Подводная лодка класса Рубис " />
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Рубис класс |
Строители | DCNS |
Операторы | ![]() |
Предшествует | |
Преемник | Барракуда класс |
Расходы | 850 миллионов французских франков (1981) за первую установку |
Построено | 1976–1990 |
В сервисе | 1983 – настоящее время |
В комиссии | 23 февраля 1983 г. |
Планируется | 8 |
Завершенный | 6 |
Отменено | 2 |
Активный | 4 |
Положил | 1 (Perle - S-606) из-за пожара 2020 г. (ремонт до 2023 г.). |
В отставке | S602 Сапфир |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка с ядерной атакой |
Смещение |
|
Длина | 73,6 м (241 футов 6 дюймов) |
Луч | 7,6 м (24 футов 11 дюймов) |
Проект | 6,4 м (21 фут 0 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) |
Диапазон | Неограниченное расстояние; 20–25 лет |
Глубина теста | gt; 300 м (980 футов) |
Дополнение |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Rubis класс представляет собой серию ядерных батарей подводных лодок атаки эксплуатируемых ВМС Франции. Класс состоит из шести судов, и на сегодняшний день это самые компактные атомные подводные лодки. Все подводные лодки этого класса (кроме Casabianca ) названы в честь драгоценных камней.
Хотя класс Rubis принадлежал к тому же поколению, что и класс Redoutable, из-за того, что президент Шарль де Голль настаивал на приобретении средств ядерного сдерживания для Франции, программа Rubis была начата только в 1974 году, после программы подводных лодок с баллистическими ракетами. Первый корпус Rubis был заложен в декабре 1976 года и спущен на воду в 1979 году. Строительство первого корабля стоило 850 миллионов французских франков.
У них есть центральная компьютерная система для обнаружения подводных лодок, обработки информации и стрельбы из оружия. Корпус изготовлен из высокоэластичной стали марки 80 HLES. Купол и парус гидролокатора выполнены из композитных материалов. У подводных лодок два экипажа, «Синий» и «Красный», которые укомплектовывают корабли по очереди каждые три месяца.
Первоначальный дизайн Rubis оказался проблематичным из-за неожиданно высокого уровня шума. Это привело к Amethyste программы глушителей ( АМА lioration Т actique Г drodynamique S ilence Т ransmission Е coute, буквально Бесшумного Акустического передач тактического Гидродинамическое Улучшение), который был применен к пятому (S605 Amethyste) и шестому (S606 Perle) корпусам.
Аметист и Перл были длиннее оригинального Rubis, 73,6 метра (241 футов 6 дюймов) по сравнению с 72 метрами (236 футов 3 дюйма), и программа включала модернизацию гидролокатора, изменение формы корпуса и носовой части для улучшения глушителя и шума. дополнительные доработки электроники. После апробированных и проверенных модификаций 4 оригинальные лодки были перестроены по тем же стандартам в период с 1989 по 1995 год.
Силуэт перед перестройкой Аметиста
Силуэт после перестройки Аметиста
На смену им придет класс Barracuda второго поколения.
Вымпел нет. | Имя | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | Списан | Домашний порт |
---|---|---|---|---|---|---|
S601 | Рубис | 11 декабря 1976 г. | 7 июля 1979 г. | 23 февраля 1983 г. | Тулон | |
S602 | Сапфир | 1 сентября 1979 г. | 1 сентября 1981 г. | 6 июля 1984 г. | Июль 2019 | Тулон |
S603 | Casabianca | 19 сентября 1981 г. | 22 декабря 1984 г. | 13 мая 1987 г. | Тулон | |
S604 | Эмерод | Октябрь 1982 г. | 12 апреля 1986 г. | 15 сентября 1988 г. | Тулон | |
S605 | Аметист | 31 октября 1983 г. | 14 мая 1988 г. | 3 марта 1992 г. | Тулон | |
S606 | Perle | 22 марта 1987 г. | 22 сентября 1990 г. | 7 июля 1993 г. | Тулон |
20 августа 1993 года Rubis столкнулся с нефтяным танкером Lyria. 30 марта 1994 года в Эмероде произошла утечка пара, в результате чего пострадали 10 человек.
В ПЕЙСКИХ межсоюзнических маневрах 1998 года, Casabianca удалось «раковина» авианосец USS Dwight D. Eisenhower и в Тикондерога -класса крейсер, который сопровождал ее.
Во время учений COMPTUEX 2015, проводимых военно-морскими силами США, Saphir успешно победила авианосец USS Theodore Roosevelt и его эскорт, сумев «потопить» американский авианосец. Это широко рекламировалось французским флотом, но не упоминалось во флоте США.
12 июня 2020 года Perle загорелся в сухом доке во время капитального ремонта. Пожар возник около 10:35 по местному времени в носовой части подлодки и был описан как «невероятно сильный». Согласно французским военно-морским источникам, в то время на борту не было ни оружия, ни ядерного топлива. В октябре 2020 года было объявлено, что Perle будет отремонтирован с использованием передней части списанной лодки Saphir. Планировалось, что ремонт будет завершен в 2023 году.
В 1987 году канадская Белая книга по обороне рекомендовала закупку от 10 до 12 подводных лодок класса Rubis или Trafalgar в рамках передачи технологий, которые будут известны как класс Canada. с выбором типа подводной лодки, который должен быть подтвержден до лета 1988 года. Целью было создать военно-морской флот с тремя океанами и утвердить суверенитет Канады над арктическими водами.
Класс Rubis в том виде, в котором он был разработан, не соответствовал Канадскому заявлению о требованиях (SOR), поскольку он был шумным под водой и медленным. Также было оговорено, что первые 4–5 подводных лодок должны быть построены во Франции. В отличие от британского класса Trafalgar, конструкция Rubis не требовала разрешения Соединенных Штатов на передачу технологии ядерной силовой установки, поскольку американцы были уверены, что наложат вето на продажу Канаде. Французы вернули пересмотр своей конструкции, добавили «ледоруб», чтобы подводная лодка могла работать подо льдом, и разрабатывали модификацию своих торпедных аппаратов, которые были слишком короткими для использования торпед Mark 48. В конце концов, от покупки отказались в апреле 1989 года из-за противодействия атомным подводным лодкам, высокой стоимости, особенно с окончанием холодной войны.