Ротими Фани-Кайоде

редактировать

Ротими Фани-Кайоде
Портрет Ротими в Ч / Б
Родился20 апреля 1955 года. Лагос, Нигерия
Умер21 декабря 1989 г. (34 года). Лондон, Соединенное Королевство
ГражданствоБританец
Другие именаОлуваротими Адебийи Вахаб Фани-Кайоде
ГражданствоБританский нигериец
Род занятийФотограф
ИзвестенСоучредитель Автограф ABP

Олуваротими (Ротими) Адебийи Вахаб Фани-Кайоде (20 апреля 1955 - 21 декабря 1989) был нигерийским фотографом, который переехал в Англию в возрасте 12 лет, чтобы избежать Гражданская война в Нигерии. Основная часть его работ была создана между 1982 и 1989 годами. Он исследовал противоречия, порожденные сексуальностью, расой и культурой, через стилизованные портреты и композиции.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа и наследие
  • 3 Выставки
  • 4 Публикации
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ротими Фани-Кайоде родился в Лагос, Нигерия, в апреле 1955 года и был вторым ребенком в известной семье Йоруба (вождь Бабаремилекун Адетокунбо Фани-Кайоде и вождь г-жа Адунни Фани-Кайоде), которые переехали в Брайтон, Англия, в 1966 году после военного переворота и последующей гражданской войны. Ротими учился в нескольких британских частных школах, чтобы получить среднее образование, включая Брайтонский колледж, Сибрайт-колледж и Миллфилд, а затем переехал в США в 1976 году. Он изучал изящные искусства и экономику в Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия, получил степень бакалавра, а затем получил степень магистра в области изящных искусств и фотографии в Институте Пратта, Нью-Йорк. Находясь в Нью-Йорке, он подружился с Робертом Мэпплторпом, который, по его словам, оказал влияние на его творчество.

Фани-Кайоде вернулся в Великобританию в 1983 году, где он стал членом Коллектив художников Брикстона, участвующий в некоторых групповых выставках в Художественной галерее Брикстона. Он умер в лондонской больнице от сердечного приступа, выздоравливая от заболевания, связанного с СПИДом, 21 декабря 1989 года. На момент смерти он проживал в Брикстоне, Лондон, со своим спутником жизни и сотрудником Алексом Херстом.

Работа и наследие

Фани-Кайоде и многие другие считали его чужаком и олицетворением диаспоры. Фани-Кайоде, однако, считал, что такое изображение самого себя помогло сформировать его работу как фотографа. В интервью он рассказал о своем опыте пребывания в стороне от африканской диаспоры, но также важно отметить, что это была вынужденная миграция. Его изгнание из Нигерии в раннем возрасте повлияло на его чувство целостности. Он чувствовал, что ему «очень нечего терять». Но его личность затем сформировалась из его чувства инаковости, и это было признано. В его работах субъекты Фани-Кайоде - это в первую очередь чернокожие мужчины, но он почти всегда утверждает себя как чернокожий в большинстве своих работ, что можно интерпретировать как перформативное и визуальное представление его личной истории. Используя тело в качестве централизованной точки в своей фотографии, он смог исследовать взаимосвязь между эротической фантазией и духовными ценностями своих предков. Его сложный опыт дислокации, фрагментации, отвержения и разделения сформировал его работу.

Фани-Кайоде признался, что на него повлияли ранние работы Мэпплторпа, но также расширил границы своего собственного искусства, исследуя сексуальность, расизм, колониализм, а также противоречия и конфликты между его гомосексуализмом и его воспитанием в Йоруба через серию изображений как в цветных, так и в черно-белых тонах. В то время как Ротими Фани-Кайоде утверждал, что Роберт Мэпплторп повлиял на его творчество, Фани-Кайоде работает с темами барокко, а Мапплторп работал с классикой.

Его отношения с религией йоруба начались с его родителей. Фани-Кайоде заявил, что его родители были приверженцами Ифа, оракула ориша и хранителями святилищ йоруба, ранний опыт, который определенно повлиял на его работу. С этим наследием он отправился на поиски соединения желания, ритуала и черного мужского тела. Его религиозный опыт побудил его подражать технике одержимости йоруба, с помощью которой жрецы йоруба общаются с богами и испытывают экстаз. Пример такой связи между фотографиями Фани-Кайоде и «техникой экстаза» йоруба показан в его работе «Бронзовая голова» (1987). Его цель состояла в том, чтобы общаться с подсознанием аудитории и сочетать йоруба и западные идеалы (в частности, христианство). Эта практика смешения эстетического и религиозного эротизма вызывала у зрителя визуально и вызывающе.

Это можно увидеть в его ранней работе, в частности в "Sonponnoi" (1987). Sonponnoi - один из самых сильных ориша в мире. Йоруба пантеон ; он бог оспы. Благодаря своей огромной силе он вселяет страх до такой степени, что люди боятся произносить его имя, и он становится чужаком., проживающий в сельской местности, а не на материке. На изображении изображена обезглавленная черная фигура, украшенная белыми и черными пятнами, с тремя горящими свечами в паху. Фани-Кайоде украсил фигуру пятнами, чтобы представить оспу Сонпонной и йоруба племенные знаки. Тройная свеча в его паху вызывает ощущение, что сексуальность продолжается даже в болезни / ином. Он также показывает, как христианская вера заменила традицию йоруба и принесла с собой болезни во время колониализма. В каком-то смысле Фани-Кайоде отождествлял себя с этим ориша как посторонним, но он расширил символическое послание изображения, обращаясь к нему с осужденной сексуальностью, когда он жил в западном мире, который противоречит религии его предков.

Он особенно упомянул Эсу, божество-посланник и перекресток, которое часто характеризуется эрегированным пенисом, часто в его изображениях. Он вырезал эрегированный пенис на многих своих изображениях, чтобы описать свой собственный жидкий опыт сексуальности. В портфолио Фани-Кайоде середины 1980-х годов «Черный мужчина, белый мужчина» его расовые и сексуальные темы пересекаются с тонкими проявлениями отношений между преданным и божеством. Большая часть этой работы выражает двусмысленность, которая может быть связана с Эсу, который олицетворяет противостоящие силы. Говоря об Эсу, он настаивает: «Эшу председательствует здесь [...] Он Обманщик, Повелитель Перекрестка (посредник между полами), иногда меняющий указатели, чтобы сбить нас с пути [...] Возможно, именно благодаря этому и произойдет возрождение ". Эсу также появляется в фотографии Фани-Кайоде Nothing to Lose IX. Присутствие Эсу понимается по окраске маски; Используя белые, красные и черные полосы, маска изображает божество Эсу. Хотя эти цвета символизируют Эсу, сама маска не имеет первенства в традиционном африканском изготовлении масок; эта тонкая тема почти сглаживает маску, чтобы представить всеобъемлющую «африканскую натуру» (критика понятия «примитивность», широко воспринятая европейской аудиторией).

Фрагментированное ощущение бытия Фани-Кайоде можно рассмотреть в его «Бронзовой голове» 1987 года. На фотографии он обрезает черное тело фигуры, чтобы обнажить ноги и ягодицы, когда он собирается сесть на бронзовую скульптуру Ифе. Скульптура Ифе размещается на круглом блюде, стуле или пьедестале и стратегически размещается в центре рамы картины. Обычно бронзовая голова на фотографии предназначена в честь короля Ифе. Однако в контексте фотографии Фани-Кайоде она высмеивает институт королевской власти йоруба. Фотография представляет его изгнание и гомосексуализм, две основные части его мира. Обрезанное тело символизирует его фрагментированную идентичность, позиция отсылает к его сексуальности, а скульптура символизирует древние и пожизненные социальные нормы, которые он пытается разрушить.

Его последний проект, посмертно названный «Причастие» (1995), отражает его сложные отношения с религией йоруба. Кажется, он испускает концепции хладнокровия и силы йоруба. Он отражает, что это «спокойствие общения с духовным миром». Одно из изображений в серии «Золотой фаллос» - это мужчина в маске, похожей на птицу, смотрящий на зрителя, его пенис подвешен на веревке. Этот образ был описан как ироничное представление о том, как черная мужественность была отягощена западным миром. На этом изображении (Золотой фаллос), как и в «Бронзовой голове» Фани-Кайоде, акцент сделан на лиминальности, духовности, политической власти и истории культуры - идеалы, рассматриваемые как «древние» (в отображении «классического» африканского искусства) и повторно представив их как современный архетип.

Фани-Кайоде бросил вызов невидимости «африканской гомосексуальности» или отрицанию альтернативной африканской сексуальности как в западном, так и в африканском мире. В целом, он стремился изменить представления о сексуальности и гендере в своих фотографиях, показывая, что сексуальность и гендер кажутся жесткими и «фиксированными» из-за культурных и социальных норм, но на самом деле они изменчивы и субъективны. Однако он специально стремился развить квирность в современном африканском искусстве, что требовало от него обращения к колониальному и христианскому наследию, которое подавляло квирность и создавало вредные представления о черной мужественности. В то время, когда африканские художники не были представлены, он провокационно подошел к этому вопросу, поставив под сомнение объективизацию черных тел. (Шарлотта) Его гомоэротическое влияние на использование черного мужского тела можно интерпретировать как выражение идеализации, желания и желанности, а также самосознания в ответ на то, что черное тело превращается в зрелище.

Нет. только Фани-Кайоде хвалят за его концептуальные образы африканскости и гомосексуальности (и африканской гомосексуальности), его также хвалят за его способность сочетать расовую и сексуальную политику с религиозным эротизмом и красотой. Один критик также охарактеризовал его работы как «неоромантические», считая, что его изображения вызывают ощущение мимолетной красоты.

Его работы пронизаны тонкостью, иронией и политическими и социальными комментариями. Он также участвовал в художественных дебатах вокруг ВИЧ / СПИД.

Выставки

Он начал выставляться в 1984 году и к моменту своей смерти в 1989 году участвовал в восьми других выставках. Посмертно фигурировал во многих выставках и ретроспективах. Его работы выставлялись в Великобритании, Франции, Австрии, Италии, Нигерии, Швеции, Германии, Южной Африке и США.

Фани-Кайоде, кажется, сначала выставлялась в большой галерее, которой управляет Коллектив художников Брикстона. Участник трех групповых выставок в Галерее: «Без комментариев», декабрь 1984 г.; «Видя разнообразие», февраль 1985 г., и ежегодная выставка участников, ноябрь 1985 г.

  • Same Difference, групповое шоу в Camerawork, июль 1986
  • Yoruba Light для современной жизни, индивидуальное шоу в фойе Riverside Studios, август 1986 г.
  • Черно-белые мужчины, выставка одного человека перед запуском одноименной книги в галерее подводной лодки, июль 1988 г.
  • Человек-невидимка, групповая выставка в галерее Голдсмит, 1988
  • North-South Exposures, Палата общин, выставка автографов, 1988
  • Настоящие времена, Brixton Art Gallery (в BEC), декабрь 1988 г.
  • Обмен фотографиями между США и Великобританией, гастрольная групповая выставка в Camerawork Jamaica Arts Center, Нью-Йорк, 1989
  • Экстатические антитела: Сопротивление мифологии СПИДа, групповая выставка передвижений, кураторы Сунил Гупта и Тесса Боффин - 1990, Галерея фотографий Impressions, Йорк; Ikon Gallery Birmingham; Центр искусств Баттерси, Лондон.

В 1988 году Фани-Кайоде с рядом других фотографов, в том числе Сунил Гупта, Моника Бейкер, Мерле Ван ден Бош, Пратибха Пармар, Ингрид Поллард, Рошини Кемпаду и Армет Фрэнсис - соучредители Ассоциации черных фотографов (ныне известной как Autograph ABP) и стали их первым председателем. Он также был активным членом Black Audio Film Collective. Он оказал большое влияние на молодых чернокожих фотографов в конце 1980-х и 1990-х годах. После смерти Алекса Херста в 1992 году некоторые разногласия по поводу работ, приписываемых Фани-Кайоде, продолжаются.

Публикации
  • Причастие. Лондон: Автограф, 1986.
  • Черный мужчина / Белый мужчина. Лондон: Gay Men's Press, 1988. Фотографии Фани-Кайоде, текст Алекса Херста.
  • Тела опыта: Истории о жизни с ВИЧ. - групповая выставка на Camerawork в 1989 г.
  • Autoportraits. Операторская работа RF-K, март 1990 г. (Он был включен в рекламную кампанию выставки, но работы не были показаны из-за его внезапной смерти в декабре 1989 г.)
  • Мемориальная ретроспективная выставка. Галерея 198, декабрь 1990 г. (Брайан Кеннеди, журнал City Limits, делает запрос о пожертвовании для финансирования выставки.) Эссе Алекса Херста и Стюарта Холла с плакатом-каталогом.
  • Фотографии. Autograph ABP, Лондон, 1996. Фани-Кайоде и Алекс Херст.
Цитаты

«Моя идентичность была построена на моем собственном ощущении инаковости, будь то культурная, расовая или сексуальная. Эти три аспекта не являются отделены во мне. Фотография - это инструмент, с помощью которого я чувствую себя наиболее уверенно в самовыражении. Поэтому это фотография - черная, африканская, гомосексуальная фотография - которую я должен использовать не только как инструмент, но и как оружие, если я хочу противостоять нападениям на мою целостность и, действительно, на мое существование на моих условиях. "

" По трем пунктам я посторонний: в вопросах сексуальности; с точки зрения географической и культурной дислокации; и в смысле отсутствия стать таким уважаемым женатым профессионалом, на которого могли надеяться мои родители ".

«Я специально делаю свои фотографии гомосексуальными. Черные люди из третьего мира ранее не открывали ни своим народам, ни Западу некий шокирующий факт: они могут желать друг друга. "

«Я стараюсь выявить духовное измерение в своих картинах, чтобы концепции реальности стали двусмысленными и открытыми для переосмысления. Для этого требуется то, что жрецы йоруба называют техникой экстаза».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:01:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте