Церковь и монастырь Сан-Франциско, Сальвадор

редактировать
Церковь Сан-Франциско и монастырь Сальвадора
Convento e Igreja de São Francisco
Igreja de sâo Francisco - ft. Lazaro Menezes (3) (обрезано).jpg Фасад церкви Сан-Франциско
Религия
Принадлежность Католик
Обряд Римский обряд
Расположение
Муниципалитет Сальвадор
государство Баия
Страна Бразилия
Церковь и монастырь Сан-Франциско, Сальвадор находится в Бразилии. Церковь и монастырь Сан-Франциско, Сальвадор Расположение Catedral Basílica de Salvador
Географические координаты 12 ° 58′29 ″ ю.ш. 38 ° 30′33 ″ з.д. / 12,9746 ° ю.ш.38,5091 ° з. / -12,9746; -38,5091
Направление фасада Северо-Запад
Национальное историческое наследие Бразилии
Назначен 1938 г.
Номер ссылки 86

Церковь Сан-Франциско и монастырь Сальвадора ( португальский : Convento e Igreja de São Francisco) расположены в историческом центре Сальвадора, в штате Баия, Бразилия. Богато украшенная церковь третьего ордена Святого Франциска находится рядом с монастырем. Монахи францисканского ордена прибыли в Сальвадор в 1587 году и построили на этом месте монастырь и церковь. Эта структура была разрушена голландцами во время голландского вторжения в Баию в следующем столетии; Отец Висенте дас Шагас заложил основу нынешнего сооружения в 1686 году, которое было завершено в 18 веке. Францисканская церковь и монастырь имеют самое большое количество азулежу - 55 000 из всех церквей в Латинской Америке.

Монастырь и его церковь являются важными колониальными памятниками Бразилии. Он был внесен в список исторических зданий Национальным институтом исторического и художественного наследия в 1938 году. Монастырь, церковь и церковь Третьего ордена являются одним из семи чудес португальского происхождения в мире и являются неотъемлемой частью мира ЮНЕСКО. наследия исторический центр Сальвадора.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Структура
    • 2.1 Фасад
    • 2.2 Крузейро-де-Сан-Франциско
    • 2.3 Монастырь
    • 2.4 Ризница
  • 3 Арт
  • 4 Защищенный статус
  • 5 Доступ
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

Монахи францисканского ордена прибыли в Сальвадор в 1587 году по приглашению дона Антонио Муниса Баррейроса, третьего епископа Баии. Их прибытие в Баию последовало за прибытием иезуитов, которые прибыли с Томе де Соуза, первым генерал-губернатором Бразилии, и построили свой колледж и часовню иезуитов в 1564 году. Монах Мельхиор де Санта-Катарина, священник-хранитель Олинды, направил призыв в 1585 году. к Сикст V установить монастырь на месте. Первоначально францисканцы поселились в различных резиденциях и часовнях на месте нынешней францисканской церкви, монастыря и церкви третьего порядка. В том же году Мельхиор де Санта-Катарина отправил в Сальвадор братьев-францисканцев Антониу да Илья и Франсиско де Сан-Боавентуру; Строительство монастыря началось в 1587 году.

Вскоре францисканцы построили монастырь и церковь, но они были разрушены во время голландского вторжения в Баию в 17 веке. Работы в нынешнем монастыре начались в 1686 году при отце Висенте дас Шагас после грандиозного проекта, на завершение которого потребовались десятилетия.

Строительство нынешней церкви и монастыря началось в 1708 году, о чем свидетельствует закладка камня в фундамент. Строительство было завершено в 1723 году. Интерьер был оформлен несколькими художниками в течение большей части 18 века. Большая часть отделки церкви и монастыря была завершена к 1755 году. Строительство церкви третьего ордена Святого Франциска, расположенной в непосредственной близости от францисканской церкви, велось параллельно с 1702 по 1870 год.

Структура
Неф церкви. Обратите внимание на роскошную золотистую деревянную отделку, покрывающую все поверхности. Интерьер церкви

Основные элементы церкви построены из песчаника Баия, включая стены, пилястры и фасад; некоторое количество песчаника существовало на полуострове Итапагипе в 18 веке, но более поздние элементы из песчаника были привезены из Жагуарибе и Велья Бойпеба во внутренних районах Баии. Восемь массивных колонн, поддерживающих хор, сделаны из песчаника Баия и демонстрируют обломки, характерные для этого региона.

Церковь состоит из нефа и алтаря; трансепт; хор; боковые коридоры; тамбур, служащий входом; Sala сделать Capitulo, большой монастырь; который служит переговорной для заказа; ризница; библиотека; и многочисленные комнаты, которые обслуживают монастырь.

Церковь Сан-Франциско в Сальвадоре необычна среди францисканских домов на северо-востоке Бразилии тем, что у нее есть неф с тремя проходами, в то время как большинство других францисканских церквей региона имеют только один проход. На каждом из боковых проходов расположены по три боковых придела. Церковь прямоугольной формы без выступающих трансептов и главной часовни. На план этажа повлияли церковь Сан-Франциско в Порту (на самом деле готическое здание) и планы иезуитов Сан-Роке в Лиссабоне и иезуитской церкви Сальвадора.

Фасад

Главный фасад выходит на большую прямоугольную площадь Ларго-ду-Крузейро с большим каменным крестом. Фасад демонстрирует влияние маньеристской архитектуры через иезуитскую церковь Сальвадора, среди других зданий. Для фасада использовался песчаник из карьера Боа Виажем, расположенного на полуострове Итапагипе. Каменоломня была подарком отцам-францисканцам. Как и собор Сальвадора, он имеет три портала и две башни по бокам. Верхняя часть фасада ( фронтон ) обрамлена замысловатыми волютами. В центре монументального фронтона находится статуя святого Франциска Ассизского из белого мрамора. Сейчас он покрыт слоями краски и помещен в нишу в конце первой половины 18 века. Над статуей расположен рельеф гербов ордена францисканцев. Гладкая плитка, покрывающая башни, также относится к более позднему периоду и служит дополнительным акцентом на том, что основная часть фасада изначально была из темного песчаника. Позже была добавлена ​​плитка, «чтобы подчеркнуть основную часть фасада».

Крузейро-де-Сан-Франциско

Большой крест из лиозского мрамора, привезенный из Лиссабона, стоит на широкой площади перед церковью. Большой крест был обычным явлением для францисканских церквей в Бразилии; он разграничивал священное пространство городского района. Крузейро в Сан - Франциско церкви стоит 8 метров (26 футов) на квадратное основание 5,5 м (18 футов) на 5,5 м (18 футов). Крест датирован 1807 годом и имеет латинскую надпись. Площадь перед церковью Сан-Франциско теперь названа в честь креста и известна как Ларго-ду-Крузейро-де-Сан-Франциско. Несмотря на свое расположение в общественном месте, крузейро принадлежит Третьему Ордену Святого Франциска Сальвадорского.

Монастырь

Монастырь в Сан - Франциско церкви и монастырь был построен между 1707 и 1752. Он состоит из двух историй. Камень был заказан с острова Бойпеба в современном Кайру, штат Баия, для строительства монастыря Фрей Альваро да Консейсау. Монастырь окружен арками, поддерживаемыми каменными колоннами, а его дорожки обеспечивают тень от сурового климата Бразилии. Он служил местом для частных медитаций, общественных собраний, внутренних процессий; в отличие от публичного использования церкви.

Монументальный набор сине-белых плиток азулежу был размещен вокруг всего монастыря в заключительный период строительства. Из примерно 50 000 азулежу в церкви и монастыре 35 000 используются в монастыре. Азулежу, как и мрамор из лиоза, везли в Бразилию в балласте португальских кораблей. Азулежу изготовил в Португалии неизвестный художник. Иногда их приписывают Бартоломеу Антунешу да Иисусу, но они сильно отличаются от других его работ. Тийс Вестстейн связывает их с командой португальских художников, работающих в Нидерландах, вероятно, в Делфте.

Художественные работы азулежу были вдохновлены работами фламандского художника Отто ван Вина, также известного как Октавиус Вениус (ок. 1556 - 6 мая 1629 г.), напечатанного в книге эмблем Quinti Horati Flacci Emblemata, впервые опубликованной в 1607 году. соответствуют отпечаткам в книге. Панели азулежу, которых насчитывается 37, изображают мифологические сцены с моралистическими аллегориями римского поэта Горация. Каждое панно окружено богато украшенной флорой, вазами и маскаронами; каждая панель также имеет латинскую надпись в основании. Они по-разному изображают горожан, солдат, языческих богов, фауну, флору, европейскую архитектуру и путти. Азулежу производились в Португалии и прибыли в Баию между 1743 и 1746 годами; их установка была завершена в 1748 году.

Ризница

Ризница в Сан - Франциско церкви и монастырь находится непосредственно позади главного алтаря и доступен через часовнями по обе стороны от алтарной. Он имеет массивную ризницу с алтарем в центре и другую резную мебель в стиле барокко. Стены покрыты португальскими азулежу 17 века ; потолок искусно кессонный. Лавабо выполнен из бело-красного лиозового известняка с мотивом францисканского ордена в центре, изображением в нише вверху и сложными мотивами масок у двух кранов.

Изобразительное искусство
Переход и главная часовня церкви. Обратите внимание на деревянные панно с росписью на потолке.

Самая важная особенность церкви - это пышное внутреннее убранство, выполненное в основном в первой половине 18 века. Все внутренние поверхности - стены, столбы, своды и потолки - покрыты позолоченной резьбой по дереву и росписями. В запрестольных образах представлены соломоновы колонны и концентрические арки, украшенные золотой листвой, ангелами и птицами, а своды проходов покрыты деревянными панелями с росписями. Особого внимания заслуживают изображения восьми массивных атлантов, поддерживающие боковые алтари.

Сине-белые плитки ( азулежу ), созданные Бартоломеу Антунес де Хесус и импортированные из Лиссабона, покрывают нижние части стен главной часовни и трансепта и изображают сцены из жизни святого Франциска Ассизского. Убранство церкви считается одним из самых полных и впечатляющих в португальско-бразильском стиле барокко золоченых изделий из дерева ( talha dourada ), являясь прекрасным примером «золотой церкви» ( igreja dourada).

Монастырь Сан-Франциско также является важным хранилищем искусства барокко. Деревянный потолок прихожей ( Портариа) был окрашен со сценами в illusionistic перспективы со стороной Хосе Жоаким да Роча в 1774 году.

Защищенный статус

Церковь и монастырь Сан-Франциско были внесены в список исторических памятников Национальным институтом исторического и художественного наследия в 1938 году. Это сооружение было зарегистрировано в Книге исторических произведений, подписка № 1 и Книга изящных искусств, надпись № 11. Директива датирована 31 марта 1938 года.

Доступ

Церковь открыта для публики и может быть посещена.

использованная литература
Список используемой литературы
  • Тийс Вестстейн (2005). "Эмблема Отто Вениуса Горатиана и азулежу в монастыре Сан-Франциско в Сальвадоре-де-Баия". De Zeventiende Eeuw: Cultuur in de Nederlanden in Interdisciplinair Perspectief. 21: 125–145. ISSN   0921-142X.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 07:31:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте