Рой ДеКарава

редактировать

Рой ДеКарава
Рой ДеКарава.jpg
Родившийся Рой Рудольф ДеКарава ( 1919-12-09)9 декабря 1919 г. Гарлемская больница
Умер 27 октября 2009 г. (2009-10-27)(89 лет)
Известен художественная фотография
Известная работа Звук, который я видел, сладкая липкая бумага жизни
Награды Стипендия Гуггенхайма, Национальная медаль искусств

Рой Рудольф ДеКарава (9 декабря 1919 - 27 октября 2009) был американским художником. ДеКарава получил раннее признание критиков за свои фотографии, изначально привлекая и отображая жизни афроамериканцев и джазовых музыкантов в тех сообществах, где он жил и работал. За свою карьеру, охватившую почти шесть десятилетий, ДеКарава стал известен как основатель в области черно-белой фотографии изобразительного искусства, отстаивая подход к среде, основанный на основной ценности индивидуальной, субъективной творческой чувствительности, которая была отдельный и отличный от « социального документального » стиля многих предшественников.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера в художественной фотографии
  • 3 Художественно-исторический контекст и комментарии
  • 4 выставки
  • 5 Коллекций
  • Проконсультировано 6 работ
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
ранняя жизнь и образование

Рой ДеКарава родился в Гарлеме, штат Нью-Йорк, 9 декабря 1919 года. ДеКарава достиг совершеннолетия в эпоху Гарлемского Возрождения, когда художественная деятельность и достижения афроамериканцев процветали в литературном, музыкальном, драматическом и изобразительном искусстве. После окончания средней школы текстиля в Нью-Йорке в 1938 году ДеКарава самостоятельно начал работать визуальным художником. Он продолжил свое формальное образование в Cooper Union (1938–1940), где изучал живопись, архитектуру и скульптуру. ДеКарава расширил это раннее обучение в Центре искусств Гарлема (1940–1942), а также в Художественной школе Джорджа Вашингтона Карвера, где в дополнение к живописи он начал экспериментировать с гравюрой. ДеКарава сначала начал использовать фотографию как средство записи и в качестве ссылки для своих картин, но был настолько увлечен этой средой, что начал посвящать ей все свое время и отстаивал черно-белую серебристо-желатиновую фотографию как самостоятельную форму искусства.. Он использовал свою камеру, чтобы произвести поразительные исследования повседневной жизни чернокожих в Гарлеме, запечатлеть разнообразные текстуры окрестностей и творческие расцветы Гарлемского Возрождения. Сопротивляясь явной политизации, ДеКарава использовал фотографию, чтобы противостоять тому, что он описал как «чернокожие... не изображенные серьезно и артистично».

ДеКавара был призван в армию в 1942 году, где его сначала отправили в Вирджинию, а затем разместили в Форт-Клэйборн, штат Луизиана, на юге Джима Кроу. Там ДеКарава испытал настолько сильный расизм, что сломался. В биографическом эссе Питера Галасси для выставки MoMA художник вспоминал: «Единственное место, которое не изолировали в армии, было психиатрическое отделение больницы. Я был там около месяца. Я был в армии в течение всего около шести или семи месяцев, но двадцать лет мне снились кошмары ». ДеКарава был женат сорок лет на историке искусства Шерри Тернер ДеКарава. Эти двое сотрудничали в создании выставок и публикаций, пока ДеКарава был жив, и она продолжала продвигать его работы после его смерти. Согласно его некрологу, они встретились, когда Тернер ДеКарава брал у него интервью для публичной программы в Бруклинском музее. http://decarava.org/tribute.html

Карьера в художественной фотографии

ДеКарава выпустил пять опубликованных книг по искусству, в том числе «Звуки, которые я видел» и «Сладкая муха жизни», а также каталоги знаковых музеев и ретроспективные обзоры от «Друзья фотографии» и Музея современного искусства в Нью-Йорке. ДеКарава, участник как минимум 15 персональных художественных выставок, был первым афроамериканским фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма, и в результате стипендии он смог сфотографировать свое сообщество и Нью-Йорк в течение одного года; выражение ранних творческих впечатлений с помощью черно-белого процесса серебряно-желатинового покрытия. Его первая фотовыставка прошла в 1950 году в Галерее на Сорок четвертой улице в Нью-Йорке, и вскоре он нашел наставника в лице Эдварда Стейхена, директора по фотографии в Музее современного искусства. Постепенно ДеКарава стал известен своей преданностью области визуального искусства и собственными работами в этой области, включая множество характерных черно-белых фотографий великих американских музыкантов, сделанных из серебра и желатина. Его работа также появилась на нескольких обложках альбомов записей, таких как Порги и Бесс, по Miles Davis, благослови этот дом, по Махалии Джексон, Flamenco Огонь по Карлос Монтойя и блюз Большого Билла, на Большой Билл Broonzy. ДеКарава получил почетные степени Школы дизайна Род-Айленда, Института искусств Мэриленда, Уэслианского университета, Новой школы социальных исследований, Школы дизайна Парсонса и Института искусств Бостона за вклад в американское искусство.

В 2006 году он был награжден Национальной медалью искусств от Национального фонда искусств - высшей наградой, присуждаемой художникам правительством США.

ДеКарава поощрял других фотографов изобразительного искусства и верил в доступность этого средства массовой информации. С 1955 по 1957 год за свой счет он основал и поддерживал Галерею фотографов в своей квартире в доме из коричневого камня на 48 West 85th Street, Нью-Йорк, в которой были показаны работы великих имен американской фотографии того периода. В 1963 году он стал соучредителем и первым директором Kamoinge Workshop, коллектива из Гарлема, который поддерживал работу черных фотографов посредством выставок, публичных программ, групповой критики и публикации портфолио. Он много лет преподавал в Хантер-колледже как по программам бакалавриата, так и по программам MFA.

В 1972 году ДеКарава получил премию Benin Creative Photography Award за свой вклад в чернокожее сообщество в качестве творческого фотографа.

ДеКарава умер в Нью-Йорке 27 октября 2009 года.

Художественно-исторический контекст и комментарии

Достигнув совершеннолетия в 1940-х годах, ДеКарава выглядит не иначе как иконоборцем как в своем подходе к фотографии, среде, усиленно отождествляемой с доказательной правдой, так и в своих эстетических амбициях на то, чтобы, по его словам, «прорваться через своего рода буквальность» и выразить то, что я чувствовал ». Продолжая свое стремление создать визуально автономный цветной фотографический объект, ДеКарава пережил десятилетия ожесточенных недоразумений. Он снова и снова указывал на то, что, несмотря на его «репутацию фотографа-документалиста… я действительно никогда им не был», и повторял свою стойкую модернистскую заботу о достижении «творческого выражения», а не «документального или социологического утверждения». ” Хотя ДеКарава сам никогда не работал в области кино, он вырос в эпоху черно-белого кинопроизводства и в интервью намного позже в своей карьере отметил: «Думаю, я впитал визуальную эстетику черно- белого кино. белые пленки, поэтому, когда я начал снимать, это было естественно ».

Его самая большая работа - Рой ДеКарава: ретроспектива, более 200 черно-белых фотографий, охватывающих конец 1940-х - 1990-е годы. Еще одна работа - «Сладкая липкая бумага жизни». Опубликованный в 1955 году, это живописный рассказ о семейной жизни в Гарлеме с фотографиями ДеКаравы и текстом Лэнгстона Хьюза. ДеКарава писал: «Несмотря на бедность, вы видите людей с достоинством и определенными качествами, которые контрастируют с тем, где они живут и чем занимаются». Его стипендия Гуггенхайма помогла профинансировать проект, в то время как он провел целый год, снимая фотографии для книги.

Выставки
Коллекции

Работы ДеКарава хранятся в следующих постоянных публичных коллекциях:

  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Художественный институт Чикаго
  • Мемориальная художественная галерея Шелдона, Университет Небраски, Линкольн
  • Галерея искусств Андовера, Академия Андовера-Филлипса, Массачусетс
  • Университет Атланты, Джорджия
  • Joseph E. Seagram amp; Sons, Inc., Нью-Йорк
  • Belafonte Enterprises, Inc., Нью-Йорк
  • Детройтский институт искусств
  • Портлендский художественный музей
  • Музей современного искусства Сан-Франциско
  • Музей изящных искусств, Хьюстон
  • Художественный музей Филадельфии
  • Музей изящных искусств Бостона
  • Художественные музеи Гарварда
  • Центр искусств Кантора Стэнфордского университета
Консультации по работам
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:36:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте