Палисандр (фильм)

редактировать
Фильм 1997 года, режиссер Джон Синглтон
Палисандр
Rosewood 1997 poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Синглтон
ПродюсировалДжон Питерс
АвторГрегори Порье
В главной роли
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияДжонни Э. Дженсен
ОтредактировалБрюс Кэннон
Продюсерская. компанияPeters Entertainment. New Deal Productions
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 21 февраля 1997 г. (1997-02-21)
Продолжительность142 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет30 миллионов долларов
Кассовые сборы13 миллионов долларов

Rosewood - американский исторический драматический фильм 1997 года режиссера Джона Синглтона. Основанный на исторических событиях 1923 года резни в Розвуде в Флориде, когда белая толпа убила чернокожих и разрушила их город, фильм представляет вымышленных персонажей, а также другие творческие отклонения от исторического отчеты об инциденте. Главное изменение: Винг Рэймс - посторонний, который приходит в Розвуд и вдохновляет жителей на самооборону, вооружившись пистолетами в бою. В ролях второго плана Дон Чидл в роли Сильвестра Кэрриера, местного жителя, который был свидетелем, защитником своей семьи и жертвой беспорядков; и Джон Войт в роли Джона Райта, симпатичного белого владельца магазина, живущего в Розвуде. Три персонажа запутались в попытке спасти людей от расистских белых, нападающих на черных Розвуда.

Несмотря на в целом положительные отзывы, фильм не имел коммерческого успеха, и он не смог окупить свой бюджет в 30 миллионов долларов в прокате. Фильм был включен в 47-й Берлинский международный кинофестиваль.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Критический прием
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Манн - таинственный ветеран Первой мировой войны, который ищет землю для покупки. Он приезжает в город Роузвуд, небольшой и преимущественно черный городок во Флориде. Палисандр является домом для Кэрриеров, быстрорастущей черной семьи, возглавляемой тетей Сарой и ее гордым и упрямым сыном Сильвестром. Вскоре Манн встречает Бьюлу «Скрэппи» Кэрриер, младшую сестру Сильвестра, и они быстро влюбляются друг в друга.

Тетя Сара работает домработницей у Джеймса Тейлора и его жены Фанни, белой пары, которая живет в соседнем городе Самтер. Фанни, которая изменяет своему мужу, встречается со своим возлюбленным, пока ее муж на работе. Фанни спорит со своим любовником, который в конечном итоге избивает ее. Тетя Сара и ее внучка Ли Рут подслушивают спор и последующее избиение, но не вмешиваются. Обезумевшая Фанни, отчаявшись объяснить свои травмы мужу, выходит из дома и зовет на помощь. Затем она рассказывает нескольким горожанам, что на нее напал темнокожий мужчина. Белые жители охотно верят утверждениям Фанни. Услышав о беглом черном осужденном по имени Джесси Хантер, отряд из Самнера и близлежащих городов отправляется в Розвуд для расследования. Черные жители Розвуда быстро становятся мишенью белой мафии, включая мужчин из других штатов и членов Ку-клукс-клана.

. Как незнакомец, Манн опасается, что его обвинят в нападении на Фанни и впоследствии линчевали. Он планирует покинуть город из-за протестов нескольких жителей Розвуда, которые собрались в церкви, чтобы обсудить планы защиты своей общины. За пределами церкви Манн сталкивается с Джоном Райтом, ветераном военно-морского флота испанско-американской войны и владельцем универсального магазина, одним из немногих белых жителей Розвуда. Райт также вовлечен в бурный внебрачный роман с кузиной Сильвестра, Джуэл. Затем Манн уходит.

Когда отряд прибывает в дом Кэрриера, тетя Сара пытается успокоить разгневанную толпу. Однако, когда она объявляет, что нападавшим на Фанни Тейлор был белый человек, кто-то из толпы стреляет в нее. Впоследствии она умирает от полученных травм. Приходит отряд, Сильвестр стреляет и убивает двух его членов. Отряд отступает, и начинается перестрелка. После убийства тети Сары отряд нападает на Розвуд. Манн уезжает из города, когда становится свидетелем линчевания кузнеца Сэма Картера. Передумав уезжать, Манн возвращается в Розвуд, чтобы сражаться вместе с жителями. Некоторые порядочные белые люди, которые живут в Розвуде, помогают жителям Черного Розвуда сбежать. Кондукторы вывозят людей из города на поездах. Райт просит проводников поезда забрать женщин и детей, в то время как его жена прячет несколько других афроамериканцев в их доме. Другие белые безуспешно пытаются подавить растущее насилие.

Отряд становится все больше. Полагая, что Джеймс Кэрриер владеет информацией о сбежавшем преступнике, они разыскивают его. После безуспешной попытки вмешаться в защиту Джеймса, Райт неохотно позволяет шерифу Уокеру взять Кэрриера под стражу, потому что офицер сказал, что хочет только допросить его. Когда Кэрриер говорит, что у него нет никакой информации, он сразу же застрелен одним из членов мафии. Райт расстраивается, и толпа обвиняет его в мягкости по отношению к черным.

Насилие усиливается и распространяется на соседние города. Но когда отряд подходит к границе округа Алачуа, группа вооруженных заместителей белых людей и шериф блокируют дороги и поворачивают их обратно. Выжившие члены семьи Кэрриер в конце концов сбегают на поезде, который организовал Райт. Скраппи и Манн наконец целуются, прежде чем Манн уходит с Сильвестром. Эти двое планируют встретиться позже. После того, как насилие в конце концов утихает, Джеймс Тейлор противостоит своей жене Фанни, говоря ей, что «они еще не поймали вашего негра ». Понимая, что Фанни солгала ему об истинной причине своих травм и имела дела с другими мужчинами (после того, как шериф сказал ему), Джеймс избивает ее. Официально окончательное число погибших составило восемь человек, двое белых и шесть чернокожих. По другим сообщениям выживших и нескольких афроамериканских газет, число погибших было выше.

В ролях
Производство
<48 Выжившая Минни Ли Лэнгли послужила источником для декораторов, а Арнетт Доктор, сын выжившего, был нанят в качестве консультанта. Воссозданные декорации городов Розвуд и Самнер были построены в Центральной Флориде, далеко от округа Леви, где происходили события. Версия фильма, написанный сценаристом Грегори Пуарье, создал персонаж по имени Манны, который входит палисандр как тип неохота западного типа герой. В качестве персонажей использовались композиции исторических личностей, и фильм предлагает возможность счастливого конца.

На вопрос о том, почему он решил заняться этой темой, Синглтон сказал: «У меня был очень глубокий - я бы не назвал это страхом - но глубокое презрение к Югу, потому что я чувствовал что столько ужасов и зла, с которыми чернокожие столкнулись в этой стране, коренится здесь... Так что в некотором смысле это мой способ справиться со всем этим. "

Критический прием

Палисандр был хорошо принят большинством критиков, и в настоящее время он имеет 87% -ный рейтинг «Свежие» на Тухлых помидорах из 55 отзывов. Роджер Эберт поставил фильму 3,5 звезды из четырех, заявив, что «... Что делает его более ярким, так это то, как он показывает, как расизм порождает и подпитывает, и преподается от отца к сыну... это нелегко описать в рекламе и явно не привлекает ни чернокожих (поскольку в нем задокументирована такая удручающая глава), ни белых (изображенных как убийственных или неэффективных). Возможно, это понравится людям, которые ищут хорошо сделанный фильм, рассказывающий захватывающую и важную историю.

Стэнли Крауч из The New York Times описал Розвуд как лучшую работу Синглтона, написав: «Никогда в истории американского кино истерия южан не проявлялась так ясно. класс и секс были переплетены вместе на уровне, который Фолкнер оценил бы ".

ER Шипп в «Нью-Йорк Таймс» предполагает, что молодость Синглтона и его опыт работы в Калифорнии способствовали его готовности взяться за историю Розвуда. Он отмечает отказ Синглтона от образа черных как жертв и изображение «идиллического прошлого, в котором черные семьи целы, любящие и процветающие, а черный супергерой, который меняет ход истории, когда он сбегает из петли, берет на себя толпу с двуствольная жестокость и спасает от смерти многих женщин и детей ». Шипп прокомментировал создание Синглтоном вымышленного рассказа о событиях в Розвуде, сказав, что фильм «предполагает многое, а затем компенсирует гораздо большее». В киноверсии говорится о гораздо большем количестве смертей, чем считают очевидцы. Журналист Гэри Мур, который сообщил о событиях в 1982 году, нарушив многолетнее молчание, полагал, что создание Синглтоном Манна, внешнего персонажа, который вдохновляет жителей Розвуда на отпор, снисходительно относится к выжившим. Он также раскритиковал завышенное число погибших, заявив, что фильм был «интересным опытом иллюзий».

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте