen был немного модернизирован в 1867 году, чтобы исправить его плохую мореходность и улучшить вооружение, но, тем не менее, в 1860-х и 1870-х годах его быстро опередили военно-морские разработки. Устаревшая к 1873 году, Prinz Eugen была официально «перестроена», хотя на самом деле она была разобрана на металлолом, и только ее бронеплита, части ее оборудования и другие разные части были повторно использованы в новых Prinz Eugen.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Битва при Лиссе
    • 2.2 Более поздняя карьера
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Дизайн

Принц Ойген был 70,78 метра (232 фута 3 дюйма) в длину между перпендикулярами ; у нее был луч 10 м (32 фута 10 дюймов) и средняя осадка 6,32 м (20 футов 9 дюймов). Она вытеснила 3588 длинных тонн (3646 т). Ее экипаж составлял 386 человек. Ее силовая установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , которая приводила в движение единственный винтовой пропеллер. Количество и тип ее угольных котлов не сохранились. Ее двигатель развивал максимальную скорость 11 узлов (20 км / ч; 13 миль / ч) от 1900 номинальной мощности (1400 кВт). Она могла проехать около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).

Prinz Eugen был броненосный залп, и она была вооружена главной батареей из шестнадцати 48-фунтовых дульнозарядных орудий и пятнадцати 24-фунтовых 15-см (5,9 дюйма) нарезных дульнозарядные ружья. У нее также было одно 12-фунтовое и шестифунтовое орудия. Корпус корабля был обшит броней из кованого железа толщиной 110 мм (4 дюйма).

История обслуживания

киль для Prinz Eugen был заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в октябре 1861 года. Он был спущен на воду 14 июня 1862 года, и после завершения работ по оснащению в марте 1863 года он был введен в эксплуатацию Австрийский флот. Из-за открытого носа она слишком много поглощала воду и, как следствие, плохо обращалась. Во время Второй Шлезвигской войны в 1864 году Принц Ойген и два броненосца типа Драк остались в Адриатике для защиты береговой линии Австрии, в то время как эскадра была отправлена ​​на берег. Северное море для нападения на Данию. В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость, которая велась одновременно с австро-прусской войной. Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетхофф привел австрийский флот в Анкону 27 июня, пытаясь вывести итальянцев, но итальянский командующий адмирал Карло Пеллион ди Персано, отказался вступить в бой с Тегеттофом.

Битва при Лисе

Карта, показывающая расположение флотов 20 июля

16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился к острову из Лиссы, куда они прибыли 18 числа. С основным флотом из двенадцати броненосцев они привезли войсковые транспорты с 3000 солдат. Затем Персано провел следующие два дня, обстреливая австрийскую оборону острова и безуспешно пытаясь принудительно высадиться. Тегетгофф получил серию телеграмм в период с 17 по 19 июля, уведомляющих его об итальянской атаке, которую он первоначально считал уловкой с целью отвлечь австрийский флот от его основных баз в Пола и Венеция.. К утру 19-го, однако, он был убежден, что Лисса на самом деле была итальянской целью, и поэтому попросил разрешения атаковать. Когда флот Тегетгофа прибыл к Лиссе утром 20 июля, флот Персано был готов к еще одной попытке высадки. Корабли последнего были разделены на три группы, и только первые две смогли вовремя сосредоточиться для встречи с австрийцами. Тегетгоф построил свои бронированные корабли клиновидным строем с Принцем Ойгеном на правом фланге; деревянные боевые корабли второй и третьей дивизий следовали за ними в том же строю.

Пока он строил свои корабли, Персано перешел со своего флагмана, Re d'Italia к кораблю-башне Аффондатор. Это создало брешь в итальянской строке, и Тегеттофф воспользовался возможностью разделить итальянский флот и устроить рукопашный бой. Он проделал проход через брешь, но не смог протаранить ни один из итальянских кораблей, заставив его развернуться и сделать еще одну попытку. Во время первого захода на посадку «Принц Ойген» открыла огонь из своих луковых ружей, но не попала в цель. Как только ее основная батарея была приведена в бой, она обстреляла неопознанные итальянские суда концентрированными залпами. Аффондатор прошел близко к Prinz Eugen, но не смог протаранить ее и не нанести ни одного удара австрийскому судну.

К этому времени Re d'Italia был протарапан и потоплен, а корабль береговой обороны плохо горел, вскоре будет уничтожен взрывом магазина. Персано прервал сражение, и, хотя его корабли все еще превосходили численностью австрийцев, он отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. К тому же флот испытывал нехватку угля и боеприпасов. Итальянский флот начал отходить, за ним последовали австрийцы; Тегетгоф, выигравший от игры, держался на расстоянии, чтобы не рисковать своим успехом. С наступлением темноты противостоящие флотилии полностью разъединились и направились к Анконе и Поле соответственно. Итальянцы не смогли нанести серьезного ущерба ни одному из австрийских броненосцев, включая Prinz Eugen.

Дальнейшая карьера

После возвращения в Полу Тегеттофф сохранил свой флот в северной Адриатике, где он патрулировал против возможного итальянского нападения. Итальянские корабли так и не пришли, и 12 августа обе страны подписали Кормоновское перемирие ; это положило конец боевым действиям и привело к Венскому договору. Хотя Австрия победила Италию при Лиссе и на суше в битве при Кустозе, австрийская армия потерпела решительное поражение от Пруссии в битве при Кениггретце. В результате Австрия, которая стала Австро-Венгрией в Ausgleich 1867 г., была вынуждена уступить город Венецию Италии. Сразу после войны большая часть австрийского флота была списана и разоружена.

После войны флот приступил к скромной программе модернизации, в первую очередь сосредоточенной на перевооружении броненосцев новыми нарезными орудиями. Prinz Eugen был перестроен в 1867 году, в частности, чтобы исправить плохое мореходство. Ее открытый лук был покрыт металлическими пластинами, и она была перевооружена двенадцатью 7-дюймовыми (178-мм) дульнозарядными устройствами производства Armstrong и двумя 3-дюймовыми (76-мм) 4-фунтовыми орудиями. К 1873 году корабль устарел и имел полностью прогнивший корпус, поэтому австро-венгерский флот решил заменить корабль. Парламентские возражения против предоставления средств на строительство новых кораблей вынудили военно-морской флот прибегнуть к уловкам для замены корабля. Проекты реконструкции обычно одобрялись парламентом, поэтому флот официально «перестроил» Prinz Eugen и ее родственные корабли. На самом деле с кораблей были спасены только некоторые части двигателей, броневой лист и другие прочие детали, и работы начались на Военно-морской верфи Пола в ноябре 1873 года. Новые суда получили те же названия: старые суда в попытке скрыть свое происхождение.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте